Очередное мобильное разводилово - Тарификация услуг SMS/RBT_CPA

strange_uncle

Возможно, кому-то пригодится мой опыт. Я ввел код, полученный в СМС-сообщении, в форму на сайте, в результате чего потерял около 1200 рублей за 2 месяца.

  1. Позвонил оператору и узнал, на какой короткий номер необходимо отправить смс и какого содержания, чтобы отключить эту услугу. Одновременно мне сообщили электронный адрес билайн, куда писать жалобу и номер телефона СМС-сервиса, куда звонить ругаться. По тому телефону автоответчик сообщил адрес сайта (в моем случае - sms911.ru).
  2. Отправил в Билайн на эл.адрес сообщение, что с меня незаконно снимают деньги за услугу, которой я не пользуюсь и на которую не подписывался. Обещал им, что подам заявление в суд (невыполнение требований статьи 8 закона о защите прав потребителей) и напишу заяву в ОБЭП. Билайн замолчал на долгий месяц (об этом ниже).
  3. Через сайт владельца сервиса оформил претензию. Дело в том, что весь этот бизнес возможен только благодаря тому, что правила пользования услугой (правила подписки) находятся в труднодоступном месте (и таким образом от нас скрывают, что все это небесплатно). А это противоречит пункту 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителя, где сказано, что “информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя”. Наша задача довести до всех, что мы это знаем и будем на этом строить свою линию защиты. Сложно было по истечении почти двух месяцев вспомнить, где и что я сделал не так, но я вспомнил и нашел этот сайт, где вводил номер моего телефона. И проанализировал его на соответствие пункту 2 статьи 8 Закона.
  • В моем случае правила подписки были указаны полупрозрачным шрифтом в самом низу страницы.
  • Меня вводили в заблуждение фразами типа “введите полученный код, чтобы мы могли убедиться, что вы реальный человек, а не спамер”.
  • Галочка в поле “С порядком оказания услуг ознакомлен и согласен” стояла по умолчанию.
    Я им также, как и Билайну, пообещал, что буду писать в суд и в ОБЭП. Мы трижды за 3 недели обменялись письмами: я пытался им объяснить, что я знаю о нарушении ими статьи 8, в доказательство нарушения высылал им, в том числе, скриншоты страниц их сайта, а они пытались доказать, что все делают правильно. После 3 недель переписки прислали мне письмо, что виновные будут наказаны за нарушение правил… и тупо перечислили мне все деньги, которые списали ранее: более 1000 рублей. А через два дня пришло письмо от Билайна, где сказано, что я виноват во всем сам, но они меня уважают, как своего клиента, и перечисляют мне сумму в размере моих претензий за один месяц. Не знаю, случайно так получилось, или билайн ждал, чем закончится переписка с владельцами СМС-сервиса.
    В общем, я даже оказался в небольшом наваре.
    Но чувство удовлетворения гораздо выше.
The_AGENT

Услугу типа скачать что то в инете оплачивали через СМС?
Имхо, вы сами виноваты, надо внимательнее читать условия, прежде чем жамкать кнопки.

strange_uncle

Мне предложили проверить зрение. А чтобы узнать результат - введите номер телефона, а потом полученый код.
Виноват-то, конечно, виноват, и впредь буду умнее… Но деньги-то вернули с лишком. Значит, не все так просто. Не такие они там пушистые и расчет только на нашу лень и юридическую неподкованность.

J_MoToR

Свежая история про МТС.
Приходит жене СМС с рекламой гороскопа, разумеется на это она не ведется…
Через пару дней еще одно СМС - типа пробный срок оканчивается через несколько дней…
Потом приходит третья СМС - теперь все платно.
Через два дня проверяем тарификацию - по одной СМС за эти два дня, за каждую снимают пару рублей. Самое смешное, что телефон то их не показывает (я про эти хитрые СМС).
Топаем в офис МТС и узнаем, что соглашением о предоставлении услуг явилось прочтение СМСки!!!
Со слов операторов - не мы первые… После упоминания прокуратуры, нам радушно отключают СМС с коротких номеров, отключают эти гороскопы и возвращают деньги.
Рассылка велась не от имени МТС, но, без их содествия узнать прочитал ли я СМС - не возможно, вот они и шевелятся…

avalanch

Понятно, что при всех этих хитровы…ных манипуляциях операторы в доле, и видимо неслабой. Чтобы избежать неприятностей со стороны проверяющих органов (ОБЭП и прочие), сразу возвращают деньги жалобщикам, чтобы кипиш не поднимали. А кому лень жаловаться или кто не может разобраться откуда списания, обувают по полной.

юзеф

У Билайна не лучше.
Купил пару дней назад две симки родителям, вставил, сразу сменил тарифный план и оставил у себя на пару дней проверить счета.
Каждый день снимают по 4.5 рубля, запрос по номеру не показывает каких либо платных услуг, подвешенных на номере.
Завожу два кабинета в и-нете, делаю деталировку - каждый день снятие 4.5 р за услугу такую-то.
Звоню, оператора спрашиваю, что за услуга - грит безлимитный и-нет, он у вас по тарифному плану, говорю тыкнете мне в эту услугу в тарифном плане, молчит, потом говорит, да ее нет.
Типа вы ее сами активировали, … на что она от меня услышала отборный комплимент в сторону Билайна и отключила эту услугу с обеих симок.
Сцуки! Ессесно я никаких услуг не активировал, на кой они старым предкам…

Везде нужно следить ибо наепут дважды и возрадуются! Я теперь периодически, все своих родных номера, проверяю через личные кабинеты и чищу от услуг, как от вирусов.😃