Электрический скутер, дискуссия.

Brandvik

Киловатт он и в Африке киловатт. 1 ЛС = 0.735 кВт Кто так решил и когда я не помню, хотя помню что читал об этом…
Быстрый поиск по инету дал след.

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту она поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в футо-фунтах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых футо-фунтов в минуту. Эта величина в переводе на ватты (ватт назван в честь Уатта) равняется 745,69987158227022 Вт. Лошадиную силу до сих пор применяют в англоязычных странах (обозначение HP)
Wiki

В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.
В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 Вт (иногда это называют «метрическая лошадиная сила»)

ds5
fornara:

…Есть у меня такое подозрение что ДВС Квт и электро Квт кагбы разные Квт!- я не прав!?

Они разные только из-за невозможности уровнять условия, в которых Вам интересно их сравнить. В идеальных условиях постоянной нагрузки они будут иметь одно соотношение (может и 1:1), на переменной нагрузке - а это, как раз, наиболее часто используемый режим - другое соотношений. Вот и не сравнить осмысленно.

Brandvik

Блин, ну что значит соотношение разное? какое еще может быть соотношение?

Ватт, это значение мощности силовой установки в единицу времени. Все. точка.

1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.[1] Таким образом, ватт является производной единицей измерения и связан с другими единицами СИ следующими соотношениями:

Вт = Дж / с = кг·м²/с³
Вт = H·м/с
Вт = В·А

Кроме механической (определение которой приведено выше), различают ещё тепловую и электрическую мощность:

* 1 ватт мощности теплового потока эквивалентен механической мощности в 1 ватт.
* 1 ватт активной электрической мощности также эквивалентен механической мощности в 1 ватт и определяется как мощность постоянного электрического тока силой 1 ампер, совершающего работу при напряжении 1 вольт.

ds5
Brandvik:

Блин, ну что значит соотношение разное? какое еще может быть соотношение?

Ватт, это значение мощности силовой установки в единицу времени. Все. точка.

1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.[1] Таким образом, ватт является производной единицей измерения и связан с другими единицами СИ следующими соотношениями:

Вт = Дж / с = кг·м²/с³
Вт = H·м/с
Вт = В·А

Кроме механической (определение которой приведено выше), различают ещё тепловую и электрическую мощность:

* 1 ватт мощности теплового потока эквивалентен механической мощности в 1 ватт.
* 1 ватт активной электрической мощности также эквивалентен механической мощности в 1 ватт и определяется как мощность постоянного электрического тока силой 1 ампер, совершающего работу при напряжении 1 вольт.

Почему Вы решили, что я с математикой спорю? 😁 Я про другое: почему мопед в 1,5лс еле-еле страгивает человека с места и то с пробуксовкой сцепления и помоганием ногами, а электромотор в 500вт сделает это с лёгкостью (относительной)? Если, конечно, fornara спрашивал про это, а не про соотношение квт-лс, которое ни к двс, ни к электромотору отношения не имеет, а имеет отношение к СИ.

fornara
Brandvik:

Ватт, это значение мощности силовой установки в единицу времени.
1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.[1] Таким образом, ватт является производной единицей измерения и связан с другими единицами СИ следующими соотношениями:

Вт = Дж / с = кг·м²/с³
Вт = H·м/с
Вт = В·А

* 1 ватт активной электрической мощности также эквивалентен механической мощности в 1 ватт и определяется как мощность постоянного электрического тока силой 1 ампер, совершающего работу при напряжении 1 вольт.

Тогда почему 350 лс дают 429 Н/м.с усилия на валу у V8 ?
см таблицу Ведь 350 лс не 429 Вт !
Тогда почему тяговый тепловозный двиг при 120А и 750В дает 411кВт?
см таблицу ТЭД внизу -ЭД-120А

ds5:

Почему Вы решили, что я с математикой спорю? 😁 Я про другое: почему мопед в 1,5лс еле-еле страгивает человека с места и то с пробуксовкой сцепления и помоганием ногами, а электромотор в 500вт(0,68лс) сделает это с лёгкостью (относительной)? Если, конечно, fornara спрашивал про это, а не про соотношение квт-лс, которое ни к двс, ни к электромотору отношения не имеет, а имеет отношение к СИ.

Именно это я и спрашивал!)) а на СИ просто разговаривать удобно 😁

foxfly
fornara:

Есть у меня такое подозрение что ДВС Квт и электро Квт кагбы разные Квт!- я не прав!?

Да не разные они, а принцип работы у ДВС и электро- разный: электромотору всё равно, в какой момент на него вешают нагрузку- у него циклов Карно нету.
А ДВС, в зависимости от цикла и оборотов (т.е. наличия энергии, запасённой в маховике/коленвале) мощность выдаёт разную.
И мощность у ДВС указывают именно при определённых оборотах.
Почитайте ТТХ любого автомобиля/ мотоцикла.
Так что, никакого противоречия с “троганием” мопеда на ДВС или Электро- нет!
Троллейбус весом 20 тонн- рвёт с места круче “Мерседеса” 😁

fornara
foxfly:

Так что, никакого противоречия с “троганием” мопеда на ДВС или Электро- нет!
Троллейбус весом 20 тонн- рвёт с места круче “Мерседеса” 😁

То есть противоречия возникают только когда троллейбус с мерседесом тягаются !?))

ds5
fornara:

Тогда почему 350 лс дают 429 Н/м.с усилия на валу у V8 ?
см таблицу Ведь 350 лс не 429 Вт !

350лс это 429*число оборотов*размерный коэфф.
Крутящий момент это среднее эффективное давление рабочего хода * площадь поршня (т.е. сила) * “среднее” плечо-длину шатуна (усреднённое за весь рабочий ход) * число рабочих ходов n-цилиндрового двигателя за оборот.
Мощность = момент*обороты.
Вот тут есть интересное сравнение :autokadabra.ru/post/8732/

Brandvik

Формула для мощности не (Н/м*с), а (Н*м/с)
В этой формуле нужно силу тяги умножить на метр пути (а не плече) и делить на кл-во секунд в течении которых совершалась РАБОТА.
Хотите намерять мощность у ДВСа Тогда момент на валу умножте на кол-во оборотов.
У эл. двигателя мах. момент на валу присутствует даже при 0 оборотах. Однако мы не можем говорть о механической мощности т.к не совершается механическая работа! Хотя вольты и амперы трудятся во всю! И еще не стоит забывать что при 0 оборотов эл. двиг. момент на валу теоретически стремтся к бесконечности, так же как и ток.
Отсюда следует что мощность прямо пропорционально зависит от момента на валу и частоты вращения двигателя.
Короче, давайте не будем путать Мощность и Крутящий момент.

И еще вопрос, с чего вы решили что тепловозный двиг ЭД-120А потребляет 120 АМПЕР? В табице про амперы ни слова, там только эл. мощность и напряжение. Что позволяет рассчитать ток. который будет равен 548А

fornara
Brandvik:

Формула для мощности не (Н/м*с), а (Н*м/с)
В этой формуле нужно силу тяги умножить на метр пути (а не плече) и делить на кл-во секунд в течении которых совершалась РАБОТА.
Хотите намерять мощность у ДВСа Тогда момент на валу умножте на кол-во оборотов.
У эл. двигателя мах. момент на валу присутствует даже при 0 оборотах. Однако мы не можем говорть о механической мощности т.к не совершается механическая работа! Хотя вольты и амперы трудятся во всю! И еще не стоит забывать что при 0 оборотов эл. двиг. момент на валу теоретически стремтся к бесконечности, так же как и ток.
Отсюда следует что мощность прямо пропорционально зависит от момента на валу и частоты вращения двигателя.
Короче, давайте не будем путать Мощность и Крутящий момент.

И еще вопрос, с чего вы решили что тепловозный двиг ЭД-120А потребляет 120 АМПЕР? В табице про амперы ни слова, там только эл. мощность и напряжение. Что позволяет рассчитать ток. который будет равен 548А

Согласен не путать МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Так в электро крутящий момент больше чем в двс равной мощности!?

ds5
fornara:

Согласен не путать МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Так в электро крутящий момент больше чем в двс равной мощности!?

😁 мощность=крутящий момент * обороты. При одинаковых оборотах - равна.
Разница в “поведении” при изменении оборотов и, соответственно, при изменении нагрузки.

fornara

Про тепловозный согласен,- Тяговые электродвигатели ЭД-120, изготовленные Харьковским заводом «Электротяжмаш», четырехполюсные, имеют опорно-осевую подвеску, последовательное возбуждение и принудительную вентиляцию. Их номинальная мощность 135 кВт (напряжение 205/360 В, ток 800/456 А, частота вращения якоря 246/1890 об/мин), максимальная частота вращения 2320 об/мин. Масса электродвигателя 3000 кг.

ds5:

😁 мощность=крутящий момент * обороты. При одинаковых оборотах - равна.
Разница в “поведении” при изменении оборотов и, соответственно, при изменении нагрузки.

WOW! 😃

ds5:

😁 мощность=крутящий момент * обороты. При одинаковых оборотах - равна.
Разница в “поведении” при изменении оборотов и, соответственно, при изменении нагрузки.

Вот мощность моего элдвигателя 3 кВт что соотв прим 4,08 лс. Внимание вопрос -почему при прочих равных я еду быстрее и набираю туже скорость быстрее чем двс мощностью 7лс ? - …

правильно-потери в ДВС

ds5
fornara:

…WOW!..

Да это просто СИ и всё, безотносительно к источнику мощности - лошадь, двс, электро, пар…

fornara:

почему при прочих равных я еду быстрее и набираю туже скорость быстрее чем двс мощностью 7лс ? - …правильно-потери в ДВС

Мощность 7лс это уже С УЧЁТОМ потерь. Но это МАКСИМАЛЬНАЯ мощность, а когда двс разгоняется его эффективная мгновенная мощность (и момент тоже) меняется практически от 0 до близкой к 7лс, причём не линейно, а с перевесом диапазона малых мощностей, как правило - такова уж нагрузочная характеристика двс. Электромотор имеет заметно более ровную по мощности нагрузочную характеристику и его мгновенная эффективная мощность близка к максимальной.
Режим максимальной скорости это режим максимальной мощности при практически постоянных оборотах и тут 7лс “заткнут за пояс” 3квт.

Constantine

для идеальных условий в случае постоянного протекающего через мотор тока мощность электрического двигателя прямо пропорциональна оборотам.

связанно это с тем что момент этого двигателя при постоянном токе - тоже постояннен.

момент бензинового двигателя не постояннен и сильно зависит от оборотов, самый тяжелый случай - трогания и низких оборотов (спросите у гонщиков - они вам скажут как нужно водить мотоцикл, машину, точнее они вам скажут - не роняй обороты ниже “****”, а скольки - зависит от марки машины/мотоцикла)).

7 лошадиных сил - при прочих равных и нормальной коробке передач будут иметь большую максимальную скорость чем 4 лошадиных силы. Тот факт что она может быть ограничена искусственно - ни о чем не говорит.

был мотоцикл Минск - 10 лошадиных сил, если очень постораться его можно было разогнать до сотни.

ds5
Constantine:

для идеальных условий в случае постоянного протекающего через мотор тока мощность электрического двигателя прямо пропорциональна оборотам…

Тавтология - просто устное изложение формулы Мощн=Момент*обороты*к. Для ДВС, кстати, абсолютно так же, в пределах эффективного диапазона оборотов : момент у двс тоже очень не сильно зависит от оборотов : 5-15%. Все проблемы двса на оборотах, ниже 1/3 от максимума - старт и длительный разгон. Тут электро и отигрывается.

Constantine

прикол не в этой формуле а в фразе - постоянный ток.

7 days later
fornara
ds5:

Все проблемы двса на оборотах, ниже 1/3 от максимума - старт и длительный разгон. Тут электро и отигрывается.

И-и-и-и резюме… как отигрывается то!?
Я так понял - у электро двига постоянная мощность на валу и максимальный момент сразу как только подали макс ток и напругу, т.е единомоментно.
У двс макс мощность и момент доступны только при определенном количестве оборотов …

Constantine

у электрического двигателя мощность на валу растет от нуля на нулевых до максимальной на максимальных.
Но у него постоянный момент на валу вне зависимости от оборотов, такими же свойствами обладают еще пневматические моторы и паровая машина.

Чтобы то же самое было доступно у ДВС - нужно иметь хорошее сцепление и коробку передач и уметь управлять транспортным средством. Другими словами чтобы водить по спортивному - нужно пойти в спортивную секцию и научиться у учителей. Такие навыки вскоре убьют и двигатель и сцепление, зато будете приезжать к финишу первым и научитесь перебирать моторы…

Max_SL

Что-то вы ценники пребезумные приводите…

Вот… (не реклама):

hulong.ru/item.php?id=423

Качество - вполне на уровне.

Brandvik

Народ, я вот тут голову слома над одной мыслей. Имеет ли смысл использовать вариатор в связке с эл. двигателем.
Итак. Имеем эл. двигатель. Допустим электрическая мощность у него 100Вт при 10В 1000 Об\В
Т.е. его рабочий ток 10А. Отсюда следует что мах. момент на валу будет N независимо от оборотов. Потому что ток нужно ограничивать 10А иначе двиг сгорит. Для эл. мотора соблюдается правило Ток = моменту.
Но вот какое дело. Если рассматривать процесс разгона транспортного средства. То выходит что ограничивая ток на 10А мотор ускоряется с 0 до мах. оборотов МОЩНОСТЬ увеличивается с до мах тоже. Динамика разгона линейная.
Выходит что если применить трансформатор момента (вариатро) то стартовать можно будет с мах. ну или близкой к ней МОЩНОСТИ. При этом чисто теоретически (потому что таких странсформаторов не бывает, где передаточное число могло бы достигать бесконечности) момент на валу колеса во время старта и дальнейшего ускорения будет падасть от бесконечности к мах. моменту эл. двигателя. Ну да спустимся на грешную землю, где передаточное число не превышает 10, что уже не плохо 😃 То есть. имея движку на 10000т.об. разогнавшись до 1000об. на выходе вариатора уже можно иметь мах.Мощность и крутящий момент помноженный на коэф передачи!. Это ж какая динамика разгона! Вот только где взять такой вариатор 😦

А из жизни ДВС скутеры спокойно делают на старте с 0 до 40-50км\ч мотоциклы с обычной КПП которые раза в 2 мощнее. Интересно какой КПД у вариаторов…

fornara
Max_SL:

Что-то вы ценники пребезумные приводите…

Вот… (не реклама):

hulong.ru/item.php?id=423

Качество - вполне на уровне.

Вы, извините, эту “какаху” зачем сюда запостили? Есть то опыт ее вождения? или копипаст просто?да и прозвонили бы хулонг.ру для начала, у них кризис -ничего не возят…

Brandvik:

Народ, я вот тут голову слома над одной мыслей. Имеет ли смысл использовать вариатор в связке с эл. двигателем.
Итак. Имеем эл. двигатель. Допустим электрическая мощность у него 100Вт при 10В 1000 Об\В
Т.е. его рабочий ток 10А. Отсюда следует что мах. момент на валу будет N независимо от оборотов. Потому что ток нужно ограничивать 10А иначе двиг сгорит. Для эл. мотора соблюдается правило Ток = моменту.
Но вот какое дело. Если рассматривать процесс разгона транспортного средства. То выходит что ограничивая ток на 10А мотор ускоряется с 0 до мах. оборотов МОЩНОСТЬ увеличивается с до мах тоже. Динамика разгона линейная.
Выходит что если применить трансформатор момента (вариатро) то стартовать можно будет с мах. ну или близкой к ней МОЩНОСТИ. При этом чисто теоретически (потому что таких странсформаторов не бывает, где передаточное число могло бы достигать бесконечности) момент на валу колеса во время старта и дальнейшего ускорения будет падасть от бесконечности к мах. моменту эл. двигателя. Ну да спустимся на грешную землю, где передаточное число не превышает 10, что уже не плохо 😃 То есть. имея движку на 10000т.об. разогнавшись до 1000об. на выходе вариатора уже можно иметь мах.Мощность и крутящий момент помноженный на коэф передачи!. Это ж какая динамика разгона! Вот только где взять такой вариатор 😦

А из жизни ДВС скутеры спокойно делают на старте с 0 до 40-50км\ч мотоциклы с обычной КПП которые раза в 2 мощнее. Интересно какой КПД у вариаторов…

а я ничо не понял! но за! давайте использовать вариаторы! лиж бы валил!!!