Самолет на электротяге 1:1
Словеса…
Где выкладки и обоснование бОльшей на тысячи баксов цены? Как часто большая машина возит полный комплект пассажиров? Может выйдете а улицу и глянете?
Добавлю еще приус - как сравнение с Джетой
Тойота приус стоит 21 килобакс.
потребляет
Джета - 4.7 литра на 100км, а тойота приус 3.9 литра на 100км. экономит 0.8 литра на каждой сотне
те же 2 бакса за литр, на 3000баксов экономии - 1500 литров.
1500литров разделить на 0.8л - 187 500км.
Да ради бога, я ж про пассажиров вообще ни слова не сказал.
и сравнил лотус с родстером!
ну и приус с джетой.
Цены на новые авто есть по тем ссылкам что я привел - если вы про это.
Интересно а шо будет когда такая машинка попадет в хороший ливень в хорошую лужу?Батарейка то небось шарахнет, электролит тю-тю и в соседнем пруду все жабы повсплывают кверху пузом.
Интересно а шо будет когда такая машинка попадет в хороший ливень в хорошую лужу?Батарейка то небось шарахнет, электролит тю-тю и в соседнем пруду все жабы повсплывают кверху пузом.
вы правда считаете, что они там все “тупыыыые” и не подумали об этом? И что луж у них не бывает?
А что там проверять - Тесла родстер - машина ростом по пояс весом 600кг без батареек двухместная. У нас в Белфасте довольно большое количество этих лотусов на основе которых сделаны эти игрульки.
Дизельный фольцваген джетта - где-то в 2.5 раза хуже по энергии на км, при этом весит 1450кг, вмещает 5 человек, имеет приличный багажник
как вы думаете, на основе родстеровской СУ можно сделать четырёхместную “джетту”?
А каковы у сравниваемых автомобилей значения мощности, не подскажете?
Сравнивается-то не машина с машиной, а всего лишь КПД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ при разных принципах её преобразования.
И очевидно, что батарейные машины кроют по этому критерию дизель как бык овцу даже сейчас, при нынешнем весе батарей.
А так - да, не спорю, в на существующей электрохимии электромобиль пока будет проигрывать дизелю, особенно как “дальнобойный” аппарат в режиме трассовой эксплуатации. В городе - уже нет.
Добавлю еще приус - как сравнение с Джетой
Тойота приус стоит 21 килобакс.
потребляет
Джета - 4.7 литра на 100км, а тойота приус 3.9 литра на 100км. экономит 0.8 литра на каждой сотне
те же 2 бакса за литр, на 3000баксов экономии - 1500 литров.
Именно это мы видим в моём графике =)
Гибриды - тупиковая ветвь, такая же, как паровые броненосцы с парусами.
Будущее транспорта - электрохимия, причём скорее всего - гальваническая, “батарейки”.
Кстати, вы знаете, что у ДВС изначально есть колоссальная фора? Ведь он возит с собой лишь 1/14 массы топлива. И тем не менее…
25квтч на 100км в электроварианте.
А, теперь всё понятно. Вы ошиблись более чем в 2 раза. У родстера 110 ватт-час на км,а он уже почти “прошлый век”.
Сравнивается-то не машина с машиной, а всего лишь КПД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ при разных принципах её преобразования.
И очевидно, что батарейные машины кроют по этому критерию дизель как бык овцу даже сейчас, при нынешнем весе батарей.А так - да, не спорю, в на существующей электрохимии электромобиль пока будет проигрывать дизелю, особенно как “дальнобойный” аппарат в режиме трассовой эксплуатации. В городе - уже нет.
Пока что электромобиль будет проигрывать дизелю где бы то ни было потому что вы не рассматриваете полный цикл преобразования энергии - включая производство и доставку ее вам. Электростанция - имеет КПД порядка 40-50% плюс передача энергии имеет КПД порядка 70-80% плюс КПД самого электромобиля - порядка 70%.
Так что массовый переход дизельных авто на электро приведет не к уменьшению, а к увеличению потребления нефти.
Гибриды - тупиковая ветвь, такая же, как паровые броненосцы с парусами.
Гибриды - промежуточная ступень для отладки надежности и технологий когда дальнобойные (но маломощные) топливные элементы или какие либо воздушноцинковые - станут ставить на транспорт.
Будущее транспорта - электрохимия, причём скорее всего - гальваническая, “батарейки”.
Более ли менее согласен. хотя на мой взгляд будущее транспорта - роботы, чтобы убрать водителя как ненужное звено и уменьшить вес авто с полутора тонн (на перемещение тушки пассажира) до килограмм 200-300.
А, теперь всё понятно. Вы ошиблись более чем в 2 раза. У родстера 110 ватт-час на км,а он уже почти “прошлый век”.
Я не ошибся - Родстер приземистая очень аэродинамичная машина. Джета - не настолько.
Поставьте установку от Родстера на Джету и вы получите машину весом 1.8-2 тонны с дальностью перемещения 200-300км и стоимостью 100 килобакса.
Пока что электромобиль будет проигрывать дизелю где бы то ни было потому что вы не рассматриваете полный цикл преобразования энергии - включая производство и доставку ее вам. Электростанция - имеет КПД порядка 40-50% плюс передача энергии имеет КПД порядка 70-80% плюс КПД самого электромобиля - порядка 70%.
Так что массовый переход дизельных авто на электро приведет не к уменьшению, а к увеличению потребления нефти.
там же ясно написано - well-to-wheel efficiency. То есть весь цикл от скважины до колеса. В два раза эффективнее джетты. Ну что ж вы так невнимательны =(
Я не ошибся - Родстер приземистая очень аэродинамичная машина. Джета - не настолько.
То есть ошиблись не вы, а составители таблицы? 😉
Поставьте установку от Родстера на Джету и вы получите машину весом 1.8-2 тонны с дальностью перемещения 200-300км и стоимостью 100 килобакса.
Почему-то в реальной жизни вместо этого получился шикарный седан размером с камри, с кучей понтов типа сенсорной приборной панели и кожаным салоном, шикарной динамикой, пробегом под 500 км и стоимостью вдвое дешевле.
хотя на мой взгляд будущее транспорта - роботы, чтобы убрать водителя как ненужное звено и уменьшить вес авто с полутора тонн (на перемещение тушки пассажира) до килограмм 200-300.
Эти процессы (роботизация и электрификация) будут идти параллельно (уже идут - автоматические автомобили вовсю соревнуются в городской езде). Плюс - скорее всего, частных автомобилей в будущем не будет. Но это уже разговор про другое.
300 кг не будет, а вот что-то двухместное весом около 700 - скорее всего. Климатические установки возить придётся по-любому, даже если пренебречь пассивной безопасностью целиком (роботы не ошибаются, типа)
Ну, и стандартизацию придётся пересматривать. А то ведь сейчас, насколько я знаю, невозможно сделать автомобиль без прямой механической связи между педалью и тормозным (или рулевым? запамятовал) механизмом. Что более чем полностью ограничивает внедрение
многих фишек…
Короче, процесс небыстрый, лет на 5-7-10. К тому времени появится развитая инфраструктура электрозаправок, а так же, скорее всего, сменится химия батарей на примерно вдвое более эффективную. Но после этого процесс электрификации транспорта будет лавинообразным.
там же ясно написано - well-to-wheel efficiency. То есть весь цикл от скважины до колеса. В два раза эффективнее джетты. Ну что ж вы так невнимательны =(
Значит назвиздели -
esvc000085.wic012u.server-web.com/…/pwr-eff.htm
эффективность газовой электростанции (самая высокая) - составляет 45%
Остальные потери я уже перечислил.
То есть ошиблись не вы, а составители таблицы? 😉
Почему-то в реальной жизни вместо этого получился шикарный седан размером с камри, с кучей понтов типа сенсорной приборной панели и кожаным салоном, шикарной динамикой, пробегом под 500 км и стоимостью вдвое дешевле.
Реальный аппарат в mass production или так, типа заявленные характеристики?
И вдвое дешевле Родстера? т.е. по сравнению с той же джетой он себя окупит через 100тыщ км, а на море на нем поехать вряд-ли получится?
хотя динамика - это хоть и сомнительный (куда дальше то, 10 секунд до сотни больше чем достаточно) но плюс.
Ну, и стандартизацию придётся пересматривать целиком. А ведь сейчас, насколько я знаю, невозможно сделать автомобиль без прямой механической связи между педалью и тормозным (или рулевым? запамятовал) механизмом. Что более чем полностью ограничивает внедрение
многих фишек…
совершенно элементано сделать не прямую механическую связь (руль игровой от логитека, педали оттуда же, компьютер и сервомашинки).
Останавливают соображения безопасности.
Да - авто возможно будут электрическими, но не батареечными.
На данный момент они не конкурент, потому и говорю - не стоит перевозбуждаться по поводу этих “высоких технологий”.
Общие машины - тоже будут (автоматические такси), но частные вряд-ли вымрут (пока я хожу с нокией 3310 а ты с айфоном 4 - не захотят люди общих машин (да и не нужно это на сегодняшний день)).
Значит назвиздели -
esvc000085.wic012u.server-web...ce/pwr-eff.htm
эффективность газовой электростанции (самая высокая) - составляет 45%
А теперь внимательно смотрим на таблицу, где написано то же самое.
Ну хорошо, не 45%, а 52,5%, но ваши данные - за 1988 год, и что-то вполне могло измениться в лучшую сторону: пришли, например, новые материалы или компьютерное управление форсунками там, не знаю. Да и тренд на графике явно восходящий и 7% за 23 года (!) вполне могли добрать. Что, кстати, ваш же документ подтверждает:
The highest efficiencies are being achieved by combined cycle plants. In a combined cycle plant, surplus heat from a gas turbine is used to produce steam which in turn drives a steam turbine. Efficiencies of over 50% are routinely achieved and efficiencies approaching 55% are possible.
Реальный аппарат в mass production или так, типа заявленные характеристики?
И вдвое дешевле Родстера?
dailymotion.com/…/xahl74_tesla-model-s-voiture-ele…
т.е. по сравнению с той же джетой он себя окупит через 100тыщ км
Аппарат по уровню на две головы выше Джетты. Это уровень Лексуса или мерседеса е-класса. Стоят они сравнимых с $50к денег.
Да - авто возможно будут электрическими, но не батареечными.
В таблице же есть энергоэффективность авто на топливных ячейках. Ничего выдающегося, увы. Резервов для четырёхкратного роста эффективности у ячеек просто нет, тогда как у АКБ он многократный, если решить технологические проблемы. А что ещё, кроме АКБ? По проводам, как троллейбусу? =)
Кстати, вот ещё один классный ролик про преимущества электромобилей. Комфорт, управляемость, безопасность.
Забыли про потери на траспортировку электроэнергии до вашего дома порядка 70-80%.
И все равно - если у теслы еще и можно поверить, аэродинамика и т.п. то когда Тесла превратится в Джету (по обьему, размеру и т.п. сразу кончится и ее экономия).
Насчет того что Тесла С - уровня Лексуса или Мерседеса - не смешите мои носки, чего ж они тогда не делают Лексусы с Мерседесами за пол цены (за вычетом стоимости батарей) и почему их Тесла - собрана на базе Лотуса, не потому ли что в носу у них не кругло “фюзеляж и прочую авионику” сбацать?
Если Аппарат будет по уровню комфора и надежности хотя бы равен Джетте, создателям можно будет гордиться!
Резерв для топливных ячеек и не нужен - их емкость на порядок выше чем любых из возможных батарей для углеводородного топлива - это 40МДж на кг при КПД 50% будет 20 МДж.
а для литий ионовых аккумуляторов - 100-200кДж на кг максимум, у цинковых в четыре раза выше - ну ладно дойдут до 1МДж но выше головы не прыгнут.
Ну говорю же - я эти вопросы изучал, батарейки негодны однозначно.
Их выигрышь перед топливными элементами пока еще сохраняется в силу дороговизны производства водорода. Сделают машину на топливных ячейках которая сможет кушать подсолнечное масло - и все, все проблемы будут решены. В природе эта проблема решена (лошадки всякие и вообще животина - поела углеводами с жирами и вперед бегать).
Круче всего будет сесть на велик.
На скорости 20 км/ч требуется где-то 200 ватт мощности, на 10 км потребуется пол часа и 100ваттчас мощности вместо 2.5 кВт нужных машине.
Итого - велосипедист в 25 раз эффективнее машины 😃 плюс однозначный оздоровительных эффект.
вы правда считаете, что они там все “тупыыыые” и не подумали об этом? И что луж у них не бывает?
Мне просто интересно как можно защитить стовольтовую четырехсоткилограммовую литиевую батарею при потопе.Обычной машине при форсировании большой лужи максимум что угрожает - гидроудар и пиндык моторчику и то если в воздухозаборник неслабо водички попадет . В электроварианте как ни защищайся а по-любому все плачевнее будет. Прикиньте еще что это цунами с солененькой водичкой и машин не одна сотня тысяч.Фокусиму тоже умные японцы
делали и выглядели очень не тупыыми…
Кстати совершенно не понятно где брать кабель на шестьсот ампер, и чем его запитывать… и это всего-лишь чтобы одну машинку за час зарядить. ( на фотке с заряжающимся Смартиком кабелек явно на порядок послабше, но коттеджик навороченный от такого кабелька запросто можно запитать) Ану как в деревне в кажной хате по две такие тачки. Придется в каждой такой продвинутой деревне АЭС строить. А оно надо? В итоге же шило на мыло выйдет.От машины копоти меньше, от АЭС стрему больше.
Для обычных машин стандартный краш тест- в бетонную стенку на скорости 40км/час. Для электромобиля придется добавить тест как сильно шибанет водилу током при проезде соленой лужи глубиной пол-метра.
Саш, загерметизировать наверняка смогут(и корпус и разъемы, да может и сам мотор), но выдержит ли корпус и узлы крепления (400кг) езду по нашим дорогам 😃
А давайте спустимся с небес на землю? Не подскажете, сколько весит один метр медного кабеля под нагрузку 600Ампер при 100Вольтах с небольшим запасиком? А сколько стоит один метр такого кабеля, а сколько стоит закопать его в траншею? Кто-нибудь в рекламе электромобилей указывает сколько может вам встать прокладка такого кабеля от ближайшей трансформаторной будки до вашего гаража?Указано ли в рекламе электромобилей что перед покупкой вам нужно обязательно сходить в местный энергосбыт и прочие инстанции и выяснить выдержит ли в принципе трансформаторная будка такой кабель и сколько встанет его прокладка и подключка к гаражу?
И еще… сдается мне, что когда нормальная женщина увидит что кажен вечер ей придется загонять машину в гараж, тягать кабель на 600ампер и тыкать шестьсотамперный
штепсель в розетку - электромобиль будет тут же послан подальше.
Заметтье что совершенно без разницы какая там у вас батарейка на борту, от новой трансформаторной будки, дорогого медного кабеля и гемора с подключкой все равно не уйти. Это ж не АйФон зарядить.Расходы на электрификацию гаража в легкую могут превысить стоимость скромного дизельного Ренж Ровера.
Гораздо проще когда на заправке мальчик нальет даме 50 кг солярочки и можно кататься всю неделю по магазинам , бросать машину где хошь и думать только о приятном.
Подорожает нефть до 1000 баксов за бочку - не только электро, но и веломобили станут популярны. 😃
Во время войны у фюрера была нефть на вес золота. Хитрые немцы создали заводики по добыче нефти из чего попало. Из торфа например( шоб не ждать мильон лет пока торф в нефть сам преобразуется). Получалось геморно и недешево, но деваться немцам было некуда. Сейчас китайцы довели до ума ту немецкую идею. При нынешней ситуации такой заводик уже дает ничтожную копеечку или работает без убытку в ноль при цене около 80 долларов за бочку.Как цена уйдет за 150-200 уе заводики будут пользоваться бешенным спросом.
Экодизель в европе давно бадяжат, чем дороже будет нефть тем больше будут бадяжить.
Опять же чем дороже будет нефть - тем дороже будет электричество(особенно когда спрос и расход от электрокаров подскочит)
Так шо варианты есть не тока электрические.
Может как в “назад в будущее” ? энергия молнии 😃
Весь город ждет грозу. Владельцы машин в ожидании у своих индивидуальных громоотводов. Кому повезло , тот утром на работу доедет 😃
просто прикидываю как это может фунциклировать…Прикиньте шо в вечеру или спозаранку на такой " заправке" нужно иметь 200заряженных батареек в час. Днем и ночью пока народ спит или работает можно слегка расслабиться…
Сколько постов нужно иметь, как эти тяжеленные батареи будут подаваться со склада до подъемника, учитывая их количество.Многие не захотят чтобы им вставляли какие попало б.ушные батарейки, т.е. будут желающие переставлять только свои собственные батареи . Это в разы увеличит размер склада и гемор с жонглированием батарей.Один размер батарей сделать тоже не получится, ибо джипу и самрту нужны разные батарейки.
Конечно можно купить такой подъемник , пару-тройку батареек себе самому и поставить в гараже( у многих практичных граждан завсегда есть в гаражах баки с горючкой на всякий пожарный). Расходы и головняк на электричество по-любому не сравнимый.
Забыли про потери на траспортировку электроэнергии до вашего дома порядка 70-80%.
Блин, там простым английским языком написано - well-to-station. Вы ещё налоги отнимите…
Насчет того что Тесла С - уровня Лексуса или Мерседеса - не смешите мои носки, чего ж они тогда не делают Лексусы с Мерседесами за пол цены (за вычетом стоимости батарей)
На видео разве не видно, какого класса этот автомобиль?
Мне просто интересно как можно защитить стовольтовую четырехсоткилограммовую литиевую батарею при потопе.
Напишите письмо в Тесла и спросите их об этом прямо. Я думаю, что а) ответят б) решение уже есть и строили эту машину люди как минимум не глупее нас.
Многие не захотят чтобы им вставляли какие попало б.ушные батарейки, т.е. будут желающие переставлять только свои собственные батареи
Скорее всего, батарей в частной собственности просто не будет. Энергоёмкая и опасная хрень. Поэтому, никаких “своих” батарей тоже не будет.
Один размер батарей сделать тоже не получится, ибо джипу и самрту нужны разные батарейки.
Или разное количество одинаковых батарейных сборок.
просто прикидываю как это может фунциклировать…
Поверьте, как и большинство других систем на западе, фунциклировать это будет более чем нормально.
Резерв для топливных ячеек и не нужен - их емкость на порядок выше чем любых из возможных батарей
У большинства, скажем так, несколько другое мнение.
cleancaroptions.com/…/ev_life_cycle_cost.html
www.metricmind.com/data/bevs_vs_fcvs.pdf
и т.д.
Впрочем, спорить мне надоело. Жизнь рассудит.
я думаю что узнав стоимость электрификации гаража, увидев собственными глазами кабель и штепсель на шестьсот ампер, тяга к электрокарам сильно поутихнет
я думаю что узнав стоимость электрификации гаража, увидев собственными глазами кабель и штепсель на шестьсот ампер, тяга к электрокарам сильно поутихнет
а может, как раз наоборот? - Женщины - странные создания…
Блин, там простым английским языком написано - well-to-station. Вы ещё налоги отнимите…
Там - рекламный плакатик где показатели потребления Теслы сильно занижены.
Если представить что для передвижения Теслы требуется та же энергия (на этих самых колесах) как и для джеты - то КПД электростанции должно быть 100-110%.
У джеты КПД 35% (КПД дизельного двигателя) а у Теслы в 2.5 раза больше - 87.5% что с учетом потерь - должно приводить к тому что электростанция…
На видео разве не видно, какого класса этот автомобиль?
На видео видно писалки, голубые фонарики, лямпачки и фусечки - и мыгасчая супердрупер ЛСД панель с картинками и виндомс!
У большинства, скажем так, несколько другое мнение.
cleancaroptions.com/…/ev_life_cycle_cost.html
www.metricmind.com/data/bevs_vs_fcvs.pdf
и т.д.
Впрочем, спорить мне надоело. Жизнь рассудит.
Это - если Бензин, тьфу - водород, производить на станции електричеством.
А если получить его напрямую, причем так как получают его живые существа - из жиров и углеводов, или дегидрируя углеводороды то ситуевина оказывается несколько обратная.
Лет шесть назад я перешел с ДВС на полимерки в Ф3А моделях. Для аппаратов которым батарею нужно не по земле таскать, а в небо поднимать ситуация следующая:
если это пилотажный самолет и летать ему нужно 10минут, то электричесво успешно конкурирует с самыми лучшими ДВС-ами. Если пилотажить нужно существенно больше 10 минут( в моделях непонятно зачем), то получится сильно тяжелый самолетик из-за перегруза по батареям.
Если это непилотажный самолет, то вполне реально таскать батарейку на пол-часа или час. Если больше, ну там часа на два -три, то опять же шибко тяжелая фигня из-за батереек получится.За семь лет никакого существенного прогресса в батареях не наблюдается.
Вес батареи для пятикилограммового самолета как был килограмм с хвостиком , так и остался. Батареи стали меньше вспухать и стали работать чуть стабильнее, почти не слышно чтобы полимерки взрывались.Похоже литий-полимерная технология достигла своего совершенства , новых батарей не видно, слышно только в теории. Упала цена на полимерки. Если семь лет назад батарейка на пилотажку стоила 500долларов, то сейчас нормальная китайская батарейка стоит около 100баксов.( 70-100баксов - килограмм китайских полимерок- чистая халява! интересно сколько стоит 400 килограммовая полимерка для автомобиля?)
В полете электричесво удобно, хороший запас мощности, стабильная работа двигателя, нету дыму, копоти и грязи, моделька чистенькая и нарядная, меньше вибрации. Однако за все приходится платить. Все что накайфовал на поле портит домашняя развлекуха по зарядке пилотажных кирпичей. Дюжина батареек, часа на полтора налета без зарядки в поле- это пуд весу.Сидишь дома и жонглируешь. Я заряжаю сразу по четыре штуки, без присмотра оставлять такие фугасы во время зарядки- стремно.
Вобщем в реальности на то чтобы сделать дюжину полетов заряжать четырьмя зарядниками нужно это хозяйство часа три-четыре, на каждом заряднике ток 5ампер , напряжение около 40 вольт. При самом нежном обращении с полимерками реальный ресурс 150 циклов. Если удастся налетать 250-300циклов -это супер результат. Тысячу циклов наверное нереально, батарейка к этому времени еле-еле живая будет. Это всего-лишь пятикилограммовый пилотажный самолет. Если брать пилотажный самолет 1:1 то цифры можно увеличить в сто раз как минимум, а может и в двести, ведь в настоящей пилотажке не только батарейку таскать, а и летчика впридачу и 10 минут полета маловато для настоящего самолета…
И еще, в мороз полимерки работают хреново, а включение печки и кондиционера портит замечательные характеристики гибридов и электрокаров указанные в рекламе очень и очень существенно… Например на форуме самого ходового гибрида Приус в ветке где отписываются владельцы этого технического шедевра реальный расход зимой по отзывам владельцев от 8 до 11 литров на сотню, а в рекламе заявлено 3,7 в идеале…
узнав стоимость электрификации гаража
Как будто у всех есть гаражи 😈
Как можно зарядить электромобиль во дворе ?
А как разряженные батареи переносят нашу зиму ?
А что с перспективой электричества в грузовиках ?
Не понимаю, чего спорить по поводу аккумуляторов?
Может лучше изучить труды Теслы по поводу безтопливного генератора и будет всем счастье;). Ни тяжелых акку, ни гемора с зарядкой халявное электричество блин 😁
А если понять как Эдвард ЛИДСКАЛНИНШ построил свой Коралловый замок, то атнигравитация у нас в кармане 😃
Как будто у всех есть гаражи 😈
Как можно зарядить электромобиль во дворе ?
А как разряженные батареи переносят нашу зиму ?
А что с перспективой электричества в грузовиках ?
В московском дворе электромобиль наверное можно будет зарядить вызвав техпомощь, в Рублевских дворах возможно будут 600амперные розетки.
Самые легкие и мощные литиевые батарейки сильно теряют в емкости зимой, добавьте еще что печку придется ими топить. Запас хода упадет в разы.
С грузовиками фиг его знает, но карьерные самосвалы, автопогрузчики, всякие самоходные тележки, машинки для гольфа и даже автобусики в аэропортах, вобщем все где вес вообще роли не играет работает на батарейках или по дизельно-генераторному приципу уже много много лет.
Уже сейчас в Европе литр 95-го или дизеля стоит два ойро. Тенденций к снижению цены не наблюдается. Взлетит цена до 10 - капец всем ДВС, на них будут ездить только реально богатые люди. Ну или русские, у них понты на первом месте. 😃
в тред врывается Jaguar C-X75 концепт. Электромобиль с турбинами для производства электричества (по серии топ гира помню еще, говорили о том, что при необходимости турбины могут направлять электричество напрямую на электромоторы). Интересно, что эти турбины работают практически на всем, что горит, - биотопливе, солярке, природном газе, биометане…
И хоть турбины и исчезли из небольшой серии выпущенных (или планируемых к выпуску, не вникал) машин - все равно, направление развития интересное.
–
если я правильно понял отрывок
Sadly, Jaguar tells us the production version will drop the jets and instead pack a ‘highly-boosted' four-cylinder turbocharged petrol engine with an electric motor on each axle. The fiery canons of goodness might make it into a later section of the production run though, as parent company Tata has a big stake in Bladon Jets.
, то в последующих версиях автомобиля все же возможно использование турбин, ибо у хозяев ягуара (а это индийцы, кто не знал) большой пакет акций компании, производящей как раз турбины.