Электрический скутер, дискуссия.
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
Не только почему бы и нет, а конечно же да! 😃 в теории я так понял вы все уже обсудили и все пришли к выводу- да, клевый апгрейд!..тока выводы бы еще сформулировать!)) практические! че делать то?чего сперва разбирать? идти покупать старый мотор скутера вместе с вариатором и вместо колена интегрировать электродвиг? так?))
Да, была у меня такая мысля, и я даже тему по этому поводу завел тут, обсудить. Идея была именно в переделке ДВС скутера при помощи модельного движка и контроллера.
Но, практически так и не выяснили каковы же будут потери на трение и проскальзывание в вариатор и (центробежном сцеплении если его тоже оставить) что весьма критично для электро скутеров. Если это для гонок или гористой местности, то это может быть оправдано. Если для спокойной езды как можно дальше по плоскости то только прямой привод. Т.е вместо колевала эл. двиг а вместо вариатора зубчатый ремень с подобранными шкивами что бы согласовать макс обороты двигателя и колеса.
Сцепление зачем оставлять? там ведь все трение? проскальзывание ремня в вариаторе само по себе поломка. Пусть будет холостой выбег как сейчас в мотор-колесе
Еще хочу уточнить, в теории что даст привод эл двигателя мощн 3000Вт (48В*75А) не напрямую мотор колесо,а через вариатор (редуктор с динамически меняющимся передаточным числом)?
Вот прям точный расчет может быть по такой мотоустановке?
Сцепление зачем оставлять?
Незачем, если только сильно конструкцию не усложнит его удаление - может там на его элементы много чего завязано… Нужно только ДВСу - для поддержания оборотов не ниже хх при стоянке и для наличия “стартового” момента.
Еще хочу уточнить, в теории что даст привод эл двигателя мощн 3000Вт (48В*75А) не напрямую мотор колесо,а через вариатор (редуктор с динамически меняющимся передаточным числом)?..
Возможность стартовать с моментом (ускорением) в N раз большим момента мотора, не ставя при этом “тяговитый” и высокотоковый мотор с мощными и тяжелыми магнитами, а обойтись более легким, дешевым, менее инерционным высокооборотным мотором. Не ставя более дорогие высокоотдачные аккумуляторы, дорогой высокотоковый контролер… Т.е. либо 3кв-ный легкий и малотоковый мотор с редуктором-вариатором либо 3квт-ный тяжёлый высокомоментный-высокотоковый. Уже обговаривали.
3квт-ники могут быть с “номинальным” моментом 40нм(асинхронный 55кг веса), 20нм(асинхронный 25кг веса) или 10нм или 5нм. Максимальный кратковременный момент обычно раза в 2-3 выше.
Велосипедист, при старте “стоя на педали” стартует с моментом, счас прикинем, около 40-50нм (800н вес, 0,2м шатун, 1:4 цепная передача).
Вот попалась ссылка на старого советского инженера, занимавшегося маховиками и вариаторами _http://n-t.ru/tp/ts/mv.htm.
Сцепление стоит после вариатора на оси с редуктором, вот кстати второй вопрос после сцепления- редуктор выкидываем?
Я почему так категоричен -я предлагаю попробовать!)) Донор Хонда скутер ДВС и мотор колесо 3квт с контроллером 90А
3квт-ники могут быть с “номинальным” моментом 40нм(асинхронный 55кг веса), 20нм(асинхронный 25кг веса) или 10нм или 5нм. Максимальный кратковременный момент обычно раза в 2-3 выше.
Велосипедист, при старте “стоя на педали” стартует с моментом, счас прикинем, около 40-50нм (800н вес, 0,2м шатун, 1:4 цепная передача).
Вот попалась ссылка на старого советского инженера, занимавшегося маховиками и вариаторами _http://n-t.ru/tp/ts/mv.htm.
как мне узнать номинальный момент моего мотора? точный расчет может быть по такой мотоустановке?
…как мне узнать номинальный момент моего мотора? точный расчет может быть по такой мотоустановке?
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядно
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Мотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядноМотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Ток ограничивается много чем: “просадкой” аккумулятора, проводами, теплоотводом от обмоток двигателя (допустимый по этому параметру ток указывается производителем как максимальный-кратковременный). Контролер не ток ограничивает, а подаваемое на мотор напряжение уменьшает (и только за счёт этого ток падает).
На Вашем графике уже и есть снизу LbIn - момент в фунтах*дюйм. 1нм~LbIn*0,11. итого максимальный - 16,5н*м.
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Точно, глянул - крутится ремень на хх 😃 Видимо как маховик используют…
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Берёте максимальные обороты мотора, считаете максимальные обороты колеса при желаемой максимальной скорости - получаете нужное передаточное K. По этому передаточному определите максимальный момент на колесе Мколесо=Ммотор*К. Мколесо это тяга, сила… зная массу с ездоком (типа 150кг) получите начальное максимальное ускорение. Вариатор увеличит ускорение (стартовое) в 4-5раз.
хочу 125 км/ч за 14 секунд на 10"колесах! вес с пилотом 200 кг
памагите посчитать хватит вариатора,3квт мотора, 90А контроллера, 50Ач*48в лития!?
😃
Нет, можно даже не считать.
А сцепление нужно было для того что бы запускать бездатчиковый модельный мотор, раз. И снизить стартовые токи что бы не насиловать контроллер, два.
Проскальзывание ремня в вариаторе это не поломка. Это характеристика любой фрикционной ременной передачи. У такой передачи проскальзывание не может быть равным 0. Отсюда и потери проскальзывание\трение.
А сцепление нужно было для того что бы запускать бездатчиковый модельный мотор, раз. И снизить стартовые токи что бы не насиловать контроллер, два.
Проскальзывание ремня в вариаторе это не поломка. Это характеристика любой фрикционной ременной передачи. У такой передачи проскальзывание не может быть равным 0. Отсюда и потери проскальзывание\трение.
Месье)) я предлагаю рекогонцировку потенциала!))
Вы участвуете в проекте? как консультант? тогда и консультируйте буквально а не абстрактно!))
соу -
1.Вариатор сажаем на вал электро, с внешним ротором, безщеточным, 2-5квт мощн
Был момент на моторе 46нмс, стал…?
2.Сцепление оставляем, т.к мотор бездатчиковый. А как оно снизит стартовые токи не понятно!
3.Редуктор оставляем??? есть ведь еще передача на колесо!, маслянная ванна куча подшипников- мое мнение слабое звено как минимум!
Что бы узнать на сколько изменится момент, нужно узнать передаточное отношение вариатора.
У скутера думаю это около 5. 46*5=230.
Сцепление за счет трения будет работать как еще один вариатор, правда будем терять много, но и стартовые токи не будут зашкаливать. Потому что сдвинуть с места скутер, путь даже и на “1ой передаче” тоже не просто. В идеале регулировкой тока должен заниматься контроллер, но поскольку он модельный то таких вещей не предусмотренно.
Редуктор обязательно оставляем, слабым звеном он никак не является, хотя тоже съест часть КПД (2-3%) Но зато позволит согласовать обороты электро движка. Ведь мотор скутера крутит 12-15т об\мин.
К слову о токах, они всеравно будут зашкаливать при эксплуатации, поэтому обязательно нужно иметь как мин амперметр по которому контролировать текущий ток., а в идеале между ручкой газа и модельным ESC нужно иметь контроллер который будет отслеживать и регулировать ток.
ЗЫ Камарад о каком проекты вы говорите? Пока что тут лишь тереотизирования. Никаких конкретных вещей никто не обсуждает. А то что вы говорите посчитайте мне что будет если…? Это не проект.
Нет, можно даже не считать.
Вот есть интересная статейка, в своём загашнике нашёл: _http://www.motosfera.ru/ru/articles/info/318/
Приблизительно так: на 125км/ч (35м/с)общая сила сопротивления в районе 350-500н для разных посадок, дорожных покрытий, обтекателей… Соответственно нужна мощность 10-18квт.
3квт хватит до 70км/ч. 10" колёса - 1000об/мин. У выбранного мотора обороты при 3квт - 3300об/мин. Значит основной редуктор 3,3:1. Получим момент 8(при 3квт и 3300)*3,3=26н*м и тяга на колесе 10" = 26*5=130н. Без вариатора разгон до 15км/ч займёт 8с, с вариатором - 2-3с (1сек на срабатывание вариатора) при одинаковом потребляемом токе. Соответственно разгон до 30км/ч 17с без вариатора и 4-5с с вариатором. Ощущается разница?😃 И это при одинаковом потребляемом токе.
Ну и далее: до 57км/ч (16м/с) 45с и 20с вариатором, до 65км/ч - 70 и 45-50сек.
Подсчёты сугубо “теоретические” (простенькую табличку в эксель набросал) 😒 и на практике будут отличаться немного - не в разы. Но влияние вариатора понятно - на низких скоростях эффектнейшее улучшение динамики, на высоких скоростях, близких к максимальной - небольшое снижение динамики и скорости за счёт потерь.
У мотора максимальный режим в 5квт. Ну это даст ещё 5-7км/ч к максимальной скорости при 3квт = 70км/ч. “Пригнувшись” и “зализав” скутер обтекателями можно до 80-85км/ч попробовать, но, скорее всего, по соображениям надёжности этот мотор для 70км/ч.
Вот есть интересная статейка, в своём загашнике нашёл: _http://www.motosfera.ru/ru/articles/info/318/
Приблизительно так: на 125км/ч (35м/с)общая сила сопротивления в районе 350-500н для разных посадок, дорожных покрытий, обтекателей… Соответственно нужна мощность 10-18квт.3квт хватит до 70км/ч. 10" колёса - 1000об/мин. У выбранного мотора обороты при 3квт - 3300об/мин. Значит основной редуктор 3,3:1. Получим момент 8(при 3квт и 3300)*3,3=26н*м и тяга на колесе 10" = 26*5=130н. Без вариатора разгон до 15км/ч займёт 8с, с вариатором - 2-3с (1сек на срабатывание вариатора) при одинаковом потребляемом токе. Соответственно разгон до 30км/ч 17с без вариатора и 4-5с с вариатором. Ощущается разница?😃 И это при одинаковом потребляемом токе.
Ну и далее: до 57км/ч (16м/с) 45с и 20с вариатором, до 65км/ч - 70 и 45-50сек.
Подсчёты сугубо “теоретические” (простенькую табличку в эксель набросал) 😒 и на практике будут отличаться немного - не в разы. Но влияние вариатора понятно - на низких скоростях эффектнейшее улучшение динамики, на высоких скоростях, близких к максимальной - небольшое снижение динамики и скорости за счёт потерь.У мотора максимальный режим в 5квт. Ну это даст ещё 5-7км/ч к максимальной скорости при 3квт = 70км/ч. “Пригнувшись” и “зализав” скутер обтекателями можно до 80-85км/ч попробовать, но, скорее всего, по соображениям надёжности этот мотор для 70км/ч.
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
ага а про троллейбус вы же сами говорили!! с мерседесом! это за счет чего?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
дак я и не обижаюсь ибоненачто…а вот “скорость не зависит от диаметра колеса” - эт я не согласен! понятно что от мощности там момента и т.д,но…при прочих равных ставим меньше колеса - едем то медленнее на одной и той же трансмиссии/моторе