ДВС машины на воде?

FORSAG

В 80-е мой дядя ездил с водой, я помню, делал проточку в карбюраторе, вставлял туда иглу от шприца к ней воду из бачка омывателя подводил, игла торчала в диффузоре и за счет разряжения высасывала воду. Вроде все было хорошо, соседи по гаражам насмотрелись, стали тоже ставить.Какое то время все радовались, потом у некоторых стали прогорать поршня. От чего, непонятно, но грешили на воду, поэтому все поснимали и забыли.

Вячеслав_Старухин

В очень грамотной и увлекательной книге “Мой друг автомобиль”, написаной в 1988 году О.В.Яременко, о этом подробно написано.
Приведу некоторые выдерки из этой книги:

Ещё полвека назад подавали воду в цилиндры двигателя.
Зачем?
Давайте разберёмся, так как время от времени на страницах газет и журналов появляются сенсационные, как о лох-несском чудовище, сообщения об экономии бензина с помощью добавления к нему воды.

Вода охлаждает топливный заряд

Плохо, потому что … с понижением максимальной температуры рабочего тела падает так называемый термический КПД тепловой машины.

Хорошо, потому что … снижаются вредные выбросы окислов азота.

Плохо, потому что увеличиваются выбросы углеводородов из-за их недосжигания в холодном слое рабочей смеси у стенок рабочей камеры.

Хорошо, потому что отсутствие перегрева снижает детонацию.

Именно последнее обстоятельство привлекает, так как вроде бы даёт возможность применить низкооктановый бензин.
Однако эксперименты прошлых лет показали, что присадка воды эффективна в случае применения низкооктанового бензина А-66 или керосина, но не бензина А-93.
И сейчас мировая практика не знает случая оснащения двигателей массового производства со степенью сжатия более 8,5 системами для вспрыска воды.
Уже это одно говорит очень о многом.
Ну а для того, чтобы вместо АИ-93 можно было использовать А-76, в бензин нужно добавить не менее 40% воды - это показывают расчёты.
Если сюда добавить трудности, связанные с получением бензино-водяной устойчивой эмульсии ( на её приготовление расходуется до 10% полезной энергии топлива, замерзание воды при минусовой температуре и снижение ресурса цилиндро-поршневой группы, то вывод ты можешь сделать сам, дорогой читатель.

_________________________

CINN:

в цикле впуска этот пар подаётся в цилиндры вместе с бензином. Т.к. у пара имеется энергия

Для того, что бы эту энергию использовать, как в паровой машине, нужно, чтобы температура в конце такта расширения была ниже, чем на впуске. Иначе объём пара не увеличится 😁
Если же температура в конце такта расширения будет ниже, чем на впуске, то неоткуда будет взять пар 😁
Поэтому прямо в цилиндре ДВС это невозможно.

_________________________

Хотя пар получить действительно можно, нагревая воду выхлопом ДВС.
Но для этого пара нужна отдельная паровая машинка.
Почему этого не делают? Наверное, дорого и не очень эффективно.

Вячеслав_Старухин
FORSAG:

В 80-е мой дядя ездил с водой, я помню, делал проточку в карбюраторе, вставлял туда иглу от шприца к ней воду из бачка омывателя подводил, игла торчала в диффузоре и за счет разряжения высасывала воду. Вроде все было хорошо, соседи по гаражам насмотрелись, стали тоже ставить.Какое то время все радовались, потом у некоторых стали прогорать поршня. От чего, непонятно, но грешили на воду, поэтому все поснимали и забыли.

Ещё из той же книжки “Мой друг автомобиль”:

Легенда о воде.
Ещё на некоторых довоенных автомобилях, например, на легковом “мерседесе”, стояло устройство для непосредственного вспрыска воды в цилиндры.
Наличие в смеси небольшого количества паров воды несколько повышает октановое число и позволяет установить более ранне зажигание.

Звонит мне как-то мой приятель, чтобы продемонстрировать…
обычную литровую банку, в в герметичной крышке которой сделаны два отверстия. В одно отверстие вставлена металлическая трубочка … почти до дна, в другое - ниппель, соединённый резиновой трубкой с полостью карбюратора, за дроссельной заслонкой…
Объясняет работу устройства: пары воды снижают детонацию, что позволяет установить более раннее зажигание.
Я посмотрел, посмотрел, взял и вылил воду из банки. “Сейчас застучит” - говорит приятель. Поехали. Детонации не слышно. Залепили входное отверстие в банке пластилином. Опять поехали: появилась лёгкая детонация. Затем с помощью секундомера … определили время разгона.

Дальше в книге делается вывод о том, что чуда опять не произошло.
С водой время разгона на прямой передаче с 40 до 90 км/час ухудшилось на 4 секунды
Из-за изменения момента зажигания и обеднения смеси, возможно чуть-чуть уменьшилось потребление бензина, но “ухудшилась динамика и пусковые свойства, появилась опасность прогара клапанов, так как обеднённая смесь горит вяло и температура отработавших газов повышается”.

Так что воду проходили уже много-много раз 😁

CINN
Вячеслав_Старухин:

Хотя пар получить действительно можно, нагревая воду выхлопом ДВС. Но для этого пара нужна отдельная паровая машинка. Почему этого не делают? Наверное, дорого и не очень эффективно.

Вячеслав, Вы внимательно читали то, что я писал?
Повторю- лично ездил на таком автомобиле. Т.е. это не теория, а самая, что ни на есть, практика.

avalanch

Надо же, инженеры в Тойота, которые моторы разрабатывают, наверное лохи полные. Придумывают там какие то изменяемые фазы газораспределения, чтобы улучшить динамику, уменьшить расход и токсичность выхлопа. А тут оказывается все просто: прикручиваем баклажку с водой к карбюратору, всех делаем и ездим полгода на одном баке. Только бы водичку не забыть подливать. А ежели еще поставить туброгомогенизаторы и магнитики к мотору, то можно и свою бензоколонку открывать. Сэкономленный бензин будет через горловину бака вытекать.

P.S. Извините за сарказм, надоело уже подобный, регулярно всплывающий бред читать…

CINN
avalanch:

регулярно всплывающий бред читать…

  1. Не читайте. Никто не заставляет.
  2. Прежде, чем назвать вышеупомянутое “бредом”, попробуйте понять- о чём речь. По всему видно- даже не пытались.
avalanch:

А тут оказывается все просто: прикручиваем баклажку с водой к карбюратору, всех делаем и ездим полгода на одном баке.

Попробуйте. У вас не получится.

avalanch
CINN:

Попробуйте

Если бы овчинка действительно стоила выделки, уже бы давно это было в серийном производстве и серийных автомобилях.

CINN
avalanch:

уже бы давно это было в серийном производстве и серийных автомобилях.

1.Когда немцев припёрло- появилась MW-50. Ставилась серийно на высотные перехватчики.
2.Тезис о том, что “если дело стоящее, то давно бы делали” по нынешним временам несколько несостоятелен, ибо сейчас “рулят” сырьевые компании, а у них чем больше углеводородов тратится, тем больше их прибыль.
3.Вопрос автора темы был о примении воды в ДВС. Я сообщил то, что знаю.
4.Крайне неверно результаты НИР примерять сразу к повседневной жизни. Плюсы и минусы, полученные в ходе НИР я выше привёл.

V_Alex
avalanch:

Надо же, инженеры в Тойота, которые моторы разрабатывают, наверное лохи полные…

Вообще-то автомобили строит не только Тойота. Вот сцылко на опыт BMW :
autoblog.com/…/bmw-turbosteamer-gets-hot-and-goes/
Разработка практически полностью соответствует второй картинке от CINN.
Этот-же принцип используется в электроэнергетике при проектировании парогазовых турбин.
По первой картинке можно сказать, что перегретый пар выполняет роль заполнителя и фактически уменьшает рабочий объем двигателя. Мощность и расход топлива падают пропорционально.

CINN
V_Alex:

роль заполнителя

Нет. Дополнительного рабочего тела. См. “Паровозы”.
Мощность- та же самая при уменьшенной подаче топлива. При паспортной для ДВС подаче топлива+пар мощность повыщается.

CINN
Володимир:

Вот это реально опробованное дело применения воды,

Там пар откуда берётся?

Володимир
CINN:

Там пар откуда берётся?

От раскаленных стенок поршня и цилиндра впрыснутая вода превращается в пар и толкает поршень…

Вот описание по моей ссылке:

В качестве рабочего тела он применил простую воду. При атмосферном давлении вода, превращаясь в пар, увеличивает свой объем в 1600 раз и обладает колоссальной энергией. В двигателе Кроуэра вода впрыскивается в камеру сгорания в виде мельчайших капелек под давлением около 150 атм., когда заканчивается четвертый такт цикла Отто и поршень возвращается в исходное положение. Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода превращается в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания через выпускной клапан.

Вячеслав_Старухин

Давайте не будем про “колоссальную энергию” воды, которая превращается в пар.
Дело в том, что сначала нужно её в пар превратить 😁, для чего тоже затратить “колоссальную энергию”.
Поэтому автомобили сейчас не паровые.

Ещё раз напомню, что в паровой машине важно, чтобы температура в конце рабочего хода была значительно меньше исходной, иначе работать она не будет.
А если ДВС охлаждать чересчур каждый “6-й такт”, то проработает он недолго, это вам не идеальный двигатель, без смазки и без тепловых зазоров.

CINN
Вячеслав_Старухин:

для чего тоже затратить “колоссальную энергию”.

Вячеслав, напомню- нынешние ДВС выбрасывают в атмосферу 2/3 тепла от сгорания топлива.

Вячеслав_Старухин

Ну да.
Только паровозы-то ещё больше это делают 😁

КПД паровоза около 6%.
У лучших, технически совершенных локомотивов КПД достигал 9%.

Предположим, что КПД бензинового мотора 34%/
Тогда 2/3 =66%
9% от 66% = 6%
Будет ( КПД бензинового усложнённого ) 40% вместо 34%.
Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.

Володимир
Вячеслав_Старухин:

Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.

Потому что эти совершенствования ближе к реализации и лучше оплачиваются.

Однако все ведущие моторопроизводители пытаются что-то сделать с теряемым теплом - вплоть до отдельной паровой турбины на выхлопном коллекторе… По сравнению с нею впрыск воды в цилиндры проще и легче.

CINN
Вячеслав_Старухин:

Из этого понятно, почему конструкторы совершенствуют бензиновый мотор, не заморачиваясь с водой.

Нет, Вячеслав. Из этого понятно, что Вам важнее “поговорить”…
Вы написали- “для чего тоже затратить “колоссальную энергию””, подразумевая дополнительные энергозатраты, я напомнил, что в стандартном ДВС 2/3 энергии выбрасывается в атмосферу. Вот эту энергию и использовать.

А конструкторы- народ подневольный, что руководство скажет, то и делают.

Prophead
CINN:

1.Когда немцев припёрло- появилась MW-50. Ставилась серийно на высотные перехватчики.

MW 50 использовалась для форсажа, и никакого отношения к теме не имеет. На высотные истребители ставили GM-1(закись азота).

CINN
Prophead:

MW 50 использовалась для форсажа, и никакого отношения к теме не имеет.

В MW-50 использовалась смесь спирта с водой. Смесь впрыскивалась в цилиндры мотора.
Стало быть имеет прямое отношение к теме.

Насчёт GM-1 вы правы, с системой, схожей с MW-50, высотники делали у нас, Як-9ПД.

Это лишь подтверждает факт- введение доп. рабочего тела в ДВС повышает его характеристики.