Электрический скутер, дискуссия.
верно, просто считаю что в угоду простоты конструкции - можно сэкономленные на редукторах время и деньги пустить на более эффективный контроллер/мотор/батареи…
не-е-е-т… съэкономленые на редукторе деньги пойдут на более дорогой мотор 😁, ну и на более дорогие сильноточные аккумуляторы и контролер может тоже чего останется.😒 Это, кстати, и меньший кпд - при большем токе всё сильнее греется и мотор далёк от оборотов эффективного кпд.
Сильный плюс - простота безредукторной конструкции. Тут всё так. Остаются одни минусы, но один большой плюс действительно может перевесить, особенно в мелкосерийном производстве.
…Насчет ШИМ …
Понятно, что ШИМ только в сторону “уменьшения” работает - о чём говорить. Но если коммутировать обмотки на предмет магнитной редукции - ещё лучше будет, хотя мотор, возможно, совсем другой потребуется.
не хочу спорить - но в данном случае стоит сделать как я написал а не с коробкой передач и не с переключением обмоток.
КПД - останется тот же самый, как и аккумуляторы, единственное место где стоит вносить изменения - Мотор и Контроллер.
Мотор к тому же лучше брать с сенсорами и соответствующий сенсорный контроллер.
Константин, а давай попробуем прикинуть в числах? Момент на валу = току в обмотке. Нам нужен тарнсформатор момента. скажем 10 кратный.
И так. Номинальный ток движка при полном напряжении 48В 100А А теперь представь размер движка котоарый сможет переварить 1000А и контроллер с таким же током. Ведь обмотки коммутировать все равно нужно… Можно пойти по другому пути и поднять напряжение в 10 раз и поствить понижающий редуктор 10:1 Но вот напряжение в 480В с током 10А тоже не подарок, А размер движка от этого не уменьшиться… 😦 Вообще вопрос где взять такой подходящий движок? Потому что вариатор найти проще, пусть не 10 кратный, 5 кратный стоит в любом скутере+центробежное сцепление…
Кстати, интересный вопрос: у электромотора кпд меняется по “~параболе” от 0 до максимума где-то на средних оборотах и обратно, а у двс, насколько я понимаю, кпд от оборотов (в рабочем диапазоне) зависит слабо.😃 Абсолютные величины кпд сравнивать бесмысленно, а вот характер изменения с оборотами - интересно.
Константин, а давай попробуем прикинуть в числах? Момент на валу = току в обмотке. Нам нужен тарнсформатор момента. скажем 10 кратный.
И так. Номинальный ток движка при полном напряжении 48В 100А А теперь представь размер движка котоарый сможет переварить 1000А и контроллер с таким же током. Ведь обмотки коммутировать все равно нужно… Можно пойти по другому пути и поднять напряжение в 10 раз и поствить понижающий редуктор 10:1 Но вот напряжение в 480В с током 10А тоже не подарок, А размер движка от этого не уменьшиться… 😦 Вообще вопрос где взять такой подходящий движок? Потому что вариатор найти проще, пусть не 10 кратный, 5 кратный стоит в любом скутере+центробежное сцепление…
стартер автомобильный кушает 200-300 ампер и ничего.
провода естественно должны быть в палец толщиной - но все в порядке.
теперь представим что коэффициент редукции - 3-4 (как у обычной коробки передач) получатся как раз эти токи.
естественно размер должен будет быть сравнимы с размерами стартера автомобиля, т.е. мотор - килограмм 5-10, контроллер под килограмм, батарей - килограмм 20-40. и при таком расскладе сделаете вы любых ДВС скутеров.
кстати в варианте использования мотор колеса - это единственный способ разгрузить батареи в стартовом режиме.
Как вариант - собрать мотор колесо с повторяющимися обмотками и подключенных к нескольким контроллерам комутируемым необходимым нам образом (так можно будет набрать нужную мощность)
стартер автомобильный кушает 200-300 ампер и ничего.
провода естественно должны быть в палец толщиной - но все в порядке.
теперь представим что коэффициент редукции - 3-4 (как у обычной коробки передач) получатся как раз эти токи.
естественно размер должен будет быть сравнимы с размерами стартера автомобиля, т.е. мотор - килограмм 5-10, контроллер под килограмм, батарей - килограмм 20-40. и при таком расскладе сделаете вы любых ДВС скутеров…
Т.е. “сферический конь в вакууме” 😒 стартер, кстати, через о-о-о-чень большую передачу крутит движок… Еще и крепления к 10кг мотору и батарее потребуются “10ти киллограмовые” иначе погнёт и вырвет. Плавно к тяжелому мотоциклу приходим.
Хех - ну а что же вы хотите))) мотор пол кило, батареек три кг, контроллер от китайского вертолета и обгонять ДВС-ные скутеры? 😃
тут так не выйдет.
в идеале (на мой взгляд конечно) = контроллер 100-200А, напряжением до 100 вольт
батареи - 72 вольта - коммутируемые до 14 (редукция в пять раз)
мотор - может даже лучше мотор колесо или два мотор колеса.
ну и все это где-то в 100-150кг веса уложить.
www.killacycle.com - вот отличный пример элетромотоцикла, правда на буржуском языке. На А123 аккумуляторах. Динамика улетная.
…ну и все это где-то в 100-150кг веса уложить.
Моя Honda с 3,3лс весит 45кг. Вот это, я понимаю, скутер. Остальное уже мотороллеры и мотоциклы…
Вы меня окончательно запутали своими вариаторами!)) Чего изобретаете то? все уже давно изобретено и ездит. чистый вес без аккума 65кг
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
Не только почему бы и нет, а конечно же да! 😃 в теории я так понял вы все уже обсудили и все пришли к выводу- да, клевый апгрейд!..тока выводы бы еще сформулировать!)) практические! че делать то?чего сперва разбирать? идти покупать старый мотор скутера вместе с вариатором и вместо колена интегрировать электродвиг? так?))
Да, была у меня такая мысля, и я даже тему по этому поводу завел тут, обсудить. Идея была именно в переделке ДВС скутера при помощи модельного движка и контроллера.
Но, практически так и не выяснили каковы же будут потери на трение и проскальзывание в вариатор и (центробежном сцеплении если его тоже оставить) что весьма критично для электро скутеров. Если это для гонок или гористой местности, то это может быть оправдано. Если для спокойной езды как можно дальше по плоскости то только прямой привод. Т.е вместо колевала эл. двиг а вместо вариатора зубчатый ремень с подобранными шкивами что бы согласовать макс обороты двигателя и колеса.
Сцепление зачем оставлять? там ведь все трение? проскальзывание ремня в вариаторе само по себе поломка. Пусть будет холостой выбег как сейчас в мотор-колесе
Еще хочу уточнить, в теории что даст привод эл двигателя мощн 3000Вт (48В*75А) не напрямую мотор колесо,а через вариатор (редуктор с динамически меняющимся передаточным числом)?
Вот прям точный расчет может быть по такой мотоустановке?
Сцепление зачем оставлять?
Незачем, если только сильно конструкцию не усложнит его удаление - может там на его элементы много чего завязано… Нужно только ДВСу - для поддержания оборотов не ниже хх при стоянке и для наличия “стартового” момента.
Еще хочу уточнить, в теории что даст привод эл двигателя мощн 3000Вт (48В*75А) не напрямую мотор колесо,а через вариатор (редуктор с динамически меняющимся передаточным числом)?..
Возможность стартовать с моментом (ускорением) в N раз большим момента мотора, не ставя при этом “тяговитый” и высокотоковый мотор с мощными и тяжелыми магнитами, а обойтись более легким, дешевым, менее инерционным высокооборотным мотором. Не ставя более дорогие высокоотдачные аккумуляторы, дорогой высокотоковый контролер… Т.е. либо 3кв-ный легкий и малотоковый мотор с редуктором-вариатором либо 3квт-ный тяжёлый высокомоментный-высокотоковый. Уже обговаривали.
3квт-ники могут быть с “номинальным” моментом 40нм(асинхронный 55кг веса), 20нм(асинхронный 25кг веса) или 10нм или 5нм. Максимальный кратковременный момент обычно раза в 2-3 выше.
Велосипедист, при старте “стоя на педали” стартует с моментом, счас прикинем, около 40-50нм (800н вес, 0,2м шатун, 1:4 цепная передача).
Вот попалась ссылка на старого советского инженера, занимавшегося маховиками и вариаторами _http://n-t.ru/tp/ts/mv.htm.
Сцепление стоит после вариатора на оси с редуктором, вот кстати второй вопрос после сцепления- редуктор выкидываем?
Я почему так категоричен -я предлагаю попробовать!)) Донор Хонда скутер ДВС и мотор колесо 3квт с контроллером 90А
3квт-ники могут быть с “номинальным” моментом 40нм(асинхронный 55кг веса), 20нм(асинхронный 25кг веса) или 10нм или 5нм. Максимальный кратковременный момент обычно раза в 2-3 выше.
Велосипедист, при старте “стоя на педали” стартует с моментом, счас прикинем, около 40-50нм (800н вес, 0,2м шатун, 1:4 цепная передача).
Вот попалась ссылка на старого советского инженера, занимавшегося маховиками и вариаторами _http://n-t.ru/tp/ts/mv.htm.
как мне узнать номинальный момент моего мотора? точный расчет может быть по такой мотоустановке?
…как мне узнать номинальный момент моего мотора? точный расчет может быть по такой мотоустановке?
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядно
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Мотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядноМотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Ток ограничивается много чем: “просадкой” аккумулятора, проводами, теплоотводом от обмоток двигателя (допустимый по этому параметру ток указывается производителем как максимальный-кратковременный). Контролер не ток ограничивает, а подаваемое на мотор напряжение уменьшает (и только за счёт этого ток падает).
На Вашем графике уже и есть снизу LbIn - момент в фунтах*дюйм. 1нм~LbIn*0,11. итого максимальный - 16,5н*м.
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Точно, глянул - крутится ремень на хх 😃 Видимо как маховик используют…
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Берёте максимальные обороты мотора, считаете максимальные обороты колеса при желаемой максимальной скорости - получаете нужное передаточное K. По этому передаточному определите максимальный момент на колесе Мколесо=Ммотор*К. Мколесо это тяга, сила… зная массу с ездоком (типа 150кг) получите начальное максимальное ускорение. Вариатор увеличит ускорение (стартовое) в 4-5раз.