А вы видели Волгоградский мост?
Саша, Сергей уже “учит правила”, да и скандальные посты удалены - не надо его добивать, пожалейте 😃
из этого должно следовать то, что если опоры моста ставить на разном расстоянии друг от друга, то возможность резонанса должна уменьшиться.
ну как бы это. чисто логически, скорее амплитуда…
кстати. может поэтому большие совецкие мосты почти все имеют положительный угол сектора дороги, либо опорного сектора в пролётах…?
Не, ну как бы… 😃 Представим себе гитарную струну в приеме флажолета. Т.е. когда полуприжатая пальцем струна звучит октавой (или октавами) выше, чем если бы была крепко прижата пальцем на ладу. В этом случае на её длине укладывается несколько волн, которые образуют узлы и пучности…
Т.е. когда полуприжатая пальцем струна звучит октавой (или октавами) выше, чем если бы была крепко прижата пальцем на ладу
(Отвлекаясь от моста)
Не понял. Если флажолеттом заставляем звучать струну на второй гармонике (большой палец на середине рабочей части струны), то основная частота будет такой же как если б мы прижали струну в этом месте к порожку?
(Тембр, конечно, другой за счёт разного распределения энергии по гармоникам)
не, я неправильно и нафих неудачно сформулировал, сорряк. Флажолетом мы создаем дополнительный узел на 12 ладу во время щипка и быстро убираем палец левой руки. Таким образом, открытая струна после этого звучит на октаву выше. В принципе, флажолет возможен и выше 12 лада на 1/4 длины и тогда будет уже 3 узла - речь шла об этом. Тем самым, мы заставляем открытую струну звучать на своих гармониках вместо основного тона.
Изменяя положение опор моста (фактически меняя его конструкцию) вы не влияете возможность возникновения резонанса. Всего лишь получается конструкция которая имеет другую собственную частоту. Соответственно если на мост новой конструкции воздействовать возбуждающей силой, частота которой будет близка к собственной частоте, то резонанс возникнет снова.
Чтобы уменьшить амплитуды колебаний и “размыть колокол” в конструкцию необходимо внедрять демпферы колебаний.
Александр, мне кажется, что при равных длинах пролётов моста узлы находятся под опорами, а пучности посередине между ними. Если длины пролётов равны, то равны и резонансные частоты этих пролётов, что усиливает общий резонанс. В частности, соседние пролёты получают возможность колебаться строго в противофазе. Что мы, кстати, и наблюдали на видео.
Поэтому я и вспомнил флажолеты 😃
Изменяя положение опор моста (фактически меняя его конструкцию) вы не влияете возможность возникновения резонанса
Речь шла не об изменении длины всех пролётов, а о пролётах неравной длины.
У каждого тогда будет своя частота, отличная от соседей.
Ну я вообщем то и говорил про пролеты неравной длины. И, как мне кажется, нельзя говорить что у каждого пролета будет своя собственная частота. Все таки они же связаны между собой, поэтому следует считать мост единой конструкцией с каким то набором собственных частот. То есть вот приводился пример с арматуриной подвешенной за два конца. Если добавить опору в середине например, то конечно собственная частота изменится. Но она не станет равной сумме частот двух частей арматуры.
Если добавить опору в середине например, то конечно собственная частота изменится. Но она не станет равной сумме частот двух частей арматуры.
если добавить опору строго посередине, то частота резонанса просто увеличится, причем, ровно в 2 раза. Может быть, (но не уверен) и добротность системы возрастет. Т.е. увеличится острота пика резонанса и скорость выхода на максимальные амплитуды в точном резонансе.
Амартизатор вешать надА однако… - на середине меж опорами, где не не проходят суда, подвесить затопленный в воде бетонный ГЛЫб (этакую претензию) и Фысё…
В Волгограде колеблющийся мост испытают колонной “КамАЗов”
В Волгограде приступили к испытаниям моста через Волгу, закрытого из-за сильных колебаний конструкций, сообщили агентству “Интерфакс” в пресс-службе областной администрации.
“В субботу после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста начались испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту пустят колонну груженных щебнем “КамАЗов”. Вес каждой машины составляет 20 тонн. Нагрузка происходит по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию”, - пояснил представитель обладминистрации.
да уж, груженый Камаз на метр вверх не подбросит 😃
Так вот она причина, мост качнулся, все очконули и движение перекрыли, мост разгрузился и пошел в разнос.
да уж, груженый Камаз на метр вверх не подбросит 😃
Если прикинуть вес Камаза (ну, пусть 20-25 тонн) и вес конструкций моста (тысячи тонн), то станет ясно- подобная проверка ничего не даст: массы несоразмеримые.Тем более, если явление носило резонансный характер, то изменение массы всей системы Камазами- даст и изменение резонансной частоты…
Конечно, для “галочки” испытают, торжественно сдадут (без триумфа то- как же?) 😒
А при следующим “ливне с ветром”- будем иметь очередную “Распадскую” 😃
А в Волгограде есть школа шофёров- камикадзе?
Я себе с трудом представляю, где можно набрать 50-100 водителей, которые согласятся проехать по мосту, только что чуть не развалившемуся 😈 Да ещё- гурьбой…
Или- им по стакану сакэ нальют, для храбрости? 😃
Хотя, где же столько японской водки взять, самогоном обойдутся 😦
А может, в рядах администрации клич бросят…😁
Надо же бабло потыренное отрабатывать 😦
Когда я сегодня, отвозя Пашку с его мамкой в аэропорт, рассказал им о мосте и камазах (со своими сборами на отдых они несколько выпали из новостей), оба в один голос спросили: “А камазы радиоуправляемые будут?”
А в Волгограде есть школа шофёров- камикадзе?..
Это штатное испытание всех мостовых сооружений при вводе в эксплуатацию и после капремонта. С перегрузом!
Это штатное испытание всех мостовых сооружений при вводе в эксплуатацию и после капремонта. С перегрузом!
Штатное, да не совсем: Вы, как авиационный инженер должны понимать, что испытания бывают статические (т.е. именно это и делают, когда на мост загоняют Камазы) и -динамические…
В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией.
То есть, говоря авиационными терминами- флаттер мешками с песком на крыльях- не обнаружишь:)
Поэтому предложенные “испытания”- всего лишь попытка “отмазаться”, невзирая на риск для людей.😈
Я не возражаю против этих “испытаний” с небольшим условием: чтобы во время них под мост встали (можно- на прогулочном ВИП теплоходе, не может же в городе на Волге его не быть?) проектировщики, строительная верхушка и чиновники- начиная от губернатора и кончая- секретаршей 😍 Желательно- с семьями)
Причём, если у кого то из вышеназванных приключится срочная “болезнь”- подождать, пока все выздоровеют 😃
Когда я сегодня, отвозя Пашку
Видите, “устами младенца- глаголет истина” 😃
Даже у карапуза в голове не укладывается, что можно загнать на рассыпающееся сооружение машины с людьми. А чиновникам- эта мысль даже не приходит в то место, куда они едят икру!
Подумаешь- ещё сто человек погибнут, мелкое дело 😈
В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией.
Статические испытания, чтобы проверить целостность конструкции.
Динамику будут продувать в трубе и
"По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику
Динамику будут продувать в трубе и
Насколько я думаю ( хотя мосты проектировать не приходилось, а приборы- всю жизнь), перед тем, как строить за что то за 3 млрд.- всё таки надо было продуть?
Тем более, что это стандартная процедура и была принята ещё в USSR 😍
А если кто то на этом сэкономил (как там, количество “домиков в деревне” за время стройки- сильно выросло ? 😃 ) - пусть под мост встанет 😃