перевозка модели самолетом в отпуск
В общем вернулись из Турции, ВСЁ ОК!!! На вылете туда (Домодедово) сидела очень (похоже!) уставшая девушка, какие там липольки, можно было везти селитру или гексаген! Акки вёз в ручной клади, 1800-2шт, 1600-2шт, 1300-2шт … А из Анталии вообще прикол: в суматохе забыли в ручной клади пару бутылок воды по 0,3 л, вспомнил уже рядом с “рентгеном”, а поскольку всегда пытался сфоткать потрошки своего барахла с монитора пограничников,всегда разглядывал : что, да как… Так вот, стою, смотрю, чья-то хрень едет, а там- пузырь, ну и надо полагать, не пустой! И вроде, никакой шумихи! Я сразу из фоторюкзака достаю камеру, а его на ленту, и др. сумку, с водой в том числе, и пропускаю жену, а сам остался снимать! Рюкзак аж заполыхал красным (зеркалка, объективы,пыха,липольки , и т.д.), там программа наверное какая-нть, сразу указывает на контрабанду!, потом пошла сумка с водой… И НОЛЬ ЭМОЦИЙ!!! Хотя сколько раз видел, как выбрасывают воду, и т.п. В общем, это ещё не статистика, но уже хоть и скромный, но опыт! Да, перед отлётом звонил в авиакомпанию,там сказали звонить в таможню аэропорта…дозвониться нереально!!!
В общем вернулись из Турции, ВСЁ ОК!!! На вылете туда (Домодедово) сидела очень (похоже!) уставшая девушка, какие там липольки, можно было везти селитру или гексаген!
так же обычно на югах когда на родину возращаешся, они там плохо смотрят в монитор ренгена)
я был даже возмущен, когда мой мега чемодан напичканный железками проехал через ренген а девушка гречанка таможеница весело вела беседу с другой таможеницей сидя на стульчике нога на ногу и вообще спиной к монику)))
И ещё немного не в тему… Прилетев в Турцию, и вконец обнаглев, ни на что, конечно не расчитывая, спрашиваю у турка-таможенника (тыкая в монитор): уан фото плиз, окей?..А он: ОКЕЙ!!! Я чуть фот не уронил!!!😁
Хотя сколько раз видел, как выбрасывают воду,
Воду не выбрасывают уже год скоро как…
😵 Во дела! Просто не летали никуда 5 лет… Якобы маленьким детям отдыхать лучше у бабушки в деревне! 😃
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти. Если кто поделится ссылками, а не историями буду рад. Собствтенно два вопроса:
- Как на таможене и предполетном досмотре относятся к самосборнным моделаям
- Главное! Как вести Li-Po.
Вот моя переписка с Шереметьево:
Я: Добрый день!
Я планирую в поездку взять радио-управляемую модель вертолета. Модель питается от литий-полимерного аккумулятора.
Подскажите есть ли какие ограничения на перевозку литий-полимерных аккумуляторов? Должен ли я его поместить в багаж на время перелета или везти в ручной клади?
Контакт-центр аэропорта: Андрей, добрый день!
Спасибо за обращение на наш сайт.
По данному вопросу Вам необходимол обратится к эксперту по опасным грузам:тел. 84955783017
Я:Пытаюсь дозвониться по указанному Вами номеру второй день - никто не берет трубку.
Контакт-центр аэропорта Уважаемый Андрей!
Мы признательны Вам за обращение на наш сайт. По информации, полученной у сотрудника авиационной безопасности, провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал. Сообщаем Вам телефон Call-центра ОАО “Шереметьево-Карго” (495) 967-11-70 (режим работы-круглосуточно)
Я:А в ручной клади?
На сайте авиакомпании, которой я полечу я нашел следующую информацию в разделе правил перевоза багажа:
www.jat.com/active/en/…/passenger_baggage.html
Подраздел: Dangerous goods you can carry without carrier’s approval
All spare batteries, including lithium metal or lithium ion cells or batteries, for such portable electronic devices must be carried in carry-on baggage only. These batteries must have insulated terminals to prevent short circuits.
Permitted:
in carry-on baggage
on one’s person
Контакт-центр аэропорта Мы признательны Вам за обращение на наш сайт По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию, услугами которой Вы решили воспользоваться.
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ. Рейс совместный с Аэрофлотом. В Аэрофолоте ничего адекватного не сказали, дали два номера таможни Шереметьевa. На звонки трубку никто не берет. Круг замкнулся.
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
😈
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти.
Отписываюсь от результататх.
Вез три аккумулятор 3S 3Ач в ручной кладе. Все было в фоторюкзаке вмсесте с фотоаппраторм и ноутбуком. Упакованно в несгараемы пакет с HK. Проходил досмотр в Шереметьево, Белграде и Тивате. В последних двух местах сотрудники службы безопасности долго смотрели на ренген моего рюкзака но никаких вопросов не задвали.
Сам коптер и все оборудование ехало в багаже.
Опишу свой опыт провоза RC в самолетах.
Часто летаю в Швецию и обратно, пересадки бывают в Дании и Германии. Пару раз летел с 600м вертолетом с полным снаряжением.
Когда в Шереметьево D на входе в аэропорт в багаже имел 4 х 3700 6S аккумы, попросили достать, спросили, что это. Сказал, как есть, ЛиПо, для модели вертолета. Сам вертолет тоже был в багаже, но вопросов не вызвал. Они еще раз прогнали аккумы через рентген отдельно от всего багажа, и сказали обязательно сдать их в багаж. Передатчик у меня был в ручной клади. На досмотре после сдачи багажа передатчик вопросов не вызвал ни в Шереметьево, ни на пересадке в зоне ЕС.
Второй раз была та же ситуация, но даже к аккумам не было никаких вопросов.
По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ.
А вне РФ не пробовали связаться с компанией?
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен
в Шереметьево D
сказали обязательно сдать их в багаж.
Дурдом чес. слово
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Воду не выбрасывают уже год скоро как…
В июне этого года выбрасывали, если много! Не положено! И весь сказ.
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
Везде видимо свои порядки, в аэропорту Бургаса например, для такой техники отдельные корытца предусмотрены.
Две недели назад приехал из Вьетнама. Брал с собой метлу, мог бы сдать и в багаж, но без проблем пустили с коробкой в салон, полки на 747- 140 см, а коробка 125, обратно то же самое. Пульт и аки в чемодан…
Я на все вопросы этой темы ответил в 54 посте
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Батарейки липо можно возить, сотрудники таможни сверяют точно ди это литийполимерные батарейки а не кислотно свинцовые. Акумы что основаны на кислотном электролите провозить самолетом вообще запрещено, к примеру акум от UPS. Во всех вопоосах я ответил в 54 посте, я занимался этим вопросом пол года, общался на прямую с таможенниками и людьми которые ездят на соревнования за бугор. Но всегда готовьтесь к вопросам и досмотру как показывает практика наша таможня в 90 процентах случаев попросит показать в живую, из за этого всегда надо приезжать заранее в аэропорт.
Вот кстати, нарыл письмецо, я делал запрос на провоз большого мультиротора, базовой станции, и т.д.
Артем, здравствуйте!
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
Особое внимание стоит обратить на элементы питания для перечисленной электроники и быть готовым продемонстрировать в ходе досмотра любое из перевозимых изделий.
Аккумуляторы типа «LiPO» относятся к ионно-литиевым батареям. По ним информация чуть ниже. Правила для прочих видов батарей приведены для информации, поскольку электроники много, возможно использование аккумуляторов разных видов.
При перевозке батарей внутри оборудования:
Каждая батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие.
При перевозке запасных батарей:
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
Каждая запасная батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже.
При перевозке ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч, внутри оборудования требуется разрешение эксплуатанта.
При перевозке запасных ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100Втч, но не превышает 160 Втч:
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже;
· Требуется разрешение эксплуатанта;
· Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо;
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
По цинкоуглеродным, никель-металлгидридным, никель-кадмиевым батареям: электрическая батарея должна быть подготовлена таким образом, чтобы предотвратить короткое замыкание (например, посредством использования эффективной изоляции открытых клемм) и самопроизвольное срабатывание.
Запрещено перевозить поврежденные батареи.
Фото и видео принадлежности (штатив, ручная и электронная стабилизация, свет…), если будут использованы для получения света энергосберегающие лампы, то их перевозка разрешена только когда они находятся в розничной упаковке.
Также относительно провоза батарей (в том числе батарей LiPO) рекомендуем Вам дополнительно проконсультироваться в авиакомпании, рейсом которой планируете следовать, т.к. у каждой авиакомпании свои внутренние правила провоза багажа.
С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО “Воздушные Ворота Северной Столицы”
(812) 331-42-05
акумы все в конверте защитном лежат, переведены в режим хранения .
а что такое “режим хранения”?
Вот и я добрался до ветки. Хочу в Коктебель взять планер 2,5 метра. В разобраном состоянии он около 1.4 - 1.5 метра.
Есть заводская коробка (на мой взгляд, очень хлипенькая) и сумка от Vladimir’s Model.
Вот теперь стоит вопрос как лучше везти и в чем. или сдать его как хрупкий багаж (может пронесет?..) или до последнего пытаться проникнуть со всем этим добром в салон ?
В америку литий полимерные акумы наших обьемов ввозить и вывозить гражданским траспортом вообще запрещено! Лишитесь на то стороне их моментально!
это вы на основании собственного опыта?
это я к тому, что собираюсь в штаты осенью, с квадром вместе…
если с батарейками такая засада, то может имеет смысл купить их на месте, по приезду?
Я недавно вернулся из отпуска. Брал с собой в Турцию Traxxas Slash 4x4, с зарядной станцией, двумя LiPo 3s 5A/h и двумя 2s 5,8 A/h. Всё обошлось хорошо, хотя тоже были переживания на тему аккумуляторов.
А если аккумуляторы сдавать в багаж и у таможенников возникнут вопросы, как происходит процедура ответа на вопросы? Багаж ведь уезжает по ленте в недры аэропорта. Они не могут случаем снять с рейса, отвести в их комнатенку и начать расспрашивать?
Если в ручной кладе как я понимаю все просто, спросили, ответил, не пропустили выбросил и езжай дальше.
при входе в аэропорт секюрити (?) попросил показать акки. пришлось потрошить багаж. после проблем не было, даже главный секюрити повел без очереди до досмотра.
правда любят крутить элероны (писец серве)… но это у них интернациональное.
имхо ищут видеокамеры. имхо противозаконно.