Электрический скутер, дискуссия.

ds5
Панкратов_Сергей:

Строим стабилизатор тока.
Используем регулятор двигателя, датчик тока фазы ( в принципе можно и тока потребления) и собственно системы регулирования. Проще всего реализовать на микроконтроллере для изменения импульсов управления, поступающих на регулятор двигателя.

Ещё, как вариант, поскольку контролер всё-равно не модельный, искать контролер с характеристикой регулятора тока - возможно есть такие.

Хотя зачем постоянный момент? Это отклик мотора на нагрузку, а она - переменная.

Непостоянство момента - это, своего рода, саморегуляция мотора: выше нагрузка - выше потребляемый ток - выше момент. Ниже нагрузка - наоборот и + обороты растут. Только это при источнике - генераторе напряжения, а “обычный” шим-контролер в режиме регулирования (не полный газ), по-моему, мало соответствует генератору напряжения, скорее какой-то смеси из генератора напряжения и генератора тока.

Панкратов_Сергей

На самом деле - необходимость под сомнением.
Я однажды занимался этим вопросом -но применение было другим.
Для лодочного электромотора.
Там задав величину тока задаешь практически скорость, а полезность в том, что поймав водоросли на винт или зарывшись в песок - не сожгешь двигатель…

27 days later
fornara
Панкратов_Сергей:

На самом деле - необходимость под сомнением.
Я однажды занимался этим вопросом -но применение было другим.
Для лодочного электромотора.
Там задав величину тока задаешь практически скорость, а полезность в том, что поймав водоросли на винт или зарывшись в песок - не сожгешь двигатель…

Каких достигли результатов? если это не секрет? какие ТТХ получились системы? Какие аккумуляторы использовали?

Интерес не праздный, зимой буду конвертировать старый SeaDoo в электропривод на заказ.

Модификацию своего электроскутера в вариаторную схему пока не начал, жду конца сезона, пока катаю. Это аномальное лето преподнесло неприятный сюрприз - на жаре падает пробег, причем самое обидное как то непрогнозируемо (в один день 60 км проехал при +40, на следующий 55 при +38))

Панкратов_Сергей

Что хотел - того и достиг. Нет боязни сжечь мотор при водорослях и на мели…
Электропривод для двухместной резиновой лодки.
В основном для рыбалки троллингом.

fornara
Панкратов_Сергей:

Что хотел - того и достиг. Нет боязни сжечь мотор при водорослях и на мели…
Электропривод для двухместной резиновой лодки.
В основном для рыбалки троллингом.

Можете озвучить конфигурацию? Мотор-контроллер-аккумулятор-винт? Интересует так же запас хода и скорость!

Панкратов_Сергей

Электромотор - клон MINN KOTA Endura 30.
Аккумулятор - автомобильный 75 а*ч В режиме троллинга на стоячей воде достаточно на полный день.
Запас хода - зависит от скорости и течения.
Скорость от0 до 7 км/ч
На максимальной скорости - ток потребления 24 А
При скорости 3 км/ч - около 5А
Регулятор - самодельный с широтноимпульсным регулированием.

1 month later
fornara

Закажу за деньги чертеж и 3D модель трансмиссии скутера! Подскажите кому?

5 months later
fornara

После длительной паузы хотелось бы продолжить))
Итак сделано:

  1. экспериментальным путем установлено, что интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту! разгон не становится динамичнее, появляются неопознанные рывки при ускорении, узел вариатора не надежен (греется), ремень даже кевларовый тянется и “кушает” метал шкива (впрочем это и на ДВС “читалось”
  2. мой ёмопед прокачан по напряжению, к счастью контроллер держится хоть и жарит теперь ладошку, но 105 разгоняет
  3. завершаю проект по конвертации китайца 50сс в электро 2кВт (хаб) 36В 40Ач литий. Ищу решение по регенерации при торможении двигателем, приглашаю заинтересованных лиц!

ds5
fornara:

интеграция вариатора как части трансмиссии привода колеса от эл.двигателя не приводит к требуемому эффекту

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Constantine

А где собственно фотографии силовой установки 😃

fornara
ds5:

Думается, что проблема в оборотах электродвигателя, при которых требуется отдавать нужную мощность. Что за двигатель? Какие максимальные обороты? Какой момент? Что за аккумуляторы? Какая получилась масса топливно-двигательной части?

Мотор Голден -Model: HPM5000B – High Power BLDC Motor
По папершиту максимум 6000 при 72 В, я ставил 36В соответственно ориентир на 3 тысячи/мин

Собирали на стенде (верстаке))) на раму не ставили, поэтому вес не озвучу.

Акки свинец -гель, 3*12В

Constantine:

А где собственно фотографии силовой установки 😃

Не хотелось бы себе цену набивать, но придется))- фотографии гибрида и конструкция адаптера- моя коммерческая тайна:))

Constantine

Ну как знаете, дело ваше.
просто может подсказали бы чего.

Brandvik

Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???

ds5
fornara:

поэтому вес не озвучу

Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.

Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…

Brandvik

Стандартное сцепление в скуторе срабатывает на оборотах повыше 4х тыс. Поэтому я спросил выше о двигателе используемом в тестах с вариатором.

ds5
Brandvik:

на оборотах повыше 4х тыс

От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.

ДАК

Несколько раз читал отзывы, что регенерация на самом деле возвращает энергии гораздо меньше, чем кажется.

Brandvik

Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.

fornara
Brandvik:

Ну поскольку речь идет о 50ти кубовом скуторе, то там макс обороты как правило 12 тыс. А полочка где размазана макс мощность на оборотах от 4-5 до 8-10 тыс Все остальное это скажем так мало распространенные отклонения от “нормы” Вообще же, от центробежного сцепления можно отказаться и оставить только вариатор. Хотя в любом сл. вариатор для электро скутера повседневного пользования под большим вопросом.

Аргументируйте, месье! 😃 вай? Ты что друг!!! какие 12??? это ты с литровой Хондой перепутал, ну или с Формулой 1))))

ds5:

От оборотов двигателя зависит, я встречал с “оборотами сцепления” ~ в 1/5 от максимальных.

Сцепа настраивается же жесткостью пружин, т.к она (сцепа) центробежная, я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!

ds5:

Да достаточно вес деталей: мотор, акки, электроника… Если “на стенде”, то может с вариатором просто механически неудачно совместилось? Или вариатор… Если работает нормально с двс-ом, и глядя на вполне нормальные обороты, (даже низковатые, кстати, поскольку там обычно стоит и центробежное сцепление, срабатывающее на 1000-1500 об/мин - может это оно пошаливает?), то должно и с вариатором нормально работать.

Глянул мотор - нормальный! ДолжОн с вариатором работать…

Ну как бы механически состыковалось все не то чтобы сложно, были по первой сложности с несоосностью, но они (сложности) были побеждены, я такой вывод сделал для себя, что на двс крутящий по нарастающей, а вот электро он как бы с опережением работает, то есть ремень в разнос идет как только ручку крутанешь…у тещи ДР, прошу не пинать, пешу подшафе)ем)

Brandvik:

Простите извините, но вы вариаторный вариант тоже с этим мотором испытывали???

Именно с ним, тема ведь определить преимущества относительно хабмотора!

Brandvik
fornara:

я настраивал на стенде что уже при 800 оборотах брала ведомый!

Ага, вот уже интереснее и понятнее.
Попробую аргументировать.
Первое, отказ от сцепления. Вариатор позволяет трогаться так сказать с “первой передачи” Поэтому старт движка уже не такой тяжелый по развиваемому моменту на валу, к тому же у вас движек с датчиком положения похоже. И контроллер должно быть соответствующий… Если же это не так, тогда только эксперимент покажет, возможен ли старт без сцепления.
А вот наличие самого вариатора который кушает полезную энергию, которой и так мало в аккумах, в скутерах для спокойной езды совсем не нужен. Достаточно программно ограничить максимальный ток и все (это если конроллер позволит).

На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии

fornara
Brandvik:

На счет рекуперации, придется городить контроллер, 3х фазный выпрямитель -> DC\DC конвертер-контроллер, который будет поддерживать заданный ток(от педали тормоза) торможения и ток зарядки. Ведь в процессе замедления напряжение на выходе из движка будет меняться скажем от 30В до 5В А тормозить мы хотим с постоянным “замедлением” скажем 50А значит нагрузка на движке должна уменьшать свое сопротивление от 30В/50А=0.6Ом до 5В/50В=0,1Ом И выдать на другом конце стабилизированные токи и напряжения, а так же гасить часть “лишней энергии” на какой нить активной нагрузке когда в аккум больше не лезет. Это идеалный вариант рекуператора которым бы было удобно пользоваться, где эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза независила бы от состояния батареи и скорости скутера.
На практике проще всего будет организовать просто стабилизатор тока и напряжения. Но тогда эффективность торможения будет зависить от скорости и состояния батареии

Есть может быть у Вас ссылки на подобные проекты? мой поставщик китайский предлагает готовое решение, но…то ли сам не знает, то ли раскрывать не хочет принцип работы