Самолет на солнечной энергии отправился в первый ночной полет
Эта чудо-машина размахом крыльев почти 65 метров вчера поднялась в воздух с аэродрома швейцарского города Пайерн.
В течение дня самолет будет постепенно набирать высоту, получая энергию от 12 тысяч солнечных батарей, расположенных на крыльях. И одновременно заряжать аккумуляторы очень большой емкости. Именно они с наступлением темноты должны обеспечить ночной полет, который будет проходить на высоте 1,5 тысячи метров.
Главный вопрос, стоящий перед Бертраном Пикаром и находящимся за штурвалом летчиком Андре Боршбергом, - хватит ли накопленный энергии, чтобы четыре электрических мотора каждый мощностью десять лошадиных сил, проработали всю ночь?
В случае успеха самолет должен провести в воздухе всю ночь и приземлиться ранним утром. Это будет самый долгий и высокий полет самолета на солнечной энергии.
Конечная цель этого грандиозного проекта стоимостью 70 миллионов евро - первый пилотируемый полет вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии.
Очень красиво.
для 70 миллионного проекта главный вопрос странен, время работы моторов от батарей можно вполне рассчитать, ровно как и скорость их заряда от солнца.
Здесь несколько хороших фотографий: foto.ng.ru/galleries/1351?photo=15679
Одна из них:
главный вопрос странен
Журналистам надо же что-то написать.
Да и не та уж странен, всё-таки в первый раз.
хренасе, попробовать за 70 миллионов 😃
ну, конечно, журналюги нагнетают , они без этого не могут.
Это для физического лица 70 миллионов много.
Вот пример, и тоже о солнечной энергии, только бессмысленный 😈:
ОАО “Российские железные дороги” планирует привлечь у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 50 млн евро на проект “умных” вокзалов.
…финансирование привлекается на проекты для трех вокзалов, в том числе в Мурманске и Анапе.
…РЖД намерены использовать солнечные батареи для электроснабжения вокзала в Адлере и Анапе.
…за счет солнечной энергии предполагается обеспечивать вокзалы электричеством на 70%.Компания прорабатывает этот проект совместно с “Роснано” и компанией “Ренова”. Ожидается, что производство будет запущено к 2012 году.
Помимо солнечных батарей РЖД собираются внедрить светодиодную технику и технологии использования энергии моря для кондиционирования вокзалов.
За 70 млн могли бы и покрасивее самолёт сделать, или зализать хотя бы.
балочка странная, совсем уж прямоугольная по длинне (сечение пофиг).
Ему не красивость нужна вовсе и не зализанность, а малый вес.
Вот тут интересноe видео: www.solarimpulse.com/nightFlights/
А вот реклама проекта на русском языке : www.solarimpulse.com/pdf/russian.pdf
SolarImpulse – революционная концепция, которая будет расширять пределы нашего знания относительно материалов, управления энергии и взаимодействия человека и машины.
Это машина с революционным дизайном, непропорционально большая для её веса: её крылья 80 метров длиной, подобно крыльям Аэробуса A-380, чтобы обеспечивать достаточно большую поверхностность для фотогальванических ячеек и уменьшать вынужденное торможение.
Однако, в то время как Аэробус весит 560 тонн, солнечный самолет будет только весить 2 тонны!
С пока ещё непревзойденным аэродинамическим преимуществом, солнечный самолет должен выдерживать экстремальные нагрузки, несмотря на его легкость.В первой фазе, будет построен немного меньший опытный образец: 61 метр весящий 1.6 тонны.
вот с точки зрения малого веса, параллельные стенки бали и вызывают недоумение. балка неравопрочна и вес в хвосте избыточен.
впрочем, вероятно там толщина стенок переменная, или еще что-то, не видное снаружи.
Так она наверняка совсем не чересчур прочная, а широкая такая, чтобы сопротивляться кручению.
И киль с рулём направления поэтому такой формы сделали, иначе зачем.
Так она наверняка совсем не чересчур прочная, а широкая такая, чтобы сопротивляться кручению.
И киль с рулём направления поэтому такой формы сделали, иначе зачем.
Да забили они болт с резьбой на аэродинамику. Эллиптический монокок был бы в разы прочнее и легче. Проработанное оперение давало бы мЕньшее сопротивление. То, что строили пиндосы под подобные задачи выглядит не в пример эстетичнее. А здесь - жгучее уродство.
забивали без резьбы…
Сорвали при забивании? 😃
А зачем им вообще аэродинамика при очень малой скорости полёта?
И для чего “эллиптический монокок”? Получился ли бы с ним вес 1,6 тонны?
Зато
Solar Impulse приземлился сегодня на аэродроме Пайерн в 09:00 по местному времени (11:00 мск).
Аппаратом управлял один из конструкторов Андрэ Боршберг.
Накануне самолет, размах крыльев которого достигает 63 м, взлетел с аэродрома близ швейцарского г.Пайерн около 7:00 по местному времени (9:00 мск).
По словам капитана воздушного судна, к вечеру 7 июля самолет должен был подняться на высоту 8,5 тыс. м.
Ночью планировалось медленное снижение, утром 8 июля - приземление, что и было выполнено.
А он с заряженными аккумуляторами взлетал или как?
Просто интересна доля солнечной энергии в проделанной работе…
А зачем им вообще аэродинамика при очень малой скорости полёта?
И для чего “эллиптический монокок”? Получился ли бы с ним вес 1,6 тонны?
получился бы меньше, даже при большей прочности.