И вот по прошествии почти полутора лет эксперимен

grtalex12

Хочу поделиться некоторым опытом. В очередной раз, преисполненный желанием полетать, разворачиваю на поле всё лётное хозяйство. Как всегда, включаю передатчик, бортовое питание и, с удивлением обнаруживаю, что сервы на модели не реагируют на перемещения ручек на пульте (до этого момента, неделю назад, всё исправно работало, и до сегодняшнего дня со спокойным нетерпением отдыхало в холодном гараже, ожидая очередных полётов). Или вернее реагируют, но странным образом. Например: двигаю ручку газа до крайнего положения вверх, а соответствующая серва неохотно подёргивалась и т. д. Погода была в этот день-супер, день свободный и, вот, такой облом.
Еду обратно со всем лётным скарбом в гараж. Перед уходом домой думаю, дай-ка, попробую аппаратуру ещё раз! Включаю. Всё работает! Еду опять на поле и летаю почти до заката. Сидя вечером дома за рюмкой чая, терзаю себя мыслями и догадками, что же это за напасть такая? Чай уже заканчивался, а ответа я так и не нашёл.
В следующий свободный день опять на поле. И опять то же самое. А на улице тепло!
Стоит мой самолёт в полном бездействии. Тут стал подтягиваться любознательный люд.
Пока отвечал на все интересующие народ вопросы, прошло минут 30-40. Включаю (на всякий случай) передатчик и борт-опять всё работает! Сразу в небо, на радость свою и восторженных наблюдателей. И вот так я летал всю осень до её окончания. Самолёт на солнце прогреется, тогда всё работает.
Следующим летом при очередном полёте, глохнет мотор. Модель не дотягивает до земли и мягко так приводняется на водную поверхность гребного канала. Забыл сказать что, живу я в Крылатском и летаю рядом с гребным каналом. Место, конечно не самое удобное, за то рядом. Так вот покачивается мой самолётик на лёгких волнах и по закону подлости, ни одной проплывающей байдарки. Пришлось сплавать за ним самому. А день был холодный да, и самолёт приводнился почти у противоположного берега. В общем, на раздумья и вынужденный заплыв прошло минут 50. Самолёт заметно потяжелел, впитав в себя часть гребного канала. Ради эксперимента, сливаю воду из глушителя, завожу мотор (OS LA-40). Завёлся на удивление также легко, как и до плавания в гребном канале(но не в нём дело). Пошевелил ручки на пульте; все сервы адекватно откликаются! Ну думаю: а посушу я самолёт в полёте! И полетел ведь! Только что из воды, весь мокрый, разбухший от воды и летит, и всё исправно на нём работает! Самолет был Great Planes Gee Bee Profile 40. У него все сервы внизу, то есть во время плавания почти полностью были в воде, а до приёмника вода видимо не добралась. В таком мокром состоянии, я отлетал ещё три бачка, в надежде просушить самолёт. Но опять дело не в этом а, в том, что проблемы с приёмником возобновились вновь, причём на следующий день! И тут меня посетила мысль, а может это конденсат внутри приёмника? Вскрыл приёмник (Futaba R148DP PCM), залил обе платы жидкостью для очистки электрических контактов и, проблемы нет! Всё работает! Видимо в приёмнике какой-то дефект был и от конденсата его глючило. Эта жидкость ( купил в Митино на радиорынке), кроме очистки контактов, ещё защищает поверхности от влаги. Прежде, чем найти причину недомогания аппаратуры, какие только эксперименты я не проводил с приёмником. Постукивал по нему в надежде обнаружить неисправный кварц, проверял на дальность ( отъезжаю от дома на километр, включаю в машине пульт, спрашиваю жену по мобилнику –« сервы шевелятся как надо?» да,- отвечает, всё нормально!), замораживал в холодильнике и т. д. Дома, не смотря на все истязания, работал. Приезжаю на поле-глючит. Я уже крест на нём поставил от отчаяния. И вот по прошествии почти полутора лет экспериментов было найдено, на мой взгляд, правильное решение.
С уважением Александр.

S2S
grtalex12:

Так вот покачивается мой самолётик на лёгких волнах и по закону подлости, ни одной проплывающей байдарки. Пришлось сплавать за ним самому. А день был холодный да, и самолёт приводнился почти у противоположного берега. В общем, на раздумья и вынужденный заплыв прошло минут 50. …
… В таком мокром состоянии, я отлетал ещё три бачка, в надежде просушить самолёт.

Вот это называется фанатизм 😃