Электрический скутер, дискуссия.
Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???
поэтому вес не озвучу
Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.
Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…
Стандартное сцепление в скуторе срабатывает на оборотах повыше 4х тыс. Поэтому я спросил выше о двигателе используемом в тестах с вариатором.
на оборотах повыше 4х тыс
От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.
Несколько раз читал отзывы, что регенерация на самом деле возвращает энергии гораздо меньше, чем кажется.
Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.
Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.
Аргументируйте, месье! 😃 вай? Ты что друг!!! какие 12??? это ты с литровой Хондой перепутал, ну или с Формулой 1))))
От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.
Сцепа настраивается же жесткостью пружин, т.к она (сцепа) центробежная, я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!
Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.
Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…
Ну как бы механически состыковалось все не то чтобы сложно, были по первой сложности с несоосностью, но они (сложности) были побеждены, я такой вывод сделал для себя, что на двс крутящий по нарастающей, а вот электро он как бы с опережением работает, то есть ремень в разнос идет как только ручку крутанешь…у тещи ДР, прошу не пинать, пешу подшафе)ем)
Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???
Именно с ним, тема ведь определить преимущества относительно хабмотора!
я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!
Ага, вот уже интереснее и понятнее.
Попробую аргументировать.
Первое, отказ от сцепления. Вариатор позволяет трогаться так сказать с “первой передачи” Поэтому старт движка уже не такой тяжелый по развиваемому моменту на валу, к тому же у вас движек с датчиком положения похоже. И контроллер должно быть соответствующий… Если же это не так, тогда только эксперимент покажет, возможен ли старт без сцепления.
А вот наличие самого вариатора который кушает полезную энергию, которой и так мало в аккумах, в скутерах для спокойной езды совсем не нужен. Достаточно программно ограничить максимальный ток и все (это если конроллер позволит).
На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии
На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии
Есть может быть у Вас ссылки на подобные проекты? мой поставщик китайский предлагает готовое решение, но…то ли сам не знает, то ли раскрывать не хочет принцип работы
Нет, ссылок нету. Я этой темой так вплотную не интересовался.
я такой вывод сделал для себя, что на двс крутящий по нарастающей, а вот электро он как бы с опережением работает
Довольно образно 😁 Вообще это называется “мягкая нагрузочная характеристика” (у двс) и “жесткая” (у электро). И проблема, видимо, действительно в большей мере в этом. Мягкость характеристики у электромотора можно получить контролером, но есть ли в этом смысл? Как вариант - простейший демпфер крутильных колебаний, которые стоят во всех автомобильных сцеплениях.
По поводу 12000 - это на каких-то оттюненных и перефорсированных. У моего - 6000. Но раз всё было подстраиваемое, то это, безусловно, самое надёжное решение. Просто из “главного конструктора” 😉 всю информацию приходится “побайтово” вытаскивать:), то и куча разных вопросов и советов, совершенно лишних, если бы знать заранее все подробности. Ну это уж издержки форумной формы общения.
По поводу 😁 сцепления: тут всё будет сильно зависить от стартовой и заторможенной характеристик двигателя в дуэте с конкретным контроллером. Может получится и так, и эдак.
По поводу 😁 вариатора… Для пробы идей можно и без него, а в рабочей конструкции конкурентного (с двс) уровня - нужен.
Ой, признаюсь, про обороты максимальные обороты я заблуждался да еще и всех пытался ввести в заблуждение. Но вот то что вариатор и сцепление для двухтактников как правило настроены на обороты от 4х до 8 тыс это так и есть. Хотя верхняя граница как правило задушена разными примочками что бы обороты не росли быше 6-7 тыс.
На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет.
Это если делать " в лоб" 😃 … а если модернизировать софт контроллера то ничего лишнего городить не придется.
На счет рекуперации, придется городить контроллер
Наверняка за основу можно взять контролер от ветряка - процесс, собственно, один и тот же - постоянная напруга на выходе и изменяющееся напряжение на входе. Наверное даже можно и регулировать силу “торможения”, но, видимо, надо отдельную ручку “Сила замедления при рекуперации”.
Нету в ветряке никакого контроллера (ну по крайней мере в ветряке мощностью до двух трех киловатт).
Есть диодный мост, а напряжение и прочее - если слабый ветер - он просто вхолостую крутится и все (автаматичиске).
Нету в ветряке никакого контроллера
Ну это, наверное, в самодельной мельнице? Вот, первое что попадается: _http://www.vetrogenerator.ru/#3 Ветрогенератор 1KW-24V WIND TURBINE с контроллером
Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.
Ну это, наверное, в самодельной мельнице? Вот, первое что попадается: _http://www.vetrogenerator.ru/#3 Ветрогенератор 1KW-24V WIND TURBINE с контроллером
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай.
Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Не думаю что там стоит преобразователь напряжения. Преобразователь на 1 квт (с запасом - два квт) будет стоить пол этой всей конструкции.
Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.
Получится, если контроллер может измерять напряжение на фазах и напряжение питания. (а не только внешние компараторы по фазам).
Большинство контроллеров это умеют. Единственная проблема в скорости работы. Но, учитывая невысокие обороты по полю, с этим справится и АVR-ка.
Хотя отдельные компараторы были бы желательны- точность будет повыше.
Более того, даже у Марка даже такой контроллер есть, только он его не продает пока. 😃
Сергей, я наверное чего-то не знаю, но как коммутатор (коим и является по сути контроллер БК движка) способен преобразовать 5В в 30В ? По сути нам нужно повысить напряжение…
По сути нам нужно повысить напряжение
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай. Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.