перевозка модели самолетом в отпуск
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти. Если кто поделится ссылками, а не историями буду рад. Собствтенно два вопроса:
- Как на таможене и предполетном досмотре относятся к самосборнным моделаям
- Главное! Как вести Li-Po.
Вот моя переписка с Шереметьево:
Я: Добрый день!
Я планирую в поездку взять радио-управляемую модель вертолета. Модель питается от литий-полимерного аккумулятора.
Подскажите есть ли какие ограничения на перевозку литий-полимерных аккумуляторов? Должен ли я его поместить в багаж на время перелета или везти в ручной клади?
Контакт-центр аэропорта: Андрей, добрый день!
Спасибо за обращение на наш сайт.
По данному вопросу Вам необходимол обратится к эксперту по опасным грузам:тел. 84955783017
Я:Пытаюсь дозвониться по указанному Вами номеру второй день - никто не берет трубку.
Контакт-центр аэропорта Уважаемый Андрей!
Мы признательны Вам за обращение на наш сайт. По информации, полученной у сотрудника авиационной безопасности, провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал. Сообщаем Вам телефон Call-центра ОАО “Шереметьево-Карго” (495) 967-11-70 (режим работы-круглосуточно)
Я:А в ручной клади?
На сайте авиакомпании, которой я полечу я нашел следующую информацию в разделе правил перевоза багажа:
www.jat.com/active/en/…/passenger_baggage.html
Подраздел: Dangerous goods you can carry without carrier’s approval
All spare batteries, including lithium metal or lithium ion cells or batteries, for such portable electronic devices must be carried in carry-on baggage only. These batteries must have insulated terminals to prevent short circuits.
Permitted:
in carry-on baggage
on one’s person
Контакт-центр аэропорта Мы признательны Вам за обращение на наш сайт По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию, услугами которой Вы решили воспользоваться.
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ. Рейс совместный с Аэрофлотом. В Аэрофолоте ничего адекватного не сказали, дали два номера таможни Шереметьевa. На звонки трубку никто не берет. Круг замкнулся.
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен. Вы можете отправить его как груз через грузовой терминал
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
😈
Хочу взять коптер в Черногорию. Так и не нашел отднозначного ответа, что и как можно везти.
Отписываюсь от результататх.
Вез три аккумулятор 3S 3Ач в ручной кладе. Все было в фоторюкзаке вмсесте с фотоаппраторм и ноутбуком. Упакованно в несгараемы пакет с HK. Проходил досмотр в Шереметьево, Белграде и Тивате. В последних двух местах сотрудники службы безопасности долго смотрели на ренген моего рюкзака но никаких вопросов не задвали.
Сам коптер и все оборудование ехало в багаже.
Опишу свой опыт провоза RC в самолетах.
Часто летаю в Швецию и обратно, пересадки бывают в Дании и Германии. Пару раз летел с 600м вертолетом с полным снаряжением.
Когда в Шереметьево D на входе в аэропорт в багаже имел 4 х 3700 6S аккумы, попросили достать, спросили, что это. Сказал, как есть, ЛиПо, для модели вертолета. Сам вертолет тоже был в багаже, но вопросов не вызвал. Они еще раз прогнали аккумы через рентген отдельно от всего багажа, и сказали обязательно сдать их в багаж. Передатчик у меня был в ручной клади. На досмотре после сдачи багажа передатчик вопросов не вызвал ни в Шереметьево, ни на пересадке в зоне ЕС.
Второй раз была та же ситуация, но даже к аккумам не было никаких вопросов.
По Вашему вопросу. рекомендуем Вам обратиться непосредственно в авиакомпанию
Авиакомпания, к сожалению, не имеет представительсва в РФ.
А вне РФ не пробовали связаться с компанией?
провоз литий-полимерный аккумулятора в багаже запрещен
в Шереметьево D
сказали обязательно сдать их в багаж.
Дурдом чес. слово
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Воду не выбрасывают уже год скоро как…
В июне этого года выбрасывали, если много! Не положено! И весь сказ.
Интересно, ноуты, телефоны, фотоаппараты, камеры, планшеты тоже надо грузовым терминалом в отпуск слать?
Везде видимо свои порядки, в аэропорту Бургаса например, для такой техники отдельные корытца предусмотрены.
Две недели назад приехал из Вьетнама. Брал с собой метлу, мог бы сдать и в багаж, но без проблем пустили с коробкой в салон, полки на 747- 140 см, а коробка 125, обратно то же самое. Пульт и аки в чемодан…
Я на все вопросы этой темы ответил в 54 посте
Вот интересно - обращаться значит надо в авиакомпанию. А на сайтах компаний правила по батареям (скажем, макс. емкость) разные. Сотрудник досмотра что - смотрит на посадочный и сверяют с допустимой емкостью именно для Вашей АК?
Подозреваю, что сотрудники (по крайней мере у нас) знать не знают половины правил, а руководствуются тем, что им в голову взбредет - вплоть до отправки LiPo в багаж.
Батарейки липо можно возить, сотрудники таможни сверяют точно ди это литийполимерные батарейки а не кислотно свинцовые. Акумы что основаны на кислотном электролите провозить самолетом вообще запрещено, к примеру акум от UPS. Во всех вопоосах я ответил в 54 посте, я занимался этим вопросом пол года, общался на прямую с таможенниками и людьми которые ездят на соревнования за бугор. Но всегда готовьтесь к вопросам и досмотру как показывает практика наша таможня в 90 процентах случаев попросит показать в живую, из за этого всегда надо приезжать заранее в аэропорт.
Вот кстати, нарыл письмецо, я делал запрос на провоз большого мультиротора, базовой станции, и т.д.
Артем, здравствуйте!
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
Особое внимание стоит обратить на элементы питания для перечисленной электроники и быть готовым продемонстрировать в ходе досмотра любое из перевозимых изделий.
Аккумуляторы типа «LiPO» относятся к ионно-литиевым батареям. По ним информация чуть ниже. Правила для прочих видов батарей приведены для информации, поскольку электроники много, возможно использование аккумуляторов разных видов.
При перевозке батарей внутри оборудования:
Каждая батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие.
При перевозке запасных батарей:
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
Каждая запасная батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к литий-металлическим батареям: содержание лития не более 2 г; или
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность в ватт-часах – не более 100 Втч;
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже.
При перевозке ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч, внутри оборудования требуется разрешение эксплуатанта.
При перевозке запасных ионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100Втч, но не превышает 160 Втч:
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже;
· Требуется разрешение эксплуатанта;
· Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо;
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
По цинкоуглеродным, никель-металлгидридным, никель-кадмиевым батареям: электрическая батарея должна быть подготовлена таким образом, чтобы предотвратить короткое замыкание (например, посредством использования эффективной изоляции открытых клемм) и самопроизвольное срабатывание.
Запрещено перевозить поврежденные батареи.
Фото и видео принадлежности (штатив, ручная и электронная стабилизация, свет…), если будут использованы для получения света энергосберегающие лампы, то их перевозка разрешена только когда они находятся в розничной упаковке.
Также относительно провоза батарей (в том числе батарей LiPO) рекомендуем Вам дополнительно проконсультироваться в авиакомпании, рейсом которой планируете следовать, т.к. у каждой авиакомпании свои внутренние правила провоза багажа.
С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО “Воздушные Ворота Северной Столицы”
(812) 331-42-05
акумы все в конверте защитном лежат, переведены в режим хранения .
а что такое “режим хранения”?
Вот и я добрался до ветки. Хочу в Коктебель взять планер 2,5 метра. В разобраном состоянии он около 1.4 - 1.5 метра.
Есть заводская коробка (на мой взгляд, очень хлипенькая) и сумка от Vladimir’s Model.
Вот теперь стоит вопрос как лучше везти и в чем. или сдать его как хрупкий багаж (может пронесет?..) или до последнего пытаться проникнуть со всем этим добром в салон ?
В америку литий полимерные акумы наших обьемов ввозить и вывозить гражданским траспортом вообще запрещено! Лишитесь на то стороне их моментально!
это вы на основании собственного опыта?
это я к тому, что собираюсь в штаты осенью, с квадром вместе…
если с батарейками такая засада, то может имеет смысл купить их на месте, по приезду?
Я недавно вернулся из отпуска. Брал с собой в Турцию Traxxas Slash 4x4, с зарядной станцией, двумя LiPo 3s 5A/h и двумя 2s 5,8 A/h. Всё обошлось хорошо, хотя тоже были переживания на тему аккумуляторов.
А если аккумуляторы сдавать в багаж и у таможенников возникнут вопросы, как происходит процедура ответа на вопросы? Багаж ведь уезжает по ленте в недры аэропорта. Они не могут случаем снять с рейса, отвести в их комнатенку и начать расспрашивать?
Если в ручной кладе как я понимаю все просто, спросили, ответил, не пропустили выбросил и езжай дальше.
при входе в аэропорт секюрити (?) попросил показать акки. пришлось потрошить багаж. после проблем не было, даже главный секюрити повел без очереди до досмотра.
правда любят крутить элероны (писец серве)… но это у них интернациональное.
имхо ищут видеокамеры. имхо противозаконно.
при входе в аэропорт секюрити (?)
Нет, после того как багаж сдашь и он уехал на ленте. Я как понимаю они после ещё его раз просвечивают и там аккумуляторы их могут привлечь.
Не нежданно не негаданно и я собрался в Египет по работе так сказать, если не обломится. Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу, т.к. набор не хилый придется брать:
Квадр заводского типа (рама ТБС Дискавери) с установленной FPV и фаршем типа антен ЛРС приемника и антенны видео, к нему соответственно 2-3 акума 4S 5200mAh, 2 акума 3S 2200mAh, зарядка iCharger 106+, блок питания к ней заводского типа с HK, а так же передатчик ЛРС заводского типа закрепленный на пластиковой подложке вместе с приемничком фри скай - аля ретранслятор на аппу Futaba (передатчик ЛРС и приемник фри скай соединены 4-мя проводками) - конструкция впринципе выглядит не очень кустарно, но самодельных схем, не несет на себе…, а так же сама аппа Futaba. В общем стандартный набор! С липо понятно, все в багаж. Передатчик видео сниму с антеннами, все в багаж распихаю, туда же аппу и ЛРС передатчик с ретранслятором, проха и фотики со мной поедут в рюкзаке. А вот курсовая камера на квадре завреплена жестко, приклеена намертво, только ломать. Как думаете, если ее пенопластом облачить, докапаются ли!? Надо обязательно снимать ее? И еще, на борту коптера - маяк, в недрах, он как ему полагается моргает периодически диодом!! Ну это ладно, а вот есть ещё у меня поисковое устройство, не большое по габаритам, заводского типа (пеленг от Слона), так вот, его хотел везти в рюкзаке в ручной клади, что б потом не искать долго багаж, уже были случае, что багад выкладывали не там нде положено, бегали искали его по аэропорту, а он реально валялся у какой то двери с другими сумками чужими, а так, раз и нашел! Если будут вопросы по поисковичку, так и говорить, что поисковичек для своего багажа!? Типа что б не потеряться…
Хочу взять квадр 500 размера с фаршем, реально паникую по этому поводу…
А квадр, да такой навороченный это просто целенапрвленный поиск приключений на свою задницу… Ко мне кстати подходил охранник из отеля и поинтересовался только одним, нет ли камеры… Я посадил самолёт, дал позырить ему в руки, сказал два слова “той, хоббии” и сразу услышал “екскьюз ми ноу проблем”… В остальном один сплошной позитив…
А с таким разведкомплексом, думаю в любой стране ласты быстро скрутят… Начать могут на въезде с просьбой предоставить рабочую визу, так как на хобби такой комплекс слабо тянет…
Поэтому не раз было сказано: при пересечении границы - камеры и всякое ФПС скручено и лежит отдельно.
А с планером - шикарные фото! 😃
Думаю многие с таким набором ездиют, наверно за исключением ЛРС-ки! А маяк с поисковичком, что тут такого по идее!? Скрутить камерку с носителя по ходу придется таки! И чехол сшить для выноса из отеля. Запускать не собирался в городе, либо в людном месте…