Электрический скутер, дискуссия.

serj
Brandvik:

Придется, ведь перепрошивкой контроллера не получится преобразовать 5В 50А в скажем 30В - 8А которые пойдут на зарядку аккума. Это если с толком делать.

Получится, если контроллер может измерять напряжение на фазах и напряжение питания. (а не только внешние компараторы по фазам).
Большинство контроллеров это умеют. Единственная проблема в скорости работы. Но, учитывая невысокие обороты по полю, с этим справится и АVR-ка.
Хотя отдельные компараторы были бы желательны- точность будет повыше.

Более того, даже у Марка даже такой контроллер есть, только он его не продает пока. 😃

Brandvik

Сергей, я наверное чего-то не знаю, но как коммутатор (коим и является по сути контроллер БК движка) способен преобразовать 5В в 30В ? По сути нам нужно повысить напряжение…

ds5
Brandvik:

По сути нам нужно повысить напряжение

Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.

Constantine:

да там такой же контроллер как и в автомобиле - выше чем определенная напруга - заряжай аккумуляторы - ниже - не заряжай. Ну максимум это если сильно большая поппа - на паразитную нагрузку переключи.

Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.

fornara

Дайте ссылок на отечественные такие контроллеры!

И как его включать в схему?

ds5:

По поводу 😁 сцепления: тут всё будет сильно зависить от стартовой и заторможенной характеристик двигателя в дуэте с конкретным контроллером. Может получится и так, и эдак.

Так вроде выглядит в работе двигатель обсуждаемый

Constantine
ds5:

Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.

Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.

по уму нужно рекуперировать в мощный конденсатор - что нибудь на 2-3фарада и рекуперировать с ШИМ - чтобы регулировать силу торможения - но задача настолько замороченная (нужно в параллель иметь нормальные тормоза для дублирования и т.п.) что не уверен что это имеет большой смысл, ибо выигрыш - 10-20%.

fornara

20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃

Constantine
fornara:

20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃

Неа, нихрена это не важно, потому что по трассе это не даст ничего, а в городе - вместо 20км пробега (без рекуператора с разгонами и торможениями) вы получите 24.

ds5
Constantine:

рекуперировать с ШИМ

Совершенно согласен. А вот в конденсатор - это будет лишний элемент и потеря кпд. Нужен просто нормальный контроллер. На первое время (а может и на всегда) достаточно step-up dc-dc. Готового решения прямо “под ключ” я не знаю, а принцип такой: _http://beriled.biz/product_285.html Там есть регулировка выходного тока (т.е. силы рекуперации-торможения), ну, понятное дело, надо умощнять внешними элементами. Или LM3421 / LM3423

Constantine:

Неа, нихрена это не важно

Да ладно… Люди за 1% борются, а тут 20 кидаться? Это же не единичка, это - принцип, подход: либо на всё пилюём, либо везде, где можно, по 1-2% экономим и в итоге получаем очень и очень даже… А ручек тормозных и так 2шт. Будет ещё одна, типа триммера…

Constantine

За тот геммор и дополнительную стоимость вумного контроллера - проще докупить на 20% больше аккумуляторов и все.

проценты экономят гонщики формулы один и инженеры аэрокосмической промышленности.
а в данном случае у вас скутер.
Вы же не делаете на нем раму Титан и обшивку Карбон.
Вы можете сэкономить на весе значительно больше 20%, почему не экономите?

Кстати - к сведению
коэффициент зарядки аккумулятора - порядка 70%.
Т.е. только 70% энергии потраченной на зарядку будет потом выдано.
А вот в Конденсаторе эта величина близка к 100%.
Плюс - мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя, т.е. аккумуляторы будут просто не способны воспринять мощность от рекуперативного торможения - поэтому то и нужны ионистры либо гидролиты.
Третий пункт - у аккумуляторов конечное число циклов заряда/разряда, раздра…я его рекуперацией хорошо вы аккумулятору не делаете.

fornara

Убедил- работаем над снижением веса! 😃

ds5
fornara:

Убедил- работаем над снижением веса!

И над ним - тоже. 😒

Constantine:

мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя

Да и НЕТ цели полностью убрать тормоза! Есть благородная и интересная цель - рекуперация.

17 days later
fornara

Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.

ds5
fornara:

Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.

Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…

San-ya

ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды

fornara
ds5:

Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…

Дмитрий не согласный я с Вами!!! категорически! 😃 Яркость не только не теряем, но и получаем большую при меньшем потреблении!!! Угол заметности…хммм…если угол обзора имеется ввиду, так 120гр за глаза !! Гимор с управлением…ну есть капелька да и то только на прерывающейся цепи, ну а про снижение активной нагрузки, которым якобы можно пренебречь - это я надеюсь Вы пошутили! 😃

San-ya:

ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды

Умница Санек! 😃 а экономия тады в чем!?

San-ya

в реле емое))) впринципе пофиг сколько тока хавает, это-же поворотник а не дальний свет)))

ds5
fornara:

я надеюсь Вы пошутили!

Да нет 😛 Сколько Вы собираетесь съэкономить на замене 4*5вт на 4*3вт? Да этих денег вам на 100 лампочек по 5вт хватит и на бензин, который съэкономится от 8вт, моргающих 5минут в день! 120 - это полный угол, а эффективный - половина. А у лампочки свет ещё и отражателем усиливается, чего у светодиодов не будет. Поэтому выигрыш по экономии (при условии одинакового света) будет =0, а затраты денег, времени и оборудования… Ну это я выше уже описал.😒

fornara

😃 да нет наверное - хороший ответ, универсальный 😃

По существу: только в “голове” 2*55Вт меняются на 2*5Вт (600 Лм) включен постоянно во время движения! денег мне экономить на бенз не надо! у меня скутер электрический! 😃

Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали, я этого не слышал 😃 - ибо считаю Вас человеком грамотным!

120 это угол раскрытия луча СИДа и влияет только на размер освещаемого пятна, +Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих) + Длительный срок службы.

Открою сезон, расскажу потом о впечатлениях!

ds5
fornara:

меняются на 2*5Вт

А почему не на 2*1Вт. Ещё больше экономия😁 Вообще по ГОСТу лампа 55вт даёт не менее 1500лм, а нормальные “фирменные” и 2000-2500лм. Давайте попробуем на “строго научном” языке😒 эффективность галогенки 30лм/вт. Эффективность светодиода 70-100лм/вт. Итого на замену 55вт нужно МИНИМУМ 18вт. И это при идеальных математических условиях. А Вы - “2*5”😃 И это без учёта “усиления света”. С ним - вообще можно и не выиграть по мощности.

fornara:

Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали

Давайте я тогда ещё раз это повторю, чтобы Вы точно увидели 😛. Опять таки если “строго-научно”: “отражатель”, это зеркальная система для увеличения освещённости уменьшенной площади освещения. В Ваших фарах и поворотниках именно эта функция отражателя и используется - для “усиления света”. Замена лампочки на диод полностью отменяет смысл использования родного отражателя - световой поток от светодиода принципиально другое распределение имеет и “усиливаться” отражателем уже не может.

Итого: основная функция - ухудшена В РАЗЫ, стоимость выше В РАЗЫ, экономия (не бензина - заряда аккумулятора), с учётом кпд светодиодного драйвера (75-85%), не так велика, как хочется. Срок службы - вот тут тоже очень интересно - думаю будет меньше просто по причине сложности светодиодной системы. И про деградацию светодиодов слышали, надеюсь?

diper
fornara:

Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.

если что, я не спец, такчто сильно не пинайте)
почему бы не запитать светодиоды поворотников через ключ, управляемый простейшим мультивибратором, настроенным на частоту ~1Гц?)