Реверс на реактивном самолете

Angels
Angels

Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше  Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается 😃

кузьмич:

5200 получается потому, что тяга измеряется по оси двигателя,а струя газа идёт под углом,и получается что Д-30КУ-154 с прямой тягой в 10000кг,на обратной даёт точно не помню но где то так.У ПС-90 обратная тяга получается другим способом,там направляют не весь газ,а только из внешнего контура.При этом первый контур продолжает гнать газ назад.
На двигателях Соловьёва Д-30КП,ПС-90 и т.д привод реверса от гидросистемы,у кузнецовских Нк-8,НК-86(ил-86)  и Словьёвском д-30 (ту-134) привод реверса воздушный,там ковши не выскакивают наружу,а поворачиваются внутри сопла.У большинства наших моторов величина обратной тяги не регулируется,расход топлива почти как на взлёте. Как зависит обратная тяга от скорости самолёта я не знаю,мне казалось что тяга двигателя это кал-во газа отбрасываемое двигателем назад,про скорость самолёта там ничего нет.

Я цитировал книжку “ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т”. 😃 По поводу скорости как раз оттуда. Кстати на нем(ИЛ-75Т{ТД}) вроде как двигатель Д-30КП-2 шел. У него тяга 12000 кгс.
Главу с этими данными вешаю в аттач.

CHAPTER2.ZIP

кузьмич

Статья очень хорошая,я из неё узнал очень много нового.Например что ИЛ-76 может безопасно садится с двумя неработающими моторами.У нас были посадки с одним отказавшим, при этом три оставшиеся работали на режиме близком к взлётному.Хотя если самолёт без груза и без топлива то может это и возможно.К тому же статья больше похожа на теорию.На практике всё несколько по другому.
По поводу двигателей.Просто разговор был про ТУ-154,а Д-30КП, Д-30КП 2 серии,Д-30КУ,Д-30-КУ-154,это в принципе один и тот же мотор.Просто у КП створки реверса открываются в горизонтальной плоскости,у КУ в вертикальной.Если на КП поставить реверс от КУ получится КУ. КУ-154 отличается тем, что он зажат по мощности,поэтому его тяга 10000кг.Двигатели КУ стоят на ИЛ-62М.КП я не видел давно, КП 2серии на ИЛ-76,КУ 2серии на 154.
Основной упор при создании моторов был на работу выше НАР, 86%,поэтому при оборотах ниже 86% он работает как получиться,например на высоте 9000м у него обороты малого газа могут быть больше 80%.

Angels

Понял 😃
Кстати, коль понравилось то выкладываю дополнительно следующие книги

РЛЭ ИЛ-76

Практическая аэродинамика ИЛ-76

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (НПП ГА-85)

НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК ПО ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ИЛ-76 (ИЛ-76Т)

АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ

ЗАПОЛНЕНИЕ ФЛАЙТ-ПЛАНА

СВЕТООБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ

МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

РАСЧЕТ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АЭРОДРОМА

С.А. Микоян Заход на посадку по приборам

ПАРАДОКСЫ НАВИГАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

flight_marks.rarNPP_GA.rarrle_il76.rartechnology.rarmeteo_codes.rarflight_plan.rarrw_lights.rarRW_MARKS.rarACN_PCN.rarzahod_po_priboram.rarnav_paradox.rar

кузьмич

Спасибо!
Дело в том, что в авиации я работаю уже 20 лет.Из них 10 лет на ил-76.Работаю в эксплуатации,и мне этого всего хватает на работе.Обслуживал Миг-23,миг-29,ил-76,ил-86.Сейчас работаю на 154.Изучал 134, правда пока не работал.😃

Angels
кузьмич:

Спасибо!
Дело в том, что в авиации я работаю уже 20 лет.Из них 10 лет на ил-76.Работаю в эксплуатации,и мне этого всего хватает на работе.Обслуживал Миг-23,миг-29,ил-76,ил-86.Сейчас работаю на 154.Изучал 134, правда пока не работал.😃

А Вы из наземной службы или из экипажа ?

AlexLeon

Скачал я всё, что выложил Angel, спасибо. Сам почитаю только про метео, для общего развития. А остальное дам другану. Он на 76-м примерно лет 18 летает. Но в ВТА. Всё мечтает завязать с ВС и уйти в ГА. Может что интересное найдёт, особенно в последней книге. Кстати на модели рулить у него пока не очень получаеться. Особенно в Mode1. 😂

Angels

“Парадоксы навигации” - ИМХО самые интересные. После прочтения можно еще и пару записей прослушать. Сразу проникаешься значимостью профессии “диспетчер” и “пилот” 😃

КА-04
кузьмич:

Из наземной.

Не иначе из Шарика… По ходу мы где-то рядом крутимся, мож в столовой АТБ видимся 😃

Гoсть

Раз тут все такие бывалые скажите, бывает такое в жизни или это шутка?

bytosaur

Бывает наверно 😃
В Дальрыбвтузе еще и не такие рапорты видели 😃 - а там не военные, а ученные люди 😃

КА-04

😂 Сто пудов - правда! Такое нарочно не придумаешь!

ВВВ

[quote=Гoсть,Mar 22 2005, 16:53]Раз тут все такие бывалые скажите, бывает такое в жизни или это шутка?

Вы в армии не служили? Хотя бы срочную? Недаром ведь говорят: “Кто в армии служил, тот в цирке не смеется”

кузьмич
КА-04:

Не иначе из Шарика… По ходу мы где-то рядом крутимся, мож в столовой АТБ видимся 😃

Если смены совпадают, то может и видимся.

КА-04
кузьмич:

Если смены совпадают, то может и видимся.

У меня не смены. Я каждый день в АККО, а теперь НПО АвиаБлок.

кузьмич

Почти рядом, я в первом цехе.
Кстати, я там не один авиамоделист.

кузьмич

Одному скучно.Мы летаем в компании.Пиши как тебя найти,может полетаем вместе.