А вы видели Волгоградский мост?
Чего спорите то, давно уже причину нашли
мост встали на прогулочном ВИП теплоходе
Этими яхтами весь пирс заставлен в районе где я живу.
Самое “интересное” что самая шикарная яхта за более чем 1.5млн долларов принадлежит новому губернатору. Нет по бумагам вроде как не принадлежит (кажется). А вот только он на ней с семьей катается…
Как раз на нее еще человек 15-20 из администрации влезет!😉
Этими яхтами весь пирс заставлен 😉
Ну, видите?
Никогда не бывавши в Волгограде- я с ходу угадал 😉
Правда, насчёт “встанут под мост”, это чистая фантастика 😍
Утопия даже, можно сказать 😌
В общем- держите нас в курсе про дальнейшее развитие событий 😵
Штатное, да не совсем…В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией…
Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски необходимо и под испытательной нагрузкой. Статически, но с перегрузом. Ибо сейчас мост в аэродинамическую трубу не установишь… А моделировать нужно было раньше, но и сейчас не поздно… Для разработки мероприятий по исключению подобных явлений на этом мосту в будущем.
А вот дооборудовать мост датчиками и аппаратурой для регистрации его поведения при различной ветровой нагрузке и от механического воздействия транспорта - напрашивается. И повесить пару светофоров на въездах, работающих от этой аппаратуры по уровню предельных вибраций. Только кто возмет на себя фукции независимого эксперта?
Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски
Не будучи строителем, всё таки несколько раз в жизни- бетон замешивал…😛
И по моим (дилетантским) ощущения- этот материал совершенно не предназначен для таких деформаций, которые видны на видеозаписи.😍
То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.
И для этого- совершенно необязательно загонять на него Камазы. Достаточно несколько кубиков вырезать бензорезом.
Ну а уж причину: своровали там арматуру, цемент или- и то и другое: “независимая” экспертиза установит 😈 Примерно такая картина была после землетрясения в Спитаке :армяне очень удивлялись, почему это дома, сделанные из песка (цемент они- на другие нужды спи…использовали) вдруг развалились ?
Скорее всего- это были “зелёные человечки” 😵
“Я так думаю” (С) Мимино.
Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.
Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.
Георгий!
Не менее уважаемый!
Есть дивная миниатюра у М.М. Жванецкого :про автосервис, где с него слупили денег за новый радиатор, который просто помыли. 😦
И он говорит “втирающему” про замену слесарю: “… я не понимаю в радиаторах, но понимаю в людях…, вы мне ничего не меняли” 😍
Так и тут: зная обычаи наших воров и примерно- конструкцию любого Ж/Б сооружения (стальная арматура , связанная в пространственную решётку либо сваркой либо- проволокой, залитая цементом высокой марки) - можно с большой долей вероятности предположить, что либо- украли арматуру, либо- делали низкоквалифицированные Равшаны, которые ничего не варили, а просто прутьев набросали, либо- цемент был “не той системы”…😈
Ну или, как я уже писАл- “зелёные человечки”, что конечно- более вероятно 😁
То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.
Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.
Наверное, Вы все правильно говорите, только к мосту отношения не имеет…Редкое сочетание каких-то факторов, которые привели к резонансу.
это редкое сочетание называется флаттер моста. слово флаттер, уверен, что слышали.
В ЦАГИ этим люди тоже занимаются. в европе в 2000 году открыли мост и пустили по нему людей, а он возьми, да и раскачайся, так что на ремон потратили 50% от стоимости. а стоимость мостов измеряется в миллионах долларов.
и заявления губернатора о редчайшести явления есть демонстрация невежества.
Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.
Я извиняюсь, конечно, но в башне “гнётся” не бетон, а растягиваются тросы, которые её держат в собранном состоянии. Да и размах колебаний- 20 метров на 560 м высоты.
А мост болтался примерно на метр на 20 метрах длины: почувствуйте разницу 😆
Для эксперимента- можно взять несколько катушек от ниток, продеть сквозь них шпагат и “погнуть”: сами катушки при этом- не деформируются 😁 Или - посмотреть, как устроена антенна от любой армейской рации: там вообще всё на виду
А теперь- попробуйте “согнуть” к примеру- керамическую плитку 😛
Как результат? (если конечно- сил хватило её “согнуть”)
но в башне “гнётся” не бетон,
“Гнётся” там именно бетон.
Откуда вы взяли “метр на 20 метрах длины”, источник пожалуйста.
“Гнётся” там именно бетон.
Откуда вы взяли “метр на 20 метрах длины”, источник пожалуйста.
Про башню- утверждать не стану, но процент “погиба” (если там действительно нет поперечных стыков , искать информацию- лень)- мизерный.
А по мосту “источник”- да глазомер обычный: высота бортика на всех мостах примерно одинакова:70-80 см, болтался он примерно на 50 см вверх-вниз…😃
Итого амплитуда (это- размах колебаний “от пика до минимума”)- около метра.
Отсюда же и “длина волны”…
Как то, знаете, пока верю своим глазам, а не “говорящим головам” из телевизора. 😵
Суть то тут не в цифрах и не в “источниках”, а в том, что наши вороватые чиновники- в очередной раз обоср…на глазах у всего мира.
И теперь- пытаются нам бред “втереть” про"стихию" 😈
Эту “стихию” Карамзин давно уже одним словом описал :“воруют”.
того, что не гнется- не бывает в природе. а посему в конструкции гнется и крутится все. а особенно в динамике, когда конструкция ведет себя уже не как жесткое тело.
грузовики, которые они загнали на мост, нужны для возбуждения моста и исследования его частотных характеристик в рабочих условиях. вовсе не статику они исследуют.
Отсюда же и “длина волны”… Как то, знаете, пока верю своим глазам
Тут была ссылка на ролик: вид на раскачивающийся мост сбоку.
Там совсем другая длина волны видна.
И видно что радиус изгиба не десятки метров, по крайней мере.
Жаль что ссылка ушла вместе с вычищенным флудом.
Может кто сохранил?
Да, большое спасибо!
Насчёт бетона… Насколько мне известно (я далеко не строитель - скорей разрушитель), нынче “в моде” применять перекрытия из “преднапряжённого бетона” - такой существует и в России тоже (лично переводил одного представителя строй компании - поэтому знаю!). Так вот балки, представляют из себя бетонные блоки в которых уложены, предварительно натянутые, арматурные проволочины 5-7 мм в диаметре.
А теперь представьте - если их сварить в местах стыка, можно получить этакую длинную струну, на которой проявился, как писали выше, эфект флажолета.
Во всём виноваты строители - слишком точно расположили опоры… Если б как всегда (по пьяне) метра два-три туда-сюда… - никто бы и не заметил…
Вместо того что бы говорить о 20 метрах на пролет, нужно смотреть не в торец моста, а на вид с боку. Видео этого моста в ютюбе просто валом, со всех ракурсов.
Пролеты там ого-го какие по отношению к высоте перелета.
Вырежте из бумаки полоску шириной в 1см и динной в 10 и подуйте на нее, заиграет как этот мост. Пролеты у этого моста 154м. Так что 1м амплитуды для него это как и не было ничего. А вот с флатером нужно что-то делать…
Кстати мост этом вполне могли продувать, но дули то скорее всего с двумя полосами, а это серьезно меняет аэродинамику. Так что заявление выше по форуму, о том что причина раскачки отсутсвие второй части моста вполне может иметь под собой реальную основу.
Кому интересно, посмотрите фильмы из серии Мега\супер сооружения про мосты, там и про ветровые испытания много интересного узнаете.
Для того что бы размышлять нужно знать конструкцию моста.
Вот репортаж неплохой, первая половина, а дальше бред 😃
Вот но флатер моста в чистом виде.
www.youtube.com/watch?v=8Sgk_kqDx-U&feature=relate…
Насчёт бетона…натянутые, арматурные проволочины 5-7 мм в диаметре.
А теперь представьте - если их сварить в местах стыка,.
Я даже представлять не буду, поскольку по специальности- электронщик, а не строитель.
И любое моё “представление”- будет основано не на знании предмета…😍
Но если Вы почитаете мои размышления о технологии бетона то увидите, что там описано два способа крепления арматуры: сварка (жесткий) и скрутка с помощью монтажной проволоки (мягкий).
Какой из них применяют на мостах- не знаю.
Зато знаю точно, что бетон не должен болтаться, как тряпка…
А если болтается- с ним что то не так.😃
А почему все решили что мост бетонный?
А почему все решили что мост бетонный?
Ёпрст!
А ведь и в самом деле? 😍