Электрический скутер, дискуссия.
Вот есть интересная статейка, в своём загашнике нашёл: _http://www.motosfera.ru/ru/articles/info/318/
Приблизительно так: на 125км/ч (35м/с)общая сила сопротивления в районе 350-500н для разных посадок, дорожных покрытий, обтекателей… Соответственно нужна мощность 10-18квт.3квт хватит до 70км/ч. 10" колёса - 1000об/мин. У выбранного мотора обороты при 3квт - 3300об/мин. Значит основной редуктор 3,3:1. Получим момент 8(при 3квт и 3300)*3,3=26н*м и тяга на колесе 10" = 26*5=130н. Без вариатора разгон до 15км/ч займёт 8с, с вариатором - 2-3с (1сек на срабатывание вариатора) при одинаковом потребляемом токе. Соответственно разгон до 30км/ч 17с без вариатора и 4-5с с вариатором. Ощущается разница?😃 И это при одинаковом потребляемом токе.
Ну и далее: до 57км/ч (16м/с) 45с и 20с вариатором, до 65км/ч - 70 и 45-50сек.
Подсчёты сугубо “теоретические” (простенькую табличку в эксель набросал) 😒 и на практике будут отличаться немного - не в разы. Но влияние вариатора понятно - на низких скоростях эффектнейшее улучшение динамики, на высоких скоростях, близких к максимальной - небольшое снижение динамики и скорости за счёт потерь.У мотора максимальный режим в 5квт. Ну это даст ещё 5-7км/ч к максимальной скорости при 3квт = 70км/ч. “Пригнувшись” и “зализав” скутер обтекателями можно до 80-85км/ч попробовать, но, скорее всего, по соображениям надёжности этот мотор для 70км/ч.
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Скажите, а увеличение диаметра колеса прямо влияет только на скорость?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
ага а про троллейбус вы же сами говорили!! с мерседесом! это за счет чего?
Й-й-й-е-е-е-х… 😦 Не обижайтесь😍 Скорость не зависит от диаметра колеса. Она от мощности (момента) зависит. Диаметр колеса приводится к любому именно редуктором. Совсем без редуктора - там скорость пропорциональна диаметру колеса, но динамика в разы меньше, мотор перегружен, ток зашкаливает…
Кстати, интересный момент: “на дыбы” электроскутер может и не встать, покрайней мере это тяжелее, чем на ДВСе, где момент инерции маховика даёт приличный мгновенный “виртуальный” момент, особенно на больших и старых двигателях. Может из-за этого и описанная RE@kTOR ситуация проигрыша легкого скутера на старте.
дак я и не обижаюсь ибоненачто…а вот “скорость не зависит от диаметра колеса” - эт я не согласен! понятно что от мощности там момента и т.д,но…при прочих равных ставим меньше колеса - едем то медленнее на одной и той же трансмиссии/моторе
хочу 125 км/ч за 14 секунд на 10"колесах! вес с пилотом 200 кг
памагите посчитать хватит вариатора,3квт мотора, 90А контроллера, 50Ач*48в лития!?😃
Для оценки необходимой мощности достаточно
125 км/ч за 14 секунд на вес с пилотом 200 кг
Кинетическая энергия, сообщенная снаряду-
M*V*V/2 = 200*35*35/2=122500дж.
Эта энергия должна сообщиться за 14 сек. Потребная мощность 122500/14с=8750Вт.
С учетом того, что даже при вариаторном приводе мощность мотора не сможет быть задействована полностью в течении всего времени и с учетом КПД трансмиссии, учетом потерь на аэродинамику и т.д мощность должна быть не менее 10квт.
10КВТ много более чем 90А*48 В. Либо ток нужен более, либо напряжение.
Диаметр же колеса - из удобства и способности передать разгонные моменты.
А уж затем считаем вариатор…
А как это скорость не зависит от диаметра колеса??? Что есть скорость- расстояние пройденное в единицу времени. При одних и тех же оборотах двигателя- скорость будет выше у того т.с., у которого больше колёса, если конечно хватит мощности их крутить. По поводу поднятия на "козу " электроскутера- тут всё дело во вращающемся моменте, а он у электродвигателей зависит от оборотов. У ДВСов момент и на малых оборотах достаточен. Но и электричку можно поднять на козу. Просто надо при этом правильно работать туловищем и конечно центр тяжести должен позволить выполнять подобные выкрутасы.
…вращающемся моменте, а он у электродвигателей зависит от оборотов. У ДВСов момент и на малых оборотах достаточен…
Ни в коем случае! Наоборот у ДВС достижение максимального крутящего момента зависит от оборотов, а у электро постоянный во всем диапазоне кроме 0 и зависит от силы тока /напряжения поданного на клеммы
Сильно заблуждаетесь!!! У электродвигателя на малых оборотах остановить вал очень просто. Как пример: у электродрели на малых оборотах легко можно остановить вал рукой, чуток добавил и момент сразу возрос. Гляньте в инете графики. Это, как раз и является одним из главных недостатков электродвигателей.
стоп стоп! причем тут электродрель?)) во первых мы говорим про 3квт вентильный двиг ( с внешним ротором) во вторых понятно что чем меньше оборотов тем меньше напряжение соответственно мощность, но момент!!!..ведь мощность=крутящий момент * обороты? соответственно момент=мощность/обороты
Получается наоборот что чем меньше оборотов тем больше момент?
Сильно заблуждаетесь!!! У электродвигателя на малых оборотах остановить вал очень просто. Как пример: у электродрели на малых оборотах легко можно остановить вал рукой, чуток добавил и момент сразу возрос. Гляньте в инете графики. Это, как раз и является одним из главных недостатков электродвигателей.
Вы не правы.
У электродваигателей практически всех типов момент постоянен, нет его зависимости от оборотов. Мало того - двигатели с последовательным возбуждением пусковой момент имеют больший - пользуют в стартерах.
А приведенный Вами пример некорректен, так как в ограничении момента виновен не двигатель, а регулятор.
Применительно к нашему- модельному.
Авиаторы пользуют двигатели в вентиляторном режиме. Потому для них пользуют простые дешевые контроллеры, они не обеспечивают моментов пусковых.
А вот автомоделисты - с большими пусковыми моментами. Но это не вопрос двигателя - это контроллер.
Правда следует сказать, что относительно дешевые контроллеры, способные обеспечить управление двигателем для больших пусковых моментов - это контроллеры работающие с датчиками, стоящими на двигателе.
У электродваигателей практически всех типов момент постоянен, нет его зависимости от оборотов
Как то противоречиво)) а как он (момент) рассчитывается тогда?
Речь про максимальный момент, но не про снимаемый в определенный момент времени
Речь про максимальный момент, но не про снимаемый в определенный момент времени
а! тогда согласен!
Доводы конечно убедительные! Я, если честно, делал управление движками на ШИМе. И получить мощный старт не удавалось. Значит надо использовать действительно правильные регуляторы. Но, если вернуться к электроскутеру, к его идеологии, самое основное- правильно поставить задачу. И это уже больше половины работы!
Вот как я вижу электроскутер.
- А вообще зачем мне электроскутер, если есть отличные бензиновые варианты с возможностью везде заправиться топливом?!
----- Да очень просто! Мне нужен компактный(складной) заносимый в квартиру и в офис хороший городской вариант. С реальным пробегом 60-100км. - По городу ездить на простой легковушке стало уже сложно- дороги( про них много сказано). Нужен джипик. Значит и к двухколёсному Т.с.- те же требования.
- Тяга- Киев гористый город, надо в горку забраться, скоростьреальный предел- 75 кмч, а так уверенная и безопасная езда 30-50кмч.
- Вес- поднять и занести в лифт или поднять на … этаж. Значит явно до 40кг. Размеры- 600х…х…
Вот как-то так.
Да уж)) на складном, весом 40 кг и 75 км/ч - это же страшно очень!!!
дак я и не обижаюсь ибоненачто…а вот “скорость не зависит от диаметра колеса” - эт я не согласен! понятно что от мощности там момента и т.д,но…при прочих равных ставим меньше колеса - едем то медленнее на одной и той же трансмиссии/моторе
Скорость не зависит от диаметра колеса в смысле конструирования - промежуточный редуктор подбирается под колесо ЛЮБОГО диаметра с целью обеспечения максимальной скорости на максимальных оборотах двигателя. А вот какова будет максимальная скорость - целиком определяется балансом сил: сила тяги (крутящий момент через редуктор) против аэродинамического сопротивления + сопротивления качению + уклон дороги + ветер.
Сопротивление качению приблизительно постоянно во всём диапазоне скоростей, сопротивление воздуха растёт как квадрат скорости и как только достигнет величины тяги - тут и будет предельная скорость.
70 км/ч для двигателя в 3квт будет предельно-достижимой и на 8" и на 26" колёсах. Вот так и получается, что не зависит от диаметра.😎
Если менять колёса на уже реальной сбалансированной конструкции, то любое новое колесо - хоть меньше в два раза, хоть больше в два раза, всё одно даст УМЕНЬШЕНИЕ скорости практически в те же два раза. В случае меньшего колеса у двигателя просто максимальных оборотов уже не хватит, а в случае большего колеса мотор не дойдёт из-за перегрузки до оборотов максимальной мощности.
ай андестуд- доходчиво! респект и уважуха!
Как то противоречиво)) а как он (момент) рассчитывается тогда?
Момент зависит от ТОКА, протекающего через рабочие фазы. Если вам нужен постоянный момент- стабилизируйте ток.
Момент зависит от ТОКА, протекающего через рабочие фазы. Если вам нужен постоянный момент- стабилизируйте ток.
Поподробнее пожалуйста! какие есть методы его(тока) стабилизации?
Строим стабилизатор тока.
Используем регулятор двигателя, датчик тока фазы ( в принципе можно и тока потребления) и собственно системы регулирования. Проще всего реализовать на микроконтроллере для изменения импульсов управления, поступающих на регулятор двигателя.
Строим стабилизатор тока.
Используем регулятор двигателя, датчик тока фазы ( в принципе можно и тока потребления) и собственно системы регулирования. Проще всего реализовать на микроконтроллере для изменения импульсов управления, поступающих на регулятор двигателя.
Ещё, как вариант, поскольку контролер всё-равно не модельный, искать контролер с характеристикой регулятора тока - возможно есть такие.
Хотя зачем постоянный момент? Это отклик мотора на нагрузку, а она - переменная.
Непостоянство момента - это, своего рода, саморегуляция мотора: выше нагрузка - выше потребляемый ток - выше момент. Ниже нагрузка - наоборот и + обороты растут. Только это при источнике - генераторе напряжения, а “обычный” шим-контролер в режиме регулирования (не полный газ), по-моему, мало соответствует генератору напряжения, скорее какой-то смеси из генератора напряжения и генератора тока.