Покритикуйте идею - БПЛА

3 months later
Diskolet
sjs:


Суть: сделать планер с солнечными батареями, автопилотом, камерой и управлением через спутниковый интернет. И в погожий солнечный денек утречком запустить такое чудо из Москвы куда-нибудь в Пензу (там у меня родственники встретят) - 600км пути. …

Есть чисто техническое ограничение.
Пусть метеоусловия идеальные, ветра нет.
По данным Михаила:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
===
Мощность, генерируемая солнечной батареей: 7,6 В х 5 А = 38 Вт
Бортовая электроника потребляет: 8 Вт
Двигателю остается: 30 Вт
===
При такой мощности, мотопланер с размахом 2,5 м, может разогнаться на солнечной энергии где-то до 10 м/с или 36 км/ч.

Принимаем «светлое время», когда светового потока будет достаточно для генерации указанной мощности – 8 часов.
За это время мотопланер пролетит 288 км.

На мотопланере также был аккумулятор 4400 мАч, при токе 5 А он протянет ещё 0,88 часа или даст увеличение дистанции на 31 км.

Итого протянем: 319 км
Вывод: 600 км до Пензы никак не долетит.
😉

pakhomov4

Очередной некрофил… Боже праведный!

Wherewolf

Емнип, такие делают студенты в Австралии… но это Австралия…

Diskolet
pakhomov4:

Очередной …

Ну, зря вы так…
На самом деле меня в этой идее многое заинтересовало, и вопросы безопасности в том числе. Технологии развиваются стремительно и скоро многие смогут купить (или собрать из готовых узлов) себе беспилотник, который может слетать за 100 км и вернуться. По-моему нужно ставить конкретные вопросы, например, для кого такой аппарат будет представлять наибольшую опасность: для населения, малой авиации или большой авиации? Какие правила нужно соблюдать, чтобы полёты таких аппаратов не навредили другим людям?

Жорж

Для начала - ФАП-138 и, главное, п.2 раздела 1 ФАП-136. Все есть в сети.

Diskolet
Жорж:

Для начала - ФАП-138 и, главное, п.2 раздела 1 ФАП-136. Все есть в сети.

Конечно, давайте почитаем!

ФАП-138, п.52
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

ФАП-136, Раздел 1, п.2
Полеты автоматических аэростатов, дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (далее имеются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.

========================
Т.е. эти документы в явной форме не запрещают физическим лицам производить запуск беспилотных летательных аппаратов. Документы предписывают составлять план полёта и получать разрешение на использование воздушного пространства.

Пробовал кто-нибудь, как «физик», такое разрешение реально получить, хотя бы для полётов с дальностью 10 км?

SAN

Эта тема уже обсуждалась подробно на форуме до вашего прихода.

8 days later
WETErok

можно ссылку где обсуждалась, мне тоже интересно