перевозка модели самолетом в отпуск

AndyGr
AndyGr:

Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти.

Отписываюсь от результататх.

Вез три аккумулятор 3S 3Ач в ручной кладе. Все было в фоторюкзаке вмсесте с фотоаппраторм и ноутбуком. Упакованно в несгараемы пакет с HK. Проходил досмотр в Шереметьево, Белграде и Тивате. В последних двух местах сотрудники службы безопасности долго смотрели на ренген моего рюкзака но никаких вопросов не задвали.

Сам коптер и все оборудование ехало в багаже.

1 month later
GregoryS

Опишу свой опыт провоза RC в самолетах.
Часто летаю в Швецию и обратно, пересадки бывают в Дании и Германии. Пару раз летел с 600м вертолетом с полным снаряжением.
Когда в Шереметьево D на входе в аэропорт в багаже имел 4 х 3700 6S аккумы, попросили достать, спросили, что это. Сказал, как есть, ЛиПо, для модели вертолета. Сам вертолет тоже был в багаже, но вопросов не вызвал. Они еще раз прогнали аккумы через рентген отдельно от всего багажа, и сказали обязательно сдать их в багаж. Передатчик у меня был в ручной клади. На досмотре после сдачи багажа передатчик вопросов не вызвал ни в Шереметьево, ни на пересадке в зоне ЕС.
Второй раз была та же ситуация, но даже к аккумам не было никаких вопросов.

4 months later
Arseni
AndyGr:

По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию

AndyGr:

Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ.

А вне РФ не пробовали связаться с компанией?

AndyGr:

провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен

GregoryS:

в Шереметьево D

GregoryS:

сказали обязательно сдать их в багаж.

Дурдом чес. слово

Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.

UncleBob
MAX-65:

Воду не выбрасывают уже год скоро как…

В июне этого года выбрасывали, если много! Не положено! И весь сказ.

SAN:

Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?

Везде видимо свои порядки, в аэропорту Бургаса например, для такой техники отдельные корытца предусмотрены.

MAX-65

Две недели назад приехал из Вьетнама. Брал с собой метлу, мог бы сдать и в багаж, но без проблем пустили с коробкой в салон, полки на 747- 140 см, а коробка 125, обратно то же самое. Пульт и аки в чемодан…

www.facebook.com/media/set/?set=a.609353869123408.…

7 days later
masonx

Я на все вопросы этой темы ответил в 54 посте

masonx
Arseni:

Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.

Батарейки липо можно возить, сотрудники таможни сверяют точно ди это литийполимерные батарейки а не кислотно свинцовые. Акумы что основаны на кислотном электролите провозить самолетом вообще запрещено, к примеру акум от UPS. Во всех вопоосах я ответил в 54 посте, я занимался этим вопросом пол года, общался на прямую с таможенниками и людьми которые ездят на соревнования за бугор. Но всегда готовьтесь к вопросам и досмотру как показывает практика наша таможня в 90 процентах случаев попросит показать в живую, из за этого всегда надо приезжать заранее в аэропорт.

masonx

Вот кстати, нарыл письмецо, я делал запрос на провоз большого мультиротора, базовой станции, и т.д.

Артем, здравствуйте!

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
Особое внимание стоит обратить на элементы питания для перечисленной электроники и быть готовым продемонстрировать в ходе досмотра любое из перевозимых изделий.
Аккумуляторы типа «LiPO» относятся к ионно-литиевым батареям. По ним информация чуть ниже. Правила для прочих видов батарей приведены для информации, поскольку электроники много, возможно использование аккумуляторов разных видов.

При перевозке батарей внутри оборудования:

Каждая батарея не должна превышать следующего:

· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие.

При перевозке запасных батарей:

· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

Каждая запасная батарея не должна превышать следующего:

· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже.

При перевозке ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч, внутри оборудования требуется разрешение эксплуатанта.

При перевозке запасных ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100Втч, но не превышает 160 Втч:

· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже;
· Требуется разрешение эксплуатанта;
· Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо;
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

По цинкоуглеродным, никель-металлгидридным, никель-кадмиевым батареям: электрическая батарея должна быть подготовлена таким образом, чтобы предотвратить короткое замыкание (например, посредством использования эффективной изоляции открытых клемм) и самопроизвольное срабатывание.

Запрещено перевозить поврежденные батареи.
Фото и видео принадлежности (штатив, ручная и электронная стабилизация, свет…), если будут использованы для получения света энергосберегающие лампы, то их перевозка разрешена только когда они находятся в розничной упаковке.
Также относительно провоза батарей (в том числе батарей LiPO) рекомендуем Вам дополнительно проконсультироваться в авиакомпании, рейсом которой планируете следовать, т.к. у каждой авиакомпании свои внутренние правила провоза багажа.

С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО “Воздушные Ворота Северной Столицы”
(812) 331-42-05

4 months later
Chelex
masonx:

акумы все в конверте защитном лежат, переведены в режим хранения .

а что такое “режим хранения”?

1 month later
falcoo

Вот и я добрался до ветки. Хочу в Коктебель взять планер 2,5 метра. В разобраном состоянии он около 1.4 - 1.5 метра.
Есть заводская коробка (на мой взгляд, очень хлипенькая) и сумка от Vladimir’s Model.
Вот теперь стоит вопрос как лучше везти и в чем. или сдать его как хрупкий багаж (может пронесет?..) или до последнего пытаться проникнуть со всем этим добром в салон ?

15 days later
t-bird
masonx:

В америку литий полимерные акумы наших обьемов ввозить и вывозить гражданским траспортом вообще запрещено! Лишитесь на то стороне их моментально!

это вы на основании собственного опыта?

это я к тому, что собираюсь в штаты осенью, с квадром вместе…

если с батарейками такая засада, то может имеет смысл купить их на месте, по приезду?

SERGY

Я недавно вернулся из отпуска. Брал с собой в Турцию Traxxas Slash 4x4, с зарядной станцией, двумя LiPo 3s 5A/h и двумя 2s 5,8 A/h. Всё обошлось хорошо, хотя тоже были переживания на тему аккумуляторов.

maloii

А если аккумуляторы сдавать в багаж и у таможенников возникнут вопросы, как происходит процедура ответа на вопросы? Багаж ведь уезжает по ленте в недры аэропорта. Они не могут случаем снять с рейса, отвести в их комнатенку и начать расспрашивать?
Если в ручной кладе как я понимаю все просто, спросили, ответил, не пропустили выбросил и езжай дальше.

Sergey77

при входе в аэропорт секюрити (?) попросил показать акки. пришлось потрошить багаж. после проблем не было, даже главный секюрити повел без очереди до досмотра.
правда любят крутить элероны (писец серве)… но это у них интернациональное.
имхо ищут видеокамеры. имхо противозаконно.

maloii
Sergey77:

при входе в аэропорт секюрити (?)

Нет, после того как багаж сдашь и он уехал на ленте. Я как понимаю они после ещё его раз просвечивают и там аккумуляторы их могут привлечь.

6 months later
lavalava

Не нежданно не негаданно и я собрался в Египет по работе так сказать, если не обломится. Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу, т.к. набор не хилый придется брать:
Квадр заводского типа (рама ТБС Дискавери) с установленной FPV и фаршем типа антен ЛРС приемника и антенны видео, к нему соответственно 2-3 акума 4S 5200mAh, 2 акума 3S 2200mAh, зарядка iCharger 106+, блок питания к ней заводского типа с HK, а так же передатчик ЛРС заводского типа закрепленный на пластиковой подложке вместе с приемничком фри скай - аля ретранслятор на аппу Futaba (передатчик ЛРС и приемник фри скай соединены 4-мя проводками) - конструкция впринципе выглядит не очень кустарно, но самодельных схем, не несет на себе…, а так же сама аппа Futaba. В общем стандартный набор! С липо понятно, все в багаж. Передатчик видео сниму с антеннами, все в багаж распихаю, туда же аппу и ЛРС передатчик с ретранслятором, проха и фотики со мной поедут в рюкзаке. А вот курсовая камера на квадре завреплена жестко, приклеена намертво, только ломать. Как думаете, если ее пенопластом облачить, докапаются ли!? Надо обязательно снимать ее? И еще, на борту коптера - маяк, в недрах, он как ему полагается моргает периодически диодом!! Ну это ладно, а вот есть ещё у меня поисковое устройство, не большое по габаритам, заводского типа (пеленг от Слона), так вот, его хотел везти в рюкзаке в ручной клади, что б потом не искать долго багаж, уже были случае, что багад выкладывали не там нде положено, бегали искали его по аэропорту, а он реально валялся у какой то двери с другими сумками чужими, а так, раз и нашел! Если будут вопросы по поисковичку, так и говорить, что поисковичек для своего багажа!? Типа что б не потеряться…

MAX-65
lavalava:

Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу…

Метла для отпуска… Райское наслаждение… Три ака 2s 300мА в карман один в фюз передатчик в руку и 6 часов автономности обеспечены… С прошедшими всех!!!

А квадр, да такой навороченный это просто целенапрвленный поиск приключений на свою задницу… Ко мне кстати подходил охранник из отеля и поинтересовался только одним, нет ли камеры… Я посадил самолёт, дал позырить ему в руки, сказал два слова “той, хоббии” и сразу услышал “екскьюз ми ноу проблем”… В остальном один сплошной позитив…
А с таким разведкомплексом, думаю в любой стране ласты быстро скрутят… Начать могут на въезде с просьбой предоставить рабочую визу, так как на хобби такой комплекс слабо тянет…

ADF

Поэтому не раз было сказано: при пересечении границы - камеры и всякое ФПС скручено и лежит отдельно.

А с планером - шикарные фото! 😃

lavalava

Думаю многие с таким набором ездиют, наверно за исключением ЛРС-ки! А маяк с поисковичком, что тут такого по идее!? Скрутить камерку с носителя по ходу придется таки! И чехол сшить для выноса из отеля. Запускать не собирался в городе, либо в людном месте…

4 months later
dimon_d3

Я вот тоже собираюсь в Турцию съездить всей семьей в октябре.
Очень хочется взять с собой квадрик(рама монокок самодельная на 8х винтах), батареи 2200 3х баночные, в аппаратуре одна 2350 и прошку на него с 2х осевым подвесиком, поснимать видео, фото, семью, пейзажи и т.д.
Вот и сижуи думаю куда и как разложить 4 батареи.