Как дебилизируют наших детей в рамках школьной програмы...
в том то и дело, что негде будет… чтоб что то купить надо чтоб кто то это сделал, а если не знаешь как оно работает, а только куда нажать, то при малейшем сбое в производстве и сделать ничего не сможешь. К сожалению очень часто по работе сталкиваюсь с таким…
Зато потрясающим образом решается проблема контроля. Просто тотального котроля. Не находите?
Почитал я тут и со многим не согласен. Во-первых дебилизация одной страны не говорит о дебилизации всей планеты. Во-вторых в той же Росии есть много толковой молодежи, которая знает и умеет. В-третьих как только настанет необходимость в грамотных и хорошооплачиваемых гражданах, так граждане рванут учиться и не только молодые.
Не так все мрачно.
…общество потребления - чем дальше тем больше требуется машин, компьютеров, строений, электрики и электроники, более разнообразная и лучшего качества пища.
Только для этого нужно СУЩЕСТВЕННО меньше людей, владеющих этой техникой в качестве разработчиков! А производить, а тем более пользоваться будут 9/10. Вот для них и будет “школа” обучения нажиманию кнопок при вращающемся вокруг Земли Солнце. Для 1/10, как и сейчас, будут “школы с углублённым…”. Причем наверняка они будут даже бесплатные,поскольку действительно нужно поддерживать потенциал общества и даже где-то двигать его вперёд.
Вы путаете разные вещи: политическое устройство может быть любое, а “индустриальность” - это своё и тоже может быть любое при любом
Я не путаю, я именно об этом и говорю. Только вместо “индустриальность”, на мой взгляд лучше говорить о способе управления средствами производства.
Во-первых дебилизация одной страны не говорит о дебилизации всей планеты. Во-вторых в той же Росии есть много толковой молодежи
Эта “одна страна” просто нам с Вами ближе. Но проблемы со средней школой не есть привелегия только России. Это уже глобально. Кризис в школьном образовании во Франции, Германии, Испании, Латинской Америке, США. Это то, что легко доступно, и информация не скрывается.
А талантов у нас да, много. Только вспомните М. Ломоносова. Я больше, чем уверен, он был не один талантливый парень не из правящих кругов в России. Но он один пришёл пешком в Москву учиться.
ак только настанет необходимость в грамотных и хорошооплачиваемых гражданах
Так в том то и дело, что надобность не настанет. Для правящей элиты в этом нет и не предвидится экономической необходимости.
Эта “одна страна” просто нам с Вами ближе. Но проблемы со средней школой не есть привелегия только России. Это уже глобально. Кризис в школьном образовании во Франции, Германии, Испании, Латинской Америке, США. Это то, что легко доступно, и информация не скрывается.
А талантов у нас да, много. Только вспомните М. Ломоносова. Я больше, чем уверен, он был не один талантливый парень не из правящих кругов в России. Но он один пришёл пешком в Москву учиться.Так в том то и дело, что надобность не настанет. Для правящей элиты в этом нет и не предвидится экономической необходимости.
Ну так в Англии - идиоты сидят, и решают эти проблемы принимая в университет Русских, Китайцев, Индусов, устраивают реформу образованию и т.п. и т.д.
А насчет правящей элиты - так есть же хоть и номинальная, но обратная связь.
Пара депутатов региональных, один говорит - я помогаю школам и т.п. - другой не помогает, кого переизберут?
…Пара депутатов региональных, один говорит - я помогаю школам и т.п. - другой не помогает, кого переизберут?
кого надо, того и “переизберут”, и нас с вами не спросят…
Мне очень неприятно это говорить, но Ваши слова
Вот тут я с Вами полностью согласен, просто с терминами решил не мудрить, ну не такой я в этом спец.
Зато потрясающим образом решается проблема контроля. Просто тотального котроля. Не находите?
И опять же согласен, именно это и имел в виду
В-третьих как только настанет необходимость в грамотных и хорошооплачиваемых гражданах, так граждане рванут учиться и не только молодые
Рвануть то они рванут, а учить то кто будет… а про “во-вторых”, вот только линяет она отсюда…
Но он один пришёл пешком в Москву учиться.
именно, а при отсутствии нормального общего образования и выявить таланты сложно, что у нас там сейчас про спорт и достижения в нем вопят, а чем здесь ситуация отличается?
Рвануть то они рванут, а учить то кто будет… а про “во-вторых”, вот только линяет она отсюда…
Во во - постиндустриальной Англии нужны инженеры, физики, химики, преподаватели, изобретатели и т.п.
А постиндустриальной России нужны “пользователи” а не созидатели, как выразился министр образования…
Рвануть то они рванут, а учить то кто будет…
Сразу оговорюсь: я не оправдываю нашу педагогическую систему.
Ну раз уж вспомнили моего земляка М. Ломоносова, то давайте вспомним и Петра I, когда для обучения морскому делу приглашались учителя из Голландии, Германии… Ну или учиться придется за границей, ведь до сих пор в наши институты приезжают учиться из других стран.
Как ни крути, а образование необходимо всем, кто хочет быть нормальным человеком.
Только совсем ограниченные люди могут не понимать этого. Есть даже известный термин - “воинствующее невежество”
Кстати, о Ломоносове: Кир Булычев “Тайны истории” Происхождение Ломоносова
Только совсем ограниченные люди могут не понимать этого.
Не думаю, что сильно ограниченные люди изрекли: “многие знания умножают печали”. Всё хорошо в меру, на своём месте и в своё время. Если в текущий момент нужны дворники и лесорубы (продавцы и “менеджеры”), то экономически нецелесообразно всем им давать высшее образование. Это грустная экономическая реальность для Вашей теоретической фразы.
А вот “воинствующее невежество” - это совсем из “другой оперы”. Это из оперы “воспитание необходимо всем, кто хочет быть нормальным человеком”. Вы же не будете спорить, что “какой-нибудь” Гомер - ненормальный человек, только потому, что его образование, по современным меркам, едва ли тянет даже на начальную школу?
Я за всеобщее и полное высшее, даже за всеобщие кандидатские. Но “только совсем ограниченный человек” может не считать это бессмысленнй утопией.
А вот всеобщее воспитание - это точно неприменное условие нормального существования. И если дефакто у общества не хватает средств или нет цели в виде НОРМАЛЬНОГО всеобщего среднего, то лучше пусть будут вменяемые и воспитаные “нажиматели кнопок”.
Не читал темы полностью, но добавлю кое что. Вчера в школе сидели на уроке литературы ( 10 класс), входит преподаватель, и рассказал нам историю, что вчера на педсовете директор утвердил в младших классах ( 1-5 ) заменить уроки литературы, и чтения ( ну как пояснила учительница, заменить их самого главного - развития души в детях) на уроки физкультуры. Уроков ОБЖ в школьной программе у нас ( 9-11 ) классах стало на 2 урока больше в неделю, то есть теперь уже 3 урока в неделю одного ОБЖ, и два урока ОЖС ( я если честно разницы никакой не вижу, между ОЖС и ОБЖ) ибо занимаюсь алгеброй+физика.
Вот так вот, я думал это миф.
с уважением.
О, как раз в тему! Только что пришла дочь из колледжа и спрашивает, пап, а кто такие маргиналы? Объясняю…
- А преподаватель, говорит, что это - высшие слои населения. Самые цивилизованные и образованные… Пыталась с ней поспорить, но была резко остановлена…
И это - не школа, а почти высшее учебное заведение с соответствующим “персоналом”… Так что, правильно здесь заметили, даже если кто-то и захочет тянуться к знаниям, учить будет некому.
Моя училка русского языка и литературы то-же считала нигилистов прогрессивными революционерами.
Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.
Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.
P.S. Оценка прогрессивности взглядов часто зависит от того, кого критикуешь 😈
как интересно вас читать!
(и молчать)
лучше пусть будут вменяемые и воспитаные “нажиматели кнопок”.
Люди, которые не получат никакого образования, будут вменяемыми и воспитанными только в их понимании.
То есть с нашей точки зрения ( тех, кто учился в нормальной школе ), они будут и не воспитанными и не вменяемыми.
Но сами они этого не узнают.
Точно так же, как умственно отсталые чувствуют себя вполне нормальными.
Именно умственно отсталыми нас и пытаются сделать, как в некоторых фантастических произведениях прошлых лет.
Кстати, вспомните фильм “Мёртвый сезон” - там та же самая тема - получение “счастливых нажимателей кнопок”. Только не с помощью школы, а с помощью химических веществ.
У нас дома есть милейшая кошечка Даша, которая постоянно нам что-то говорит, потому что считает, что умеет говорить не хуже нас.
Как пример явной глупости, которую пишут люди, считающие себя образованными, можно привести сегодняшние заголовки в новостях интернета
В еврейском поселении убита семья израильтян
Это безграмотное сообщение повторено разными СМИ:
РБК: В еврейском поселении убита семья израильтян ,
Lenta.ru : В еврейском поселении Итамар убиты пятеро израильтян
и Радио Свобода в этом же ряду:"Пятеро израильтян убиты в ночь на субботу на Западном берегу Иордана, - сообщило командование израильской армии. По его данным, преступление совершил палестинец, проникший в еврейское поселение Итамар у города Наблус."
Что в на нормальном, грамотном русском языке должно звучать в точности наоборот : “В израильском поселении убита семья евреев”.
Потому что не все граждане Израиля - евреи. ( Палестинские арабы – граждане Израиля составляют около 20% от израильского населения и 10% от палестинского народа.)
И уж точно не все еврейские поселения - израильские.
_____________________
Если в текущий момент нужны дворники и лесорубы (продавцы и “менеджеры”), то экономически нецелесообразно всем им давать высшее образование. Это грустная экономическая реальность для Вашей теоретической фразы.
школа никому уже не нужна
А вот и пример такого подхода (www.perspektiva.co.il/show_file.asp?num=74).
В Израиле, как известно, не евреев за людей не считают. И не учат :
"В государстве Израиль арабская и еврейская системы школьного образования существуют раздельно. У них разная программа, разное количество часов занятий и разный уровень. В арабском секторе наблюдается острая нехватка школьных классов, не говоря уже о компьютерах, библиотеках и лабораториях. Министерство просвещения постановило, что 36% классов в арабском секторе непригодно для занятий. Процент сдачи экзаменов на аттестат зрелости («багрут») значительно ниже в арабском секторе, чем в еврейском. "
“Арабские студенты высших учебных заведений составляют только 10% от студентов первой степени, 5% от студентов второй степени и 3.2% докторантов. Количество преподавателей-арабов в высших учебных заведениях составляет лишь 0.6% от всего преподавательского состава.”
Ну а результат такого воспитания “вменяемых и воспитанных” смотри выше.
у общества не хватает средств или нет цели в виде НОРМАЛЬНОГО всеобщего среднего
Несколько десятилетий подряд средств хватало а теперь не хватает?
Считать так - глупо!
Интересная статья… хронология по “дебилизации” www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/57097/
Все идет из одного источника , тут хотя и ссылка не по теме www.warandpeace.ru/ru/news/view/56494/ , но хорошо видно “откуда ветер дует”, касается ли это образования, здоровья и т.д. и т.п.