Электрический скутер, дискуссия.
На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет.
Это если делать " в лоб" 😃 … а если модернизировать софт контроллера то ничего лишнего городить не придется.
На счет рекуперации, придется городить контроллер
Наверняка за основу можно взять контролер от ветряка - процесс, собственно, один и тот же - постоянная напруга на выходе и изменяющееся напряжение на входе. Наверное даже можно и регулировать силу “торможения”, но, видимо, надо отдельную ручку “Сила замедления при рекуперации”.
Нету в ветряке никакого контроллера (ну по крайней мере в ветряке мощностью до двух трех киловатт).
Есть диодный мост, а напряжение и прочее - если слабый ветер - он просто вхолостую крутится и все (автаматичиске).
Нету в ветряке никакого контроллера
Ну это, наверное, в самодельной мельнице? Вот, первое что попадается: _http://www.vetrogenerator.ru/#3 Ветрогенератор 1KW-24V WIND TURBINE с контроллером
Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.
Ну это, наверное, в самодельной мельнице? Вот, первое что попадается: _http://www.vetrogenerator.ru/#3 Ветрогенератор 1KW-24V WIND TURBINE с контроллером
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай.
Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Не думаю что там стоит преобразователь напряжения. Преобразователь на 1 квт (с запасом - два квт) будет стоить пол этой всей конструкции.
Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.
Получится, если контроллер может измерять напряжение на фазах и напряжение питания. (а не только внешние компараторы по фазам).
Большинство контроллеров это умеют. Единственная проблема в скорости работы. Но, учитывая невысокие обороты по полю, с этим справится и АVR-ка.
Хотя отдельные компараторы были бы желательны- точность будет повыше.
Более того, даже у Марка даже такой контроллер есть, только он его не продает пока. 😃
Сергей, я наверное чего-то не знаю, но как коммутатор (коим и является по сути контроллер БК движка) способен преобразовать 5В в 30В ? По сути нам нужно повысить напряжение…
По сути нам нужно повысить напряжение
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай. Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.
по уму нужно рекуперировать в мощный конденсатор - что нибудь на 2-3фарада и рекуперировать с ШИМ - чтобы регулировать силу торможения - но задача настолько замороченная (нужно в параллель иметь нормальные тормоза для дублирования и т.п.) что не уверен что это имеет большой смысл, ибо выигрыш - 10-20%.
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
Неа, нихрена это не важно, потому что по трассе это не даст ничего, а в городе - вместо 20км пробега (без рекуператора с разгонами и торможениями) вы получите 24.
рекуперировать с ШИМ
Совершенно согласен. А вот в конденсатор - это будет лишний элемент и потеря кпд. Нужен просто нормальный контроллер. На первое время (а может и на всегда) достаточно step-up dc-dc. Готового решения прямо “под ключ” я не знаю, а принцип такой: _http://beriled.biz/product_285.html Там есть регулировка выходного тока (т.е. силы рекуперации-торможения), ну, понятное дело, надо умощнять внешними элементами. Или LM3421 / LM3423
Неа, нихрена это не важно
Да ладно… Люди за 1% борются, а тут 20 кидаться? Это же не единичка, это - принцип, подход: либо на всё пилюём, либо везде, где можно, по 1-2% экономим и в итоге получаем очень и очень даже… А ручек тормозных и так 2шт. Будет ещё одна, типа триммера…
За тот геммор и дополнительную стоимость вумного контроллера - проще докупить на 20% больше аккумуляторов и все.
проценты экономят гонщики формулы один и инженеры аэрокосмической промышленности.
а в данном случае у вас скутер.
Вы же не делаете на нем раму Титан и обшивку Карбон.
Вы можете сэкономить на весе значительно больше 20%, почему не экономите?
Кстати - к сведению
коэффициент зарядки аккумулятора - порядка 70%.
Т.е. только 70% энергии потраченной на зарядку будет потом выдано.
А вот в Конденсаторе эта величина близка к 100%.
Плюс - мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя, т.е. аккумуляторы будут просто не способны воспринять мощность от рекуперативного торможения - поэтому то и нужны ионистры либо гидролиты.
Третий пункт - у аккумуляторов конечное число циклов заряда/разряда, раздра…я его рекуперацией хорошо вы аккумулятору не делаете.
Убедил- работаем над снижением веса! 😃
😃
Убедил- работаем над снижением веса!
И над ним - тоже. 😒
мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя
Да и НЕТ цели полностью убрать тормоза! Есть благородная и интересная цель - рекуперация.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…
ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды