тюнинг по русски или что за болид?
На сколько я помню из статей популярных авто изданий 90-х “СИМКА” это RENAULT какая то модель 80-х годов.
На сколько я помню из статей популярных авто изданий 90-х “СИМКА” это RENAULT какая то модель 80-х годов.
Насколько знаю,Рено-это Рено,а Симка -сама по себе,правда давно накрылась “медным тазом”.А прототипом 2141 являлась Симка 1972 года выпуска.Статья о ней и фото публиковались в журнале “Наука и жизнь” в те годы.Различия визуально были в решетке радиатора и бамперах-по тогдашней автомоде они были наподобие бамперов 2140 -узкие металлические хромированные.
Разве Симка это не Ситроен??
Андрей, ты будешь таки смеяться, но азлык 2141 это практически собственное поделие. Если не вспоминать, что почти все станки были вывезены из германии после великой… Опель, бля. как всегда.
2141 страдал, насколько я понимаю, всего двумя недостатками:
- какое-то железо было не то - ржавело на второй день
- сборка тож была какая-то не такая - у них там во дворе прямо при производстве было место, где только что спущеных с конвейера доводили до ума кувалдой и сваркой. И туда попадало процентов 70 новых машин.
А сам проект, вроде, вполне ничего себе был. Пострадала его реализация.
Кстати, по дизайну и удобству (по тем временам) я тоже ничего особо против 2141 не имею. Вполне себе в струе.
и удобству (по тем временам)
я и по этим не имею. шикарный салон.
Добавлено: Да и ВАЗовская девятка по дизайну вполне выгодно отличалась от тех идиотских поделий, которые они производят и проектируют сейчас. Просто удивительно.
Дык, вот именно. Хороший салон, широкая, устойчивая машина с передним приводом без выкрутасов. Дешевая. Только ездит год-два, потом сгнивает на корню. Жалко.
Андрей, куда подьехать на калине? Чтоб не говорил, что не знаешь?
снова добавлено: вообще, ВАЗовских дизайнеров я бы поголовно отправил в Антарктиду. Чтобы вымерли.
Серег, я ездил на КалинЕ. Нормальная машина. Но не сегодняшнего дня. Да и не красивая она (хотя и у западных мало красивых - только чистопородные американцы красивы по-настоящему).
И еще раз добавлено - совершенно непонятно, почему в европах и япониях не умеют проектировать просто красивые машины. Почему только американцы умеют?
с шестым движком от Жигулей, что было тогда верхом крутизны!
А в чём крутизна-то? Жигули - это всего лишь фиат, а Уфа - тож БМВ 1500 (правда, 60-го с чем-то года!)…
А почему по вашему только американцы красивые, а как же немцы 90-х годов плюс качество.
а у меня до сих пор святогор как вторая машина .доволен ,в ремонте копейки ,едет быстро и тормозит хорошо. пробег тысячь 200,ржавчина есть но не сильная .машина 98года. былиб новые сейчас купил бы не задумываясь.
А почему по вашему только американцы красивые, а как же немцы 90-х годов плюс качество
просто американцы САМЫЕ красивые 😃
Андрей, ты будешь таки смеяться, но азлык 2141 это практически собственное поделие. Если не вспоминать, что почти все станки были вывезены из германии после великой… Опель, бля. как всегда.
2141 ну никак не собственное произведение,и к Опелю совсем ни с какого бока ни касается.Конечно,кое-какие работы по “осовремениванию” были проведены.Скажу больше,и движек тоже хотели прикупить для него.Но нашелся "добрый “дядя по фамилии Рейган,топнул ногой и сказал-низзя.(стратегические технологии).Поэтому поставили устаревший 412 и на часть машин"крутой” 2106.
Сам около шести лет ездил на нем ,и нравился большой салон ,и то что не перегревался как 2140.Но ровно до тех пор пока не пересел на ,хоть и убитую,но все же иномарку.Вот тут и понял на какой табуретке ездил 6 лет!
Про Симку повторю-самостоятельная фирма БЫЛА,ни к Рено,ни к Ситроену никакого отношения не имела.Но в 70-80гг прекратила свое существование и ,по моему ,была поглощена кем-то из них.
Шестикрыл!
Выше ссылка на симку!
Повторяю ПОПОВ купил ЛИНИЮ по изготовлению этой Симки полностью!
Но на верху решили что делать иноземца негоже и начали лоботомировать рабочую модель, получили ,что и имеем!
Нихрена не наше изделее, я был с шефским визитом на заводе и Кб, знаю всё изнутри, и про пацанов с Панголиной!
как их через год с позором выгнали из КБ как не оправдавших надежд!
На вкус и цвет фломастеры разные ! 😃
А в чём крутизна-то? Жигули - это всего лишь фиат, а Уфа - тож БМВ 1500 (правда, 60-го с чем-то года!)…
Между прочем у Жигуля прородитель-Фиат 124-автомобиль года(1966)
В студенческие времена нас, будущих учителей по труду и черчению, после 2-го и 4-го курса отправляли за 1,5 тысячи верст на 2 месяца работать на АЗЛК. Было это в 1992 и 1994 году. Бляха-муха о какой культуре производства шла речь? Первый год работал на штамповке, “ребра-груди москвичей” изготавливал. Были несколько деталей, которые уж очень “нравились” качеством:
1.так называемый “чемодан”-арки передних колес как ни старались, из под штампа выходил гофрированным как стиральная доска;
2.усилители дверей - в верхних углах было сильное вытяжение металла, которое он не выдерживал и тупо рвался. потом углы шаманили резиновыми молотками и рваный участок тупо заваривали. а где сварка, там и ржавчина, такой же дефект был у центральных стоек.
Гофры и рваные участки были практически у всех внутренних элементов конструкции.
Машины расходились как горячие пирожки, за качеством уже никто не смотрел, так как цены на автомобили росли каждый день, и люди боялись, что им тупо не хватит бабок.
Штамповка была на старой территории АЗЛК, работяги были простые, добрые люди, старше нас лет на 10-15, москвичи. На пресс ставили одного коренного работягу и практиканта. Одновременно с нами проходили практику студенты МАДИ, так работяги с ними работать отказывались, так как МАДИшники шланговали и тупили по полной, а зарплата зависела от выработки. Коренному МАДИшника в пару ставили в наказание за залет. Часто оставались работать в ночную смену, так что на конец практики у нас было 2 недели отгулов, которые мы провели шатаясь по Москве. Да и шататься по Москве хватало времени всегда, так как 1-я смена заканчивалась в 15.00., а вторая в 23.00. Работали одну неделю в первую смену, другую во вторую. Работа на штамповке даже для нас, рабоче-крестьянских сыновей, была очень тяжелой, но мы держали марку. Жили в общаге на улице Шоссейной д.20. Общага как общага, быт нормальный.
Как раз в те годы заводчанам давали земельные участки для садов, опыта сельхозработ у них не было, а у нас на Урале садовые участки имели даже ленивые. И было прикольно слышать от взрослых мужиков что-то примерно такое “бл-ть, на кустике появился маленький помидор(огурец), смотрю как он растет”.
После 4-го курса работал в цехе готовой продукции, гонял готовые машины с конвейера на склад, приколов хватало тоже. Например: стоят в ряд машины только что сошедшие с конвейера, носом упираются в корму впереди стоящего. Стоящий впереди автомобиль не завелся, садишься в стоящий следом и сдвигаешь автомобиль бампером в бампер.
Еще, выездной пандус с конвейера был построен под большим углом, при медленном съезде с него каждый автомобиль бился днищем о перегиб, а если поддать газку, не бился.
В последний рабочий день, когда мы уже были после 4-го курса, нас собрал начальник отдела кадров завода и на полном серьезе пригласил работать после окончания ВУЗа, но никто не поехал.
Для себя будучи студентом решил, Москвич брать не буду ни за какие коврижки.
От нашего коллеги А.Притугина (ака Авианосец) слышал следующую историю:
В 1982 году он, как отличник профильной путяги, попал на практику на АЗЛК. В цех сборки задних редукторов для 2140. Система сборки была такова: редуктор собирался вручную на стапеле, а потом, “в два лица”, переносился на проверочный стенд.
Ну, собирает он, значит, первый редуктор, аккуратненько, все по техкарте. Вдвоем с наставиком ставит его на стенд. Тыкает кнопку - все стоит, горит красная лампа - неисправен. “*****!”, говорит наставник и они вдвоем переносят редуктор на соседний стенд. Он точно такой, как первый, только на нем вместо штатного электромотра стоит такой нормальный движок от лифта и муфта заварена. Наставник тыкает кнопку, движок стартует и редуктор, с диким воем, начинает работать. После трех минут прогона редуктор снимается со стенда, из него высыпается стружка и он снова водружается на первый стенд. Все в порядке, крутится, горит зеленая лампочка. Редуктор ставится на тележку готовой продукции.
После третьего редуктора Андрей задает наставнику резонный вопрос: “Почему бы не ставить редуктор сразу на второй стенд?”. Наставник отвечает:" И н о г д а редуктор начинает работать сразу на первом стенде. Такой надо ставить вот сюда". И показывает на отдельную, покрашенную желтой краской тележку, на которой написано “ЭКСПОРТ”.
Занавес.
Учусь на кафедре двс. Нам препод рассказал две истории про кб азлк.
В АЗЛК велась разработка нового двигателя, а главным конструктором по порншю (может и по всему двигателю) была женщина. В итоге ей удалось добиться рекордных результатов по колличеству задиров на поршне - целых 3! Обычно 1, максимум 2. Препод сказал что один раз в жизни такое видел.
Для выбора зазоров по поршню была составлена таблица, в которою были вписаны зазоры от нескольких прототипов: бмв, ауди, опель и тд. Ну а зазор был выбран просто - посчитано среднее значение 😃
На АЗЛК также велась разработка дизельного двигателя. Даже были стендовые испытания, но длились они не долго, вроде меньше часа. Потому что струя сгорающего дизельного топлива направлялась на стенку цилиндра. А должна только на поршень.