Жарища2010, домашний кондюк
Да если воду брать из крана согласен.
А если под боком река +13 и контур охлаждения в сотни две метра в помещение возвращается вода +13-15 и это незпрерывно в течении 4 месяцев! помещение охлаждалось так что фанкоилы отдыхали подолгу.
P.s. тут особое внимание было уделено именно термоизоляцие воднесущих труб
Залез на первый попавшийся сайт кондиционеров и ткулся в первый попавшийся кондюк
Столько всего написано . . . я в растерянности , половина функций как минимум стандартна , без них кондиционер - не кондиционер -)
Ах да, не знаю нашли ли широкое применение модели со всасом внешнего воздуха вентилятором встроенным в конденционер. в пору моей деятельности на этом поприще пара тройка моделей таки поставил, но скажу так,проще окно открыть нежели дополнительное отверсие под него в стене долбить.
Это примерно тоже самое , как микропроветривание в пластиковых окнах , вроде бы есть , а толку 0
Хочу кондюк поставить, подскажите где в Москве можно взять дешевле. Склоняюсь к инверторам Митсубиси и Тошиба. Может есть здесь люди занимающиеся установкой кондюков, посоветуйте какую модель взять?
Советую: пока, однозначно расслабиться, в ноябре цены как на сами кондеи, так и на установку сильно упадут. Ассортимент пополнится, вот тогда позвоните в несколько компаний, расскажите им, что Вам надо и они посоветуют. Потом пошарите то, что посоветовали, где подешевле купить. Не сильно гонитесь за дешивизной установки, не скатывайтесь до Рафшана-Джумшута.
Думаю, так будет самое правильное.
Сделал ТО кондиционеру.😃
Всё прочистил и промыл.😃
Подскажите зачем компрессор завёрнут к кожух из резины и войлока?
Дело в том ,что кондиционер стоит на балконе и ему там жарковато.
Может снять эту шубку?😉
Компрессор работает в установившемся тепловом режиме. Охлаждается он, при нормальной работе парами хладагента. Шубка ему помогает не ПЕРЕГРЕТЬСЯ. Снимете и ему станет жарко. Плюс некоторая звукоизоляция.
При работающей некоторое время машине если потрогать компрессор, то верхняя его часть холодная, а нижняяя горячая. Если на простой (без ТРВ) машине перелить жладогента или забьется испаритель и не будет испаряться фреон, то жидкая фракция дойдет в компрессор, он замерзнет, заболеет и может умереть.
Это примерно тоже самое , как микропроветривание в пластиковых окнах , вроде бы есть , а толку 0
Ну зря Вы так. Очень клевая штука: позволила купить что-то хорошое не одному маркетологу.:Ну на неё еще надо поставить “КАТЕХИНОВЫЙ” фильтр, с плазменной функцией, и еще…😃 в пять раз больше воздуха, или пятен.
- Антибактериальный био-фильтр
- Био-green фильтр (Катехин)
- Фильтр био-очистки
…[*]Катехиновый фильтр
Вот без этого, кондей, ВААПСЧЕ не кондей. 😦😁😛 Прям три в одном получается.
Прусь от маркетологов.😁
Я смотю, на нашем форуме есть люди, которые сталкивались с сабжем, а некоторые даже профессионально занимались:).
Можно несколько вопросиков? Что-то тоже захотелось обзавестись такой хреновиной, а то из машины домой выходить не хочется 😃 …
Вводная - хочу сплит-систему, примерно на 2 киловата по холоду, производитель - пофигу, навороты никакие не нужны, поиск в интернете дает целую кучу вариантов, с ценой от 12000 до 25000 рублей… Насколько это так, или это только в интернете, а в реальности, учитывая ситуацию с погодой - “вчера закончились…” - ??? Звонить пока не пробовал, это следующий шаг.
Второе, установить хочу сам. Я конечно не специалист в области бытовых кондиционеров, но и не лох полный. Во всяком случае,прекрасно знаю как это все хозяйство устроено и работает, да и руки вроде не из жопы растут. Из практических навыков - неоднократно ремонтировал и заправлял бытовые холодильники, а так-же сам установил, заправил и уже 6 лет поддерживаю в рабочем состоянии кондиционер в старушке-машине, где его отроду небыло:). Думаю, этих знаний-навыков мне хватит и для того, что-бы победить бытовой кондей.
Поэтому, вопросы мелкие и чисто практические, которые скорее всего отпали-бы сами собой, как только это все хозяйство получилось бы пощупать руками, но хочется понять, к чему готовиться.
- Как я понимаю, с нова система(оба блока) идет заправленная необходимым количеством фреона + запас на магистраль стандартной длины(2м). Это так?
- Трубопроводы подсоединяются каким-то разъемными соединениями, скорее всего для заделки концов трубок требуются какие-то инструменты, они стандартные и соответственно их можно взять во временное пользование у друзей-холодильщиков, или там что-то свое-?
- Каким образом обеспечивается сам процесс соединения без потери хладона,
там что, какие-то вентили специальные есть, на обееих блоках(или просто пробки-заглушки, тогда как?), т. е на всех четырех патрубках? Как-то верится с трудом… - Если все это так, то получается должны быть как минимум два заправочных штуцера, и на низкой стороне и на высокой, что-бы вакуумировать или продуть фреоном обе трубки магистрали, если это так, то где они находятся - на наружном блоке или на внутреннем-?
- В комплекте идут только два блока, все трубопроводы и другую комплектуху надо покупать отдельно-? Она стандартная, или под каждую марку-модель своя-?
- Ну, и на последок - какие еще могут быть подводные камни, о которых я пока и не догадываюсь-?
Спасибо, сильно не пинайте, просто многие вещи в условиях нашего сервиса предпочитаю делать сам, ведь не боги горшки обжигают!😉
если просто и дешего - мокрая тряпка на голову.Сам пользу прочювствовал , когда пару недель назад пришлось пожыть в кемпинге при +38с …
1 кондиционер изначально заправлен .
2 хз что там у холодильщиков , но используется вальцовка - соединений всего 4 - 2 у внутреннего блока и 2 у кранов наружнего , если не планируется демонтаж или прокладка трассы в штробе , тогда от соединения лучше отказаться - только пайка труб .
3 труба развальцовывается по типу горна и гайкой зажимается , фреон держит на ура . Давление до 20 Бар .
4 штуцеров может быть и два а может и один , штуцеры внутри наружнего блока - не в счет .
5 межблочный кабель ПВС 5х1.5мм^2 за глаза , дренажный шланг и трубки , а так же флекс (теплоизоляция) в спец магазинах только имхо , но трасса по метрам вряд ли продается (уточняется на месте) . Трасса (сами трубки) под разные кондиционеры своя , больше мощность , больше диаметр (грубое обьяснение , но простое) . Есть так называемый модельный ряд и от фирмы производителя кондиционеров диаметр трубы не зависит .
6 внутренний блок - очень желателен уклон в 2-3 градуса для стока конденсата .
По монтажу как правило с кондиционером идет книжка с описанием монтажа , там подробности . Трассу не перегибать (не допускать заужения проходного сечения ) .
Я так понимаю, Вам хватит и 7-ки. Я покупал здесь. То ли верхний, то ли второй. Месяц назад за 9 200 😛. Все было отлично. Можете слегка подстраховаться и взять 9-ку.
-
- При той длине, что у Вас пайка Вам не понадобится. Набор для вальцевания однозначно есть у холодильщиков. Если дать не смогут, то одолжу, но под залог его стоимости.
При той мощности, что Вы запросили у Вас будут две трубы: 1/4 и 3/8 дюйма. Маленькая продавалась в морене на развес. 3/8 спросите у холодильщиков, она была бухтами по 15 м. Еще попадалась готовая магистраль в теплоизоляции по 15 м. Теплоизоляция на трубы там же в морене по 2 метра кусками. При гибке труб малым радиусом используются пружины. Также есть у нормальных холодилбщиков. Скорей всего они Вам не понадобятся, но если нужно уложить трубы во внутренний угол короба, то без пружины можете сломать. Если что то дам, вместе с вальцовкой.
Труборез маленький не забудьте. - Купите блоки, начнете откручивать гайки на внешнем и все сразу увидете и поймете.
- На внутреннем блоке гайки с заглушками.
- Всё одинаковое. Не забудьте про сливной шланг. Когда внутренний блок откроете, то увидете его. Я на слив не ставлю говрированный (быстрее забьется), стараюсь ставить жёсткий металлопласт, при возможности.
- Перфоратор с буром 30 и больше, или алмазное сверло-трубчатое, мне такими больше нравится: тихо, меньше пыли и ничего не отваливается.
И на последок: Ни хрена там сложного нет, просто любят установщики пуха на себя накидать. Инструмент нужен, это да.
2 хз что там у холодильщиков , но используется вальцовка - соединений всего 4 - 2 у внутреннего блока и 2 у кранов наружнего , если не планируется демонтаж или прокладка трассы в штробе , тогда от соединения лучше отказаться - только пайка труб .
3 труба развальцовывается по типу горна и гайкой зажимается , фреон держит на ура . Давление до 20 Бар.
Понятно. Приспособа, в виде такой разрезной линейки с зажимом, с отверстиями разных диаметров. На нее сверху одевается такая фиговина, на универсальный съемник похожая, только торец винта не плоский, а в виде конуса. Он как раз и формирует торец трубки в виде “горна”. У холодильщиков, которые не бытовые холодильники обслуживают, а промышленные, ну или магазинные холодильные камеры - как раз такие приспособы используются. Я один раз пользовался такой штукой, не по назначению:), в бытовых целях, когда старенький “Саратов” родителям ремонтировал, там сгнило соединение алюминиевой трубки морозилки с медной трубкой. Обычно оно с завода чем-то спаяно и сверху заклеено, повреждение этого места обычно приводит к замене морозилки. Но, я его сростил с помощью штуцера с двумя резьбами, трубки(одна алюминиевая, другая медная) разделывал такой приспособой. Лет десять этот холодильник еще протянул, в качестве второго, пока корпус не сгнил совсем и дверь не отвалилась 😃…
Остальное, более или менее понятно…
Остается открытым вопрос - как происходит соединение щтуцеров блоков с трубопроводами, что-бы избежать потерь фреона? Там есть какие-то вентили, или как-то еще? То, с чем мне приходилось сталкиваться из разъемных деталей, купленных новыми, это автомобильные запчасти - радиатор(конденсатор) и фильтр осушитель. Они все продаются заполенными фреоном, но, под давленнием, близким к атмосферному, просто что-бы внутри не образовывалась коррозия. Штуцера были просто закрыты герметичными заглушками. При монтаже никаких вопросов по сохранению этого фреона и не возникало, заглушки просто отворачивал и выкидывал, патрубки прикручивал, потом вакуумировал всю систему(по первости, потом стал из лени просто продувать, результат тот-же, только лишний расход фреона:)), и заправлял. Как можно снять заглушку и присоединить трубопровод к заправленному блоку не выпустив газ, я не представляю… Не знаю, какое давление имеет фреон(как я понимаю - R-22) в неработающем кондиционере при нашей текущей температуре, но у меня в машине(и в баллоне) R-12 при неработающем компрессоре имеет давление 4.5 - 6 Бар, в зависимости от температуры… Снять заглушку и присоединить трубопровод, не выпустив газ - невозможно… Значит, всетаки есть какие-то вентили, предотвращающие потерю хладогента во время монтажа, или я чего-то недогоняю-???
PS Пока писал, Алексей уже оветил!😃 Спасибо большое. Но, всетаки, в двух словах про принцип устройства:
- Купите блоки, начнете откручивать гайки на внешнем и все сразу увидете и поймете.
Хочется заранее понимать, к чему готовиться, ну такой у меня склад характера, прежде чем что-то делать, хочется изучить устройство:)
Из четвертого ответа, я делаю выводы, что внутренний блок заправлен фреоном только для консервации, как и мои автомобильные радиаторы-конденсаторы и фильтры, давление там около атмосферного, а вот вся заправка содержится во внешнем блоке, это так-?
Владислав, не парьтесь, купите и все увидите. Там краны. В самсунге открываютя шестинранным ключем. На кране низкого давления еще и клапан Шредера стоит, как на автоколесах.
Все гайки на любом кране можно открутить без потери газа при закрытом кране.
Если посмотрите на блок, то увидите большие гайки с торцов это есть заглушки доступа к краникам. Купите блок, смело отверните все гайки и все поймете.
Из четвертого ответа, я делаю выводы, что внутренний блок заправлен фреоном только для консервации, как и мои автомобильные радиаторы-конденсаторы и фильтры, давление там около атмосферного, а вот вся заправка содержится во внешнем блоке, это так-?
Абсолютно.
Вот успокою Вашу душу:
вверх - пайка внутри блока
влево - подсоединение
вправо - клапан Шредера (почти авто)
вниз - заглушка крана
Спасибо Алексей! Теперь вообще все понятно, особенно как фотку увидил:). Остался последний вопрос - читая в и-нете описание разных аппаратов, периодически попадаются ссылки на то, что установочный комплект не входит в комплектацию и приобретается отдельно. Ну, с трубками, утеплителем, кабелем - это понятно, а кронштейны для крепления наружного блока, обычно в комплект входят, или тоже их надо отдельно приобретать, если так, то они стандартные-?
а кронштейны для крепления наружного блока, обычно в комплект входят, или тоже их надо отдельно приобретать, если так, то они стандартные-?
“-Ай я дурень старой - голова с дырой. Посох морозильный дома забыл.”
Как хорошо, что Вы спросили. Про кронштейны забыл. Себе когда покупал и тоже забыл.
Кронштейны отдельно. Они стандартные, есть большие и маленькие.
Оказывается, в такую жару даже официально нельзя работать %)
Вот люди раскопали снип в котором есть табличка (прилож.3 табл.1) - зависимость температуры воздуха, и допустимого времени работы. Заканчивается эта табличка температурой 32.5, при которой можно работать 1 час. У нас за 35 - обычное дело. Так что все, кто без кондиционера, могут идти домой. Причем, совершенно официально.
“Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми …независимо от их подчиненности и форм собственности…и тд”.
Снипы говорите ? Сдается мне , что в наших условиях вообще жить вредно -\
Я на днях пробовал уволиться (“запарился” уже , отпуска 3 года не видел) так начальница чуть в обморок не упала , работать не кому , видимо все снипы читают , а денег хочется .
зы вот сдох очередной кондиционер 30ка , за это не полное лето уже седьмой .
В отпуск проситься в сезон максимумов заказов?
Не удивлюсь, если начальница по окончании сезона тихо начнет искать Вам замену…
В отпуск проситься в сезон максимумов заказов?
Здоровье, превыше всего,всех денег не заработаешь!
А заработанные на аптеку тратить не комфортно:)
Не удивлюсь, если начальница по окончании сезона тихо начнет искать Вам замену…
Свято место пусто не бывает, Где-то убудет,значит где-то прибавится 😃
за это не полное лето уже седьмой .
Царствие ему небесное! В желез0-медно-пластмасовом раю встретят его как надо:)
В отпуск проситься в сезон максимумов заказов?
Можно конечно и больничный липовый взять , просто очень много реально много дел накопилось , которые в прошлое лето еще планировал ,и все повторяется . Работа для человека или человек для работы ?
зы Меня никто не спрашивает как твое самочувствие , когда я лезу с баллоном фреона в 14 кг по лестнице на уровень 3го этажа в жару +35С . значит я должен думать о себе сам , не так ли ?
Вопрос к знатокам!
Имеется рядом две комнаты - 9 и 18 кв.м
С чем лучше “заморочится”:
- с мульти-сплит кондиционером,
- установить два раздельных,
- или есть какой-то вариант обойтись одним но более мощным?
Ну не знаю что посоветоватЬ. Если на 18 хватит и 7тысячного то на 9 квадратов даже 7-ка явный перебор. были бы комнты "паравозиком"было бы проще а вот рядом. Сижу репу чешу:)
Мульти-сплит он по сути должен быть с двумя агрегатами, если с одним то наверное стоит поставить 12000BTU. Всеж лучше чем 2Х7000. потребление электорэнегии у первого будет меньше ватт эдак на 500-600.
ну на 9 метров 6ка или даже 5ка подойдет.
Мульти нужна если напряг с расположением наружних блоков на фасаде . Только не знаю , есть ли такие модели 6+7 или 6+9 , больно уж мелкие . Я сталкивался от 15000Btu мультиками и выше .
Вот так выглядит планировка квартиры. Вообще то балкон позволяет что угодно поставить (6х1,5 метра)
Посоветовали вот такую систему (не реклама)- airfull.ru/…/multisplit-sistema_ballu_bscm-18h_ion…