А вы видели Волгоградский мост?

foxfly
kirill1958:

Этими яхтами весь пирс заставлен 😉

Ну, видите?
Никогда не бывавши в Волгограде- я с ходу угадал 😉
Правда, насчёт “встанут под мост”, это чистая фантастика 😍
Утопия даже, можно сказать 😌
В общем- держите нас в курсе про дальнейшее развитие событий 😵

Жорж
foxfly:

Штатное, да не совсем…В данном случае- мы имеем дело именно с проблемами динамического характера- вибрацией…

Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски необходимо и под испытательной нагрузкой. Статически, но с перегрузом. Ибо сейчас мост в аэродинамическую трубу не установишь… А моделировать нужно было раньше, но и сейчас не поздно… Для разработки мероприятий по исключению подобных явлений на этом мосту в будущем.
А вот дооборудовать мост датчиками и аппаратурой для регистрации его поведения при различной ветровой нагрузке и от механического воздействия транспорта - напрашивается. И повесить пару светофоров на въездах, работающих от этой аппаратуры по уровню предельных вибраций. Только кто возмет на себя фукции независимого эксперта?

foxfly
Жорж:

Я это хорошо понимаю, но проверить состояние моста после такой встряски

Не будучи строителем, всё таки несколько раз в жизни- бетон замешивал…😛
И по моим (дилетантским) ощущения- этот материал совершенно не предназначен для таких деформаций, которые видны на видеозаписи.😍
То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.
И для этого- совершенно необязательно загонять на него Камазы. Достаточно несколько кубиков вырезать бензорезом.
Ну а уж причину: своровали там арматуру, цемент или- и то и другое: “независимая” экспертиза установит 😈 Примерно такая картина была после землетрясения в Спитаке :армяне очень удивлялись, почему это дома, сделанные из песка (цемент они- на другие нужды спи…использовали) вдруг развалились ?
Скорее всего- это были “зелёные человечки” 😵
“Я так думаю” (С) Мимино.

Жорж

Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.

foxfly
Жорж:

Петр, уважаемый! Всем форумом мы не отменим стандартные проверки… Тем более, что не знаем фактической конструкции моста.

Георгий!
Не менее уважаемый!
Есть дивная миниатюра у М.М. Жванецкого :про автосервис, где с него слупили денег за новый радиатор, который просто помыли. 😦
И он говорит “втирающему” про замену слесарю: “… я не понимаю в радиаторах, но понимаю в людях…, вы мне ничего не меняли” 😍
Так и тут: зная обычаи наших воров и примерно- конструкцию любого Ж/Б сооружения (стальная арматура , связанная в пространственную решётку либо сваркой либо- проволокой, залитая цементом высокой марки) - можно с большой долей вероятности предположить, что либо- украли арматуру, либо- делали низкоквалифицированные Равшаны, которые ничего не варили, а просто прутьев набросали, либо- цемент был “не той системы”…😈
Ну или, как я уже писАл- “зелёные человечки”, что конечно- более вероятно 😁

SAN
foxfly:

То есть (опять же, на мой взгляд), там проверять то особо нечего: крошка должна получиться в результате такой свистопляски.

Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.

hobbit
Mick:

Наверное, Вы все правильно говорите, только к мосту отношения не имеет…Редкое сочетание каких-то факторов, которые привели к резонансу.

это редкое сочетание называется флаттер моста. слово флаттер, уверен, что слышали.
В ЦАГИ этим люди тоже занимаются. в европе в 2000 году открыли мост и пустили по нему людей, а он возьми, да и раскачайся, так что на ремон потратили 50% от стоимости. а стоимость мостов измеряется в миллионах долларов.

и заявления губернатора о редчайшести явления есть демонстрация невежества.

foxfly
SAN:

Совершенно не обязательно.
Останкинская башня гнется гораздо сильнее и спокойно стоит уже много лет.

Я извиняюсь, конечно, но в башне “гнётся” не бетон, а растягиваются тросы, которые её держат в собранном состоянии. Да и размах колебаний- 20 метров на 560 м высоты.
А мост болтался примерно на метр на 20 метрах длины: почувствуйте разницу 😆
Для эксперимента- можно взять несколько катушек от ниток, продеть сквозь них шпагат и “погнуть”: сами катушки при этом- не деформируются 😁 Или - посмотреть, как устроена антенна от любой армейской рации: там вообще всё на виду
А теперь- попробуйте “согнуть” к примеру- керамическую плитку 😛
Как результат? (если конечно- сил хватило её “согнуть”)

SAN
foxfly:

но в башне “гнётся” не бетон,

“Гнётся” там именно бетон.
Откуда вы взяли “метр на 20 метрах длины”, источник пожалуйста.

foxfly
SAN:

“Гнётся” там именно бетон.
Откуда вы взяли “метр на 20 метрах длины”, источник пожалуйста.

Про башню- утверждать не стану, но процент “погиба” (если там действительно нет поперечных стыков , искать информацию- лень)- мизерный.
А по мосту “источник”- да глазомер обычный: высота бортика на всех мостах примерно одинакова:70-80 см, болтался он примерно на 50 см вверх-вниз…😃
Итого амплитуда (это- размах колебаний “от пика до минимума”)- около метра.
Отсюда же и “длина волны”…
Как то, знаете, пока верю своим глазам, а не “говорящим головам” из телевизора. 😵
Суть то тут не в цифрах и не в “источниках”, а в том, что наши вороватые чиновники- в очередной раз обоср…на глазах у всего мира.
И теперь- пытаются нам бред “втереть” про"стихию" 😈
Эту “стихию” Карамзин давно уже одним словом описал :“воруют”.

hobbit

того, что не гнется- не бывает в природе. а посему в конструкции гнется и крутится все. а особенно в динамике, когда конструкция ведет себя уже не как жесткое тело.
грузовики, которые они загнали на мост, нужны для возбуждения моста и исследования его частотных характеристик в рабочих условиях. вовсе не статику они исследуют.

SAN
foxfly:

Отсюда же и “длина волны”… Как то, знаете, пока верю своим глазам

Тут была ссылка на ролик: вид на раскачивающийся мост сбоку.
Там совсем другая длина волны видна.
И видно что радиус изгиба не десятки метров, по крайней мере.

Жаль что ссылка ушла вместе с вычищенным флудом.
Может кто сохранил?

papaAlex

Насчёт бетона… Насколько мне известно (я далеко не строитель - скорей разрушитель), нынче “в моде” применять перекрытия из “преднапряжённого бетона” - такой существует и в России тоже (лично переводил одного представителя строй компании - поэтому знаю!). Так вот балки, представляют из себя бетонные блоки в которых уложены, предварительно натянутые, арматурные проволочины 5-7 мм в диаметре.
А теперь представьте - если их сварить в местах стыка, можно получить этакую длинную струну, на которой проявился, как писали выше, эфект флажолета.
Во всём виноваты строители - слишком точно расположили опоры… Если б как всегда (по пьяне) метра два-три туда-сюда… - никто бы и не заметил…

Brandvik

Вместо того что бы говорить о 20 метрах на пролет, нужно смотреть не в торец моста, а на вид с боку. Видео этого моста в ютюбе просто валом, со всех ракурсов.
Пролеты там ого-го какие по отношению к высоте перелета.
Вырежте из бумаки полоску шириной в 1см и динной в 10 и подуйте на нее, заиграет как этот мост. Пролеты у этого моста 154м. Так что 1м амплитуды для него это как и не было ничего. А вот с флатером нужно что-то делать…
Кстати мост этом вполне могли продувать, но дули то скорее всего с двумя полосами, а это серьезно меняет аэродинамику. Так что заявление выше по форуму, о том что причина раскачки отсутсвие второй части моста вполне может иметь под собой реальную основу.
Кому интересно, посмотрите фильмы из серии Мега\супер сооружения про мосты, там и про ветровые испытания много интересного узнаете.
Для того что бы размышлять нужно знать конструкцию моста.
Вот репортаж неплохой, первая половина, а дальше бред 😃

Вот но флатер моста в чистом виде.

www.youtube.com/watch?v=8Sgk_kqDx-U&feature=relate…

foxfly
papaAlex:

Насчёт бетона…натянутые, арматурные проволочины 5-7 мм в диаметре.
А теперь представьте - если их сварить в местах стыка,.

Я даже представлять не буду, поскольку по специальности- электронщик, а не строитель.
И любое моё “представление”- будет основано не на знании предмета…😍
Но если Вы почитаете мои размышления о технологии бетона то увидите, что там описано два способа крепления арматуры: сварка (жесткий) и скрутка с помощью монтажной проволоки (мягкий).
Какой из них применяют на мостах- не знаю.
Зато знаю точно, что бетон не должен болтаться, как тряпка…
А если болтается- с ним что то не так.😃

Brandvik

А почему все решили что мост бетонный?

foxfly
Brandvik:

А почему все решили что мост бетонный?

Ёпрст!
А ведь и в самом деле? 😍

6wings
Brandvik:

А почему все решили что мост бетонный?

ето да… Надо местных спросить! 😃

Brandvik

Зачем спрашивать? Видео и фотки зачем я тут выкладывал? Видно же что бетон там только в опорах да подушка под асфальтом может быть. Сами пролеты металлические!