А вы видели Волгоградский мост?
Так вот она причина, мост качнулся, все очконули и движение перекрыли, мост разгрузился и пошел в разнос.
да уж, груженый Камаз на метр вверх не подбросит 😃
Если прикинуть вес Камаза (ну, пусть 20-25 тонн) и вес конструкций моста (тысячи тонн), то станет ясно- подобная проверка ничего не даст: массы несоразмеримые.Тем более, если явление носило резонансный характер, то изменение массы всей системы Камазами- даст и изменение резонансной частоты…
Конечно, для “галочки” испытают, торжественно сдадут (без триумфа то- как же?) 😒
А при следующим “ливне с ветром”- будем иметь очередную “Распадскую” 😃
А в Волгограде есть школа шофёров- камикадзе?
Я себе с трудом представляю, где можно набрать 50-100 водителей, которые согласятся проехать по мосту, только что чуть не развалившемуся 😈 Да ещё- гурьбой…
Или- им по стакану сакэ нальют, для храбрости? 😃
Хотя, где же столько японской водки взять, самогоном обойдутся 😦
А может, в рядах администрации клич бросят…😁
Надо же бабло потыренное отрабатывать 😦
Когда я сегодня, отвозя Пашку с его мамкой в аэропорт, рассказал им о мосте и камазах (со своими сборами на отдых они несколько выпали из новостей), оба в один голос спросили: “А камазы радиоуправляемые будут?”
А в Волгограде есть школа шофёров- камикадзе?..
Это штатное испытание всех мостовых сооружений при вводе в эксплуатацию и после капремонта. С перегрузом!
Это штатное испытание всех мостовых сооружений при вводе в эксплуатацию и после капремонта. С перегрузом!
Штатное, да не совсем: Вы, как авиационный инженер должны понимать, что испытания бывают статические (т.е. именно это и делают, когда на мост загоняют Камазы) и -динамические…
В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией.
То есть, говоря авиационными терминами- флаттер мешками с песком на крыльях- не обнаружишь:)
Поэтому предложенные “испытания”- всего лишь попытка “отмазаться”, невзирая на риск для людей.😈
Я не возражаю против этих “испытаний” с небольшим условием: чтобы во время них под мост встали (можно- на прогулочном ВИП теплоходе, не может же в городе на Волге его не быть?) проектировщики, строительная верхушка и чиновники- начиная от губернатора и кончая- секретаршей 😍 Желательно- с семьями)
Причём, если у кого то из вышеназванных приключится срочная “болезнь”- подождать, пока все выздоровеют 😃
Когда я сегодня, отвозя Пашку
Видите, “устами младенца- глаголет истина” 😃
Даже у карапуза в голове не укладывается, что можно загнать на рассыпающееся сооружение машины с людьми. А чиновникам- эта мысль даже не приходит в то место, куда они едят икру!
Подумаешь- ещё сто человек погибнут, мелкое дело 😈
В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией.
Статические испытания, чтобы проверить целостность конструкции.
Динамику будут продувать в трубе и
"По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику
Динамику будут продувать в трубе и
Насколько я думаю ( хотя мосты проектировать не приходилось, а приборы- всю жизнь), перед тем, как строить за что то за 3 млрд.- всё таки надо было продуть?
Тем более, что это стандартная процедура и была принята ещё в USSR 😍
А если кто то на этом сэкономил (как там, количество “домиков в деревне” за время стройки- сильно выросло ? 😃 ) - пусть под мост встанет 😃
Даже у карапуза
Паха не карапуз - он уже в целом 4-м классе 😁
А может это наши вояки замутили испытания новейшей инфрозвуковой установки по разрушению мостов пендосам 😃 😃 подплыли на подлодке и запустили, а может и того хуже в опору врезались хахахахах… (надеюсь повеселил 😃)
Да чё обсуждат-то? Апогей инженерной мысли России 21 века. Когда мы учились, нам говорили, что МОСТ это высшее инженерное искусство и не всем оно дано. А тута на лицо все возможные огрехи, от резонансов, до самой конструкции. Грустно. Ну да ни чё, заграница нам поможет. Купленными дипломами и должностями подпереть этот мостик, глядь и постоит исчё. А денег мы еще дадим, зарплаты-то у нас ОГОГО, пользуйтесь на здоровье.
Чего спорите то, давно уже причину нашли
мост встали на прогулочном ВИП теплоходе
Этими яхтами весь пирс заставлен в районе где я живу.
Самое “интересное” что самая шикарная яхта за более чем 1.5млн долларов принадлежит новому губернатору. Нет по бумагам вроде как не принадлежит (кажется). А вот только он на ней с семьей катается…
Как раз на нее еще человек 15-20 из администрации влезет!😉
Этими яхтами весь пирс заставлен 😉
Ну, видите?
Никогда не бывавши в Волгограде- я с ходу угадал 😉
Правда, насчёт “встанут под мост”, это чистая фантастика 😍
Утопия даже, можно сказать 😌
В общем- держите нас в курсе про дальнейшее развитие событий 😵
Штатное, да не совсем…В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией…
Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски необходимо и под испытательной нагрузкой. Статически, но с перегрузом. Ибо сейчас мост в аэродинамическую трубу не установишь… А моделировать нужно было раньше, но и сейчас не поздно… Для разработки мероприятий по исключению подобных явлений на этом мосту в будущем.
А вот дооборудовать мост датчиками и аппаратурой для регистрации его поведения при различной ветровой нагрузке и от механического воздействия транспорта - напрашивается. И повесить пару светофоров на въездах, работающих от этой аппаратуры по уровню предельных вибраций. Только кто возмет на себя фукции независимого эксперта?
Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски
Не будучи строителем, всё таки несколько раз в жизни- бетон замешивал…😛
И по моим (дилетантским) ощущения- этот материал совершенно не предназначен для таких деформаций, которые видны на видеозаписи.😍
То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.
И для этого- совершенно необязательно загонять на него Камазы. Достаточно несколько кубиков вырезать бензорезом.
Ну а уж причину: своровали там арматуру, цемент или- и то и другое: “независимая” экспертиза установит 😈 Примерно такая картина была после землетрясения в Спитаке :армяне очень удивлялись, почему это дома, сделанные из песка (цемент они- на другие нужды спи…использовали) вдруг развалились ?
Скорее всего- это были “зелёные человечки” 😵
“Я так думаю” (С) Мимино.
Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.
Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.
Георгий!
Не менее уважаемый!
Есть дивная миниатюра у М.М. Жванецкого :про автосервис, где с него слупили денег за новый радиатор, который просто помыли. 😦
И он говорит “втирающему” про замену слесарю: “… я не понимаю в радиаторах, но понимаю в людях…, вы мне ничего не меняли” 😍
Так и тут: зная обычаи наших воров и примерно- конструкцию любого Ж/Б сооружения (стальная арматура , связанная в пространственную решётку либо сваркой либо- проволокой, залитая цементом высокой марки) - можно с большой долей вероятности предположить, что либо- украли арматуру, либо- делали низкоквалифицированные Равшаны, которые ничего не варили, а просто прутьев набросали, либо- цемент был “не той системы”…😈
Ну или, как я уже писАл- “зелёные человечки”, что конечно- более вероятно 😁
То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.
Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.
Наверное, Вы все правильно говорите, только к мосту отношения не имеет…Редкое сочетание каких-то факторов, которые привели к резонансу.
это редкое сочетание называется флаттер моста. слово флаттер, уверен, что слышали.
В ЦАГИ этим люди тоже занимаются. в европе в 2000 году открыли мост и пустили по нему людей, а он возьми, да и раскачайся, так что на ремон потратили 50% от стоимости. а стоимость мостов измеряется в миллионах долларов.
и заявления губернатора о редчайшести явления есть демонстрация невежества.
Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.
Я извиняюсь, конечно, но в башне “гнётся” не бетон, а растягиваются тросы, которые её держат в собранном состоянии. Да и размах колебаний- 20 метров на 560 м высоты.
А мост болтался примерно на метр на 20 метрах длины: почувствуйте разницу 😆
Для эксперимента- можно взять несколько катушек от ниток, продеть сквозь них шпагат и “погнуть”: сами катушки при этом- не деформируются 😁 Или - посмотреть, как устроена антенна от любой армейской рации: там вообще всё на виду
А теперь- попробуйте “согнуть” к примеру- керамическую плитку 😛
Как результат? (если конечно- сил хватило её “согнуть”)