Где купить суперконденсатор?

sashok17

Секунду, кондеры взрываются от перенапряжения, это единственное чего они не любят! Тогда с чего бы им взрываться в паровозе? Так как там напряжение от 14-18 вольт будет подаваться.

РД00

Непонятно, как выравниваются напряжения на этой батарее. Токи утечки есть у всех емкостей, поэтому распределение напряжений там будет совершенно непредсказуемым. Что произойдет с такой емкостью при превышении - не знаю. Если просто стравливает заряд, то хорошо. Если закорачивается, то за ней по цепочке пойдут все остальные.

Посмотрите схему компьютерного БП, там на входе две последовательных емкости - как они шунтированы выравнивающими сопротивлениями.

Ну и потом это просто дурацкое применение таких емкостей. Основная задача - поддержание стабильного напряжения какое-то время - не решается.

CrazyElk

Sashok17 - попробуйте в поиске вместо суперконденсатор набрать слово Ионистр. Будете приятно удивлены. На худой случай зайдите на сайт Чип и дип и наберите это слово там. Дальше выбирайте какие нужны. Место не самое правильное по цене но они таки там есть от 1 штуки и доставка у них насколько помню тоже в наличии.

Правильные с точки зрения цены места может подсказать http://www.efind.ru - но там уже надо знать какую именно деталь ищем

WBR CrazyElk

2 РД00 - вы не поверите но в компьютерном БП ШУНТИРОВАНИЕ резисторами входных высоковольтных емкостей делается вовсе не для выравнивания напряжения на них. Ну сам посудите если конденсатор по тем или иным причинам закоротится есть подключенный к нему ПАРАЛЕЛЬНО (а шунт включают паралельно) резистр али что еще или нет всей окружающей схеме совершенно безразлично и шунтирующий резистр никого ни от чего чего в этой ситуации не спасет. Токоограничивающий резистры другое дело, но это другая песня.

РД00

Правильно, не поверю. И вам не рекомендую.

CrazyElk

Ок 😃 останемся при своих спорить не будем.

fornara
sashok17:

Чтоб поштучно было и желательно с указанием габаритов самих конденсаторов. В гугле рылся, нашел пару магазинов, но там партии от 100/1000штук:(. Нужны для модели элекропаровозова, чтоб при переезде через стрелку питание не пропадало, имитатор звука не вырубался, и вообще чтоб он эту стрелку преодолел:) Система управления DCC. Но это не суть важно. Важно где купить Суперконденсатор?

supercap.ru контора в Мск

sashok17

Такой вопрос, чем отличается Goldcap от Greencap ? только фирма? или чем-то более существенным?

fornara
sashok17:

Такой вопрос, чем отличается Goldcap от Greencap ? только фирма? или чем-то более существенным?

Сам то как думаешь?!

sashok17

Кроме расшифровки инглиша, золотой и зеленый😌 .

Boroda
РД00:

Ну и потом это просто дурацкое применение таких емкостей. Основная задача - поддержание стабильного напряжения какое-то время - не решается.

Основная задача всё таки кратковременная выдача мощности в нагрузку. На мой взгляд, разумнее в цепь питания включить накопительный дроссель с силовым стабилитроном, или даже коллекторный моторчик с маховиком. Напряжения в столбе ионисторов хоть и самовыравниваются по их внутренним сопротивлениям, но пробой одного из них прведёт к цепному пробою сразу всего столба.

MSA

А не проще несколько вот таких -
47000mkf - 25v* Электролит <LP> 35*52
произв.: Capxon упак.: 1
124,32 руб.115,44 руб.106,56 руб.252

sashok17

Та я вот тоже думаю… Но таких прийдется ставить 4 штуки + габарит, да и отдадут ли они около 4 ампер?

MSA

Возможно да. Надо найти на них datasheet. И посмотреть на их сопротивление.

А вот например параметры сопротивления для ионисторов
Capacitance
F 0.047 0.1 0.22 0.33 1.0
Internal resistance
W 120 75 75 75 30
Так что они тоже не совсем для больших токов. Е сли нет значения по внутреннему сопротивлению то можно ориентировочно сравнивать конденсаторы по максимальной частоте полного разряда. Только это так же не слишком часто указывается.

РД00
Boroda:

Основная задача всё таки кратковременная выдача мощности в нагрузку.

В данном случае - выдача постоянной мощности на основной потребитель, коллекторный двигатель, в течение десятых долей - единиц секунд (или сколько там обесточенный участок на стрелке). При этом надо не просадить борт так, чтобы это заметил контроллер DCC.

Кратковременная выдача большой мощности - это нормальное применение электролитов. А не такое, как здесь.

Boroda:

или даже коллекторный моторчик с маховиком.

Коллекторный моторчик с маховиком там уже есть, на нем паровоз ездит. Не надо добавлять еще один.

3 months later
fornara

дядьки нужна помощь! кто может подсказать как будет падать напряжение (время работы нужно понять в итоге) на ионисторе 120Ф при питании 4 светодиодов в режиме мигания если в режиме постоянного горения они суммарно кушают 120мА, может надо какая инфа из даташита драйвера? за развернутый ответ -пиво с меня!

sashok17

Можно попробовать симульнуть в протэусе…

sashok17

Ок, завтра попробую. Только скажите что за драйвер вы собираетесь использовать? В общем все подробности нужны.

ADF

А какое время паровоз движется через стрелку?
Если не дольше 2-3 секунд (например) - то обычного электролита большой емкости хватит. На 10-20 тысяч мкф.

Правда, чтбы не было искр при резком контакте паровоза с рельсами, когда кондерсатор пустой, на заряд ставить мощный резистор ом на 5-10 и диод. На разряд - другой диод, параллельно этой фигне, но в обратном направлении. Ионистора это тоже касается.

fornara
sashok17:

Ок, завтра попробую. Только скажите что за драйвер вы собираетесь использовать? В общем все подробности нужны.

Такой контроллер
А может в скайп Саня?

sashok17
ADF:

А какое время паровоз движется через стрелку?
Если не дольше 2-3 секунд (например) - то обычного электролита большой емкости хватит. На 10-20 тысяч мкф.

Правда, чтбы не было искр при резком контакте паровоза с рельсами, когда кондерсатор пустой, на заряд ставить мощный резистор ом на 5-10 и диод. На разряд - другой диод, параллельно этой фигне, но в обратном направлении. Ионистора это тоже касается.

Диод с резистором на 6 Ом 5 Ватт стоит, все это предусмотрено). А паровоз должен ехать чем дольше, тем лучше, так как помимо стрелок бывают еще и туннели, а мало ли что в туннеле будет:) Во всяком случае все что требовалось, все получилось. В итоге паровоз может ехать на конденсаторах (ионисторах 20-30 секунд)

😉