Электрический скутер, дискуссия.
Ну это, наверное, в самодельной мельнице? Вот, первое что попадается: _http://www.vetrogenerator.ru/#3 Ветрогенератор 1KW-24V WIND TURBINE с контроллером
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай.
Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Не думаю что там стоит преобразователь напряжения. Преобразователь на 1 квт (с запасом - два квт) будет стоить пол этой всей конструкции.
Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.
Получится, если контроллер может измерять напряжение на фазах и напряжение питания. (а не только внешние компараторы по фазам).
Большинство контроллеров это умеют. Единственная проблема в скорости работы. Но, учитывая невысокие обороты по полю, с этим справится и АVR-ка.
Хотя отдельные компараторы были бы желательны- точность будет повыше.
Более того, даже у Марка даже такой контроллер есть, только он его не продает пока. 😃
Сергей, я наверное чего-то не знаю, но как коммутатор (коим и является по сути контроллер БК движка) способен преобразовать 5В в 30В ? По сути нам нужно повысить напряжение…
По сути нам нужно повысить напряжение
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай. Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.
по уму нужно рекуперировать в мощный конденсатор - что нибудь на 2-3фарада и рекуперировать с ШИМ - чтобы регулировать силу торможения - но задача настолько замороченная (нужно в параллель иметь нормальные тормоза для дублирования и т.п.) что не уверен что это имеет большой смысл, ибо выигрыш - 10-20%.
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
Неа, нихрена это не важно, потому что по трассе это не даст ничего, а в городе - вместо 20км пробега (без рекуператора с разгонами и торможениями) вы получите 24.
рекуперировать с ШИМ
Совершенно согласен. А вот в конденсатор - это будет лишний элемент и потеря кпд. Нужен просто нормальный контроллер. На первое время (а может и на всегда) достаточно step-up dc-dc. Готового решения прямо “под ключ” я не знаю, а принцип такой: _http://beriled.biz/product_285.html Там есть регулировка выходного тока (т.е. силы рекуперации-торможения), ну, понятное дело, надо умощнять внешними элементами. Или LM3421 / LM3423
Неа, нихрена это не важно
Да ладно… Люди за 1% борются, а тут 20 кидаться? Это же не единичка, это - принцип, подход: либо на всё пилюём, либо везде, где можно, по 1-2% экономим и в итоге получаем очень и очень даже… А ручек тормозных и так 2шт. Будет ещё одна, типа триммера…
За тот геммор и дополнительную стоимость вумного контроллера - проще докупить на 20% больше аккумуляторов и все.
проценты экономят гонщики формулы один и инженеры аэрокосмической промышленности.
а в данном случае у вас скутер.
Вы же не делаете на нем раму Титан и обшивку Карбон.
Вы можете сэкономить на весе значительно больше 20%, почему не экономите?
Кстати - к сведению
коэффициент зарядки аккумулятора - порядка 70%.
Т.е. только 70% энергии потраченной на зарядку будет потом выдано.
А вот в Конденсаторе эта величина близка к 100%.
Плюс - мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя, т.е. аккумуляторы будут просто не способны воспринять мощность от рекуперативного торможения - поэтому то и нужны ионистры либо гидролиты.
Третий пункт - у аккумуляторов конечное число циклов заряда/разряда, раздра…я его рекуперацией хорошо вы аккумулятору не делаете.
Убедил- работаем над снижением веса! 😃
😃
Убедил- работаем над снижением веса!
И над ним - тоже. 😒
мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя
Да и НЕТ цели полностью убрать тормоза! Есть благородная и интересная цель - рекуперация.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…
ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды
Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…
Дмитрий не согласный я с Вами!!! категорически! 😃 Яркость не только не теряем, но и получаем большую при меньшем потреблении!!! Угол заметности…хммм…если угол обзора имеется ввиду, так 120гр за глаза !! Гимор с управлением…ну есть капелька да и то только на прерывающейся цепи, ну а про снижение активной нагрузки, которым якобы можно пренебречь - это я надеюсь Вы пошутили! 😃
ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды
Умница Санек! 😃 а экономия тады в чем!?
в реле емое))) впринципе пофиг сколько тока хавает, это-же поворотник а не дальний свет)))
я надеюсь Вы пошутили!
Да нет 😛 Сколько Вы собираетесь съэкономить на замене 4*5вт на 4*3вт? Да этих денег вам на 100 лампочек по 5вт хватит и на бензин, который съэкономится от 8вт, моргающих 5минут в день! 120 - это полный угол, а эффективный - половина. А у лампочки свет ещё и отражателем усиливается, чего у светодиодов не будет. Поэтому выигрыш по экономии (при условии одинакового света) будет =0, а затраты денег, времени и оборудования… Ну это я выше уже описал.😒
😃 да нет наверное - хороший ответ, универсальный 😃
По существу: только в “голове” 2*55Вт меняются на 2*5Вт (600 Лм) включен постоянно во время движения! денег мне экономить на бенз не надо! у меня скутер электрический! 😃
Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали, я этого не слышал 😃 - ибо считаю Вас человеком грамотным!
120 это угол раскрытия луча СИДа и влияет только на размер освещаемого пятна, +Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих) + Длительный срок службы.
Открою сезон, расскажу потом о впечатлениях!
меняются на 2*5Вт
А почему не на 2*1Вт. Ещё больше экономия😁 Вообще по ГОСТу лампа 55вт даёт не менее 1500лм, а нормальные “фирменные” и 2000-2500лм. Давайте попробуем на “строго научном” языке😒 эффективность галогенки 30лм/вт. Эффективность светодиода 70-100лм/вт. Итого на замену 55вт нужно МИНИМУМ 18вт. И это при идеальных математических условиях. А Вы - “2*5”😃 И это без учёта “усиления света”. С ним - вообще можно и не выиграть по мощности.
Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали
Давайте я тогда ещё раз это повторю, чтобы Вы точно увидели 😛. Опять таки если “строго-научно”: “отражатель”, это зеркальная система для увеличения освещённости уменьшенной площади освещения. В Ваших фарах и поворотниках именно эта функция отражателя и используется - для “усиления света”. Замена лампочки на диод полностью отменяет смысл использования родного отражателя - световой поток от светодиода принципиально другое распределение имеет и “усиливаться” отражателем уже не может.
Итого: основная функция - ухудшена В РАЗЫ, стоимость выше В РАЗЫ, экономия (не бензина - заряда аккумулятора), с учётом кпд светодиодного драйвера (75-85%), не так велика, как хочется. Срок службы - вот тут тоже очень интересно - думаю будет меньше просто по причине сложности светодиодной системы. И про деградацию светодиодов слышали, надеюсь?