Электрический скутер, дискуссия.

Панкратов_Сергей

Электромотор - клон MINN KOTA Endura 30.
Аккумулятор - автомобильный 75 а*ч В режиме троллинга на стоячей воде достаточно на полный день.
Запас хода - зависит от скорости и течения.
Скорость от0 до 7 км/ч
На максимальной скорости - ток потребления 24 А
При скорости 3 км/ч - около 5А
Регулятор - самодельный с широтноимпульсным регулированием.

1 month later
fornara

Закажу за деньги чертеж и 3D модель трансмиссии скутера! Подскажите кому?

5 months later
fornara

После длительной паузы хотелось бы продолжить))
Итак сделано:

  1. экспериментальным путем установлено, что интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту! разгон не становится динамичнее, появляются неопознанные рывки при ускорении, узел вариатора не надежен (греется), ремень даже кевларовый тянется и “кушает” метал шкива (впрочем это и на ДВС “читалось”
  2. мой ёмопед прокачан по напряжению, к счастью контроллер держится хоть и жарит теперь ладошку, но 105 разгоняет
  3. завершаю проект по конвертации китайца 50сс в электро 2кВт (хаб) 36В 40Ач литий. Ищу решение по регенерации при торможении двигателем, приглашаю заинтересованных лиц!

ds5
fornara:

интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Constantine

А где собственно фотографии силовой установки 😃

fornara
ds5:

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Мотор Голден -Model: HPM5000B – High Power BLDC Motor
По папершиту максимум 6000 при 72 В, я ставил 36В соответственно ориентир на 3 тысячи/мин

Собирали на стенде (верстаке))) на раму не ставили, поэтому вес не озвучу.

Акки свинец -гель, 3*12В

Constantine:

А где собственно фотографии силовой установки 😃

Не хотелось бы себе цену набивать, но придется))- фотографии гибрида и конструкция адаптера- моя коммерческая тайна:))

Constantine

Ну как знаете, дело ваше.
просто может подсказали бы чего.

Brandvik

Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???

ds5
fornara:

поэтому вес не озвучу

Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.

Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…

Brandvik

Стандартное сцепление в скуторе срабатывает на оборотах повыше 4х тыс. Поэтому я спросил выше о двигателе используемом в тестах с вариатором.

ds5
Brandvik:

на оборотах повыше 4х тыс

От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.

ДАК

Несколько раз читал отзывы, что регенерация на самом деле возвращает энергии гораздо меньше, чем кажется.

Brandvik

Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.

fornara
Brandvik:

Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.

Аргументируйте, месье! 😃 вай? Ты что друг!!! какие 12??? это ты с литровой Хондой перепутал, ну или с Формулой 1))))

ds5:

От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.

Сцепа настраивается же жесткостью пружин, т.к она (сцепа) центробежная, я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!

ds5:

Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.

Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…

Ну как бы механически состыковалось все не то чтобы сложно, были по первой сложности с несоосностью, но они (сложности) были побеждены, я такой вывод сделал для себя, что на двс крутящий по нарастающей, а вот электро он как бы с опережением работает, то есть ремень в разнос идет как только ручку крутанешь…у тещи ДР, прошу не пинать, пешу подшафе)ем)

Brandvik:

Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???

Именно с ним, тема ведь определить преимущества относительно хабмотора!

Brandvik
fornara:

я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!

Ага, вот уже интереснее и понятнее.
Попробую аргументировать.
Первое, отказ от сцепления. Вариатор позволяет трогаться так сказать с “первой передачи” Поэтому старт движка уже не такой тяжелый по развиваемому моменту на валу, к тому же у вас движек с датчиком положения похоже. И контроллер должно быть соответствующий… Если же это не так, тогда только эксперимент покажет, возможен ли старт без сцепления.
А вот наличие самого вариатора который кушает полезную энергию, которой и так мало в аккумах, в скутерах для спокойной езды совсем не нужен. Достаточно программно ограничить максимальный ток и все (это если конроллер позволит).

На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии

fornara
Brandvik:

На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии

Есть может быть у Вас ссылки на подобные проекты? мой поставщик китайский предлагает готовое решение, но…то ли сам не знает, то ли раскрывать не хочет принцип работы

Brandvik

Нет, ссылок нету. Я этой темой так вплотную не интересовался.

ds5
fornara:

я такой вывод сделал для себя, что на двс крутящий по нарастающей, а вот электро он как бы с опережением работает

Довольно образно 😁 Вообще это называется “мягкая нагрузочная характеристика” (у двс) и “жесткая” (у электро). И проблема, видимо, действительно в большей мере в этом. Мягкость характеристики у электромотора можно получить контролером, но есть ли в этом смысл? Как вариант - простейший демпфер крутильных колебаний, которые стоят во всех автомобильных сцеплениях.

По поводу 12000 - это на каких-то оттюненных и перефорсированных. У моего - 6000. Но раз всё было подстраиваемое, то это, безусловно, самое надёжное решение. Просто из “главного конструктора” 😉 всю информацию приходится “побайтово” вытаскивать:), то и куча разных вопросов и советов, совершенно лишних, если бы знать заранее все подробности. Ну это уж издержки форумной формы общения.

По поводу 😁 сцепления: тут всё будет сильно зависить от стартовой и заторможенной характеристик двигателя в дуэте с конкретным контроллером. Может получится и так, и эдак.

По поводу 😁 вариатора… Для пробы идей можно и без него, а в рабочей конструкции конкурентного (с двс) уровня - нужен.

Brandvik

Ой, признаюсь, про обороты максимальные обороты я заблуждался да еще и всех пытался ввести в заблуждение. Но вот то что вариатор и сцепление для двухтактников как правило настроены на обороты от 4х до 8 тыс это так и есть. Хотя верхняя граница как правило задушена разными примочками что бы обороты не росли быше 6-7 тыс.

serj
Brandvik:

На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет.

Это если делать " в лоб" 😃 … а если модернизировать софт контроллера то ничего лишнего городить не придется.

ds5
Brandvik:

На счет рекуперации, придется городить контроллер

Наверняка за основу можно взять контролер от ветряка - процесс, собственно, один и тот же - постоянная напруга на выходе и изменяющееся напряжение на входе. Наверное даже можно и регулировать силу “торможения”, но, видимо, надо отдельную ручку “Сила замедления при рекуперации”.