Жарища2010, домашний кондюк
а спрошу ка я в тему, нарыл я для дачи кучу оконных кондиционеров, с гордой табличкой электроника 0038и сделано в ссср, дата изготовления 1978г, что то типа того, как нистранно- работают, как ни смешно шума от них практически нет, но холодят слабо, как бы их заправить? обычных штуцеров нет, сам по работе заправляю авто кондиционеры, думал с заправкой проблем не будет, а тут такая фигня, дырок не нашел, все запаяно. или придется врезать туда штуцер самому?
И это, фильтра надо чаще промывать. Я тут ранней весной промыл, вчера достал-офуел. Забито.
Алксандр мыть надо часто, желательно в неделю раз, Вы сами того не замечая дышите взвешенными частицами пыли более интенсивно нежели те у кого конденционера нет.
Да, мое наблюдение, нынче фильтры пластиковые и они прекрасно отмываются желе для посуды.
Технология такая: отряхиваем, затем проточной водой мочим, очень маленькое количество желе и щетка для одежды. Смотрим на просвет и замечаем если что осталось на поверхности. Заем снова отряхиваем и сушим. Ставим на место.
Наружный блок тоже надо очищать от пыли, тут назаменимым оказался керхер, но без фанатизма.
дырок не нашел, все запаяно. или придется врезать туда штуцер самому?
Саш, привет!
Я не видел как там в этом чуде техники сделано, но могу предположить, что так-же как в бытовых холодильниках. Ищи в районе компрессора своеобразый “апендикс” из трубки шестерки или тоньше, на конце завальцован и возможно опаян. Это и есть заправочный “штуцер”😃. Предворительно, подготавливаешь балон с газом, так, что-бы конец шланга заканчивался резиновым шлангом, плотно одевающимся на этот “апендикс”. Дальше - дело техники - отрезаешь завальцовку, одеваешь шланг, заправляешь, завальцовываешь конец “апендикса” пасатижами, опаиваешь(не обязательно твердым припоем - можно обычным оловом), и собственно все! Только не забывай, что френон там скорее всего, судя по году выпуска, R-12, возможно R-22… Это немного другой газ, не тот, который в большинстве автокондиционеров - R-134. Они, к сожалению не совместимы между собой - из за масла(в 12-том растворяется минералка, а в 134-том синтетика)… У меня, к сожалению, только недавно, в начале лета, закончился 13-ти килограмовый балон(в моем Гольфике 1988 года - 12-тый), на 8 лет хватило… Пока вроде работает, холодит, очень надеюсь что до осени хватит, а там машину буду менять… А если убежит - придется искать… Сейчас, говорят, балон R-12 уже к 15 килорублям подходит:( смысла покупать целый балон никакого, все равно в новую машину не пойдет… В свое время, за три брал…
Дальше - дело техники - отрезаешь завальцовку, одеваешь шланг, заправляешь, завальцовываешь конец “апендикса” пасатижами, опаиваешь(не обязательно твердым припоем - можно обычным оловом), и собственно все!
Владислав, ну Вы даете!!! Вы такое пробовали когда-нибудь?
Как понять сколько заправил? Надо ли заправлять вообще? А гидроудар потом? Это же не авто, где через шланги утекает. Утечки скорее всего не было. Если машинки работали, то может просто компрессоры поизношены и заправлять там нечего. Что скорее всего.
Надо сперва промыть все, что можно промыть. Конденсатор и испаритель, лопасти вентилятора, воздуховоды. Там должно быть немеряно грязи-пыли. После этого запустить-проверить. Думаю, что заправлять смысла нет. Менять газ на 410 тоже бессмысленно без замены компрессора. Покупка компрессора-это треть современного сплита, по деньгам.
На трубку надо напаять клапан Шредера за 50 рублей. И все удовольствие.
Про то, что там 12 это согласен почти на 100 %. И с ценой тоже ж@па полная. Думаю у нас в 78 другого ничего и не было…Так, что заправлять не рентабельно будет.
Вы такое пробовали когда-нибудь?
Пробовал, правда не на кондиционере а на бытовом холодильнике. Естественно, не просто так а после ремонта. Количество газа контролируется по обмерзанию трубки низкого давления, на выходе из морозилки. Как только иней выходит наружу, из под теплоизоляции, хватит. Потом, немного стравливаешь, что-бы иней “спрятался”, и все. Естественно, это все делается неспеша, контролируя обмерзание трубок, иначе можно действительно до гидроудара довести в один момент…
Другое дело, что действительно, мало вероятно что там газа нет… Куда ему деться? Это в автомобильных куча соединений, резиновые шланги, сальник компрессора… Здесь система герметичная, цельно-металлическая, все соединения - пайка. Но вопрос и не стоял о диагностике, Александр просто спросил - как заправить без стандартного клапана как в привычных ему авто…
Сейчас появились кондиционеры инверторные. Там компрессор может работать с разной скоростью. Блин прям обидно… В прошлом году покупал обычный.
Пробовал, правда не на кондиционере а на бытовом холодильнике.
Специально для нас с Вами создаю ветку в курилке.😃
сегодня 32 градуса. Для владельцев старых холодильников хороший повод заняться их оттаиванием и мытьём 😃
Специально для нас с Вами создаю ветку в курилке.
Не… Ну ветка интересная, и без сомнения полезная… Но!!! Я не понимаю, почему именно мое сообщение спровоцировало Вас, Алексей, на ее создание??? В чем здесь “очумелость” ручёнок? Разьве есть другие способы заправки бытового холодильника(ну, и как я предположил, по аналогии, кондея “оконника”) “на дому” - ??? Нет, я конечно понимаю, что в условиях мастерской специализированной, при наличии заправочной станции и т.п. приспособ, все делается по другому, но в условиях кухни квартиры - ??? Да так почти все профессионалы-холодильщики работают, во всяком случае те, которых я знаю… Что касается заправочной трубки - да, можно конечно напаять клапан, но стоит-ли??? Я думаю, это будет первая и последняя заправка этого агрегата, ее хватит до конца ресурса компрессора(если он еще есть!), а потом все равно на свалку… Смысл клапан тратить…
ЗЫ Можно сделать еще один вариант, подсмотренный мною у холодильщиков - впаять в заправочную трубку кусок капилярки, и через нее заправлять, ее легче будет завальцовывать, и обрезая по кусочку можно заправлять много раз… Но, опять-же - зачем? И второе - что-бы запаять в трубку шестерку кусок капилярки, равно как и клапан Шредера, система должна быть пустая, а здесь речь шла о дозаправке…
ЗЫЫ Вот ремонт с помощью подручных средств холодильника, старенького “Саратова”, можно действительно отнести
к “очумелым рученкам”… Сгнило соединение алюминиевой трубки с медной, на выходе из морозилки… Частая проблема, вердикт мастеров - замена морозилки… Блин… Сам холодильник того не стоит… Попалась мне муфта от какого-то медицинского(или авиационного) кислородного оборудования - две резьбы с конусами и гайками. Это злополучное соединение было вырезано, трубки развальцованы и соединины муфтой. Заправил именно таким, описанным выше способом, с капиляркой. Хватило лет на десять, так его и выкинули родители, еще в рабочем состоянии, только дверь отгнила и отвалилась:)😃😃
И второе - что-бы запаять в трубку шестерку кусок капилярки, равно как и клапан Шредера, система должна быть пустая, а здесь речь шла о дозаправке…
Ай-яй.Это как?отрезать трубку, надеть шланг и сохранить газ внутри системы?
Но!!! Я не понимаю, почему именно мое сообщение спровоцировало Вас,
Извинете, если чем задел. Честное слово никак не хотел.😃
Ай-яй.Это как?
Ну, если сильно постараться, все подготовить заранее, делать все быстро, то и потери будут минимальными. Но, естественно, совсем без потерь не получится по любому…
Извинете, если чем задел 😃
Да ладно, все ок!😃 😃
Как же хорошо, что я в прошлом году кондиционер домой поставил!😃 Сейчас кайф ловлю!😉😃
Камазовская трубка на обратке функционирует нормально;)😃
очень надеюсь что до осени хватит, а там машину буду менять…
Не хватило:(😦😦… Пока, минимум что удалось найти - 8500 за стандартный 13 кг. балон… В принципе - терпимо, но куда мне столько? Тут лета-то полтора месяца осталось, а осенью машина поедет на свалку… Говорят, в Митино на третьем этаже, где запчасти для холодильников продаются, есть в килограмовой расфасовке, 800 рублей за балон 1 кг., только там еще какой-то переходник нужно покупать под стандартные соединения… Надо съездить купить…
спасибо за советы, наверное попробую на 134 перевести, разрежу трубку, врежу туда штуцер от авто кондиционераЮ откачаю масло. вакумизирую систему и буду по 100г заправлять смотреть на работоспособность.
134 чем хуже 12 фреона, он более текуч, по этой причине при переходе с 12 на 134 фреон полностью стали переделываться системы кондиционирования, ибо старые системы не держали текучесть 134 фреона.
масло в 134 синтетика- ибо минералка не растворяется в 134, но они совместимы и им ничего не будет от смешения, тем более авто установка позволяет вакуумизировать и сепарировать старое масло
Александр
- Масло надо сливать физически. То есть кувыркать компрессор и сливать из нижней точки системы. Вакуумник не отсосет.
- 134 имеет другие характеристики
Чуть позже скину сюда сканы литературы по замене 12 на 134.
В целом согласен с вашим направлением, лишь бы компрессоры было работоспособными.
Чуть позже скину сюда сканы литературы по замене 12 на 134.
Как обещал высылаю. Может Вам понадобится, дай Бог поможет.
Несколько лет назад я тупо пытался в ларе поменять 12 на 134 с заменой компрессора, не получилось с налета. а разбираться детально времени не было, ларь выкинул, компрессор снял.
Удачи.
наверное попробую на 134 перевести
Александр, это все хорошо, а есть ли смысл? Все равно, работать им не долго осталось, может проще купить 12-тый в маленькой расфасовке, я выше писал где, заправить и забыть про него до конца ресурса? Стоит ли весь этот гиморой с переходом на 134-тый полученного результата?
“Хитрый” переходник под маленький балончик ~200руб. стоит, вместе с газом ~1000руб. получается…
PS Я свой кстати, дозаправил, пока друзья “за пиво” выручили 12-тым, может до конца лета и доезжу, а если нет - куплю, или опять “за пиво”😃
на днях по гарантии перевальцовывал трубки на наружном блоке , да заправлял последний 410ым фреоном , давление на солнце (+41) , на неработающем кондиционере достигло 21 БАР ! Я не смог включить кондер “на тепло” , хотел поглядеть давление , зашкалит за 30 БАР или нет -\ .