Футурология в моделизме

Wherewolf

забыл телефон и фотоаппарат…с видеокамерой 3дэ

qwerty1000

как обычно, производители, созвонятся…
переход на сенсорные планшеты-передатчики продлится годы. каждая новая фича, будет появляться у всех производителей раз в полгода. телевизор и ГПС, увидим во всех пультах, спустя лет 10, после перехода на планшетные пульты.

скайп и аська.
ну и в РФ не пропустят без твитера (сорри за мат)
к тому времени, они опять местами махнутся.

EXPERIMENTATOR1970

Как мне думается,дорогой коллега,в моделизме,в ближайшеембудущем будет наблюдаться ещё больший “раскол” между Моделистами,которые строят модели “с нуля”,и теми которые покупают готовые комплекты.Насчет развития
техники можно предполагать всё что угодно.Возможно возьмёт реванш энергия пара?Или будет развитие каких-нибудь ионных двигателей?Или ещё чёрт знает чего?Кто его знает?

Egland
EXPERIMENTATOR1970:

Возможно возьмёт реванш энергия пара?

А вот это - вряд ли =)))

DVE

Сенсорный экран, отображающий видео с камеры - уже есть в Parrot Drone, так что не такая уж фантастика.
Правда есть забавный момент - когда все уже настроено и работает “само”, то это просто неинтересно, даже тут на форуме можно видеть разницу в количестве постов по AR Drone и другим девайсам.

А от цифровой видеолинк для FPV - это действительно неплохо. Очки будут выдавать HD-картинку и иметь встроенный head-трекер. Плюс конечно функция “выложить в youtube”, “поделиться с друзьями” доступная прямо во время полета 😃

Насчет батарей сказать сложно, а вот электроника действительно совершенствуется, могут появиться модели, которые плохо летали бы сами по себе, но прилично летают при электронной стабилизации. Да и при массовом производстве этот блок может быть в одной микросхеме и стоить копейки, как сейчас гиро-стаб в китайских комнатных вертолетах. Плюс такие функции как “возврат домой”, “режим тренера” и пр. И дальность будет программно залочена до 1км, чтобы террористы не воспользовались.

Регистрация моделей в участке - это вряд ли, а вот обязательная страховка, вполне возможна, правда у нас в стране моделизм не настолько развит, чтобы власти всерьез этим озаботились. Да и проверять это никто не будет, слишком хлопотно. Так что если и введут, то это будет такой же формальностью как налог на владельцев собак, который вроде как бы и есть, но не слышал чтобы кто-то его платил…

Egland
DVE:

А от цифровой видеолинк для FPV - это действительно неплохо.

Уже есть такое, качество на голову выше аналогового при намного меньшей мощности, цена - типа $4000 =) И не HD пока ни разу =)

DVE:

Правда есть забавный момент - когда все уже настроено и работает “само”, то это просто неинтересно

Интересно, просто писАть становится не о чем - оно же просто работает, никаких танцев с бубном не надо.

Сергей_Иванов

Тема супер! спасибо!

Что касается мотоустановок, то тотальный переход на электро неоднозначен. Это во многом вопрос “религии”. Думаю, что модельные ДВС будут продолжать совершенствоваться и в дальнейшем, не смотря на появление новых видов двигателей.

Кратко по истории модельных ДВС (если что не так, поправьте 😃)
1930-1950 бензинки малой кубатуры (2Т). Появление первых компрессионных двигателей.
1950-1980 использование калильных и компрессионных двигателей (2T). Появление радиокарбюраторов.
1980-1990 постепенное отмирание компрессионных двигателей. Активое совершенствование калильных двигателей (увеличение ресурса, улучшение КПД, улучшение радиокарбюраторов). Появление многоцилиндровых двигателей. Появление 4-х тактных калильных двигателей.
с 1990- Появление бензиновых двигателей малых кубатур с электронной системой зажигания. Совершенствование существующих калильных двигателей.

Wherewolf

Думаю, что сенсорные пульты появятся только у комнатных вертолётов…
Лично мне видится плавный переход в сторону ДПЛА, с обратной связью, видео, телеметрией и т.п…
причём кто-то будет в очках летать, а приборы в кабине модели стоять, а кто-то будет собирать полноразмерные кокпиты, как некоторые для МСФС делают…

И будет новый конфликт поколений. Те, кто пилотирует “по старинке”, наблюдая со стороны, не будут признавать тех, кто будет летать на ДПЛА.

Alexm12

Про встроеннй в приемник автопилот уже писали. Добавлю.
Не будут сертифицированы РУ аппараты без системы безопасности (самоуничтожение при угроже падения на живую силе и технику).

Egland:

Удовольствие в будущем модернизировано не будет =)

Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия 😈 Ухватился за футабу - похорошело, JR - уже не катит не тот приход. От китайских подделок вообще никакого кайфу…

Egland
Сергей_Иванов:

Что касается мотоустановок, то тотальный переход на электро неоднозначен. Это во многом вопрос “религии”.

Ну, если на электро в размахе до двух метров получается мощнее, надёжнее, дешевле и легче, то остаться на ДВС и правда можно только по религиозным соображениям.

Тему давно закрыл Кирилл Уборский.

Alexm12:

Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия

Отсыпьте, блин, вашего бесконтактного =))))

pionegger

Развивающийся, глобальный экономический кризис, прикончит производство ARF и LowEnd-сегмента аппаратуры, путём уничтожения целевой аудитории.
Цены на оставшиеся предложения улетят в космос, причем как передатчики так и приёмники, для своей работы, будут требовать наличия интернет соединения с сервером производителя, регистрации и активации.
Кроме того будут продаваться только комплектом с сервами и моторами а попытка подключения устройства из другого комплекта, а тем более, самодельного, будет караться по DMCA как попытка взлома.

После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.

papaAlex
pionegger:

После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.

…и народ постепенно вернётся к кордовым и свободнолетающим…

boroda_de
pionegger:

Цены на оставшиеся предложения улетят в космос

Поздно.
Передатчик состоит на сегодняшний день из джойстиков, Атмеги и Wi-Fi модема. Прошивок море. Куда оно всё денется? Сервы стандартные по 90DM помню. И всё равно летали. Была одна модель с двухканалкой, но летали

V_N
Constantine:

биомоделизм, модификация биологических животных, всякие там кошки собаки, крысы тараканы и т.п.

Потом придет “терминатор” и всех постреляет нафик.

MaestroEv

Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале. Но залы будут огромные. FPV будет 5D.
Будем сидеть в кресле и получать перегрузки от увиденного, причем стоить это будет недорого, потому что автопилот не даст сделать что-нибудь ужасное, модель иметь дома будет не нужно… да и полеты на улице будут ограничены по высоте (или почти запрещены) после нескольких столкновений моделей с настоящими самолетами.
Модели будут электро или калилки - все остальное дорого. Бензина нет. Керосина нет. Беспроводные джойстики + MobilBook (аналог ноутбука тока карманный с проектором на все что можно) вытолкнут пульты радиоуправления. Остануться беспроводные ВЧ модули и куча софта с открытыми скриптами. Операционная система перелезет в микросхему и будет продаваться как симка.

А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет… 😃

Alexm12
MaestroEv:

Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале…

Создадут , наконец, железный интерфейс человек-компьютер (разъем в голове), воздействующий непосредственно на нервную систему. Изображение, звук, тактильные ощущения будут передаваться прямо в мозг. Всем станет пофигу какая на самом деле погода. Лететь будут в виртуале, моделируя среду и модельки в меру своей фантазии. Для бедных фантазией, но богатых деньгами модельки будут продаваться в веб-магазинах. Сертификация, авторизация, обновления будут присутствовать. Служба поддержки будет просить доступ к вашим мозгам, хакеры не будут просить…

MaestroEv:

А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет…

на сайте будут разрешены анимированые gif`ы…

avalanch

На смену старому доброму, но обладающем рядом недостатков PPMу повсеместно придет цифровая шина, соответственно все сервы будут цифровыми. И видимо с БК моторами… Конечно, уже сейчас у Футабы есть Sbus, но пока большинство летает “по старинке”.

Алексей_Vgg

Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
На первый взгляд ничего невозможного.

  1. Пенолет-высокоплан
  2. Система стабилизации
  3. Датчики GPS, высоты, скорости
  4. “Мозги”
  5. Два радиомаяка, вмонтированных в ВПП

Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!

qwerty1000

5 пункт. давно бы уже робототехника шагнула бы вперед. увы пока нет. этот пункт пока сложно реализуем даже в земных девайсах.
занимался вопросом, пока, очень дорого и громоздко. делал робота чтобы следовал за хозяином. гпс отпал по причине точности, фид дачтики по причине слишком малого расстояния. тема интересная. копать и копать еще 😃

Алексей_Vgg

А как же современные (буржуйские) курсо-глиссадные системы, когда посадка производится в автоматическом режиме?
Говорят что есть и такие, что пилоту даже не приходится досаживать самолет. Все в автоматическом режиме. Вплоть до руления.

qwerty1000
Алексей_Vgg:

курсо-глиссадные системы

я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.