Самолет на электротяге 1:1

6wings
asw:

я думаю что узнав стоимость электрификации гаража, увидев собственными глазами кабель и штепсель на шестьсот ампер, тяга к электрокарам сильно поутихнет

а может, как раз наоборот? - Женщины - странные создания…

Constantine
Egland:

Блин, там простым английским языком написано - well-to-station. Вы ещё налоги отнимите…

Там - рекламный плакатик где показатели потребления Теслы сильно занижены.
Если представить что для передвижения Теслы требуется та же энергия (на этих самых колесах) как и для джеты - то КПД электростанции должно быть 100-110%.
У джеты КПД 35% (КПД дизельного двигателя) а у Теслы в 2.5 раза больше - 87.5% что с учетом потерь - должно приводить к тому что электростанция…

На видео разве не видно, какого класса этот автомобиль?

На видео видно писалки, голубые фонарики, лямпачки и фусечки - и мыгасчая супердрупер ЛСД панель с картинками и виндомс!

У большинства, скажем так, несколько другое мнение.

cleancaroptions.com/…/ev_life_cycle_cost.html

www.metricmind.com/data/bevs_vs_fcvs.pdf

и т.д.

Впрочем, спорить мне надоело. Жизнь рассудит.

Это - если Бензин, тьфу - водород, производить на станции електричеством.
А если получить его напрямую, причем так как получают его живые существа - из жиров и углеводов, или дегидрируя углеводороды то ситуевина оказывается несколько обратная.

asw

Лет шесть назад я перешел с ДВС на полимерки в Ф3А моделях. Для аппаратов которым батарею нужно не по земле таскать, а в небо поднимать ситуация следующая:
если это пилотажный самолет и летать ему нужно 10минут, то электричесво успешно конкурирует с самыми лучшими ДВС-ами. Если пилотажить нужно существенно больше 10 минут( в моделях непонятно зачем), то получится сильно тяжелый самолетик из-за перегруза по батареям.
Если это непилотажный самолет, то вполне реально таскать батарейку на пол-часа или час. Если больше, ну там часа на два -три, то опять же шибко тяжелая фигня из-за батереек получится.За семь лет никакого существенного прогресса в батареях не наблюдается.
Вес батареи для пятикилограммового самолета как был килограмм с хвостиком , так и остался. Батареи стали меньше вспухать и стали работать чуть стабильнее, почти не слышно чтобы полимерки взрывались.Похоже литий-полимерная технология достигла своего совершенства , новых батарей не видно, слышно только в теории. Упала цена на полимерки. Если семь лет назад батарейка на пилотажку стоила 500долларов, то сейчас нормальная китайская батарейка стоит около 100баксов.( 70-100баксов - килограмм китайских полимерок- чистая халява! интересно сколько стоит 400 килограммовая полимерка для автомобиля?)
В полете электричесво удобно, хороший запас мощности, стабильная работа двигателя, нету дыму, копоти и грязи, моделька чистенькая и нарядная, меньше вибрации. Однако за все приходится платить. Все что накайфовал на поле портит домашняя развлекуха по зарядке пилотажных кирпичей. Дюжина батареек, часа на полтора налета без зарядки в поле- это пуд весу.Сидишь дома и жонглируешь. Я заряжаю сразу по четыре штуки, без присмотра оставлять такие фугасы во время зарядки- стремно.
Вобщем в реальности на то чтобы сделать дюжину полетов заряжать четырьмя зарядниками нужно это хозяйство часа три-четыре, на каждом заряднике ток 5ампер , напряжение около 40 вольт. При самом нежном обращении с полимерками реальный ресурс 150 циклов. Если удастся налетать 250-300циклов -это супер результат. Тысячу циклов наверное нереально, батарейка к этому времени еле-еле живая будет. Это всего-лишь пятикилограммовый пилотажный самолет. Если брать пилотажный самолет 1:1 то цифры можно увеличить в сто раз как минимум, а может и в двести, ведь в настоящей пилотажке не только батарейку таскать, а и летчика впридачу и 10 минут полета маловато для настоящего самолета…
И еще, в мороз полимерки работают хреново, а включение печки и кондиционера портит замечательные характеристики гибридов и электрокаров указанные в рекламе очень и очень существенно… Например на форуме самого ходового гибрида Приус в ветке где отписываются владельцы этого технического шедевра реальный расход зимой по отзывам владельцев от 8 до 11 литров на сотню, а в рекламе заявлено 3,7 в идеале…

Вячеслав_Старухин
asw:

узнав стоимость электрификации гаража

Как будто у всех есть гаражи 😈

Как можно зарядить электромобиль во дворе ?
А как разряженные батареи переносят нашу зиму ?
А что с перспективой электричества в грузовиках ?

voraks

Не понимаю, чего спорить по поводу аккумуляторов?
Может лучше изучить труды Теслы по поводу безтопливного генератора и будет всем счастье;). Ни тяжелых акку, ни гемора с зарядкой халявное электричество блин 😁

А если понять как Эдвард ЛИДСКАЛНИНШ построил свой Коралловый замок, то атнигравитация у нас в кармане 😃

asw
Вячеслав_Старухин:

Как будто у всех есть гаражи 😈

Как можно зарядить электромобиль во дворе ?
А как разряженные батареи переносят нашу зиму ?
А что с перспективой электричества в грузовиках ?

В московском дворе электромобиль наверное можно будет зарядить вызвав техпомощь, в Рублевских дворах возможно будут 600амперные розетки.
Самые легкие и мощные литиевые батарейки сильно теряют в емкости зимой, добавьте еще что печку придется ими топить. Запас хода упадет в разы.
С грузовиками фиг его знает, но карьерные самосвалы, автопогрузчики, всякие самоходные тележки, машинки для гольфа и даже автобусики в аэропортах, вобщем все где вес вообще роли не играет работает на батарейках или по дизельно-генераторному приципу уже много много лет.

Lazy

Уже сейчас в Европе литр 95-го или дизеля стоит два ойро. Тенденций к снижению цены не наблюдается. Взлетит цена до 10 - капец всем ДВС, на них будут ездить только реально богатые люди. Ну или русские, у них понты на первом месте. 😃

karkos

в тред врывается Jaguar C-X75 концепт. Электромобиль с турбинами для производства электричества (по серии топ гира помню еще, говорили о том, что при необходимости турбины могут направлять электричество напрямую на электромоторы). Интересно, что эти турбины работают практически на всем, что горит, - биотопливе, солярке, природном газе, биометане…
И хоть турбины и исчезли из небольшой серии выпущенных (или планируемых к выпуску, не вникал) машин - все равно, направление развития интересное.


если я правильно понял отрывок

Sadly, Jaguar tells us the production version will drop the jets and instead pack a ‘highly-boosted' four-cylinder turbocharged petrol engine with an electric motor on each axle. The fiery canons of goodness might make it into a later section of the production run though, as parent company Tata has a big stake in Bladon Jets.

, то в последующих версиях автомобиля все же возможно использование турбин, ибо у хозяев ягуара (а это индийцы, кто не знал) большой пакет акций компании, производящей как раз турбины.

asw

ну так электричество по большей части тоже с нефти добывают, как и бензин. Электричество тож подорожаеть. На лисапедах ездить будут.

Lazy

C электричеством тоже не всё так просто.
В том же ЕС, если вы поставите дома про-экологические источники энергии (солнечные батареи, ветрогенератор, солнечный подогрев воды), то местный бюджет вернёт вам до 50% стоимости оборудования.

asw
Lazy:

C электричеством тоже не всё так просто.
В том же ЕС, если вы поставите дома про-экологические источники энергии (солнечные батареи, ветрогенератор, солнечный подогрев воды), то местный бюджет вернёт вам до 50% стоимости оборудования.

Прекрасно, но четырехсоткилограммовая полимерка стоит столько что даже с пятидесятипроцентной скидкой на соляре за два евро год точняк катацца можно, а может и два года. Не забываем про расходы на електрификацию гаража. Через года два-три полимерка сдохнет , и даже если опять продадут за полцены- овчинка выделки стоить не будет Еще и по счетчику платить придется.
Ветрогенераторам принципиально проще, там можно отказаться от дорогих легких батарей, их ведь не нужно возить с собой на колесиках или подымать в небо. Напихал недорогих свинцовых батарей полный сарай, хоть двадцать тонн и нехай ветрячок их себе заряжает потихоньку.
Ветрячки и солнечные батареи снимают нагрузку с электросети, а один гараж заточеный под электрокар сожрет из коммунальной сети все что три деревни на ветряках наэкономили.

Lazy

Отстаёте от трендов… 😃 Батареи будут даваться в аренду.

asw
Lazy:

Отстаёте от трендов… 😃 Батареи будут даваться в аренду.

Ну не даром же. Единственно возможный вариант выгоды - попервах заради завлекухи будет выгодно за счет дотаций. А дальше буржуи вернут свои дотации с лихвой.Шибко дешевых батареек все одно не предвидится, а их еще чинить надо, утилизировать цельный гемор.Просто под пресс и в печь как обычную машину не получится.Вобщем пока мощность энергосистемы раза в полтора-два не повысят(а после Фукусимы это врядли) пока новых безопасных морозостойких батареек не появится- электрокары будут прикольной экзотикой и темой для форумной болтовни.
Лисапеду- нет альтернативы!

asw
V_Alex:

Лисапеду есть альтернатива 😃 : news.ngs.ru/more/86872/

смешно, нет чтобы провода троллейбусу протянуть еще на шесть остановок, легких путей не искали, а в тролик батарейки засунули, та еще не абы какие , а литиевые! Чума!

Павел_Б
Lazy:

Уже сейчас в Европе литр 95-го или дизеля стоит два ойро. Тенденций к снижению цены не наблюдается. Взлетит цена до 10 - капец всем ДВС, на них будут ездить только реально богатые люди. Ну или русские, у них понты на первом месте. 😃

Ну пока ещё не два а от 1,4 до 1,7, и сколько бы не стоило топливо- всё равно будут ездить, потому, что с ростом цены на топливо цены на общественный транспорт тоже вырастут, и на поезда, и на самолёты, и поездка с семьёй на авто всё равно будет дешевле. Ну тока если фермеры на лошадей пересядут.

avalanch
Павел_Б:

и сколько бы не стоило топливо

Следом за транспортом, продукты и товары подорожают, их этим же самым транспортом доставляют. Очередной виток инфляции.