Где купить суперконденсатор?
Чтоб поштучно было и желательно с указанием габаритов самих конденсаторов. В гугле рылся, нашел пару магазинов, но там партии от 100/1000штук:(. Нужны для модели элекропаровозова, чтоб при переезде через стрелку питание не пропадало, имитатор звука не вырубался, и вообще чтоб он эту стрелку преодолел:) Система управления DCC. Но это не суть важно. Важно где купить Суперконденсатор?
батарейка на борту не легче ли будет (что дешевле и так понятно)
Не, цена не важна. Батарейка, а точнее здесь скзаать будет аккумулятор, не должен постоянно находится в цепи, иначе будет бух, а конденсатору пофиг сколько находится подключенным к цепи, лиж бы напряжение не превышало допустимого. Это раз. Во вторых аккумулятор на 18 вольт слишком массивно будет.
Это ты как то мимо аккумуляторов прошел и даже не заметил 😉. ЛиПо может быть совершенно любого размера (чем тяжелее - тем больше будет емкость и токоотдача) и на совершенно любое напряжение (подбирается количеством банок).
18В это даже не напряжение, это так… 4 банки лития последовательно дадут от 12В (ниже им нельзя, умрут) и до 16,8В полностью заряженные. Можно собрать простейщую схемку чтобы АКБ заряжалось от контактной сети правильным (безопасным!) способом и отдавало в сеть локомотива энергию когда это надо. Т.е. если у тебя стабильно 18В - то хватит сопротивления ограничивающего ток заряда и в паралель диода (лучше взять Шоттки, на нем меньше падает напряжение) для отдачи энергии.
Отдели питание иммитатора звука диодом и ставь маленький конденсатор только на него, а паровоз по инерции стрелку проскочит. Паровоз станет на 5 грамм тяжелее.
Инерции никакой не будет, так как с мотора идет червячный механизм. Ставить батарею все равно не выход, так как паровоз не для себя, и диапазон напряжений для питания локомотива от 13-19 вольт. Самый простой способ это конденсатор
5 грамм это даа… при весе паровоза 5 кило это будет нечто😁
У тебя конденсатор получится размером с паровоз, чтобы стрелки переезжать. Ставь липоху со стабилизатором напряжения и не мудри.
Да ну? А то что кондер на 2.5 вольта 10 фарад имеет размеры 10*25 мм ни о чем вам не говорит? Около 8 штучек таких кондеров и дело в шляпе. И в тендере места дофига и больше. И почему же все на Германских форумах (а именно немцы отлично развиты в этом деле) ставят конденсаторы? И я не разу не увидел чтоб ставили аккумулятор. Видимо в этом есть какая нить причина?
Что бы не было лишних разговоров, надо было просто спросить где купить конденсаторы с такой-то емкостью и напряжением, и габаритами не более… и ссылку на умных немцев с их конденсаторами.
В том то и дело что кол-во и емкость будет зависеть от того, какие будут конденсаторы в магазине=(
кажись нашел ru.mouser.com/Passive-Components/…/N-5x76s/
По просьбе выкладываю ссылку где можно почитать об использовании суперкондеров в моделях поездов:
www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?t=10058&po…
www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?t=1000&pos…
и схема
Я ершил использовать 2.5в 10 Фарад 8 штук кондеров, так как питать он будет не только мотор, но и звукоимитатор, и свет
В приведенной схеме 12 последовательных емкостей по 1 Ф, общая емкость 0.083 Ф. При токе нагрузки 1 А напряжение будет падать со скоростью 12 В/с.
И еще я сильно подозреваю, что при таком последовательном соединении электролитических емкостей без выравнивающих сопротивлений паровоз получится с бесплатным дымом.
Совет - поставьте 5 банок LiPo 100 мАч по доллару шутка. А этого немецкого дурака не копируйте.
Ну металгидриды и по 8 банок последовательно ставят… Кондеров больше 8 я ставить не буду. Уж слишком много там идиотов получается!=) И самое главное что кондерам не страшно КЗ. Все таки они будут безопаснее и на мой взгляд долговечнее лип.
и к тому же 5 лип последовательно без балансировки до первого разряда.
Все таки они будут безопаснее и на мой взгляд долговечнее лип.
Угу. Я на первом месте работы пальнул корпусом электролитического конденсатора по пришедшей на предприятие делегации японских партнеров. Хорошо, промахнулся.
Секунду, кондеры взрываются от перенапряжения, это единственное чего они не любят! Тогда с чего бы им взрываться в паровозе? Так как там напряжение от 14-18 вольт будет подаваться.
Непонятно, как выравниваются напряжения на этой батарее. Токи утечки есть у всех емкостей, поэтому распределение напряжений там будет совершенно непредсказуемым. Что произойдет с такой емкостью при превышении - не знаю. Если просто стравливает заряд, то хорошо. Если закорачивается, то за ней по цепочке пойдут все остальные.
Посмотрите схему компьютерного БП, там на входе две последовательных емкости - как они шунтированы выравнивающими сопротивлениями.
Ну и потом это просто дурацкое применение таких емкостей. Основная задача - поддержание стабильного напряжения какое-то время - не решается.
Sashok17 - попробуйте в поиске вместо суперконденсатор набрать слово Ионистр. Будете приятно удивлены. На худой случай зайдите на сайт Чип и дип и наберите это слово там. Дальше выбирайте какие нужны. Место не самое правильное по цене но они таки там есть от 1 штуки и доставка у них насколько помню тоже в наличии.
Правильные с точки зрения цены места может подсказать http://www.efind.ru - но там уже надо знать какую именно деталь ищем
WBR CrazyElk
2 РД00 - вы не поверите но в компьютерном БП ШУНТИРОВАНИЕ резисторами входных высоковольтных емкостей делается вовсе не для выравнивания напряжения на них. Ну сам посудите если конденсатор по тем или иным причинам закоротится есть подключенный к нему ПАРАЛЕЛЬНО (а шунт включают паралельно) резистр али что еще или нет всей окружающей схеме совершенно безразлично и шунтирующий резистр никого ни от чего чего в этой ситуации не спасет. Токоограничивающий резистры другое дело, но это другая песня.
Правильно, не поверю. И вам не рекомендую.