Электрический скутер, дискуссия.
Ну можно и так, хотя правильнее step-up+step_down в одном флаконе. Таких контролеров достаточно на рынке + силовые ключи на нужную мощность.
Ну так это и нужно на начальной стадии - просто рекуперировать без контроля торможения. Про стоимость: а кто говорил, что будет дёшево? Причём основную стоимость будут силовые ключи нести и заменить контролер на более “интеллектуальный” получится практически в одну цену.
по уму нужно рекуперировать в мощный конденсатор - что нибудь на 2-3фарада и рекуперировать с ШИМ - чтобы регулировать силу торможения - но задача настолько замороченная (нужно в параллель иметь нормальные тормоза для дублирования и т.п.) что не уверен что это имеет большой смысл, ибо выигрыш - 10-20%.
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
20% это 20 км пробега, что очень важно в целом 😃
Неа, нихрена это не важно, потому что по трассе это не даст ничего, а в городе - вместо 20км пробега (без рекуператора с разгонами и торможениями) вы получите 24.
рекуперировать с ШИМ
Совершенно согласен. А вот в конденсатор - это будет лишний элемент и потеря кпд. Нужен просто нормальный контроллер. На первое время (а может и на всегда) достаточно step-up dc-dc. Готового решения прямо “под ключ” я не знаю, а принцип такой: _http://beriled.biz/product_285.html Там есть регулировка выходного тока (т.е. силы рекуперации-торможения), ну, понятное дело, надо умощнять внешними элементами. Или LM3421 / LM3423
Неа, нихрена это не важно
Да ладно… Люди за 1% борются, а тут 20 кидаться? Это же не единичка, это - принцип, подход: либо на всё пилюём, либо везде, где можно, по 1-2% экономим и в итоге получаем очень и очень даже… А ручек тормозных и так 2шт. Будет ещё одна, типа триммера…
За тот геммор и дополнительную стоимость вумного контроллера - проще докупить на 20% больше аккумуляторов и все.
проценты экономят гонщики формулы один и инженеры аэрокосмической промышленности.
а в данном случае у вас скутер.
Вы же не делаете на нем раму Титан и обшивку Карбон.
Вы можете сэкономить на весе значительно больше 20%, почему не экономите?
Кстати - к сведению
коэффициент зарядки аккумулятора - порядка 70%.
Т.е. только 70% энергии потраченной на зарядку будет потом выдано.
А вот в Конденсаторе эта величина близка к 100%.
Плюс - мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя, т.е. аккумуляторы будут просто не способны воспринять мощность от рекуперативного торможения - поэтому то и нужны ионистры либо гидролиты.
Третий пункт - у аккумуляторов конечное число циклов заряда/разряда, раздра…я его рекуперацией хорошо вы аккумулятору не делаете.
Убедил- работаем над снижением веса! 😃
😃
Убедил- работаем над снижением веса!
И над ним - тоже. 😒
мощность тормозов примерно в 6 раз выше мощности двигателя
Да и НЕТ цели полностью убрать тормоза! Есть благородная и интересная цель - рекуперация.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…
ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды
Руки чешутся?😛 Неужели смысл какой-то есть? Яркость теряем, угол заметности - теряем, “геморроя” с управлением - немеряно, денег - дофигища, экономии электричества - 0.001. Что интересно - понимаю прекрасно и всё же…
Дмитрий не согласный я с Вами!!! категорически! 😃 Яркость не только не теряем, но и получаем большую при меньшем потреблении!!! Угол заметности…хммм…если угол обзора имеется ввиду, так 120гр за глаза !! Гимор с управлением…ну есть капелька да и то только на прерывающейся цепи, ну а про снижение активной нагрузки, которым якобы можно пренебречь - это я надеюсь Вы пошутили! 😃
ну так надо просто повесить эту нагрузку паралельно, мощный резистор например, а в отражателе пусть стоят светодиоды
Умница Санек! 😃 а экономия тады в чем!?
в реле емое))) впринципе пофиг сколько тока хавает, это-же поворотник а не дальний свет)))
я надеюсь Вы пошутили!
Да нет 😛 Сколько Вы собираетесь съэкономить на замене 4*5вт на 4*3вт? Да этих денег вам на 100 лампочек по 5вт хватит и на бензин, который съэкономится от 8вт, моргающих 5минут в день! 120 - это полный угол, а эффективный - половина. А у лампочки свет ещё и отражателем усиливается, чего у светодиодов не будет. Поэтому выигрыш по экономии (при условии одинакового света) будет =0, а затраты денег, времени и оборудования… Ну это я выше уже описал.😒
😃 да нет наверное - хороший ответ, универсальный 😃
По существу: только в “голове” 2*55Вт меняются на 2*5Вт (600 Лм) включен постоянно во время движения! денег мне экономить на бенз не надо! у меня скутер электрический! 😃
Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали, я этого не слышал 😃 - ибо считаю Вас человеком грамотным!
120 это угол раскрытия луча СИДа и влияет только на размер освещаемого пятна, +Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих) + Длительный срок службы.
Открою сезон, расскажу потом о впечатлениях!
меняются на 2*5Вт
А почему не на 2*1Вт. Ещё больше экономия😁 Вообще по ГОСТу лампа 55вт даёт не менее 1500лм, а нормальные “фирменные” и 2000-2500лм. Давайте попробуем на “строго научном” языке😒 эффективность галогенки 30лм/вт. Эффективность светодиода 70-100лм/вт. Итого на замену 55вт нужно МИНИМУМ 18вт. И это при идеальных математических условиях. А Вы - “2*5”😃 И это без учёта “усиления света”. С ним - вообще можно и не выиграть по мощности.
Про “усиление света отражателем” давайте будем считать, что Вы этого не писали
Давайте я тогда ещё раз это повторю, чтобы Вы точно увидели 😛. Опять таки если “строго-научно”: “отражатель”, это зеркальная система для увеличения освещённости уменьшенной площади освещения. В Ваших фарах и поворотниках именно эта функция отражателя и используется - для “усиления света”. Замена лампочки на диод полностью отменяет смысл использования родного отражателя - световой поток от светодиода принципиально другое распределение имеет и “усиливаться” отражателем уже не может.
Итого: основная функция - ухудшена В РАЗЫ, стоимость выше В РАЗЫ, экономия (не бензина - заряда аккумулятора), с учётом кпд светодиодного драйвера (75-85%), не так велика, как хочется. Срок службы - вот тут тоже очень интересно - думаю будет меньше просто по причине сложности светодиодной системы. И про деградацию светодиодов слышали, надеюсь?
Друзья, короткий попутный вопрос - перевел свой скут на светодиоды, ну и конечно столкнулся с проблемой реле поворотов, без нагрузки не хочет работать. Нужен мне electronic_flasher_unit- покупать не хочется -хочется паять! Если кто встречал схемку -поделитесь ссылкой пожалуйста.
если что, я не спец, такчто сильно не пинайте)
почему бы не запитать светодиоды поворотников через ключ, управляемый простейшим мультивибратором, настроенным на частоту ~1Гц?)
Мне очень хочется подарить Вам светодиодную лампу для кухонного светильника! 😃
И про деградацию светодиодов слышали, надеюсь?
3 год в этом бизнесе 😃
“строго научном” языке эффективность галогенки 30лм/вт
А на дисплее люксметра 20-25 (правда через стекло фары)
по ГОСТу лампа 55вт даёт не менее 1500лм
ГОСТ Р 41.48-2004 - П.п 6.1.9.1. Максимальная сила света всех фар дальнего света!!!, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 мкд!!! = 1200Лм
Эффективность светодиода 70-100лм/вт
Samsung 5050SMD 139 лм/Вт (тест репорт могу почтой прислать)
В Ваших фарах и поворотниках именно эта функция отражателя и используется - для “усиления света”
Вы понимаете, что «яркость» является субъективной оценкой, а мы фактически говорим о световом потоке, выраженном в люменах. Главным параметром является не его «яркость», а количество «полезного света», доставляемого источником света на рабочую поверхность, расположенную от него на определенном расстоянии. Тем более что даже типы световых приборов конечно принципиально разные, поворотники- прямого наблюдения, фары -заливающего света!
“усиливаться” отражателем уже не может
Потери при отражении + Поглощение материалом из которого сделан оптический элемент = до -20%
Забыл еще 😃 на авто СИДы по кругу (кроме ближний/дальний и поворотников) с начала 2010 года! полет нормальный!
Мне очень хочется подарить Вам светодиодную лампу для кухонного светильника!
Эх-х-х ма-а-а, понеслась…😁
Приму с радостью - для экспериментов.😁 У меня дома стоят исключительно “энерготратящие” лампы накаливания в их зеркально-отражающей реинкарнации. Уж очень мерцание люминисцентных ламп мне не нравится (в том числе и многих с электронным балластом). Но больше не нравится “ощущаемое кожей” низкое “качество света” (если “3 года в этом бизнесе”, то должны знать этот термин) люминофорных источников света, к коим и светодиоды относятся. Ну нравится мне тепло-солнечный свет ламп накаливания и всё тут. И никакие “тёпло-белые” светодиоды кроме rgb меня не устроят, а это утроенный “геморрой” будет. Подожду пока…
Samsung 5050SMD 139 лм/Вт
Приведите пример РЕКОРДНОЙ галогенной лампочки и сравним, а то это цифры (я их знаю) “в воздух”.
а мы фактически говорим о световом потоке, выраженном в люменах.
Ничего подобного - мы говорим об световом потоке на единицу площади - канделах. 😛 Любому 9ми класснику (и мне тоже) понятно, что “усилить” световой поток нельзя, можно тольку “ослабить” не 100% кпд оптической системы, а вот освещённость - ещё как “усиливается” отражателем, если он расчитан на конкретный источник света (а именно на размер светоизлучающего элемента). Про разное назначение - полностью с вами согласен, но даже “прямого наблюдения” имеют не 360грд этот самый угол наблюдения и используются с отражателями, увеличивающими “заметность” путём перенаправления света из “ненужного” сектора в “нужный”. Индейская национальная изба Вам это с СИДом удастся без переделки отражателя.
на авто СИДы по кругу
Это не ко мне, это к гайцам-ТОшникам с их измерометром.😛 Хотя… а сравните яркости Вашим “люксметром” 21втной лампочки в поворотнике и ваших СИДов - мне действительно интересен результат - буду “на ус мотать” практические примеры. И померяйте метров с 2-3х.
А на дисплее люксметра 20-25
Это что за единицы? Лм/вт? На люксметре?
Приму с радостью
м.Павелецкая-Радиальная, в любой будний день, подарочек Вас ждет - обзорчик осмелюсь попросить взамен 😃
Но больше не нравится “ощущаемое кожей” низкое “качество света” (если “3 года в этом бизнесе”, то должны знать этот термин)
тепло-солнечный свет ламп накаливания
Винигрет! :)Совершенно разные вещи! “Качество света” - Термин называется индекс цветопередачи (соответствие спектра естественному )," кожей ощущается" - УФ вероятно!? 😃
мы говорим об световом потоке
а вот освещённость - ещё как “усиливается” отражателем
даже “прямого наблюдения” имеют не 360грд этот самый угол наблюдения и используются с отражателями, увеличивающими “заметность” путём перенаправления света из “ненужного” сектора в “нужный”
LOL ! Вы меня окончательно запутали! 😃