перевозка модели самолетом в отпуск
Вот сделал вариант, шоп ездить с собой самолётку. Все что необходимо для полётов (включая передатчик, зарядное, инструмент и т.д.) в одной коробке размером 46х29х13см:
Вот мечта Россейского турыста!!!
planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-innova…
Собирается без единой капли клея, потом разбирается и укладывается в коробку в которой и жил до сборки а её размеры 80х20х25… И это при размахе 140см…
Вот мечта Россейского туры…
Опасно.
Запуская такой, можно умереть от скуки.
Рассказываю.
Я регулярно летаю в командировки. Я вертолетчик. Взял для этого дела Walkera V120D02S + алюминиевый кейс.
Ездит верт обычно в багаже (не всегда, но чаще всего), просто каждый раз кейс в а эропорту в пленку закатываю и на регистрации прошу наклеить наклейку Fragile.
Верт уже побывал в: Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Армения (в некоторых странах не по одному разу).
50% полетов проходят без вопросов. По сотальным 50% ситуация следующая:
1. Служба авиационной безопасноти. Спрашивают видя картинку на рентгене: что в чемодане? ответ - Игрушка. ОК. Правда один раз в Шереметьево в терминале D на вылете верт в кейсе проехал рентген нормально, а вот в чемодане с вещами за ним ехала зарядка аймакс Б6 + ноут. Их заинтересовала именно ЗАРЯДКА.
2. Таможенные службы (после получения багажа пассажир с маленьким чемоданом для салона + порплед + алюминиевый кейс вызывает “подозрение”). Здесь спрашивают либо “что это?” либо “где на нем камера???” причем “где камера?” спрашивают очччччень настойчиво. В Баку я немного обосра когда Таможенники просветив в рентгене кейс с вертом сказали “О! Передатчик!” (пульт тоже в кейсе лежит), тут начались детальные распросы. Пришел старший смены. Смотрел, спрашивал, потом говорит “Я тоже раньше в моделке занимался” а я ему “МК-17, КМД”. Таможенник улыбнулся и сказал “Удачи Брат!”.
- Службы безопасности аэропорта (на входе в аэропорт). Постоянно докапываются в Ташкенте. Один раз в Бишкеке.
Смысла возить пердатчик отдельно не вижу, т.к. если просят поставить на рентген, то это касается ВСЕХ ваших сумок/чемоданов.
Кста, вертолет выбирал как раз по параметру, чтоб выглядел как игрушка))) в будущем думаю проэксперементировать с 450-кой))) но я уже знаю, что разговоры будут более длительными и содержательными.
Запуская такой, можно умереть от скуки.
Ошибаетесь…
- Профиль симметричный…
- Смотря где и смотря как и смотря при каких условиях…
- Сделайте пилотагу по тому же принципу, идея моя - руки и понты Ваши…
- На самом деле, грезят самолётом в отпуске, в 90% случаев новички, большой тренер, он им и так необходим, а чем он плох если компактен в перевозке?
- И даже если наконец станет скучным или надоест будет компактно лежать не в чемодане а на антресоли…
- Профиль симметричный…
Не является необходимым или вообще важным условием! Я на самолетах с впуклым профилем - к верху дном летал.
Куда важнее выраженная V-образность крыла, вот это мешает очень сильно.
- Смотря где и смотря как и смотря при каких условиях…
Я говорил за себя. Для меня единственным приемлемым (и, к счастью, вряд ли выполнимым) условием будет: необитаемый остров и одна единственная, вот эта, модель 😁
- Сделайте пилотагу по тому же принципу, идея моя - руки и понты Ваши…
Не буду. Придерживаюсь диаметрально противоположной концепции: в раздеьды - обязательно неразборный, но достаточно компактный самолет.
- На самом деле, грезят самолётом в отпуске, в 90% случаев новички…
Истина, но у меня причина интереса совсем иная: видишь красивую панораму - и обязательно хочется снять её с воздуха. Важен не сам самолет, а съемка определенного места. С применением летающей модели.
…не в чемодане а на антресоли…
Упаси Аллах! 😈 Антресоль и так уже пережила пару глобальных чисток с глобальными выносами на мусорку. Нету никакой мочи терпеть там тушки (зачастую совершенно целые) былого - того, на чем я точно уже никогда не буду летать!!!
Пусть на антресоли стоит пара текущих активно эксплуатируемых моделей, чем будут очень компактно лежать трупы десятка былых. Это мое окончательное мнение 😃
- Акумы липольки в ручную кладь по правилам русской таможни нельзя - только багаж!
- Свинцово-кислотные акумы перевозить вообще запрещено на самолете!
- Щелочные батарейки только ручная кладь и е больше сколько то там, надо читать на сайте таможенни!
- Сканят на таможне под разными углами особенно если что то заподозрят. У меня сколько раз не ездил чемодан сначала на боку потом стоя сканировали.
- Вопрос всегда к акумам, класть не далеко в чемодан чтоб было легко достать. Проверяют надпись липолька или свинец по тмоу надпись должна быть обязательно присутствовать заводская! если ее нет ,могут быть проблемы и конфискация акума.
- Модели перевожу в багаже, разбираю полностью, из передатчика акум тоже вытаскиваем. акумы все в конверте защитном лежат, переведены в режим хранения (это ни кто не проверяет и проверять не будет, общался с таможенником в таможенной грузовой зоне, делаете больше для своей же безопасности) с верху вещей, чтоб легко достать было.
- К фпв вопросов нет, по крайней мере не возникало, очки, передатчики камеры все вожу в одном месте и не паникую, видели, щупали и не спрашивали.
- Полеты за бугром, изучить заранее местность, следить чтоб не было военных баз, локаторов и т.д. Можно получить по бошке и долго общаться с местными спец службами на предмет шпионства. А военные базы или части могут быть чут ьли не на территории отеля, за этим следить, часто там даже с фотиком ходить рядом не рекомендуется.
- На пляже не летать где много зевак, особенно на чем то серьезном типо вертолеты, коптеры и большие самолеты, особенно касается европпы, придет полиция, получите по башке!
- Если берете модель с собой, уяснить для себя что этой модели для вас уже нет на период отпуска ибо первое, вы можете ее разбить или она улетит, второе могут раздавить сломать при перевозке, третье вдруг пока вы летите законы изменяться и на той стороне отберут. А дабы не портить себе настроение и поездку, следует само внушить что модель ваша ничего не стоит для вас и если ее не станет, вам от этого плохо не станет ,вы же едете отдыхать.
- Помнить! ни каких слов: радио, вай фай, 2,4 и 5,8 Mhz, передатчик, микро камера, автопилот, - от вас не должно звучать на таможне на любой стороне, особенно касается к нашей стороне!!! ибо с большей вероятностью лешитесь того что назвали а может и всего сразу. на хорошего таможенника такие слова действуют как натравка собаки на обьект!
Слова которые должны быть в запасе: игрушка, хобби, модель, управление моделью, чатота от 40 до 450 Mgz. и косить под простака дурачка не строить гуру форума. - В америку литий полимерные акумы наших обьемов ввозить и вывозить гражданским траспортом вообще запрещено! Лишитесь на то стороне их моментально!
p/s все по моему опыту и общению с местными а так же тесному позитивному общению с таможенниками нашей стороны и стороны зарубежья, (Греция, Финляндия, Норвегия, Германия, Турция )
я вожу с собой окто коптер, 4 акума 3s 4500 Ma + акум для очков 3s 3000Ma + акум для передатчика 3s 2200 Ma + fpv оборудование + два фотика, гоу про, сейчас еще таскал с собой U-flycam - вопросы всегда возникают к конверту с акумами ибо они красиво светятся на ренгене черным цветом как что то плотное и металлическое. Так же после общения с таможенником, он объяснил что оно похоже не на бомбу, а на просто какой то подозрительный металлический предмет то может быть что угодно в плоть до перевозки наркотиков или радио нуклидов. А бомба , как он скзаал выглядит совсем не так. ))) Я видел как выглядит на ренгенном монике вообще мой чемодан, короче карбон тоже прикольно светится черным, проводов практически не видно даже не смотря на их толщину 20Wg , передатчик разглядел по ручкам управления, моторы черные, пропы Apc серые, тоже не разглядеть ибо они были сложены отдельно в мешочке, такая пачка палочек с контутром пропов, акумы черные самые, они выделяются, фотик только металлические части хорошо видно так тоже еле заметные контуры, видео очки так и не нашел на экране хотя знал где они лежат,… как то так.
Да! Я не знаю как везде! Но в Пулково, светят обязательно оба багажа! при том один раз на входе, после еще когда сдаешь багаж светят чемодан, после паспортного контроля светят ручную кладь. А то тут чет мелькнуло что ручную светят когда попросят. ну и не стоит забывать что многие таможенники знают про модели, и часто знают на уровне вас. Я встречал двоих таких одного Фина и одного русского. Русский занимается корабликами, а фин вертолетчик, я не удивлюсь если многие таможенники и на нашем форуме могут быть, думаю с такими таможенниками проблем не будет, ведь мы же братья по делу.
Не является необходимым или вообще важным условием! Я на самолетах с впуклым профилем - к верху дном летал.
Куда важнее выраженная V-образность крыла, вот это мешает очень сильно.
Сомниваются колхозники, что там есть V потому как оба крыла на одной трубе проходящей через центроплан… Завтра специально посмотрю…
Куда важнее выраженная V-образность крыла, вот это мешает очень сильно.
Голимый трёп. С сильно выраженым V перевёрнутый пилотаж очень даже гут.
Голимый трёп. С сильно выраженым V перевёрнутый пилотаж очень даже гут.
Выглядит не эстетично, да и расходы на рулях приходится к их кинематическим пределам выгонять, на учебной модели зазоры небольшие, при отклонениях более 20 градусов кромка руля в кромку крыла нередко упирается с неприятным хрустом…
Зачем страдать ерундой с учебной моделью, когда можно сделать (купить, украсть…) ероплан точно по потребностям?
В общем вернулись из Турции, ВСЁ ОК!!! На вылете туда (Домодедово) сидела очень (похоже!) уставшая девушка, какие там липольки, можно было везти селитру или гексаген! Акки вёз в ручной клади, 1800-2шт, 1600-2шт, 1300-2шт … А из Анталии вообще прикол: в суматохе забыли в ручной клади пару бутылок воды по 0,3 л, вспомнил уже рядом с “рентгеном”, а поскольку всегда пытался сфоткать потрошки своего барахла с монитора пограничников,всегда разглядывал : что, да как… Так вот, стою, смотрю, чья-то хрень едет, а там- пузырь, ну и надо полагать, не пустой! И вроде, никакой шумихи! Я сразу из фоторюкзака достаю камеру, а его на ленту, и др. сумку, с водой в том числе, и пропускаю жену, а сам остался снимать! Рюкзак аж заполыхал красным (зеркалка, объективы,пыха,липольки , и т.д.), там программа наверное какая-нть, сразу указывает на контрабанду!, потом пошла сумка с водой… И НОЛЬ ЭМОЦИЙ!!! Хотя сколько раз видел, как выбрасывают воду, и т.п. В общем, это ещё не статистика, но уже хоть и скромный, но опыт! Да, перед отлётом звонил в авиакомпанию,там сказали звонить в таможню аэропорта…дозвониться нереально!!!
В общем вернулись из Турции, ВСЁ ОК!!! На вылете туда (Домодедово) сидела очень (похоже!) уставшая девушка, какие там липольки, можно было везти селитру или гексаген!
так же обычно на югах когда на родину возращаешся, они там плохо смотрят в монитор ренгена)
я был даже возмущен, когда мой мега чемодан напичканный железками проехал через ренген а девушка гречанка таможеница весело вела беседу с другой таможеницей сидя на стульчике нога на ногу и вообще спиной к монику)))
И ещё немного не в тему… Прилетев в Турцию, и вконец обнаглев, ни на что, конечно не расчитывая, спрашиваю у турка-таможенника (тыкая в монитор): уан фото плиз, окей?..А он: ОКЕЙ!!! Я чуть фот не уронил!!!😁
Хотя сколько раз видел, как выбрасывают воду,
Воду не выбрасывают уже год скоро как…
😵 Во дела! Просто не летали никуда 5 лет… Якобы маленьким детям отдыхать лучше у бабушки в деревне! 😃
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти. Если кто поделится ссылками, а не историями буду рад. Собствтенно два вопроса:
- Как на таможене и предполетном досмотре относятся к самосборнным моделаям
- Главное! Как вести Li-Po.
Вот моя переписка с Шереметьево:
Я: Добрый день!
Я планирую в поездку взять радио-управляемую модель вертолета. Модель питается от литий-полимерного аккумулятора.
Подскажите есть ли какие ограничения на перевозку литий-полимерных аккумуляторов? Должен ли я его поместить в багаж на время перелета или везти в ручной клади?
Контакт-центр аэропорта: Андрей, добрый день!
Спасибо за обращение на наш сайт.
По данному вопросу Вам необходимол обратится к эксперту по опасным грузам:тел. 84955783017
Я:Пытаюсь дозвониться по указанному Вами номеру второй день - никто не берет трубку.
Контакт-центр аэропорта Уважаемый Андрей!
Мы признательны Вам за обращение на наш сайт. По информации, полученной у сотрудника авиационной безопасности, провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал. Сообщаем Вам телефон Call-центра ОАО “Шереметьево-Карго” (495) 967-11-70 (режим работы-круглосуточно)
Я:А в ручной клади?
На сайте авиакомпании, которой я полечу я нашел следующую информацию в разделе правил перевоза багажа:
www.jat.com/active/en/…/passenger_baggage.html
Подраздел: Dangerous goods you can carry without carrier’s approval
All spare batteries, including lithium metal or lithium ion cells or batteries, for such portable electronic devices must be carried in carry-on baggage only. These batteries must have insulated terminals to prevent short circuits.
Permitted:
in carry-on baggage
on one’s person
Контакт-центр аэропорта Мы признательны Вам за обращение на наш сайт По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию, услугами которой Вы решили воспользоваться.
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ. Рейс совместный с Аэрофлотом. В Аэрофолоте ничего адекватного не сказали, дали два номера таможни Шереметьевa. На звонки трубку никто не берет. Круг замкнулся.
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
😈
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти.
Отписываюсь от результататх.
Вез три аккумулятор 3S 3Ач в ручной кладе. Все было в фоторюкзаке вмсесте с фотоаппраторм и ноутбуком. Упакованно в несгараемы пакет с HK. Проходил досмотр в Шереметьево, Белграде и Тивате. В последних двух местах сотрудники службы безопасности долго смотрели на ренген моего рюкзака но никаких вопросов не задвали.
Сам коптер и все оборудование ехало в багаже.
Опишу свой опыт провоза RC в самолетах.
Часто летаю в Швецию и обратно, пересадки бывают в Дании и Германии. Пару раз летел с 600м вертолетом с полным снаряжением.
Когда в Шереметьево D на входе в аэропорт в багаже имел 4 х 3700 6S аккумы, попросили достать, спросили, что это. Сказал, как есть, ЛиПо, для модели вертолета. Сам вертолет тоже был в багаже, но вопросов не вызвал. Они еще раз прогнали аккумы через рентген отдельно от всего багажа, и сказали обязательно сдать их в багаж. Передатчик у меня был в ручной клади. На досмотре после сдачи багажа передатчик вопросов не вызвал ни в Шереметьево, ни на пересадке в зоне ЕС.
Второй раз была та же ситуация, но даже к аккумам не было никаких вопросов.
По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ.
А вне РФ не пробовали связаться с компанией?
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен
в Шереметьево D
сказали обязательно сдать их в багаж.
Дурдом чес. слово
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Воду не выбрасывают уже год скоро как…
В июне этого года выбрасывали, если много! Не положено! И весь сказ.
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
Везде видимо свои порядки, в аэропорту Бургаса например, для такой техники отдельные корытца предусмотрены.
Две недели назад приехал из Вьетнама. Брал с собой метлу, мог бы сдать и в багаж, но без проблем пустили с коробкой в салон, полки на 747- 140 см, а коробка 125, обратно то же самое. Пульт и аки в чемодан…