Самолет на электротяге 1:1
Собственно, был запущен прототип самолета на электротяге, удивительно то, что в ходе полета, он выработал солнечными батареями больше электроэнергии, чем сумел ее потратить. Межконтинентальные дешевые перелеты уже не загарами.
дешевые перелеты уже не загарами
Ещё как за горами.
Потому что нужно много энергии, а тут
силовая установка его состоит из 4 электромоторов, мощностью по 10 лошадиных сил каждый. Таким образом, двигатели машины, весом более полутора тонн, имеют мощность, сопоставимую с мощностью мотора небольшого мотоцикла
Электрических самолётов и электропланеров уже миллион, как летающих…
…так и проектируемых. Цессна заявила, что будет выпускать электрическую версию C172, например.
А Боинг всерьёз думает об импеллерных электрических среднемагистральниках (лет через 20):
С доведением до ума новых технологий в батарейках, например вот таких en.wikipedia.org/wiki/Aluminium-air_battery (до 8 киловатт-час на килограмм, на минуточку) бензиновый мотор станет таким же раритетом, как паровая машина.
И случится это стремительно, в течении ближайших 5-7-10 лет.
Электрический век не за горами, он уже здесь.
--------------------------------------------------------------------------
p.s. Кстати, вы в курсе что уже в следующем году начинает продаваться, например, вот такой электромобиль?
Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут, возможность быстрой замены батарей, разгон до 100 - 5,6 секунд, цена (там) - $50000.
Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут
Зарядник должен быть 50-100кВт:)
Скорее сложность не в заряднике- он по всей видимости даже встроен в авто - а в источнике…
И даже не в источнике, а в источнике для источников 😃
Если вдруг волшебным образом все автомобили станут электрическими, то электричества не хватит.
В самолётах на солнечных батареях нет ничего удивительного, планеры вообще без мотора летают.
Но коммерческий самолёт на солнечной батарее появится уж точно не раньше, чем грузовик на солнечной батарее.
С доведением до ума новых технологий в батарейках, например вот таких
Это батарея, не аккумулятор. Потому - не очень радужно.
И случится это стремительно, в течении ближайших 5-7-10 лет.
Электрический век не за горами, он уже здесь.
--------------------------------------------------------------------------
p.s. Кстати, вы в курсе что уже в следующем году начинает продаваться, например, вот такой электромобиль?
Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут, возможность быстрой замены батарей, разгон до 100 - 5,6 секунд, цена (там) - $50000.
Просто прикиньте на пальцах какой толщины должны быть провода способные вкачать за 45минут столько электричества в батарейку что можно будет проехать на машинке 500км. Сколько будет весить такая батарейка? Килограммов 200-300? Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?
Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?
Показывали недавно (вроде-БМВ, но не уверен)- заезжает на яму, аккумулятор опускается вниз и оттуда же- въезжает новый, уже заряженный.
Но до простоты и незатейливости ДВС- ещё, думается- лет 10, как минимум.
Ну, если кто нибудь из наших олигархов- не соберётся всё сделать по-быстрому 😂
По аналогии с Ё-мобилем, какой нибудь Б…я- самолет.
Подорожает нефть до 1000 баксов за бочку - не только электро, но и веломобили станут популярны. 😃
Просто прикиньте на пальцах какой толщины должны быть провода способные вкачать за 45минут столько электричества в батарейку что можно будет проехать на машинке 500км.
Вот такой:
Сколько будет весить такая батарейка? Килограммов 200-300?
Около 400 килограммов.
Ненамного больше, кстати, чем весит всё, что в обычном автомобиле связано с ДВС: бак с топливом, выхлопная система, система охлаждения, генератор со стартёром и т.п.
Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?
Например, вот так:
Замена батарей за минуту с небольшим
Это батарея, не аккумулятор. Потому - не очень радужно.
Литиевые батареи тоже очень долго считались неперезаряжаемыми. Так или иначе, полно новых технологий в батарейках.
например: en.wikipedia.org/wiki/Zinc-air_battery
Литий-полимеры пришли к нам совсем недавно, и что вы думаете, это вершина прогресса?
Если вдруг волшебным образом все автомобили станут электрическими, то электричества не хватит.
Британские учёные говорят, что хватит. Во-первых, мощность парка ДВС не пересчитывается в электро-мощность 1:1, потому что автомобили не ездят на первой передаче “газ в пол” постоянно. Во-вторых, сглаживания пиков потребления будет, по оценкам, достаточно.
Будут автомобили ночью заряжать, короче.
В самолётах на солнечных батареях нет ничего удивительного, планеры вообще без мотора летают.
Но коммерческий самолёт на солнечной батарее появится уж точно не раньше, чем грузовик на солнечной батарее.
А почему на солнечной батарее-то? Солнца у нас в наличии 1000 ватт на квадрат в тропиках. Это слёзы. Боинг думает про водородные баки, топливную ячейку и электропривод компрессора двигателя.
фигня, провод показанный - будет перезаряжать часа три минимум,
при средней энергии порядка 25квч на 100км (требуемая для перемещения машины весом тонна). потребуется за 45 минут закачать 100квч.
Это означает что мощность сети должна быть 133кВт - при напряжении 220 вольт это значит что ток будет равен 606 ампер.
Можно конечно трехфазную, 380 вольт, и все такое - и тогда по каждой фазе потечет примерно 120 Ампер.
Но все равно - это для очень недомашних применений и для одной такой заправки придется подводить отдельную ЛЭП какую подводят на улицу в 50-100 домов.
Второй момент - 400 кг батарей это ОЧЕНЬ не близко к баку в 50 литров - 50кг и трубкам с карбюраторами - 5кг стартер - 10 кг глушитель 20кг
Как минимум вчетверо больше по весу и как минимум в десятки раз дороже по стоимости.
И нужно понимать что никакой масспродакшн это не урежет до конца хотя бы по тому, что используются дорогие металлы, требуется крайне высокая очистка (чтобы не было саморазряда). Требуется мощная “химия”.
Цинковые батареи - не смешите мои носки, 10 кг батарея с трудом выдает 30 ватт, и ускорить этот процесс невозможно в силу конечной площади реагирующего вещества. Быстрее топливные элементы сделают.
Электромобиль - хорошее дело для города и в пределах 30 км. как правильно написал Lazy - будут популярны электро и веломобили с таким ростом цен на нефтепродукты…
Не знаю как там брыканские ученые но простой расчет - 30км в день 1000км в месяц при потреблении 25квтч на 100км добавляет каждой семье 250квтч в сутки сверх нормы. Это означает повышение потребления электроэнергии в 2-3 раза не уверен что это сильно поможет экономить…
Прикол то в том что КПД электромобиля - процентов 70 (с учетом зарядки батарей) при КПД электростанции - 40-50% = 28-35%
А кпд обычного Дизеля - 30-35% так что что там выгоднее…
Выгоднее ездить на общественном транспорте, или коллег по работе подбирать - чтоб не 5 машин переть, а одну.
Все мысли о замене автомобилей и самолётов на электрические - это довольно нелепая попытка масштабирования нынешних порядков в будущее.
Думать нужно не о том, как лучше и экономнее ездить на электричестве, а о том, как ездить меньше. Меньше, не ограничивая себя в желаниях, но уменьшив не нужные каждому передвижения.
Ведь большая часть наших передвижений вызвана вовсе не тем, что нам хочется куда-то, а косностью и отсталостью современных производственных отношений.
В то время, как мы легко тут общаемся между собой, находясь часто в разных городах, каждое утро и каждый вечер миллионы людей передвигаются на автомобилях из домов, находящихся большей частью на окраинах больших городов или за ними, в центральные части этих городов и обратно.
При правильной постановке работы и современной технике можно было бы этого вообще не делать во многих случаях.
Лично мне в этом смысле хорошо, пользуюсь я только метро и хожу пешком.
И, идя от метро 10 или 15 минут домой, постоянно вижу несчастных автомобилистов, которым приходится тратить время в пробках.
Какая им разница, на чём движется их автомобиль, и насколько он хорош, если всё равно приходится впустую тратить самое дорогое - время ?
Электромобиль - хорошее дело для города и в пределах 30 км.
Да. А “электричка” во всём уступает самолёту с ДВС 😉 И 640 килобайт хватит всем=)
Вы сам удивитесь, как быстро случится электро-революция.
Второй момент - 400 кг батарей это ОЧЕНЬ не близко к баку в 50 литров - 50кг и трубкам с карбюраторами - 5кг стартер - 10 кг глушитель 20кг
Вы честно посчитайте, сколько весит весь drivetrain у электро и у двс. И честно скажите, что из этого совокупно дороже. Про “сложнее” и так очевидно.
Я - физик, скажу вам честно - батареи не сжигающие топливо в кислороде атмосферы, столь же рентабельны для передвижения как и ракеты везущие окислитель и топливо в сравнении с самолетами летающими на турбореактивных.
Если хотите мое мнение - то будущее либо за топливными элементами, либо за передачей энергии движущемуся автомобилю от активной дороги - поверхность которой покрыта солнечными батареями.
Второе что стоит помнить что время за которое энергия может быть выделена и необходимые для этого условия - в случае ДВС ограничено притоком воздуха. В случае Конденсаторов, Балонов с сжатым воздухом, Гироскопами и да, в том числе батареями - где для выделения энергии не требуется ничего кроме аккумулятора энергии, возможны взрывы, причем взрывы значительно более мощные чем при обычной аварии. Энергия килограмма тротила - порядка 1квтч, если йопнет накопитель энергии на 100квтч (необходимая для пробега 400км) то это будет равносильно терракту.
Я честно - совершенно определенно полагаю что химически очистить 100кг лития навести 100кг специфического суперчистого электролита, и собрать это все с абсорбентами суперпупер пленками и прочим стафом - стоит гоооораздо дороже чем алюминиевое литье получаемое из глины и обработка на ЧПУ станках не столь требовательных элементов ДВС.
Количество редкоземельного неодима - необходимое для снабжения всего мира электромашинами, тоже является сдерживающим фактором.
Простота - она кажущаяся, в данном случае я бы не советовал слишком сильно перевозбуждаться “новыми технологиями”.
Простота - она кажущаяся, в данном случае я бы не советовал слишком сильно перевозбуждаться “новыми технологиями”.
И тем не менее - прогресс в батареях за последние 20 лет колоссален. Если за следующие 10 лет плотность энергии хотя бы удвоится, это уже решит все проблемы и сделает электромобиль однозначно интереснее для покупателя, чем бензиновый. Учитывая, какие деньги сейчас инвестируются в гальванику, имхо удвоение - очень пессимистичная оценка. А за это время и инфраструктура подтянется.
В 1911 году, скорее всего, тоже бензозаправки стояли не в каждой деревне.
либо за передачей энергии движущемуся автомобилю от активной дороги - поверхность которой покрыта солнечными батареями.
Ну, тут физика вас что-то, мягко говоря, подводит. Оцените раполагаемую энергию (площадь на солнечную постоянную), умножьте на КПД фотовольтаики и оцените, на сколько порядков это меньше потребных мощностей, даже в случае идеальных автомобилей (пусть у вас, например, автомобилем является сама дорога: получится высокоскоростной эскалатор)
Прогресс в батареях за последние 20 лет - ничтожен, по плотности энергии не достигли ничего нового, а вот доступность - увеличилась в миллионы раз.
Почитайте про серно-натриевые аккумуляторы - плотность энергии в 4-5 раз выше чем у лучших литиевых…
Единственный минус сильно активная среда и высокая рабочая температура.
Если за следущие 10 лет плотность энергии, а также их безопасность - станет в 5-6 раз выше, плюс они не будут требовать специфических материалов а будут состоять из распространенных металлов и пластиков - тогда да, в этом будет смысл.
Пока же требуется Литий - или даже Цинк - о массовых электромобилях сравнимых по эксплуатационным качествам с ДВС - можно и не мечтать.
И пока топливо с окислителем сидят в одном и том же контейнере - то же самое.
Пока же требуется Литий - или даже Цинк - о массовых электромобилях сравнимых по эксплуатационным качествам с ДВС - можно и не мечтать.
Ну вот странный вы человек. В продаже уже есть Тесла Родстер, в следующем году выходит модель S, вполне нормальные потребительские характеристики - пробег, вес, динамика на УЖЕ существующем литии - а вы всё твердите “их не существует”.
Что касается вожения окислителя с собой - ну вот, например
www.membrana.ru/particle/14319
Через какое время батарейка на 5 ампер-час по этой технологии будет стоить на хоббисити 20 долларов?