Видио клип arava AirShow Israel
Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..
Вы лично этой штукой пользовались? Хотя, если бы да, то таких вопросов не возникало. 😃
ps: На соревнованиях по f3c автопилоты запрещены, это совершенно точно. Уверен, что по 3d то же самое.
Со-пилот - это не АВТОпилот!
Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..
Добавлено
Да, и в таблицах ТТХ со-пилот негде просто указывать (там графы под него нет 😒 ), но при интервью когда их про технику спрашают - они ВСЕ называют в числе прочего со-пилот…
Добавлено
А вот линк, если кто не в курсе:
Автопилот на русском, на вражеском co-pilot. Если не устраивает русский термин, будем называть co-pilot.
И это действительно не автопилот, а всего лишь система стабилизации летательного аппарата. Оптические датчики (работающие в видимом диапазоне светового излучения) ставили не первых моделях этих устройств, которые работали, мягко выражаясь, отвратительно, ну и разумеется только при дневном освещении. В современных co-pilot-ах используются инфракрасные датчики, работающие на разнице температур земной поверхности и воздуха (или атмосферы, никак не подберу подходящего определения). Тот прибор , на который ссылка, производится фирмой FMA и имеет кроме двух горизонтальных осей стабилизации еще и датчик вертикального положения (я думаю что основан на пъезогироскопе). Прибор относительно новый, не уверен что в 2002 году уже выпускался.
По поводу таблиц ТТХ, возможно места и не хватило для co-pilot, я не на них ориентируюсь - информация из первых рук, от участников.
Как я и писал, FMA co-pilot не пробовал сам лично, но в действии видел. Чрезвычайно требователен к калибровке (иначе овчинка выделки не стоит), но при обучении шанс на спасение дает.
А вот линк, если кто не в курсе:
www.fmadirect.com/site/products.htm?cat=29
Но то, что году в 2002 на каком-то чампе порцмены все сопилота електрического называли в ТТХ - это совершенно точно…
Если можно, хотя бы название соревнований или страну, где участники его использовали.
Хоть убей, не помню! Кассету брал…
Американский чамп какой-то, но не 3д-мастерс - это точно. Может быть XFC… Не помню, не буду врать! Если вспомню - скажу точно.
Как я и писал, FMA co-pilot не пробовал сам лично, но в действии видел. Чрезвычайно требователен к калибровке (иначе овчинка выделки не стоит), но при обучении шанс на спасение дает.
Если все время с ним летать, то вырабатывается довольно вредный навык: чуть что - бросать ручки.
моей жене больше всего вертолет понравился! сказала, что хочет такой же:)
- Так посади ее за комп, запусти симулятор и пусть себе играет 😒
Я хоть не являюсь фанатом авиаспорта но меня ето видео жутко поразило…Суперр…Пилоты молодцы.