Забавные случаи на полетах
ОЧЕНЬ повезло 😃
Копирую из ветки “Зеваки замучали” самого себя (2008 год):
летаю в одиночестве в 11 вечера, уже темно. Подсвеченая разноцветная Собака колбасится в небе - то высоко, то у самой земли. Вдруг замечаю, что около меня стоит красивая молодая девушка в красном платье и смотрит то на самолёт, то на меня.
Разговорились. Оказалось, что она специально остановила машину и пошла по полю в туфельках на тонких каблучках чтобы получше рассмотреть такую красоту. Ожидал стандартных вопросов, но оказалось, что её привлекла именно эстетика зрелища и ей не столько хочется самой летать, сколько повесить под потолком дома такой же светящийся самолётик. Видимо, вместо люстры.
Кстати, по профессии она автоинструктор и учит людей водить автомобили на девятке с двойными педалями.
Вот ведь, как оно бывает… 😃
А вот еще оттуда же и примерно тогда же:
Ночью отрабатываю на собаке роллинг-харриер по кругу и силовую бочку. Колбашусь, порой, совсем рядом и низко.
Подошел какой-то мужик. Стоял-стоял, смотрел-смотрел, потом говорит:
- А мертвую петлю сделать можешь?
Я ему сделал одну. Он говорит:- Спасибо, ну я пошел, а то, у машины фары выключить забыл.
Про петлю почему - то все такой вопрос задают… Было и такое - действующий предмет тот же Неон, полеты спокойные… Ребята, смотрели - спрашивают - а что так скучно летает-то. Летает и правда со стороны скучно. Ну объясняю, что планер, что задача - пролетать подольше, а не пилотаж крутить… А что, без мотора чтоли? - ага… Мда, значит петлю не может - отчего же, может… Беру, забрасываю, делаю горку, двойную петлю со свистом, и на крутой вираж - почти косая петля тоже, разворачиваю, вывожу в горизонт у земли и ловлю в руку. Зрители собирают челюсти…
Могу рассказать несколько баек. Не знаю, правдв некоторые или нет, но некоторые видел и участвовалсам
Байка 1
Рассказана одним приятелем. Было лет 5-6 назад.
Приехали три товарища не слабой конституции полетать на большом самолете на подмосковное поле. Подняли в небо большой самолет и летают себе.
А с ними была собака - бультерьер. И вот этот самолет падает в кусты на границе поля. Ну естественно они все побросали и кинулись туда. Но первой рванул бультерьер.
Бегут он к кустам, а бультерьер в них уже влетел и рычит оттуда очень громко. Ну они думают все - хана самолету.
Вламываются в кусты с разбегу, продираются к месту падения и видят следующую картину: на разбросанной одежеде седят бледные парень и девушка в раздетом виде, которые понятно там чем занимались. Парень держит в руках самолет и не двигается. Девушка тоже не двигается, почти в истерике. А перед ними сидит бультерьер и сторжит, шоб хозяйское имущество не сперли.
То ест сначала на них в момент так сказать соития долбанулся небоьшой самолет, потом прибежал бультерьер, потом вломились 3 здоровых мужика.
Как вы думаете, будет ли все впорядке у парня после этого?
Байка 2
Видел сам.
Приежал к нам на поле полеать один ф3ашник на газели. Открыл ворота сзади у газели, и летате. Самолет 2х2, большой. Полетал и убрал подальше от греха в газель, сидит отдыхает. А тут 2 пенсионера взлетели на шнурке на небльшом биплане. И аккуратно так этот биплан в итоге посадили в нутрь этой газели через открытые ворота. А газель мордой к взлетке стояла.
Был слышен только бум. Все замерли, включая хазяина большого самолета и газели. Пошли смотреть. Обходим - смотрим, лежит в газеле большой самолет а сверху аккуратно посажен на него маленький. При этом оба ЦЕЛЫ!
Вот такая байка.
Оба случая - в зачёте!
Действительно, Его Величество Случай, не иначе!
Мда, достоверно известно - если в практическом полетном радиусе вашей модели есть всего один предмет, способный нанести ей тяжелые травмы - они встретятся. Забавно, но полеты рядом с бетонным забором куда безопаснее, чем полеты рядом с одним бетонным блоком, непонятно откуда торчащим в поле. Сколько раз так втыкал сам и видел как втыкают - в кусок арматуры в чистом поле, в кусок льда 30х30 см посреди рыхлой и мягкой пашни, в единственную березу на краю поля, в велосипед, мирно лежащий в сторонке - постоянно попасть пытаюсь… Если стоит в техзоне единственная машина - все самолеты к ней как магнитом тянет, если рядом озерко - обязательно поплывешь, ну и так далее…
я морковку втыкал в единственный на поле кусок бетона размером 1,5х1,5 метра =)
У меня дом в деревне недалеко от аэродрома,( дракино кажется называется) и спортивные самолеты 1:1 вьются почти прям над домом (фигурки разные вытворяют). Запускаем мы (я) с сыном самый простецкий верталет, опыта никакого и естественно он с высоты прямиком в высокую траву закопался - сын за ним побежал, а пульт у меня в руках. Вижу соседский мальчик с мамой к нам идет (верталет они не видели, он раньше упал), я гордо задираю голову на самолет, который фигурки крутит над домом, и управляю (имитурую его управление) им с пульта. У ребятенка глаза на выкате, челюсть отвисла,
- это ваш?
- угу, во смотри ща какую фигурку выкручу…!
самолет послушно выполняет фигуру высшего пилотажа.
а мы с его мамой от смеха сдерживаемся.
Мда, достоверно известно - если в практическом полетном радиусе вашей модели есть всего один предмет, способный нанести ей тяжелые травмы - они встретятся.
Вот это абсолютно точно. Сколько раз так было: посадить самолёт в единственную лужу на поле, засадить планер в крону одиноко стоящей сосны, и т.д. и т.п. Совсем недавно со мной было, багги и кусок кирпича: прыгаю с небольшого трамплина, удачные приземления на колёса, и не удачные на спину, но всё цело. Но после одного прыжка машина после нескольких кульбитов падает на спину и я слышу нехарактерный звук от удара. Подхожу, переворачиваю машину, и вижу сломанную заднюю бабочку и кусок кирпича на земле. Перед гонялками я очистил место покатушек от камней, но этот кусок кирпича не заметил в траве, хотя трава не высокая была.
… и не только летающие модели можно “засадить в яблочко”!
Я и машинку и катер загонял туда, куда ***ть, и не мечтал 😃
Ну, я давно заметил что стоящее на склоне тело обязательно притянет другое 😉
Я про горные лыжи оффтоплю.
Где-то 2002г. На поле в Коломягах запускаю махолет метрового размаха, (аналог ParkHawk) . Банки тогда еще гидриды были и моторчик коллекторный, тяговооруженность не очень, махолет очень медленно набирает высоту, и вообще его полет очень напоминает подраненную чайку 😃
В попытке повернуть его ветром уносит на край поля, метров за 350, видно плохо, с трудом разворачиваюсь против ветра и меедленно- меедлеенно гребу к себе ( махолет вообще медленная штука, километров 25 летит без ветра.)
Подлетев к себе метров на 50 слышу лай. из травы ( а она высокая, метр примерно) выбегает маленькая такса и с лаем хочет ухватить желанную синюю птицу 😃… минут через 4-5 птицу сажаю, такса носится вокруг. меняю банки, запускаю снова. (проходит минут 20). Такса продолжает носится- всем радостно.
К кону полета прибегает взмыленная хозяйка таксы- " не могли бы вы посадить птицу, а то моя собака за километр ее увидела и меня не слушает"… 😃
Ладно…
Пускал я катер - китай-гидру… Всё было замечательно, великолепно.
Через неделю, получив новые винты с бОльшим шагом - решил “попробАть”, благо сын рядом был, “дрын” притащил, пока я раздевался.
Проверка “автомобильная” на берегу - руль рулит - в воду! …и… шарахнув его от мелкого берега метра на 3 - газульки то нет! Шо делать?
Ясно дело по “причинное место” в воду без разговоров! Дрын не помог - ветер с берега был - ну ничо, думал в сентябре закрыл купальный сезон 2009, не-а, закрыл в ноябре… 😃 На воздухе +10, в воде - теееплеее 😃
Теперь наука - никогда не доверяй “прошлому состоянию” модели. Всегда и везде мы их проверим и в… шахте!
А машинку 1:10 в январе упорол в один-единственный бордюр на площадке в 150-200м2, торчащий из укатанного снега: полметра туда-сюда и она жила бы! А так встала на прикол до марта месяца…
Вот и не верь потом в мистику…
Тупой случай, поехали летать и забыли в клубе крыло от тренера, думали посеяли при погрузке, как окзалось никто его не вынес для погрузки! Скатались за город зря.
из книги “Я дрался на Ил-2” А.Драбкина :
Пургин Николай Иванович, 820шад.
…У нас такая байка ходила, что если летчик садится в поле, а там растет одно дерево, то он обязательно в него врежется. Так и тут. Сажусь, а впереди стоит полевая кухня, возле которой собрались солдаты, и я точно в нее попадаю. Опять же. меня спасли закрылки. Перескочил я ее и плюхнулся. Солдаты ко мне подбегают: «Летчик, пошли обедать»…
а у меня второй вылет на двс тренере был на аэродроме покрытом льдом. взлетел, заглох, первая аварийная посадка удачная. все довольны, готвоим вторый вылет. взлетел, полетал, стал целиться на посадку, прицелился, еще заход, уже почти сел, как друг кричит “Машина! не войдешь”, хотя мне казалось, что места хватает (так оно и было). Даю газ, ухожу на круг, и сам поварачиваюсь следом за самолетом. Подскальзываюсь, еле устоял на ногах, а вот самолет не удержался.
Про “единственное дерево” и прочее. А в этом деле мне как то везет - все время рядом: на большом поле аварийно упал рядом с воткнутой арматуриной; посадил бойцовку рядом с кирпичем в траве, хотя там делалась уборка и все камни убирались; недавно Як после пересечения каналов еле посадил на пятак - вокруг лужи и в метре колодец ливневки…
летаю на своём бензиныче с 36-й саитой. (было мероприятие “открытие сезона 2009”) начинаю низко висетьЮ цепляя рулём высоты траву… адреналин понимаешь ловлю, наслаждаюсь чувством контроля над техникой… тут подходит зритель:
а чё эт ты всё висишь, да висишь…!? сделал бы петлю там, бочку…
даже и не знал что ответить)))
а ещё, лет эдак 7-8 назад летали на военном аэродроме.
товарищь выкатил своего кольта (картоныч, кто не знает) параллельно оему стартовому ящику…
Говорю: Слав, ты б отъехал пару метров вперёд, а то ящик зацепишь!
- да ладно, нормально всё будет…
Ага… какой там!?
полный газ, и самолёт в яшике)
он отделался винтом, у меня естественно покоцанный ящик…)
Мда… Рок единого торчащего оправдывается. Поехали погонять своих Неонов в динаме в субботу… Погоняли. Валерка раз семь вынимал планер из куста на краю полетной зоны, а я - ну угадайте - естественно впорол планер в собственную машину. причем так - по 5 см вверх или вправо - и уже или не попал бы, или удар скользящий был бы. а так - вмятина. Небольшая, правда…
г. Харьков 2007 год, ЧУ по копиям. Летает 1.8-метровая копия биплана. Вдруг начинается колбасня в воздухе. То ли помеха, то ли приёмник чудит. Самолёт в пике в ряд автомобилей стоящих на окраине поля. Пострадавший автомобиль оказался владельца биплана.
Заморковил ДВС ФАНа , выдернул из земли, понес на базу, у машины смотрю крыло в красных брызгах, пошёл за остальными дровами и в ямке вижу пополам разрубленную мышь. Кремировал мыша вместе с самолетом.
а там растет одно дерево, то он обязательно в него врежется
Поэтому я летаю там, где много деревьев. 😛
Зато трансформаторная будка одна…
Только научился направлять своего первого пайпера примерно куда я хочу, а не куда он. Вдвоём с отцом наблюдаем, как пайпер плавно летит по кругу и со всей дури втыкается в трансформаторную будку, стоящую на краю поля. В один голос: "я думал, что он ближе "
Первая попытка поймать слопер в руку.
Все по инструкции:
- Прицелиться слопером в левое плечо
- Сделать шаг вправо и полуоборот налево
- Взять слопер из воздуха.
Прицелился. Летит хорошо. Точно летит. Ой, чегой-то быстро летит. Твою мать, да он же в меня летит!
Выставил перед собою обе руки, в левой - пульт.
Бздынь!
Слопер обкленой углем мордашкой срезает тумблер флаперонов (6 канал) и замирает клювом перед очечками.
Консоли приходятся точно в предплечья.
Вот тогда я и поднял тему о укреплении передних кромок консолей.
На сейчас уже ловлю периодически.
Но скорость он набирает реально быстро 😃