ДВС машины на воде?
В 80-е мой дядя ездил с водой, я помню, делал проточку в карбюраторе, вставлял туда иглу от шприца к ней воду из бачка омывателя подводил, игла торчала в диффузоре и за счет разряжения высасывала воду. Вроде все было хорошо, соседи по гаражам насмотрелись, стали тоже ставить.Какое то время все радовались, потом у некоторых стали прогорать поршня. От чего, непонятно, но грешили на воду, поэтому все поснимали и забыли.
В очень грамотной и увлекательной книге “Мой друг автомобиль”, написаной в 1988 году О.В.Яременко, о этом подробно написано.
Приведу некоторые выдерки из этой книги:
Ещё полвека назад подавали воду в цилиндры двигателя.
Зачем?
Давайте разберёмся, так как время от времени на страницах газет и журналов появляются сенсационные, как о лох-несском чудовище, сообщения об экономии бензина с помощью добавления к нему воды.
…
Вода охлаждает топливный заряд
…
Плохо, потому что … с понижением максимальной температуры рабочего тела падает так называемый термический КПД тепловой машины.
…
Хорошо, потому что … снижаются вредные выбросы окислов азота.
…
Плохо, потому что увеличиваются выбросы углеводородов из-за их недосжигания в холодном слое рабочей смеси у стенок рабочей камеры.
…
Хорошо, потому что отсутствие перегрева снижает детонацию.Именно последнее обстоятельство привлекает, так как вроде бы даёт возможность применить низкооктановый бензин.
Однако эксперименты прошлых лет показали, что присадка воды эффективна в случае применения низкооктанового бензина А-66 или керосина, но не бензина А-93.
И сейчас мировая практика не знает случая оснащения двигателей массового производства со степенью сжатия более 8,5 системами для вспрыска воды.
Уже это одно говорит очень о многом.
Ну а для того, чтобы вместо АИ-93 можно было использовать А-76, в бензин нужно добавить не менее 40% воды - это показывают расчёты.
Если сюда добавить трудности, связанные с получением бензино-водяной устойчивой эмульсии ( на её приготовление расходуется до 10% полезной энергии топлива, замерзание воды при минусовой температуре и снижение ресурса цилиндро-поршневой группы, то вывод ты можешь сделать сам, дорогой читатель.
_________________________
в цикле впуска этот пар подаётся в цилиндры вместе с бензином. Т.к. у пара имеется энергия
Для того, что бы эту энергию использовать, как в паровой машине, нужно, чтобы температура в конце такта расширения была ниже, чем на впуске. Иначе объём пара не увеличится 😁
Если же температура в конце такта расширения будет ниже, чем на впуске, то неоткуда будет взять пар 😁
Поэтому прямо в цилиндре ДВС это невозможно.
_________________________
Хотя пар получить действительно можно, нагревая воду выхлопом ДВС.
Но для этого пара нужна отдельная паровая машинка.
Почему этого не делают? Наверное, дорого и не очень эффективно.
В 80-е мой дядя ездил с водой, я помню, делал проточку в карбюраторе, вставлял туда иглу от шприца к ней воду из бачка омывателя подводил, игла торчала в диффузоре и за счет разряжения высасывала воду. Вроде все было хорошо, соседи по гаражам насмотрелись, стали тоже ставить.Какое то время все радовались, потом у некоторых стали прогорать поршня. От чего, непонятно, но грешили на воду, поэтому все поснимали и забыли.
Ещё из той же книжки “Мой друг автомобиль”:
Легенда о воде.
Ещё на некоторых довоенных автомобилях, например, на легковом “мерседесе”, стояло устройство для непосредственного вспрыска воды в цилиндры.
Наличие в смеси небольшого количества паров воды несколько повышает октановое число и позволяет установить более ранне зажигание.
…
Звонит мне как-то мой приятель, чтобы продемонстрировать…
обычную литровую банку, в в герметичной крышке которой сделаны два отверстия. В одно отверстие вставлена металлическая трубочка … почти до дна, в другое - ниппель, соединённый резиновой трубкой с полостью карбюратора, за дроссельной заслонкой…
Объясняет работу устройства: пары воды снижают детонацию, что позволяет установить более раннее зажигание.
Я посмотрел, посмотрел, взял и вылил воду из банки. “Сейчас застучит” - говорит приятель. Поехали. Детонации не слышно. Залепили входное отверстие в банке пластилином. Опять поехали: появилась лёгкая детонация. Затем с помощью секундомера … определили время разгона.
Дальше в книге делается вывод о том, что чуда опять не произошло.
С водой время разгона на прямой передаче с 40 до 90 км/час ухудшилось на 4 секунды
Из-за изменения момента зажигания и обеднения смеси, возможно чуть-чуть уменьшилось потребление бензина, но “ухудшилась динамика и пусковые свойства, появилась опасность прогара клапанов, так как обеднённая смесь горит вяло и температура отработавших газов повышается”.
Так что воду проходили уже много-много раз 😁
Не обязательно следовать путем Василия Алибабаевича. Существуют иные варианты: www.popmech.ru/…/3378-parovoy-fantom-topliva/
Хотя пар получить действительно можно, нагревая воду выхлопом ДВС. Но для этого пара нужна отдельная паровая машинка. Почему этого не делают? Наверное, дорого и не очень эффективно.
Вячеслав, Вы внимательно читали то, что я писал?
Повторю- лично ездил на таком автомобиле. Т.е. это не теория, а самая, что ни на есть, практика.
Надо же, инженеры в Тойота, которые моторы разрабатывают, наверное лохи полные. Придумывают там какие то изменяемые фазы газораспределения, чтобы улучшить динамику, уменьшить расход и токсичность выхлопа. А тут оказывается все просто: прикручиваем баклажку с водой к карбюратору, всех делаем и ездим полгода на одном баке. Только бы водичку не забыть подливать. А ежели еще поставить туброгомогенизаторы и магнитики к мотору, то можно и свою бензоколонку открывать. Сэкономленный бензин будет через горловину бака вытекать.
P.S. Извините за сарказм, надоело уже подобный, регулярно всплывающий бред читать…
регулярно всплывающий бред читать…
- Не читайте. Никто не заставляет.
- Прежде, чем назвать вышеупомянутое “бредом”, попробуйте понять- о чём речь. По всему видно- даже не пытались.
А тут оказывается все просто: прикручиваем баклажку с водой к карбюратору, всех делаем и ездим полгода на одном баке.
Попробуйте. У вас не получится.
Попробуйте
Если бы овчинка действительно стоила выделки, уже бы давно это было в серийном производстве и серийных автомобилях.
уже бы давно это было в серийном производстве и серийных автомобилях.
1.Когда немцев припёрло- появилась MW-50. Ставилась серийно на высотные перехватчики.
2.Тезис о том, что “если дело стоящее, то давно бы делали” по нынешним временам несколько несостоятелен, ибо сейчас “рулят” сырьевые компании, а у них чем больше углеводородов тратится, тем больше их прибыль.
3.Вопрос автора темы был о примении воды в ДВС. Я сообщил то, что знаю.
4.Крайне неверно результаты НИР примерять сразу к повседневной жизни. Плюсы и минусы, полученные в ходе НИР я выше привёл.
Надо же, инженеры в Тойота, которые моторы разрабатывают, наверное лохи полные…
Вообще-то автомобили строит не только Тойота. Вот сцылко на опыт BMW :
autoblog.com/…/bmw-turbosteamer-gets-hot-and-goes/
Разработка практически полностью соответствует второй картинке от CINN.
Этот-же принцип используется в электроэнергетике при проектировании парогазовых турбин.
По первой картинке можно сказать, что перегретый пар выполняет роль заполнителя и фактически уменьшает рабочий объем двигателя. Мощность и расход топлива падают пропорционально.
роль заполнителя
Нет. Дополнительного рабочего тела. См. “Паровозы”.
Мощность- та же самая при уменьшенной подаче топлива. При паспортной для ДВС подаче топлива+пар мощность повыщается.
А как вам шести-тактный двигатель?!
Вот это реально опробованное дело применения воды, правда у нашем климате будут заморочки 😉
Вот это реально опробованное дело применения воды,
Там пар откуда берётся?
Там пар откуда берётся?
От раскаленных стенок поршня и цилиндра впрыснутая вода превращается в пар и толкает поршень…
Вот описание по моей ссылке:
В качестве рабочего тела он применил простую воду. При атмосферном давлении вода, превращаясь в пар, увеличивает свой объем в 1600 раз и обладает колоссальной энергией. В двигателе Кроуэра вода впрыскивается в камеру сгорания в виде мельчайших капелек под давлением около 150 атм., когда заканчивается четвертый такт цикла Отто и поршень возвращается в исходное положение. Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода превращается в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания через выпускной клапан.
Давайте не будем про “колоссальную энергию” воды, которая превращается в пар.
Дело в том, что сначала нужно её в пар превратить 😁, для чего тоже затратить “колоссальную энергию”.
Поэтому автомобили сейчас не паровые.
Ещё раз напомню, что в паровой машине важно, чтобы температура в конце рабочего хода была значительно меньше исходной, иначе работать она не будет.
А если ДВС охлаждать чересчур каждый “6-й такт”, то проработает он недолго, это вам не идеальный двигатель, без смазки и без тепловых зазоров.
для чего тоже затратить “колоссальную энергию”.
Вячеслав, напомню- нынешние ДВС выбрасывают в атмосферу 2/3 тепла от сгорания топлива.
Ну да.
Только паровозы-то ещё больше это делают 😁
КПД паровоза около 6%.
У лучших, технически совершенных локомотивов КПД достигал 9%.
Предположим, что КПД бензинового мотора 34%/
Тогда 2/3 =66%
9% от 66% = 6%
Будет ( КПД бензинового усложнённого ) 40% вместо 34%.
Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.
Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.
Потому что эти совершенствования ближе к реализации и лучше оплачиваются.
Однако все ведущие моторопроизводители пытаются что-то сделать с теряемым теплом - вплоть до отдельной паровой турбины на выхлопном коллекторе… По сравнению с нею впрыск воды в цилиндры проще и легче.
Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.
Нет, Вячеслав. Из этого понятно, что Вам важнее “поговорить”…
Вы написали- “для чего тоже затратить “колоссальную энергию””, подразумевая дополнительные энергозатраты, я напомнил, что в стандартном ДВС 2/3 энергии выбрасывается в атмосферу. Вот эту энергию и использовать.
А конструкторы- народ подневольный, что руководство скажет, то и делают.
1.Когда немцев припёрло- появилась MW-50. Ставилась серийно на высотные перехватчики.
MW 50 использовалась для форсажа, и никакого отношения к теме не имеет. На высотные истребители ставили GM-1(закись азота).
MW 50 использовалась для форсажа, и никакого отношения к теме не имеет.
В MW-50 использовалась смесь спирта с водой. Смесь впрыскивалась в цилиндры мотора.
Стало быть имеет прямое отношение к теме.
Насчёт GM-1 вы правы, с системой, схожей с MW-50, высотники делали у нас, Як-9ПД.
Это лишь подтверждает факт- введение доп. рабочего тела в ДВС повышает его характеристики.