Электрический скутер, дискуссия.
…как мне узнать номинальный момент моего мотора? точный расчет может быть по такой мотоустановке?
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядно
Погуглить по марке мотора. Какая-хоть она? Попробовать прикинуть по максимальному потребляемому току - какой?
Сцепление ПОСЛЕ вариатора? Помоему - нонсенс: получится, что вариатор крутится вместе с коленвалом?😵 Или Вы “сзаду” - от колеса считаете?
Мотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Шкив ведущий вариатора вращается вместе с коленом совершенно верно, а сцепа сзади от колеса
на этом сайте в шапке прорисовано наглядноМотор этот кривая Насчет потребляемого тока - ну вот не въеду никак! его ведь (мотор) по току контроллер ограничивает!? так?
Ток ограничивается много чем: “просадкой” аккумулятора, проводами, теплоотводом от обмоток двигателя (допустимый по этому параметру ток указывается производителем как максимальный-кратковременный). Контролер не ток ограничивает, а подаваемое на мотор напряжение уменьшает (и только за счёт этого ток падает).
На Вашем графике уже и есть снизу LbIn - момент в фунтах*дюйм. 1нм~LbIn*0,11. итого максимальный - 16,5н*м.
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Точно, глянул - крутится ремень на хх 😃 Видимо как маховик используют…
Ага и чего после установки вариатора сколько получим!?
Берёте максимальные обороты мотора, считаете максимальные обороты колеса при желаемой максимальной скорости - получаете нужное передаточное K. По этому передаточному определите максимальный момент на колесе Мколесо=Ммотор*К. Мколесо это тяга, сила… зная массу с ездоком (типа 150кг) получите начальное максимальное ускорение. Вариатор увеличит ускорение (стартовое) в 4-5раз.
хочу 125 км/ч за 14 секунд на 10"колесах! вес с пилотом 200 кг
памагите посчитать хватит вариатора,3квт мотора, 90А контроллера, 50Ач*48в лития!?
😃
Нет, можно даже не считать.
А сцепление нужно было для того что бы запускать бездатчиковый модельный мотор, раз. И снизить стартовые токи что бы не насиловать контроллер, два.
Проскальзывание ремня в вариаторе это не поломка. Это характеристика любой фрикционной ременной передачи. У такой передачи проскальзывание не может быть равным 0. Отсюда и потери проскальзывание\трение.
А сцепление нужно было для того что бы запускать бездатчиковый модельный мотор, раз. И снизить стартовые токи что бы не насиловать контроллер, два.
Проскальзывание ремня в вариаторе это не поломка. Это характеристика любой фрикционной ременной передачи. У такой передачи проскальзывание не может быть равным 0. Отсюда и потери проскальзывание\трение.
Месье)) я предлагаю рекогонцировку потенциала!))
Вы участвуете в проекте? как консультант? тогда и консультируйте буквально а не абстрактно!))
соу -
1.Вариатор сажаем на вал электро, с внешним ротором, безщеточным, 2-5квт мощн
Был момент на моторе 46нмс, стал…?
2.Сцепление оставляем, т.к мотор бездатчиковый. А как оно снизит стартовые токи не понятно!
3.Редуктор оставляем??? есть ведь еще передача на колесо!, маслянная ванна куча подшипников- мое мнение слабое звено как минимум!
Что бы узнать на сколько изменится момент, нужно узнать передаточное отношение вариатора.
У скутера думаю это около 5. 46*5=230.
Сцепление за счет трения будет работать как еще один вариатор, правда будем терять много, но и стартовые токи не будут зашкаливать. Потому что сдвинуть с места скутер, путь даже и на “1ой передаче” тоже не просто. В идеале регулировкой тока должен заниматься контроллер, но поскольку он модельный то таких вещей не предусмотренно.
Редуктор обязательно оставляем, слабым звеном он никак не является, хотя тоже съест часть КПД (2-3%) Но зато позволит согласовать обороты электро движка. Ведь мотор скутера крутит 12-15т об\мин.
К слову о токах, они всеравно будут зашкаливать при эксплуатации, поэтому обязательно нужно иметь как мин амперметр по которому контролировать текущий ток., а в идеале между ручкой газа и модельным ESC нужно иметь контроллер который будет отслеживать и регулировать ток.
ЗЫ Камарад о каком проекты вы говорите? Пока что тут лишь тереотизирования. Никаких конкретных вещей никто не обсуждает. А то что вы говорите посчитайте мне что будет если…? Это не проект.
Нет, можно даже не считать.
Вот есть интересная статейка, в своём загашнике нашёл: _http://www.motosfera.ru/ru/articles/info/318/
Приблизительно так: на 125км/ч (35м/с)общая сила сопротивления в районе 350-500н для разных посадок, дорожных покрытий, обтекателей… Соответственно нужна мощность 10-18квт.
3квт хватит до 70км/ч. 10" колёса - 1000об/мин. У выбранного мотора обороты при 3квт - 3300об/мин. Значит основной редуктор 3,3:1. Получим момент 8(при 3квт и 3300)*3,3=26н*м и тяга на колесе 10" = 26*5=130н. Без вариатора разгон до 15км/ч займёт 8с, с вариатором - 2-3с (1сек на срабатывание вариатора) при одинаковом потребляемом токе. Соответственно разгон до 30км/ч 17с без вариатора и 4-5с с вариатором. Ощущается разница?😃 И это при одинаковом потребляемом токе.
Ну и далее: до 57км/ч (16м/с) 45с и 20с вариатором, до 65км/ч - 70 и 45-50сек.
Подсчёты сугубо “теоретические” (простенькую табличку в эксель набросал) 😒 и на практике будут отличаться немного - не в разы. Но влияние вариатора понятно - на низких скоростях эффектнейшее улучшение динамики, на высоких скоростях, близких к максимальной - небольшое снижение динамики и скорости за счёт потерь.
У мотора максимальный режим в 5квт. Ну это даст ещё 5-7км/ч к максимальной скорости при 3квт = 70км/ч. “Пригнувшись” и “зализав” скутер обтекателями можно до 80-85км/ч попробовать, но, скорее всего, по соображениям надёжности этот мотор для 70км/ч.
Вот есть интересная статейка, в своём загашнике нашёл: _http://www.motosfera.ru/ru/articles/info/318/
Приблизительно так: на 125км/ч (35м/с)общая сила сопротивления в районе 350-500н для разных посадок, дорожных покрытий, обтекателей… Соответственно нужна мощность 10-18квт.3квт хватит до 70км/ч. 10" колёса - 1000об/мин. У выбранного мотора обороты при 3квт - 3300об/мин. Значит основной редуктор 3,3:1. Получим момент 8(при 3квт и 3300)*3,3=26н*м и тяга на колесе 10" = 26*5=130н. Без вариатора разгон до 15км/ч займёт 8с, с вариатором - 2-3с (1сек на срабатывание вариатора) при одинаковом потребляемом токе. Соответственно разгон до 30км/ч 17с без вариатора и 4-5с с вариатором. Ощущается разница?😃 И это при одинаковом потребляемом токе.
Ну и далее: до 57км/ч (16м/с) 45с и 20с вариатором, до 65км/ч - 70 и 45-50сек.
Подсчёты сугубо “теоретические” (простенькую табличку в эксель набросал) 😒 и на практике будут отличаться немного - не в разы. Но влияние вариатора понятно - на низких скоростях эффектнейшее улучшение динамики, на высоких скоростях, близких к максимальной - небольшое снижение динамики и скорости за счёт потерь.У мотора максимальный режим в 5квт. Ну это даст ещё 5-7км/ч к максимальной скорости при 3квт = 70км/ч. “Пригнувшись” и “зализав” скутер обтекателями можно до 80-85км/ч попробовать, но, скорее всего, по соображениям надёжности этот мотор для 70км/ч.
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
ага а про троллейбус вы же сами говорили!! с мерседесом! это за счет чего?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
дак я и не обижаюсь ибоненачто…а вот “скорость не зависит от диаметра колеса” - эт я не согласен! понятно что от мощности там момента и т.д,но…при прочих равных ставим меньше колеса - едем то медленнее на одной и той же трансмиссии/моторе
хочу 125 км/ч за 14 секунд на 10"колесах! вес с пилотом 200 кг
памагите посчитать хватит вариатора,3квт мотора, 90А контроллера, 50Ач*48в лития!?😃
Для оценки необходимой мощности достаточно
125 км/ч за 14 секунд на вес с пилотом 200 кг
Кинетическая энергия, сообщенная снаряду-
M*V*V/2 = 200*35*35/2=122500дж.
Эта энергия должна сообщиться за 14 сек. Потребная мощность 122500/14с=8750Вт.
С учетом того, что даже при вариаторном приводе мощность мотора не сможет быть задействована полностью в течении всего времени и с учетом КПД трансмиссии, учетом потерь на аэродинамику и т.д мощность должна быть не менее 10квт.
10КВТ много более чем 90А*48 В. Либо ток нужен более, либо напряжение.
Диаметр же колеса - из удобства и способности передать разгонные моменты.
А уж затем считаем вариатор…
А как это скорость не зависит от диаметра колеса??? Что есть скорость- расстояние пройденное в единицу времени. При одних и тех же оборотах двигателя- скорость будет выше у того т.с., у которого больше колёса, если конечно хватит мощности их крутить. По поводу поднятия на "козу " электроскутера- тут всё дело во вращающемся моменте, а он у электродвигателей зависит от оборотов. У ДВСов момент и на малых оборотах достаточен. Но и электричку можно поднять на козу. Просто надо при этом правильно работать туловищем и конечно центр тяжести должен позволить выполнять подобные выкрутасы.
…вращающемся моменте, а он у электродвигателей зависит от оборотов. У ДВСов момент и на малых оборотах достаточен…
Ни в коем случае! Наоборот у ДВС достижение максимального крутящего момента зависит от оборотов, а у электро постоянный во всем диапазоне кроме 0 и зависит от силы тока /напряжения поданного на клеммы
Сильно заблуждаетесь!!! У электродвигателя на малых оборотах остановить вал очень просто. Как пример: у электродрели на малых оборотах легко можно остановить вал рукой, чуток добавил и момент сразу возрос. Гляньте в инете графики. Это, как раз и является одним из главных недостатков электродвигателей.
стоп стоп! причем тут электродрель?)) во первых мы говорим про 3квт вентильный двиг ( с внешним ротором) во вторых понятно что чем меньше оборотов тем меньше напряжение соответственно мощность, но момент!!!..ведь мощность=крутящий момент * обороты? соответственно момент=мощность/обороты
Получается наоборот что чем меньше оборотов тем больше момент?
Сильно заблуждаетесь!!! У электродвигателя на малых оборотах остановить вал очень просто. Как пример: у электродрели на малых оборотах легко можно остановить вал рукой, чуток добавил и момент сразу возрос. Гляньте в инете графики. Это, как раз и является одним из главных недостатков электродвигателей.
Вы не правы.
У электродваигателей практически всех типов момент постоянен, нет его зависимости от оборотов. Мало того - двигатели с последовательным возбуждением пусковой момент имеют больший - пользуют в стартерах.
А приведенный Вами пример некорректен, так как в ограничении момента виновен не двигатель, а регулятор.
Применительно к нашему- модельному.
Авиаторы пользуют двигатели в вентиляторном режиме. Потому для них пользуют простые дешевые контроллеры, они не обеспечивают моментов пусковых.
А вот автомоделисты - с большими пусковыми моментами. Но это не вопрос двигателя - это контроллер.
Правда следует сказать, что относительно дешевые контроллеры, способные обеспечить управление двигателем для больших пусковых моментов - это контроллеры работающие с датчиками, стоящими на двигателе.