Видио клип arava AirShow Israel
Тот жэ Джэйсон Кнаусс (или как его там?) хоть разнообразит как-то, показывая экстрим, а эти только и успевали со-пайлатом его (верт) выравнивать. Если кто не в курсе - кувыркание верта выполняется с постоянным включением и отключением со-пилота, выравнивающего верт ротором параллельно земле. Просто его, верт, то вверх дном, то прямо ручками развернут, и выравнивают тут-же, слегка работая шагом, чтобы совсем не упал…
Полная ерунда, ни Джейсон Краузе, ни тот пилот на видео (кстати 4 место на 3D masters 2004 в категории “эксперт”) не используют ко-пайлот. Да и вообще никто из продвинутых вертолетчиков, насколько я знаю.
А вертушек они не так много бьют (по отношению к кол-ву полетов) - сначала на симуляторе много сидят, прежде, чем на реальную технику сесть. Но тренируються много - это факт.
А это правда.
Ох не наврать бы - смотрел видео, то ли 2002 то ли 2003 года, с… э-э-э-э-э… блин, короче тоже какой то вертолетный чамп высокого уровня - так там все участники когда о своих девайсах рассказывали неприменно называли в числе прочего “co-pilot”.
Да и по полету отчетливо видно - что с той скоростью, с которой вертушка в воздухе кувыркаеться осознанно ручками ее выравнивать просто физически скорости человеческой реакции не хватит! Но в то-же время очень заметно, как ротор по горизнту строго становиться 😃
Да и вращение перед полетом на месте (наверняка не раз видели!) - это как раз проверка работы со-пилота - он ведь по визуальному горизонту ровняет и если горизонт не совсем горизонт, то может теоретически глюки давать.
Да и по полету отчетливо видно - что с той скоростью, с которой вертушка в воздухе кувыркаеться осознанно ручками ее выравнивать просто физически скорости человеческой реакции не хватит!
Не поверите!!! ВСЕ РУКАМИ ДЕЛАЮТ, БЕЗ КОПИЛОТОВ. 😃
Если кому интересно на чем летают чемпионы - www.3dmasters.org.uk/3DM2004results.htm
Ни разу не пробовал автопилот в действии, но думаю что при таком пилотаже он не просто не поможет, а скорее навредит.
Со-пилот - это не АВТОпилот!
Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..
Добавлено
Да, и в таблицах ТТХ со-пилот негде просто указывать (там графы под него нет 😒 ), но при интервью когда их про технику спрашают - они ВСЕ называют в числе прочего со-пилот…
Добавлено
А вот линк, если кто не в курсе:
www.crazyhobby.net/co-pilot.html
Добавлено
PS: Блин, написал, теперь сам же засомневался, есть он там или нет! 😒
Но то, что году в 2002 на каком-то чампе порцмены все сопилота електрического называли в ТТХ - это совершенно точно…
Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..
Вы лично этой штукой пользовались? Хотя, если бы да, то таких вопросов не возникало. 😃
ps: На соревнованиях по f3c автопилоты запрещены, это совершенно точно. Уверен, что по 3d то же самое.
Со-пилот - это не АВТОпилот!
Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..
Добавлено
Да, и в таблицах ТТХ со-пилот негде просто указывать (там графы под него нет 😒 ), но при интервью когда их про технику спрашают - они ВСЕ называют в числе прочего со-пилот…
Добавлено
А вот линк, если кто не в курсе:
Автопилот на русском, на вражеском co-pilot. Если не устраивает русский термин, будем называть co-pilot.
И это действительно не автопилот, а всего лишь система стабилизации летательного аппарата. Оптические датчики (работающие в видимом диапазоне светового излучения) ставили не первых моделях этих устройств, которые работали, мягко выражаясь, отвратительно, ну и разумеется только при дневном освещении. В современных co-pilot-ах используются инфракрасные датчики, работающие на разнице температур земной поверхности и воздуха (или атмосферы, никак не подберу подходящего определения). Тот прибор , на который ссылка, производится фирмой FMA и имеет кроме двух горизонтальных осей стабилизации еще и датчик вертикального положения (я думаю что основан на пъезогироскопе). Прибор относительно новый, не уверен что в 2002 году уже выпускался.
По поводу таблиц ТТХ, возможно места и не хватило для co-pilot, я не на них ориентируюсь - информация из первых рук, от участников.
Как я и писал, FMA co-pilot не пробовал сам лично, но в действии видел. Чрезвычайно требователен к калибровке (иначе овчинка выделки не стоит), но при обучении шанс на спасение дает.
А вот линк, если кто не в курсе:
www.fmadirect.com/site/products.htm?cat=29
Но то, что году в 2002 на каком-то чампе порцмены все сопилота електрического называли в ТТХ - это совершенно точно…
Если можно, хотя бы название соревнований или страну, где участники его использовали.
Хоть убей, не помню! Кассету брал…
Американский чамп какой-то, но не 3д-мастерс - это точно. Может быть XFC… Не помню, не буду врать! Если вспомню - скажу точно.
Как я и писал, FMA co-pilot не пробовал сам лично, но в действии видел. Чрезвычайно требователен к калибровке (иначе овчинка выделки не стоит), но при обучении шанс на спасение дает.
Если все время с ним летать, то вырабатывается довольно вредный навык: чуть что - бросать ручки.
моей жене больше всего вертолет понравился! сказала, что хочет такой же:)
- Так посади ее за комп, запусти симулятор и пусть себе играет 😒
Я хоть не являюсь фанатом авиаспорта но меня ето видео жутко поразило…Суперр…Пилоты молодцы.