Флапероны?

vovic

Настраивать модель трудно с бортовыми микшерами. Когда все микшера на передатчике, то они настраиваются прямо в полете, не сажая модель. Можно за один-два полета все отстроить. С бортовыми микшерами может и десятка полетов не хватить, чтобы все стало чики-пики. 😃

Brandvik

Чего я хочу от модели? Тогоже чего и все новички, меньшей посадочной скорости. А вообсче хотелось поэксперементироваьт раз уж две сервомашинки стоят. А так обсчий смысл понял. С бортомыи микшерами лучше не мучаться. И тренероватьтся на тренажоре 😃

romychs

57гр - для иной пилотаги это и маловато, если профиль не сильно тонкий (ну, там, 12% хотяб), то и не будет у нее уж очень большой посадочной скорости. Без картинки, очень сложно судить. А если на шасси садиться будете, и полоса хорошая, длинная, так и бояться нечего. Для пилотаги с таким весом, мотора такого калибра должно вполне хватать.

Brandvik

Модель от МУЛЬТИПЛЕКСА SKY CAT. Сегодня Пробовал запускать. Радасти полные штаны!!! 😲 Модель летит изумительно. (На мой взгляд) Первый мой полет с ДВСом! Обсолютно новые ощущения! Можно лететь прямо в верх и не “жужать” 😁 Вот только сесть не получилось. Я просто упал на “ровном месте” , и не могу понять что это было ошибка в пилотировании или есче чего… 😕 Но упал с “невысока” и почти ничего не сломал. Благо модель позволяет так ее мучать. С пасибо всем кто отозвался.

alexlord
Brandvik:

Модель от МУЛЬТИПЛЕКСА SKY CAT. Сегодня Пробовал запускать.  Радасти полные штаны!!! 😲  Модель летит изумительно. (На мой взгляд) Первый мой  полет  с ДВСом! Обсолютно новые ощущения! Можно лететь прямо в верх и не “жужать” 😁  Вот только сесть не получилось. Я просто упал на “ровном месте” ,  и не могу понять что это было ошибка в пилотировании или есче чего…  😕 Но упал с “невысока” и почти ничего не сломал. Благо модель позволяет так ее мучать. С пасибо всем кто отозвался.

По моему опыту флапероны на пилотажке не сильно снижают скорость но зато могут послужить причиной падения. Поскольку эффективность элеронов падает.

Хотя сам ими иногда пользуюсь… но настраивать их надо в режиме он-лайн с пульта на высоте.

Brandvik

И так мои флапероны. Наконес то я нашол место где можно толком летать в Париже 😃 И сегодня утром “удачно” облетал модель 😕 Взлеты, посадки, эксперементы с флаперонами. Если чесно даже устал и вот тут когда я почувствовал что устал я зарулился. В 10ти метрах от себя и от земли и со всей дури носом в землю 😵 Естественно самолет в дребезги. Но вы не поверите! Уже все склеено! Осталось только заменить углепластиковую трубку в крыле. Да здравствует полистирол и термоклей!!! 😃 Это я все к тому что если вы толко осваиваите полеты или эксперементиреете в воздухе… Короче пенопластовый самолет это то что вам нужно. его очень сложно убить. Извините за сумбур. Итак что я вынес для себя из сегодняшних эксперементов. Для начала модель. Летала ровно практически без тримирования. На приличной высоте проверил на сваливание, при потере скорости валится замечательно! (Вот почему я упал в первый раз 😃 ) Посадочная скорость довольно высокая (с утра ветра практически небыло) сделал несколько заходов на посадку. А потом и несколько посадок. Очень даже неплохо, жить можно и без флаперонов. Дозаправка и сново в небо. На этот раз решил опробовать флапероны. Мой бортовой микшер имее два положения опускания 50 и 100 % (опускание происходит медленно полный ход гдето 5-6 с ) И так 50% На глаз модель реально начала тормозить. Сильного задирания носа не почувствовал но модель слегка поползла в верх и потеряв в скорости подем прекратился, и даже пришлось чуть чуть добавить газку что бы не свалиться на крыло. В таком положении сделал несколько кружков. Полет стал более замедленным. Да управляемость снизилась но устойчивость на более низкой скорости увеличилась. Я думаю это за счет того что увеличился обдув от винта т.к. пришлось добавить обороты. Потом посадка и вот тут певый сюрприз, каснувшись земли он довольно сильно подпрыгнул и так несколько раз. 😃 Я попробовал есче несколько посадок и понял что нужно дать ему попланировать у земли несколко метров чтобы он потерял скорость Если я правильно понял это был эффект экранопланирования, который резко усилился из за опущенны элеронов. Дальше поэксперементировал с полным опусканием (приблизительно 40-45 градусов ) Летаем еще медленнее, но начало немного заваливать в лево. Выводы. На мой взгляд применение флаперонов на моей модели оправдано. Даже не смотря на то что у меня бортовой микшер. И главное особенно если вы новичок, как только вы почувствовали малейшие признаки усталости и что полет не приносит удовольствия НЕМЕДЛЕННО сажйте модель! Выбросте мысль из головы “А долетаю бак и…” Иначе зарулите ее в землю. 😃

Faleks
Brandvik:

И главное особенно если вы новичок, как только вы почувствовали малейшие признаки усталости и что полет не приносит удовольствия НЕМЕДЛЕННО сажйте модель! Выбросте мысль из головы “А долетаю бак  и…” Иначе зарулите ее в землю. 😃

Вот это - ценный вывод!
Сам прошел это на практике.
И еще… становишься самоуверенным (а зря!) -начинаешь медленней и ниже лететь , делать виражи на малой высоте. В какой то момент эллероны перестают “работать” и привет матушка земля!
Это я привожу пример, когда летал на тренере. “Петли” и “бочки” благо не рискнул делать, поэтому тренер и остался “жив”.

Алексей

Brandvik

Да, точно. Становишся самоуверенным и начинаешь форсить!

pentajazz

я летал на самолете, у которого элероны были замикшированы с рулем высоты, в горизонтальном полете все в “0”, а как начинаешь рулить то они отклоняются в противофазе, в результате на посадке приходилось гораздо меньше давать на себя, а для переврнутого полета - от себя. и тормозилось легче.

Ultimate

На Футабе 9Z есть специальный микшер “Air brakes”. Флапероны отклоняются не вниз, а вверх. Одновременно руль высоты вниз. Рекомендуются небольшие углы - около 15град. От буржуев не раз слышал рекомендации отклонения флаперонов именно вверх, а не вниз, для уменьшения посадочной скорости.

Димик

Это может применяться только для ГАШЕНИЯ скорости очень кратковременно(“над крылом” пассажиров летали?-щитки поднимаются), но никак не для СНИЖЕНИЯ посадочной скорости - Подъемная сила крыла в этой ситуации резко падает, т.к. отсутствуют реальные закрылки.

Ultimate

Подъемная сила понятно, что уменьшается. Я когда у буржуев это вычитал - подумал, что ошибка - надо ведь вниз. Несколько раз вчитывался - что за тупость подумал, какой смысл. Ведь по всем законам нужно вниз опускать. Потом встретил эти рекомендации еще несколько раз. Хочу в этом сезоне поэксперементировать.
Оговорюсь только что речь шла о больших бензиновых самолетах-акробатах, а не о тренерах. Меня уже достало сажать их на бешеной скорости. Захожу на посадку метров за триста до полосы и не хватает места погасить скорость.

Димик

В том то и дело, что только погасить скорость, причем, очень резко и со снижением, а потом элероны опять вниз и на маленькой скорости - посадка.
Они не все рассказывают, эти буржуи.
А тумблер наверняка без фикс. положения, чтоб не забыться - щелк - гасишь скорость, отпустил - можно садиться, придумано правильно.

ADF

Из записок натуралистов, наблюдавших за повадками местных моделистов:

…модели сажают тремя различными способами:

  • вертикальным (точная технология выполнения неизвестна), посадка сопровождаеться коротким шлепком и продолжительными матами;
  • в траву с сильным капотированием - применяют для крупных моделей с обязательным наличием шасси и большой посадочной скоростью, чтобы тормозной путь был покороче и не надо было бежать за моделью через все поле;
  • с посадкой псевдонаполосу: глушат двигатель на максимальной высоте и нарезают круги, покуда модель не окажеться как можно ближе к земле, затем резко заводят на асфальт. После касания модель катиться по прямой 4-5 метров, после чего неприменно сварачивает на обочину, без потери скорости, и переходит в режим посадки, описаный в предыдущем пункте.

Так и живем 😒 😃

Димик
ADF:

Из записок натуралистов, наблюдавших за повадками местных моделистов:

…модели сажают тремя различными способами:

  • вертикальным (точная технология выполнения неизвестна), посадка сопровождаеться коротким шлепком и продолжительными матами;
  • в траву с сильным капотированием - применяют для крупных моделей с обязательным наличием шасси и большой посадочной скоростью, чтобы тормозной путь был покороче и не надо было бежать за моделью через все поле;
  • с посадкой псевдонаполосу: глушат двигатель на максимальной высоте и нарезают круги, покуда модель не окажеться как можно ближе к земле, затем резко заводят на асфальт. После касания модель катиться по прямой 4-5 метров, после чего неприменно сварачивает на обочину, без потери скорости, и переходит в режим посадки, описаный в предыдущем пункте.

Так и живем 😒 😃

RC Магазины у вас поднимаются, наверно…

Ultimate
Димик:

В том то и дело, что только погасить скорость, причем, очень резко и со снижением, а потом элероны опять вниз и на маленькой скорости - посадка.
  Они не все рассказывают, эти буржуи.
А тумблер наверняка без фикс. положения, чтоб не забыться - щелк - гасишь скорость, отпустил - можно садиться, придумано правильно.

Ну насколько резко - програмируется углом отклонения. Можно ведь и на 5град всего отклонить. А вот что значит “опять вниз”? Про “вниз” никакой речи не было.

Димик
Ultimate:

Ну насколько резко - програмируется углом отклонения. Можно ведь и на 5град всего отклонить. А вот что значит “опять вниз”? Про “вниз” никакой речи не было.

Смысла в 5 ти градусах нет, минимум 35-40, иначе, торможение за счет чего?
Вниз- в привычном понимании флапов.
Я думаю, это то, о чем они не говорят( “потом опять вниз”)

Ultimate
Димик:

Смысла в 5 ти градусах нет, минимум 35-40, иначе, торможение за счет чего?
Вниз- в привычном понимании флапов.
Я думаю, это то, о чем они не говорят( “потом опять вниз”)

Во даете! 40град на 3D самолете! Во первых, это уже рулем направления не компенсируешь. Во вторых, на такой площади элеронов это почти мгновенное торможение и камнем вниз.

Димик
Ultimate:

Во даете! 40град на 3D самолете! Во первых, это уже рулем направления не компенсируешь. Во вторых, на такой площади элеронов это почти мгновенное торможение и камнем вниз.

1 Мы наверно говорим о разных вещах. Флапероны -это два элерона вниз + руль высоты-чуть вверх. Причем здесь руддер?
2 Так речь и идет о резком снижнии скорости, поэтому - кратковременно, без фиксации тумблера - оба элерона вверх, торможение, опять элероны вниз(или в нормальное полпжение) + работа тягой, или я чтото не так понимаю 😃

Ultimate
Димик:

1 Мы наверно говорим о разных вещах. Флапероны -это два элерона вниз + руль высоты-чуть вверх. Причем здесь руддер?
2 Так речь и  идет о резком снижнии скорости, поэтому - кратковременно, без фиксации тумблера - оба элерона вверх, торможение, опять элероны вниз(или в нормальное полпжение) + работа тягой, или я чтото не так понимаю 😃

Ошибочка вышла, имел в виду руль высоты.
Боюсь, что посадка от таких манипуляция переключателями закончится дровами.

Ilya_Gribov

Читал-читал - не выдержал:

  1. Флапероны - микс, позволяющий использовать элероны в качестве закрылков (и наоборот)
  2. При посадках, для снижения скорости на вполне летучих самолетах, действительно поднимают оба элерона вверх (spoilers) градусов на 30~45, руль высоты корректируют так, чтобы обеспечить вполне горизонтальный полет (бывает вверх, бывает вниз - от модели зависит)
  3. На копиях, джетах и других не очень летучих самолетах закрылки на посадке опускают - иначе оно камнем вниз.
  4. Обычно никто не использует для таких манипуляций переключатель без фиксации - включил, привык, и на посадку, подрабатывая газом и рулем высоты.
  5. Так же используют режим spoilers просто как тормоз - уже после касания земли - включил - скорость упала.