Еще один Ту154 с экстренной посадкой

Enigm

lenta.ru/news/2010/12/04/navigate/
Хоть и развалился самолет при пасадке и есть жертвы(2 человека), но считаю пилоты молодцы, ведь сажали без навигации и без двигателей,чисто планированием

lenta.ru/news/2010/12/05/forget/ а тут уже винят пилотов, типа забыли включить насосы подкачки топлива

Кто в курсе из за насосов подкачки топлива может генератор заглохнуть ?

pilot43

Генераторы вместе с двигателями работают, вместе с двигателями останавливаются.
Причин самовыключения двигателей может быть множество. Помимо топливной системы возможны проблемы с ПОС. Видимо, МАК достаточно быстро расследование проведёт.

Vertolet4ik

Мне кажется проблема с топливом, может кристаллизация, фильтра забились - топлива нет… Все три двигателя последовательно остановились, пос у каждого свой, маловероятен его отказ на всех двигателях, кроме того, при его отказе возникает опасность схода льда в компрессор, опять , не факт что двигатель встанет, у нас на Ми-8 был сход в оба двигателя, экипаж прохлопал и пос не был включен, очухались, включили и вот результат. Компрессоры под замену но двигатели не остановились…

Vladimir_T

Подобное было в Новосибирске лет 15 назад, только экипаж смог посадить самолет. Точно так-же начали отказывать двигатели. Последний, третий двигатель выключился после пролета дальнего привода 252. Без огней, без навигации вышли на вышку КДП. Как им удалось отвернуть и посадить самолет на полосу одному богу известно. Тот кто видел эту посадку не верили глазам, самолет как призрак, в полной тишине с большим креном просвистел над головами и исчез в темноте взлетной полосы. Причину отказа двигателей потом нашли, засорились фильтры. Я видел эти фильтры, и то чем их забило. Это было похоже на какие-то микроорганизмы или водоросли, мелкие скрюченные фрагменты не больше миллиметра. Это на первой крупной сетке, а что внутри фильтра , где сетка очень мелкая, порядка 15…20 микрон, даже трудно себе представить. Откуда они там взялись, непонятно.

Юрий_68

Профи, подскажите: а авторотации турбин хватает только на гидравлику? на генераторы уже не тянет?
Я не в теме по таким большим 😦

Ive

мне вот это понравилось:

…буквально спланировал на землю. Причём, не имея возможности разглядеть сквозь снегопад глиссаду, лайнер приземлился чуть правее полосы…

“Пойди, клиренс принеси!” 😃

Samson

Судя по сообщениям - вариантов может быть два: не включили насосы перекачки или некондиционное топливо.
В первом случае - двигатели будут работать до выработки топлива из бака № 1 (расходного) до полной выработки или до высоты 9000 метров. Подачу топлива обеспечит плунжерный НР (насос-регулятор), который находится на коробке приводов каждого двигателя Д-30КУ-154.
Во втором случае - забьются топливные фильтры и турбина “заглохнет”. Причем забиваются эти фильтры не только грязью, но и водой или льдом.
Такой случай, с водой, был в Тбилиси с самолетом 85624: на стоянке заглохла ВСУ, с баков самолета слили 3 тонны воды в Тбилиси и около 2 тонн - во Внуково после перегона…

Wit

пардон! разве на расходном баке нет сигнализации на минимум? по моему там дожна стоять какая-то приблуда, сообщающая о минимуме, даже с верещалкойи уж тонны полторы-две на донышке должно оставаться прежде чем сирена загудит… потом, по моему на каждый двигатель наверное свой насос, подкачка и перекачка, что все три насоса забыли включить? что-то маловероятно…Тушки из нутри не знаю, но про насосы похоже на бредятину…и с девяти тыщь без навигации и ляктричества и вообще без ничего сыпаться и потом на глиссаду выйти, как-то не очень верится… журналажа какая-то, а получится как всегда- винват экипаж… ктож ещё…

Samson

Сирена на этом самолете - начинает выть совместно с сигнализацией “Остаток 2500”.
Про насосы - все правильно, НР будет тянуть топливо из расходного максисмум до 9000. Я ведь этот тип самолета (Ту-154 всех модификаций, по всем видам регламента) обслуживал более 10 лет в должности авиатехника…

Ewgeny
Vladimir_T:

Подобное было в Новосибирске лет 15 назад, только экипаж смог посадить самолет. Точно так-же начали отказывать двигатели. Последний, третий двигатель выключился после пролета дальнего привода 252. Без огней, без навигации вышли на вышку КДП.

А аккумуляторы тоже отключились вместе с двигателями ? 😃

От аккумуляторов работают преобразователи напряжения, которые обеспечивают работу навигационных огней и основных приборов пилотирования. И много чего ещё.

Vladimir_T
Ewgeny:

А аккумуляторы тоже отключились вместе с двигателями ? 😃

От аккумуляторов работают преобразователи напряжения, которые обеспечивают работу навигационных огней и основных приборов пилотирования. И много чего ещё.

Ситуация была немного иная, служба ЭРТОС не сработала, система посадки СП-80 отказала или была включена не на тот курс, точно сейчас не помню. Знаю что были проблемы с навигацией. Как всегда, все в кучу, но вырулили, молодцы.

Samson
Ewgeny:

А аккумуляторы тоже отключились вместе с двигателями ? 😃

От аккумуляторов работают преобразователи напряжения, которые обеспечивают работу навигационных огней и основных приборов пилотирования. И много чего ещё.

Не особо много: насосы гидросистемы, к примеру, от аккумуляторов не работают - только гидроаккумулятор останется…

Samson

Почему-почему… Или топливо дрянное (воды ливанули или еще какие примеси), или насосы подкачки не включили (кстати, судя по высоте отказа - весьма похоже). Заход - ну тут просто слов нет: ясно, что подобную ситуацию экипаж ни на треировках, ни на треажере - не отрабатывал. В отличие от столь нелюбимых всеми времен СССР, когда это было обязательным…

Сергей=

120 километров, 9 тысяч, неужели этого не хватило на настройку навигации?

Samson

Чего настраивать-то??? Там штурман есть и “бычий глаз” - этого вполне достаточно было (даже если вообще вся электрика сдохла!), если уметь…

1 month later
Vertolet4ik

От надежного источника:
расходник был пустой!!!
вот и остается думать как промаргали отказ насосов (или подкачивающие не включили)и аварийный остаток, почему продолжали набор…