Футурология в моделизме
Про встроеннй в приемник автопилот уже писали. Добавлю.
Не будут сертифицированы РУ аппараты без системы безопасности (самоуничтожение при угроже падения на живую силе и технику).
Удовольствие в будущем модернизировано не будет =)
Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия 😈 Ухватился за футабу - похорошело, JR - уже не катит не тот приход. От китайских подделок вообще никакого кайфу…
Что касается мотоустановок, то тотальный переход на электро неоднозначен. Это во многом вопрос “религии”.
Ну, если на электро в размахе до двух метров получается мощнее, надёжнее, дешевле и легче, то остаться на ДВС и правда можно только по религиозным соображениям.
Тему давно закрыл Кирилл Уборский.
Бренды будут покрывать корпуса своих аппаратур управления контактным наркотиком, что бы “подсаживать” моделистов только на свои изделия
Отсыпьте, блин, вашего бесконтактного =))))
Развивающийся, глобальный экономический кризис, прикончит производство ARF и LowEnd-сегмента аппаратуры, путём уничтожения целевой аудитории.
Цены на оставшиеся предложения улетят в космос, причем как передатчики так и приёмники, для своей работы, будут требовать наличия интернет соединения с сервером производителя, регистрации и активации.
Кроме того будут продаваться только комплектом с сервами и моторами а попытка подключения устройства из другого комплекта, а тем более, самодельного, будет караться по DMCA как попытка взлома.
После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.
После этого, законодательство будет приведено в соответствие с массовым распространением R\C моделизма, что приведёт к тому, что те кто сможет себе это позволить, десять раз подумают, а надо ли связываться с таким гимором.
…и народ постепенно вернётся к кордовым и свободнолетающим…
Цены на оставшиеся предложения улетят в космос
Поздно.
Передатчик состоит на сегодняшний день из джойстиков, Атмеги и Wi-Fi модема. Прошивок море. Куда оно всё денется? Сервы стандартные по 90DM помню. И всё равно летали. Была одна модель с двухканалкой, но летали
биомоделизм, модификация биологических животных, всякие там кошки собаки, крысы тараканы и т.п.
Потом придет “терминатор” и всех постреляет нафик.
Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале. Но залы будут огромные. FPV будет 5D.
Будем сидеть в кресле и получать перегрузки от увиденного, причем стоить это будет недорого, потому что автопилот не даст сделать что-нибудь ужасное, модель иметь дома будет не нужно… да и полеты на улице будут ограничены по высоте (или почти запрещены) после нескольких столкновений моделей с настоящими самолетами.
Модели будут электро или калилки - все остальное дорого. Бензина нет. Керосина нет. Беспроводные джойстики + MobilBook (аналог ноутбука тока карманный с проектором на все что можно) вытолкнут пульты радиоуправления. Остануться беспроводные ВЧ модули и куча софта с открытыми скриптами. Операционная система перелезет в микросхему и будет продаваться как симка.
А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет… 😃
Погода через 20 лет испортится настолько, что летать будем в основном только в зале…
Создадут , наконец, железный интерфейс человек-компьютер (разъем в голове), воздействующий непосредственно на нервную систему. Изображение, звук, тактильные ощущения будут передаваться прямо в мозг. Всем станет пофигу какая на самом деле погода. Лететь будут в виртуале, моделируя среду и модельки в меру своей фантазии. Для бедных фантазией, но богатых деньгами модельки будут продаваться в веб-магазинах. Сертификация, авторизация, обновления будут присутствовать. Служба поддержки будет просить доступ к вашим мозгам, хакеры не будут просить…
А на сайте появится правило менять фотографии хотя бы раз в пять лет…
на сайте будут разрешены анимированые gif`ы…
На смену старому доброму, но обладающем рядом недостатков PPMу повсеместно придет цифровая шина, соответственно все сервы будут цифровыми. И видимо с БК моторами… Конечно, уже сейчас у Футабы есть Sbus, но пока большинство летает “по старинке”.
Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
На первый взгляд ничего невозможного.
- Пенолет-высокоплан
- Система стабилизации
- Датчики GPS, высоты, скорости
- “Мозги”
- Два радиомаяка, вмонтированных в ВПП
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!
5 пункт. давно бы уже робототехника шагнула бы вперед. увы пока нет. этот пункт пока сложно реализуем даже в земных девайсах.
занимался вопросом, пока, очень дорого и громоздко. делал робота чтобы следовал за хозяином. гпс отпал по причине точности, фид дачтики по причине слишком малого расстояния. тема интересная. копать и копать еще 😃
А как же современные (буржуйские) курсо-глиссадные системы, когда посадка производится в автоматическом режиме?
Говорят что есть и такие, что пилоту даже не приходится досаживать самолет. Все в автоматическом режиме. Вплоть до руления.
курсо-глиссадные системы
я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.
реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
15-20 метров это скорее максимальная погрешность. Свои поездки на машине “трекали”? Обратили внимание, что на картах, даже с хорошим увеличением, вроде скачанных с Гугла, в 1 см 50 метров, траектория (Лог) точно “ложится в дорогу”, даже в свою правую полосу.
Участки с возможными помехами от зданий и деревьев, в расчет не беру.
При точности позиционирования даже 10 м., полагаю “некая система”, могла бы посадить полутораметровую модель, в ВПП размером, скажем 30 х 200 м.
Другое дело - миниатюрные (но достаточно точные) высотомеры-вариометры, которые позволят держать модель в глиссаде и произвести касание без существенной перегрузки. Существуют ли в природе таковые? Не знаю.
Плюс для расчета на посадку нужен и датчик “приборной скорости”. Та скорость, что “снимается” с приемника GPS не пойдет.
Привод в зону GPS а посадка хоть по видео. Софт сейчас творит чудеса. С распространением любительских 3D камер такие приложения будут вполне распространены, как сейчас напр. коптеры
Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!
Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса 😃 Просто плюхнуть аппарат в траву рядом с пилотом большой сложности наверно и нет.
Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет 😃
Хотя технически это и реализуемо, но придти на поле, достать аппарат, загрузить программу, нажать кнопку и смотреть как он улетает, облетает точки и приземляется, это уже ближе к программированию чем к полетам по сути.
Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса
ну так это футуралонгия 😃 все в будущем - может и полоса каждому моделисту будет положена 😃 ну или хотя бы группе
Мне много не надо. Хочу, чтобы появились материалы и технологии, позволяющие промышленным образом производить небольшие (около метра размахом) модели самолетов с копийностью уровня мелких полистироловых макетов и весом грамм 200, дающим возможность копийного полета. Ну, а если раскатывать губу, здорово, чтобы можно было бы выбрать/заказать разные варианты дефектов обшивки (вмятины вокруг заклепок, провис дюраля и т. д.). Сегодняшние мелкие штамованные копии из пены тяжелые и недолговечные, мягкие.
я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.
Все украдено до нас (с)
Лазерные лучи чем не нравятся? Промодулированные сигналом для различия и передачи информации. На посадочной полосе выкладывается (втыкается) сеть излучателей, формирующих глиссадную кривую в пространстве (коридор) - самолет приходит в зону захвата (с помошью любой системы наведения, большая точность не нужна), активирует свою систему посадки и получая в том числе данные о приземном ветре идет по коридору вплоть до соприкосновения с землей и даже на пробежке выдерживает курс по лучу.
Да, в туман сесть не получиться 😉
Все украдено до нас (с)
…Да, в туман сесть не получиться 😉
гамма-лазер нам поможет! 😈
гамма-лазер нам поможет!
ИК лазера тоже хватит. ИК излучение плохо рассеивается туманом.