Неравномерность износа колес...
Но оба же колеса доворачивать…
Ну вот… Вы своим замечанием такую стройную теорию разрушили…
Можно подумать Вы не моделисты. На какое колесо приходится основная нагрузка при правом повороте? Возьмите модель в руки и проверьте. На переднее левое.
А в Москве однозначно правых поворотов больше, чем левых. Посмотрите на МКАД хотя бы. Сплошные лепестки на развязках. Да и входят в них на приличной скорости, что еще больше увеличивает нагрузку на левое колесо.
Если речь идёт о колесе переднеприводной машины, то можно предположить следующее.
Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте правый привод выполняет роль торсиона, а левый сразу срывает колесо в букс. Дифференциал при этом добавляет частоту вращения колеса.
Скорее всего, именно износ из-за колейности дороги. Если машинка большая, то сразу и левыми и правыми колесами в колею не попадаете. У меня вечно такая хрень, но вот на износ внимания не обращал.
Попробуйте последить за собой, посмотреть, как обычно в полосе идете, и как левое колесо с колеей сосотносится.
наверное момент от двигла загружает переднее левое колесо )))))) у хонд наверное правое страдает, у них же двиги в другую сторону крутятся ))))) шутко естественно )
Aland указал на причину, я хочу только уточнить, что МКАД здесь, по большому счету, ни при чем. Неровный износ будет в любом городе. В Москве лишь есть дополнительная причина для его появления.
У нас движение правостороннее. Это значит: обычный поворот направо происходит по меньшему радиусу и с большей скоростью (не надо пропускать встречного и т.п.) Соответственно левая передняя покрышка нагружается сильнее правой и изнашивается больше. Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше. Например, вам удобнее объехать вокруг квартала через правые повороты, а не наоборот.
Имея большую статистику по стране по продажам запчастей на иномарки отмечу, что передние левые амортизаторы выходят из строя и покупаются значительно больше правых, с коэффициентом 1,3. По упомянутой выше причине, плюс вес водителя и аккумулятора. Конечно, менять амортизаторы надо только парой, но люди экономят…
Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте…
На короткой полуоси иногда можно видеть дополнительный груз - динамический компенсатор - в виде такой круглой хреновины. Таким образом компенсируется разница динамических моментов. Увы, в последнее время соображения экономии на производстве побеждают здравый смысл даже для авто среднего класса и компенсаторы встречаются все реже.
Aland Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше.
Что то вы, дядьки- уже в лес попёрли 😁
Расположение звёзд в созвездии Стрельца - на резину не влияет?
Есть три момента, когда машина начинает резину жрать:
разное давление в шинах (проверить-подкачать)
фиговый сход-развал : найти хорошего развальщика с хорошим стендом- сделать…
Причём- даже для задней оси 😃
фиговая геометрия кузова : лет несколько назад, (когда китай-пром только начинался) можно было видеть на дорогах китайские машины, едущие “набекрень”, как собаки бегают: корма занесена в сторону от основного курса. Лечение- сменить машину.
Вся остальная фигня- от лукавого: никакая колейность и право-левосторонность движения резину не жрёт, ибо статистически ( в среднем, при учёте длительного периода) количество левых и правых поворотов- одинаково!
Развал, развал и только развал. Чудес не бывает.
Снимите показания по развалу. Сразу разверните машину на 180гр и опять снимите показания по развалу.
Хотя ваши водители не катаются по левому отбойнику на МКАД
статистически ( в среднем, при учёте длительного периода) количество левых и правых поворотов- одинаково!
Вы вообще на машине ездите? Посчитайте количество левых поворотов на МКАДе. 4 на пересечении с Ярославкой, 1 на пересечении с Ленинградкой и 1 на пересечении с Шоссе Энтузиастов. Остальные правые. На основных радиальных магистралях тоже очень мало левых поворотов. А Садовое кольцо?
Вы вообще на машине ездите?
Ну, как бы- да 😃
А Вы, судя по одностороннему износу резины- ездите на автобусе?
Конечно, если ездить по МКАД и Садовому, да ещё в одну сторону- вполне допускаю, что резину будет жевать с одной стороны. Только такая езда- не надоест? 😁
Глупости пишете, тезка. Вы хотя бы ради интереса посчитайте сколько раз за день Вы повернете направо, а сколько налево.
тем, кто не прочитал начало ветки, хотелось бы напомнить, что Сергей говорил не об одном автомобиле, а сразу о нескольких, находящихся в гараже предприятия, и у которых гарантированно и регулярно делается сход/развал.
тем, кто не прочитал начало ветки, хотелось бы напомнить,
А тем, кто не прочитал середину, хотелось бы напомнить, что “развальщик” и стенд- должны быть нормальными 😃
За 20 с лишним лет езды на 10 разных машинах- ни разу не замечал зависимости количества поворотов от износа колёс.
А вот от кривых рук развальщика- много раз.
Если машину не “ведёт” на ровном прямом участке дороги- значит, всё в порядке: резина будет изнашиваться равномерно.
Если есть хотя бы “тенденция” к уводу- см. всё вышеизложенное: давление, развал, геометрию, шаровые, наконечники и т.д.
Левое передние носится быстрее как правильно заметили из за веса водителя+ слева дорога всегда чище чем справа. И тот кто говорит что вес водителя ничтожен по отношению к общей массе автомобиля конечно же неправ, в доказательство можно провести эксперимент- потавить груз на колесо от балды, грамм 150, увидете как через 5 тыщ пробега, колесо превратится в яйцо разбив нахрен все реечные и шаровые.
Ну и конечно давление, развал, схождение и перемена резины местами строго по регламенту компетентными специалистами.
Коллеги, мы ведь должны исходить из условий, заданных топикстартером, цитирую: “…ошибки схода-развала исключены…”, обслуживание проводится строго по регламенту, давление в шинах одинаковое, машины разные.
Отсюда следует, что забыли уточнить один важный момент: все упомянутые топикстартером машины проверялись на одном и том же стенде или на разных? Если на одном и том же, то вполне возможна систематическая погрешность стенда и его надо срочно проверить. Если же мы имеем разные стенды + разные операторы + разные автомобили, то одинаковая ошибка схода/развала исключена просто по теории вероятностей и вариант схода/развала в данном случае отпадает как объяснение. Я подчеркиваю - в данном конкретном случае, и не более.
Грузик на колесе - неподрессоренная масса. Водитель - подрессоренная масса, поэтому вес водителя не влияет на износ резины и деталей подвески настолько ярко, как в примере с грузиком, а лишь косвенно, и это сильно зависит от конструкции подвески и массы автомобиля. От веса водителя и аккумулятора в первую очередь страдает амортизатор.
В качестве примера того, что при анализе статистики надо учитывать все факторы, приведу пример: в периоды конец осени - начало зимы и конец зимы - начало весны резко, но ненадолго, возрастает спрос на правые амортизаторы. Опытные механики знают, почему. А вы, коллеги, как думаете?
Отсюда следует, что забыли уточнить один важный момент: все упомянутые топикстартером машины проверялись на одном и том же стенде или на разных? А вы, коллеги, как думаете?
Мы думаем, что ещё надо учесть, сколько водитель болтает по телефону (и в какой руке при этом-держит трубку) 😃
А ещё- сколько сигарет выкуривает, стоя в пробке…
Если водитель-женщина: сколько раз в день красит (на ходу) губы.
А для компенсации разного износа резины (кроме уже предлагавшихся)- пусть внимательно прочитает “инструкцию по эксплуатации автомобиля”, где чёрным по- русски написано, в каком порядке и после какого пробега надо колёса на машине менять местами, чтобы они “тёрлись” одинаково.
пусть внимательно прочитает “инструкцию по эксплуатации автомобиля”, где чёрным по- русски написано, в каком порядке и после какого пробега надо колёса на машине менять местами, чтобы они “тёрлись” одинаково.
ага с направленым рисунком тока перед с задом,и левое останется левым.
А тем, кто не прочитал середину, хотелось бы напомнить, что “развальщик” и стенд- должны быть нормальными 😃
Ага.
Досматривалось больше 20 комплектов резины с автомобилей Инфинити, Лексус, Мерседес, БМВ, Ниссан, предположить что во всех означенных конторах сход-развал делают неправильно, по меньшей мере странно.
Ага.
Досматривалось больше 20 комплектов резины с автомобилей Инфинити, Лексус, Мерседес, БМВ, Ниссан, предположить что во всех означенных конторах сход-развал делают неправильно, по меньшей мере странно.
Тогда, только привычка кататься с мигалками по левому отбойнику МКАД. Отбойник стирает резину на ура.
😃