Футурология в моделизме

Egland
EXPERIMENTATOR1970:

Возможно возьмёт реванш энергия пара?

А вот это - вряд ли =)))

DVE

Сенсорный экран, отображающий видео с камеры - уже есть в Parrot Drone, так что не такая уж фантастика.
Правда есть забавный момент - когда все уже настроено и работает “само”, то это просто неинтересно, даже тут на форуме можно видеть разницу в количестве постов по AR Drone и другим девайсам.

А от цифровой видеолинк для FPV - это действительно неплохо. Очки будут выдавать HD-картинку и иметь встроенный head-трекер. Плюс конечно функция “выложить в youtube”, “поделиться с друзьями” доступная прямо во время полета 😃

Насчет батарей сказать сложно, а вот электроника действительно совершенствуется, могут появиться модели, которые плохо летали бы сами по себе, но прилично летают при электронной стабилизации. Да и при массовом производстве этот блок может быть в одной микросхеме и стоить копейки, как сейчас гиро-стаб в китайских комнатных вертолетах. Плюс такие функции как “возврат домой”, “режим тренера” и пр. И дальность будет программно залочена до 1км, чтобы террористы не воспользовались.

Регистрация моделей в участке - это вряд ли, а вот обязательная страховка, вполне возможна, правда у нас в стране моделизм не настолько развит, чтобы власти всерьез этим озаботились. Да и проверять это никто не будет, слишком хлопотно. Так что если и введут, то это будет такой же формальностью как налог на владельцев собак, который вроде как бы и есть, но не слышал чтобы кто-то его платил…

Egland
DVE:

А от цифровой видеолинк для FPV - это действительно неплохо.

Уже есть такое, качество на голову выше аналогового при намного меньшей мощности, цена - типа $4000 =) И не HD пока ни разу =)

DVE:

Правда есть забавный момент - когда все уже настроено и работает “само”, то это просто неинтересно

Интересно, просто писАть становится не о чем - оно же просто работает, никаких танцев с бубном не надо.

Сергей_Иванов

Тема супер! спасибо!

Что касается мотоустановок, то тотальный переход на электро неоднозначен. Это во многом вопрос “религии”. Думаю, что модельные ДВС будут продолжать совершенствоваться и в дальнейшем, не смотря на появление новых видов двигателей.

Кратко по истории модельных ДВС (если что не так, поправьте 😃)
1930-1950 бензинки малой кубатуры (2Т). Появление первых компрессионных двигателей.
1950-1980 использование калильных и компрессионных двигателей (2T). Появление радиокарбюраторов.
1980-1990 постепенное отмирание компрессионных двигателей. Активое совершенствование калильных двигателей (увеличение ресурса, улучшение КПД, улучшение радиокарбюраторов). Появление многоцилиндровых двигателей. Появление 4-х тактных калильных двигателей.
с 1990- Появление бензиновых двигателей малых кубатур с электронной системой зажигания. Совершенствование существующих калильных двигателей.

Wherewolf

Думаю, что сенсорные пульты появятся только у комнатных вертолётов…
Лично мне видится плавный переход в сторону ДПЛА, с обратной связью, видео, телеметрией и т.п…
причём кто-то будет в очках летать, а приборы в кабине модели стоять, а кто-то будет собирать полноразмерные кокпиты, как некоторые для МСФС делают…

И будет новый конфликт поколений. Те, кто пилотирует “по старинке”, наблюдая со стороны, не будут признавать тех, кто будет летать на ДПЛА.

Alexm12

Про встроеннй в приемник автопилот уже писали. Добавлю.
Не будут сертифицированы РУ аппараты без системы безопасности (самоуничтожение при угроже падения на живую силе и технику).

Egland:

Удовольствие в будущем модернизировано не будет =)

Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия 😈 Ухватился за футабу - похорошело, JR - уже не катит не тот приход. От китайских подделок вообще никакого кайфу…

Egland
Сергей_Иванов:

Что касается мотоустановок, то тотальный переход на электро неоднозначен. Это во многом вопрос “религии”.

Ну, если на электро в размахе до двух метров получается мощнее, надёжнее, дешевле и легче, то остаться на ДВС и правда можно только по религиозным соображениям.

Тему давно закрыл Кирилл Уборский.

Alexm12:

Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия

Отсыпьте, блин, вашего бесконтактного =))))

pionegger

Развивающийся, глобальный экономический кризис, прикончит производство ARF и LowEnd-сегмента аппаратуры, путём уничтожения целевой аудитории.
Цены на оставшиеся предложения улетят в космос, причем как передатчики так и приёмники, для своей работы, будут требовать наличия интернет соединения с сервером производителя, регистрации и активации.
Кроме того будут продаваться только комплектом с сервами и моторами а попытка подключения устройства из другого комплекта, а тем более, самодельного, будет караться по DMCA как попытка взлома.

После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.

papaAlex
pionegger:

После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.

…и народ постепенно вернётся к кордовым и свободнолетающим…

boroda_de
pionegger:

Цены на оставшиеся предложения улетят в космос

Поздно.
Передатчик состоит на сегодняшний день из джойстиков, Атмеги и Wi-Fi модема. Прошивок море. Куда оно всё денется? Сервы стандартные по 90DM помню. И всё равно летали. Была одна модель с двухканалкой, но летали

V_N
Constantine:

биомоделизм, модификация биологических животных, всякие там кошки собаки, крысы тараканы и т.п.

Потом придет “терминатор” и всех постреляет нафик.

MaestroEv

Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале. Но залы будут огромные. FPV будет 5D.
Будем сидеть в кресле и получать перегрузки от увиденного, причем стоить это будет недорого, потому что автопилот не даст сделать что-нибудь ужасное, модель иметь дома будет не нужно… да и полеты на улице будут ограничены по высоте (или почти запрещены) после нескольких столкновений моделей с настоящими самолетами.
Модели будут электро или калилки - все остальное дорого. Бензина нет. Керосина нет. Беспроводные джойстики + MobilBook (аналог ноутбука тока карманный с проектором на все что можно) вытолкнут пульты радиоуправления. Остануться беспроводные ВЧ модули и куча софта с открытыми скриптами. Операционная система перелезет в микросхему и будет продаваться как симка.

А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет… 😃

Alexm12
MaestroEv:

Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале…

Создадут , наконец, железный интерфейс человек-компьютер (разъем в голове), воздействующий непосредственно на нервную систему. Изображение, звук, тактильные ощущения будут передаваться прямо в мозг. Всем станет пофигу какая на самом деле погода. Лететь будут в виртуале, моделируя среду и модельки в меру своей фантазии. Для бедных фантазией, но богатых деньгами модельки будут продаваться в веб-магазинах. Сертификация, авторизация, обновления будут присутствовать. Служба поддержки будет просить доступ к вашим мозгам, хакеры не будут просить…

MaestroEv:

А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет…

на сайте будут разрешены анимированые gif`ы…

avalanch

На смену старому доброму, но обладающем рядом недостатков PPMу повсеместно придет цифровая шина, соответственно все сервы будут цифровыми. И видимо с БК моторами… Конечно, уже сейчас у Футабы есть Sbus, но пока большинство летает “по старинке”.

Алексей_Vgg

Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
На первый взгляд ничего невозможного.

  1. Пенолет-высокоплан
  2. Система стабилизации
  3. Датчики GPS, высоты, скорости
  4. “Мозги”
  5. Два радиомаяка, вмонтированных в ВПП

Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!

qwerty1000

5 пункт. давно бы уже робототехника шагнула бы вперед. увы пока нет. этот пункт пока сложно реализуем даже в земных девайсах.
занимался вопросом, пока, очень дорого и громоздко. делал робота чтобы следовал за хозяином. гпс отпал по причине точности, фид дачтики по причине слишком малого расстояния. тема интересная. копать и копать еще 😃

Алексей_Vgg

А как же современные (буржуйские) курсо-глиссадные системы, когда посадка производится в автоматическом режиме?
Говорят что есть и такие, что пилоту даже не приходится досаживать самолет. Все в автоматическом режиме. Вплоть до руления.

qwerty1000
Алексей_Vgg:

курсо-глиссадные системы

я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.

Алексей_Vgg
qwerty1000:

реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.

15-20 метров это скорее максимальная погрешность. Свои поездки на машине “трекали”? Обратили внимание, что на картах, даже с хорошим увеличением, вроде скачанных с Гугла, в 1 см 50 метров, траектория (Лог) точно “ложится в дорогу”, даже в свою правую полосу.
Участки с возможными помехами от зданий и деревьев, в расчет не беру.
При точности позиционирования даже 10 м., полагаю “некая система”, могла бы посадить полутораметровую модель, в ВПП размером, скажем 30 х 200 м.
Другое дело - миниатюрные (но достаточно точные) высотомеры-вариометры, которые позволят держать модель в глиссаде и произвести касание без существенной перегрузки. Существуют ли в природе таковые? Не знаю.
Плюс для расчета на посадку нужен и датчик “приборной скорости”. Та скорость, что “снимается” с приемника GPS не пойдет.

boroda_de

Привод в зону GPS а посадка хоть по видео. Софт сейчас творит чудеса. С распространением любительских 3D камер такие приложения будут вполне распространены, как сейчас напр. коптеры

DVE
Алексей_Vgg:

Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!

Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса 😃 Просто плюхнуть аппарат в траву рядом с пилотом большой сложности наверно и нет.

Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет 😃

Хотя технически это и реализуемо, но придти на поле, достать аппарат, загрузить программу, нажать кнопку и смотреть как он улетает, облетает точки и приземляется, это уже ближе к программированию чем к полетам по сути.