Электрический скутер, дискуссия.

Панкратов_Сергей
ДАК:

Сильно заблуждаетесь!!! У электродвигателя на малых оборотах остановить вал очень просто. Как пример: у электродрели на малых оборотах легко можно остановить вал рукой, чуток добавил и момент сразу возрос. Гляньте в инете графики. Это, как раз и является одним из главных недостатков электродвигателей.

Вы не правы.
У электродваигателей практически всех типов момент постоянен, нет его зависимости от оборотов. Мало того - двигатели с последовательным возбуждением пусковой момент имеют больший - пользуют в стартерах.
А приведенный Вами пример некорректен, так как в ограничении момента виновен не двигатель, а регулятор.
Применительно к нашему- модельному.
Авиаторы пользуют двигатели в вентиляторном режиме. Потому для них пользуют простые дешевые контроллеры, они не обеспечивают моментов пусковых.
А вот автомоделисты - с большими пусковыми моментами. Но это не вопрос двигателя - это контроллер.
Правда следует сказать, что относительно дешевые контроллеры, способные обеспечить управление двигателем для больших пусковых моментов - это контроллеры работающие с датчиками, стоящими на двигателе.

fornara
Панкратов_Сергей:

У электродваигателей практически всех типов момент постоянен, нет его зависимости от оборотов

Как то противоречиво)) а как он (момент) рассчитывается тогда?

fornara
Панкратов_Сергей:

Речь про максимальный момент, но не про снимаемый в определенный момент времени

а! тогда согласен!

ДАК

Доводы конечно убедительные! Я, если честно, делал управление движками на ШИМе. И получить мощный старт не удавалось. Значит надо использовать действительно правильные регуляторы. Но, если вернуться к электроскутеру, к его идеологии, самое основное- правильно поставить задачу. И это уже больше половины работы!
Вот как я вижу электроскутер.

  1. А вообще зачем мне электроскутер, если есть отличные бензиновые варианты с возможностью везде заправиться топливом?!
    ----- Да очень просто! Мне нужен компактный(складной) заносимый в квартиру и в офис хороший городской вариант. С реальным пробегом 60-100км.
  2. По городу ездить на простой легковушке стало уже сложно- дороги( про них много сказано). Нужен джипик. Значит и к двухколёсному Т.с.- те же требования.
  3. Тяга- Киев гористый город, надо в горку забраться, скоростьреальный предел- 75 кмч, а так уверенная и безопасная езда 30-50кмч.
  4. Вес- поднять и занести в лифт или поднять на … этаж. Значит явно до 40кг. Размеры- 600х…х…
    Вот как-то так.
fornara

Да уж)) на складном, весом 40 кг и 75 км/ч - это же страшно очень!!!

ds5
fornara:

дак я и не обижаюсь ибоненачто…а вот “скорость не зависит от диаметра колеса” - эт я не согласен! понятно что от мощности там момента и т.д,но…при прочих равных ставим меньше колеса - едем то медленнее на одной и той же трансмиссии/моторе

Скорость не зависит от диаметра колеса в смысле конструирования - промежуточный редуктор подбирается под колесо ЛЮБОГО диаметра с целью обеспечения максимальной скорости на максимальных оборотах двигателя. А вот какова будет максимальная скорость - целиком определяется балансом сил: сила тяги (крутящий момент через редуктор) против аэродинамического сопротивления + сопротивления качению + уклон дороги + ветер.
Сопротивление качению приблизительно постоянно во всём диапазоне скоростей, сопротивление воздуха растёт как квадрат скорости и как только достигнет величины тяги - тут и будет предельная скорость.
70 км/ч для двигателя в 3квт будет предельно-достижимой и на 8" и на 26" колёсах. Вот так и получается, что не зависит от диаметра.😎

Если менять колёса на уже реальной сбалансированной конструкции, то любое новое колесо - хоть меньше в два раза, хоть больше в два раза, всё одно даст УМЕНЬШЕНИЕ скорости практически в те же два раза. В случае меньшего колеса у двигателя просто максимальных оборотов уже не хватит, а в случае большего колеса мотор не дойдёт из-за перегрузки до оборотов максимальной мощности.

fornara

ай андестуд- доходчиво! респект и уважуха!

serj
fornara:

Как то противоречиво)) а как он (момент) рассчитывается тогда?

Момент зависит от ТОКА, протекающего через рабочие фазы. Если вам нужен постоянный момент- стабилизируйте ток.

fornara
serj:

Момент зависит от ТОКА, протекающего через рабочие фазы. Если вам нужен постоянный момент- стабилизируйте ток.

Поподробнее пожалуйста! какие есть методы его(тока) стабилизации?

Панкратов_Сергей

Строим стабилизатор тока.
Используем регулятор двигателя, датчик тока фазы ( в принципе можно и тока потребления) и собственно системы регулирования. Проще всего реализовать на микроконтроллере для изменения импульсов управления, поступающих на регулятор двигателя.

ds5
Панкратов_Сергей:

Строим стабилизатор тока.
Используем регулятор двигателя, датчик тока фазы ( в принципе можно и тока потребления) и собственно системы регулирования. Проще всего реализовать на микроконтроллере для изменения импульсов управления, поступающих на регулятор двигателя.

Ещё, как вариант, поскольку контролер всё-равно не модельный, искать контролер с характеристикой регулятора тока - возможно есть такие.

Хотя зачем постоянный момент? Это отклик мотора на нагрузку, а она - переменная.

Непостоянство момента - это, своего рода, саморегуляция мотора: выше нагрузка - выше потребляемый ток - выше момент. Ниже нагрузка - наоборот и + обороты растут. Только это при источнике - генераторе напряжения, а “обычный” шим-контролер в режиме регулирования (не полный газ), по-моему, мало соответствует генератору напряжения, скорее какой-то смеси из генератора напряжения и генератора тока.

Панкратов_Сергей

На самом деле - необходимость под сомнением.
Я однажды занимался этим вопросом -но применение было другим.
Для лодочного электромотора.
Там задав величину тока задаешь практически скорость, а полезность в том, что поймав водоросли на винт или зарывшись в песок - не сожгешь двигатель…

27 days later
fornara
Панкратов_Сергей:

На самом деле - необходимость под сомнением.
Я однажды занимался этим вопросом -но применение было другим.
Для лодочного электромотора.
Там задав величину тока задаешь практически скорость, а полезность в том, что поймав водоросли на винт или зарывшись в песок - не сожгешь двигатель…

Каких достигли результатов? если это не секрет? какие ТТХ получились системы? Какие аккумуляторы использовали?

Интерес не праздный, зимой буду конвертировать старый SeaDoo в электропривод на заказ.

Модификацию своего электроскутера в вариаторную схему пока не начал, жду конца сезона, пока катаю. Это аномальное лето преподнесло неприятный сюрприз - на жаре падает пробег, причем самое обидное как то непрогнозируемо (в один день 60 км проехал при +40, на следующий 55 при +38))

Панкратов_Сергей

Что хотел - того и достиг. Нет боязни сжечь мотор при водорослях и на мели…
Электропривод для двухместной резиновой лодки.
В основном для рыбалки троллингом.

fornara
Панкратов_Сергей:

Что хотел - того и достиг. Нет боязни сжечь мотор при водорослях и на мели…
Электропривод для двухместной резиновой лодки.
В основном для рыбалки троллингом.

Можете озвучить конфигурацию? Мотор-контроллер-аккумулятор-винт? Интересует так же запас хода и скорость!

Панкратов_Сергей

Электромотор - клон MINN KOTA Endura 30.
Аккумулятор - автомобильный 75 а*ч В режиме троллинга на стоячей воде достаточно на полный день.
Запас хода - зависит от скорости и течения.
Скорость от0 до 7 км/ч
На максимальной скорости - ток потребления 24 А
При скорости 3 км/ч - около 5А
Регулятор - самодельный с широтноимпульсным регулированием.

1 month later
fornara

Закажу за деньги чертеж и 3D модель трансмиссии скутера! Подскажите кому?

5 months later
fornara

После длительной паузы хотелось бы продолжить))
Итак сделано:

  1. экспериментальным путем установлено, что интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту! разгон не становится динамичнее, появляются неопознанные рывки при ускорении, узел вариатора не надежен (греется), ремень даже кевларовый тянется и “кушает” метал шкива (впрочем это и на ДВС “читалось”
  2. мой ёмопед прокачан по напряжению, к счастью контроллер держится хоть и жарит теперь ладошку, но 105 разгоняет
  3. завершаю проект по конвертации китайца 50сс в электро 2кВт (хаб) 36В 40Ач литий. Ищу решение по регенерации при торможении двигателем, приглашаю заинтересованных лиц!

ds5
fornara:

интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Constantine

А где собственно фотографии силовой установки 😃

fornara
ds5:

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Мотор Голден -Model: HPM5000B – High Power BLDC Motor
По папершиту максимум 6000 при 72 В, я ставил 36В соответственно ориентир на 3 тысячи/мин

Собирали на стенде (верстаке))) на раму не ставили, поэтому вес не озвучу.

Акки свинец -гель, 3*12В

Constantine:

А где собственно фотографии силовой установки 😃

Не хотелось бы себе цену набивать, но придется))- фотографии гибрида и конструкция адаптера- моя коммерческая тайна:))

Constantine

Ну как знаете, дело ваше.
просто может подсказали бы чего.

Brandvik

Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???

ds5
fornara:

поэтому вес не озвучу

Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.

Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…