перевозка модели самолетом в отпуск
Я на все вопросы этой темы ответил в 54 посте
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Батарейки липо можно возить, сотрудники таможни сверяют точно ди это литийполимерные батарейки а не кислотно свинцовые. Акумы что основаны на кислотном электролите провозить самолетом вообще запрещено, к примеру акум от UPS. Во всех вопоосах я ответил в 54 посте, я занимался этим вопросом пол года, общался на прямую с таможенниками и людьми которые ездят на соревнования за бугор. Но всегда готовьтесь к вопросам и досмотру как показывает практика наша таможня в 90 процентах случаев попросит показать в живую, из за этого всегда надо приезжать заранее в аэропорт.
Вот кстати, нарыл письмецо, я делал запрос на провоз большого мультиротора, базовой станции, и т.д.
Артем, здравствуйте!
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
Особое внимание стоит обратить на элементы питания для перечисленной электроники и быть готовым продемонстрировать в ходе досмотра любое из перевозимых изделий.
Аккумуляторы типа «LiPO» относятся к ионно-литиевым батареям. По ним информация чуть ниже. Правила для прочих видов батарей приведены для информации, поскольку электроники много, возможно использование аккумуляторов разных видов.
При перевозке батарей внутри оборудования:
Каждая батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие.
При перевозке запасных батарей:
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
Каждая запасная батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже.
При перевозке ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч, внутри оборудования требуется разрешение эксплуатанта.
При перевозке запасных ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100Втч, но не превышает 160 Втч:
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже;
· Требуется разрешение эксплуатанта;
· Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо;
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
По цинкоуглеродным, никель-металлгидридным, никель-кадмиевым батареям: электрическая батарея должна быть подготовлена таким образом, чтобы предотвратить короткое замыкание (например, посредством использования эффективной изоляции открытых клемм) и самопроизвольное срабатывание.
Запрещено перевозить поврежденные батареи.
Фото и видео принадлежности (штатив, ручная и электронная стабилизация, свет…), если будут использованы для получения света энергосберегающие лампы, то их перевозка разрешена только когда они находятся в розничной упаковке.
Также относительно провоза батарей (в том числе батарей LiPO) рекомендуем Вам дополнительно проконсультироваться в авиакомпании, рейсом которой планируете следовать, т.к. у каждой авиакомпании свои внутренние правила провоза багажа.
С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО “Воздушные Ворота Северной Столицы”
(812) 331-42-05
акумы все в конверте защитном лежат, переведены в режим хранения .
а что такое “режим хранения”?
Вот и я добрался до ветки. Хочу в Коктебель взять планер 2,5 метра. В разобраном состоянии он около 1.4 - 1.5 метра.
Есть заводская коробка (на мой взгляд, очень хлипенькая) и сумка от Vladimir’s Model.
Вот теперь стоит вопрос как лучше везти и в чем. или сдать его как хрупкий багаж (может пронесет?..) или до последнего пытаться проникнуть со всем этим добром в салон ?
В америку литий полимерные акумы наших обьемов ввозить и вывозить гражданским траспортом вообще запрещено! Лишитесь на то стороне их моментально!
это вы на основании собственного опыта?
это я к тому, что собираюсь в штаты осенью, с квадром вместе…
если с батарейками такая засада, то может имеет смысл купить их на месте, по приезду?
Я недавно вернулся из отпуска. Брал с собой в Турцию Traxxas Slash 4x4, с зарядной станцией, двумя LiPo 3s 5A/h и двумя 2s 5,8 A/h. Всё обошлось хорошо, хотя тоже были переживания на тему аккумуляторов.
А если аккумуляторы сдавать в багаж и у таможенников возникнут вопросы, как происходит процедура ответа на вопросы? Багаж ведь уезжает по ленте в недры аэропорта. Они не могут случаем снять с рейса, отвести в их комнатенку и начать расспрашивать?
Если в ручной кладе как я понимаю все просто, спросили, ответил, не пропустили выбросил и езжай дальше.
при входе в аэропорт секюрити (?) попросил показать акки. пришлось потрошить багаж. после проблем не было, даже главный секюрити повел без очереди до досмотра.
правда любят крутить элероны (писец серве)… но это у них интернациональное.
имхо ищут видеокамеры. имхо противозаконно.
при входе в аэропорт секюрити (?)
Нет, после того как багаж сдашь и он уехал на ленте. Я как понимаю они после ещё его раз просвечивают и там аккумуляторы их могут привлечь.
Не нежданно не негаданно и я собрался в Египет по работе так сказать, если не обломится. Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу, т.к. набор не хилый придется брать:
Квадр заводского типа (рама ТБС Дискавери) с установленной FPV и фаршем типа антен ЛРС приемника и антенны видео, к нему соответственно 2-3 акума 4S 5200mAh, 2 акума 3S 2200mAh, зарядка iCharger 106+, блок питания к ней заводского типа с HK, а так же передатчик ЛРС заводского типа закрепленный на пластиковой подложке вместе с приемничком фри скай - аля ретранслятор на аппу Futaba (передатчик ЛРС и приемник фри скай соединены 4-мя проводками) - конструкция впринципе выглядит не очень кустарно, но самодельных схем, не несет на себе…, а так же сама аппа Futaba. В общем стандартный набор! С липо понятно, все в багаж. Передатчик видео сниму с антеннами, все в багаж распихаю, туда же аппу и ЛРС передатчик с ретранслятором, проха и фотики со мной поедут в рюкзаке. А вот курсовая камера на квадре завреплена жестко, приклеена намертво, только ломать. Как думаете, если ее пенопластом облачить, докапаются ли!? Надо обязательно снимать ее? И еще, на борту коптера - маяк, в недрах, он как ему полагается моргает периодически диодом!! Ну это ладно, а вот есть ещё у меня поисковое устройство, не большое по габаритам, заводского типа (пеленг от Слона), так вот, его хотел везти в рюкзаке в ручной клади, что б потом не искать долго багаж, уже были случае, что багад выкладывали не там нде положено, бегали искали его по аэропорту, а он реально валялся у какой то двери с другими сумками чужими, а так, раз и нашел! Если будут вопросы по поисковичку, так и говорить, что поисковичек для своего багажа!? Типа что б не потеряться…
Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу…
А квадр, да такой навороченный это просто целенапрвленный поиск приключений на свою задницу… Ко мне кстати подходил охранник из отеля и поинтересовался только одним, нет ли камеры… Я посадил самолёт, дал позырить ему в руки, сказал два слова “той, хоббии” и сразу услышал “екскьюз ми ноу проблем”… В остальном один сплошной позитив…
А с таким разведкомплексом, думаю в любой стране ласты быстро скрутят… Начать могут на въезде с просьбой предоставить рабочую визу, так как на хобби такой комплекс слабо тянет…
Поэтому не раз было сказано: при пересечении границы - камеры и всякое ФПС скручено и лежит отдельно.
А с планером - шикарные фото! 😃
Думаю многие с таким набором ездиют, наверно за исключением ЛРС-ки! А маяк с поисковичком, что тут такого по идее!? Скрутить камерку с носителя по ходу придется таки! И чехол сшить для выноса из отеля. Запускать не собирался в городе, либо в людном месте…
Я вот тоже собираюсь в Турцию съездить всей семьей в октябре.
Очень хочется взять с собой квадрик(рама монокок самодельная на 8х винтах), батареи 2200 3х баночные, в аппаратуре одна 2350 и прошку на него с 2х осевым подвесиком, поснимать видео, фото, семью, пейзажи и т.д.
Вот и сижуи думаю куда и как разложить 4 батареи.
Ложи в сумку и сдавай в багаж.
Для тех кто собирается везти в отпуск всякие штуки с камерами особенно квадрики с го прошками и тем более ФПВ у коих наземный комплекс просто приведёт охрану отеля в восторг…
В мою крайнюю поездку фото с которой можно увидеть выше, на второй день моей вылазки с планерком ко мне шустренько подошёл охранник отеля, дождался псадки и попросил посмотреть самолётку, я конечно дал, оглядев поинтересовался где установлена видеокамера? Простой такой обезоруживающий вопрос, думаю будь она могла последовать целая куча вопросов и неприятностей… Получив ответ что ни какой камеры нет, как и обратной связи, охранник сказал что всё в порядке, нет проблем и извинился за беспокойство… Делайте выводы…
Это в какой стране было? Интересно, если была бы камера, что дальше?
Это в какой стране было?
Мальдивы… И по идее вообще всем должно быть пофиг, вот что будет дальше зависит очень от многого, желания эксперементировать нет…
Тут скорее всего вопрос охранника был резонный, т.к. остров - частная собственность, видать приказ владельца запрещать съемку. Хотя реально есть страны, где за камеру на борту квадрика или самоля затаскают потом!
Любой отель и его территория вместе с земельным участком такая же частная собственность как и остров… Остров это территориально часть мальдивской ркспублики так что это принципиального значения не имеет, мало того, на этих островах довольно строгие законы которые все соблюдают… Если на острове кроме туристов и обслуги проживает хоть один местный житель (араб) на острове алкоголь будет вне закона и не будет отпускаться даже на частной территории отеля! Исключение только для островов на которых нет местных жителей, а только туристы и обслуга, причём обслуга работающая в отеле для этого поголовно тоже иностранцы, (индусы и шриланкийцы)… Так что что у них там разрешено и запрещено нужно узнавать заранее, либо быть готовым к любым неприятностям… Метла я считаю наименьшее из зол… У неё даже пропеллера нет, и веса 200 грамм… На крайняк я бы доказывал что это такой радиоуправляемый бумеранг- игрушка, возвращающийся сам в руку… Я на месте охраны отеля во избежании неприятностей любую хрень больше полкило веса с пропеллерами запретил пускать на территории отеля, мало ли вы её кому на голову уроните? Я думаю такие случаи весьма возможны, особенно на фоне поголовной перманентной пъянки… Типа дай порулить, я тоже так могу… В результате прикиньте последствия попорченых кожных покровов гостя отеля? Ни отелю ни вам не расчитаться… А если не дай бог это окажется лицо ребёнка или дамы!!! Десяток пластических операций готовы оплатить и моральный ущерб с физическими страданиями?!
Мало того, есть и правовая сторона с точки зрения визы… Аэрофотосъёмка подразумевает коммерческое использование… Даже съёмка на профессиональную видеофототехнику выстроенную профессионально, вам могут вменять как незаконную работу в другой стране, виза у вас туристическая а для профессиональной работы нужна рабочая… Один подобный прецедент закрытия шенгена на год моему приятелю знаю лично… В прибалтике он пошлялся с профессиональной видеокамерой с друзьями по побережью и поснимал друзей… В результате привод, выдворение, счастлив что годом отделался…