А это уже серьёзная проблема.

HS125

Привет всем!
Вот есть интересная статья:www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/
Во второй половине этой статьи есть упоминание о Барнауле. По ходу дела там прокуратура неровно дышит на все виды авиационного творчества.
Касательно полетов моделей могу предложить идею, как отбиваться если потребуется, на основании информации из статьи со ссылкой на ФАП о полетах в пространстве G.

Вот текст из статьи, если кому лень читать ее всю: Что же касается правового режима использования воздушного пространства, то с введением в действие с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства (далее – ФПИВП-2010), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», в этом вопросе произошли существенные изменения. Так, согласно п.10 ФПИВП-2010, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на класс А, класс С и класс G.

При выполнении всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Таким образом, в настоящее время обязательный разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен только для воздушного пространства класса А и класса С. Все полеты в воздушном пространстве класса А и класса С выполняются только при наличии разрешения на использования воздушного пространства (пп. «а» и «б» п.10 ФПИВП-2010).

Это кстати совпадает и с информацией которую привел здесь многоуважаемый Schmel. На его схеме показана классификация воздушного пространства согласно стандартов ICAO, закрепленная в воздушном законодательстве Германии.
В Росии этот процесс тоже идет, но очень туго и медленно. И очень много еще пробелов в законодательстве, что и рождает случаи подобные в Барнауле.

Удачных всем полетов!

Odstavec

Ого! Не думал, что всё настолько серьёзно…

Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?

Sharlok

А вот мне интересно как вообще с точки зрения именно Закона можно доказать, что конкретный человек управлял конкретной моделью? Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/да по-барабану что, все при этом внимательно за ним наблюдают и что-то там двигают/нажимают на пультах:). Как на зло мимо едет наряд…😵. Кого в этом случае хватать за мягкое место (имеются ввиду законные действия), всех? на каком основании?, кого-то одного, но как определить кого? По настройкам в пультах, так это еще надо знать или догадаться, к тому же они (эти настройки) убиваются одним нажатием кнопкиB-). А может настоящий оператор прятался в кустах/припаркованной машине метрах в 100 от происходящего или же это вообще был фанат-ФПВшник из соседнего села:P?

blade
Sharlok:

Как пример детская задачка: стоят на поле 10 человек

Всё очень просто: посОдют всех.
Прецеденты в нашей истории- были 😦
А серьёзно-снять отпечатки пальцев у 10 человек- дело 5 минут. Даже мазать ваксой никого не надо: компьтерные сканеры есть для этого, размером с мышку.
И сравнить их с теми, которыми облапана модель- ещё 5.
Итого- 10 минут и задачка-решена.

Алексей_Vgg
blade:

Всё очень просто: посОдют всех

В том числе и кордовиков;). Разницы с RC Classic & FPV, как я понял, искать ни кто не будет.

Sharlok:

стоят на поле 10 человек с одинаковыми пультами. Над ними летает ОДИН самолет/вертолет/

А хотите еще помечтать, - можно поставить автопилот и по щелчку тумблера “Тревога” модель улетает с глаз долой, в условленное место.

Sharlok

Про отпечатки - не “совсем” аргумент. Модель могут “облапать” сотни человек, так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат. Так что, сажать всех, чьи отпечатки на ней остались как фальшивомонетчиков? Вопрос то был задан с “юридической” точки зрения, так что задачка пока не решенаB-).
А то, что по нашей жизни посОдют всех, даже не разбираясь - так это согласен абсолютно и полностью, у нас (да и не только) не обязательно быть и виноватым, да тем более если захотят или “дадут установку”…

ADF
HS125:

Привет всем!
Вот есть интересная ст…на ФАП о полетах в пространстве G.

Давайте не будем по десятому разу мусолить то, что уже было обсуждено, тем более НЕ БУДЕМ писать дезинформацию!

Согласно ФАП модели отнесены (пытаются быть отнесены) к БПЛА - для которых установлен разрешительный порядок полетов в пространстве любого класса.

Никакое пространство класса G и уведомительный порядок БПЛА не касается.

А в довершение есть шикарный пункт, описывающий любую абстрактную деятельность по использованию воздушного пространства (прыжок с табуретки, выпуск газов из анального отверстия и т.д.), который в паре с ответственностью за использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, позволяет докопаться даже до тех, кто во время ходьбы слегка подпрыгивает.😵

HS125
ADF:

Давайте не будем по десятому разу мусолить

Привет всем!

В том что я “мусолю” нет ничего плохого. Я считаю что даже надо мусолить. Из рассуждений и идей участников данного форума, и вообще авиамоделистов, может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми засчитают(уже пытаются, как вы ADF и сами подтвердили) и будет то что было в Барнауле.
По аналогии с малой авиацией и АОН. Они тоже доказывали отстаивали, пикетировали Росавиацию, и до сих пор спорят с Госорганами над правильностью формулировок в законе. И добиваются своего. В результате пространство G открыли, уведомительный порядок разрешили. Для Росии это невиданный шаг вперед. Моя ссылка на статью полезна для анализа ситуации по аналогии со случаем в статье.
В наших законах от авиации нет четкой классификации и юридического определения что есть что. В чем разница между радиоуправляемой летающей игрушкой, летающей моделью, ДПЛА и БПЛА. Даже мнения по термину БПЛА среди специалистов неоднозначны. Чем больше мы обсуждаем принимаемый закон, тем более совершенным он получится и не будет таких дурацких случаев как в Барнауле.

Удачных всем полетов!

ADF
HS125:

…может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми за…

Вы забыли учесть одну маленькую особенность: страну.
Даже на уровне конкретной организации: ФАСР - взаимодействие с правительством/законотворчеством находится на этапе “рыба о лед”.

А обсуждать и думать - еще раз повторю: в этой теме до сих пор ничего нового не сказано, в предыдущих тема было обсосано до упора.

Стабильный вывод (ответ на вопрос: “что делать?”) ровно один: сидеть и не высовываться, где попало не летать. - по состоянию дел на данный момент и в обозримом будущем.

HS125:

…По аналогии с малой авиацией и АОН. … И добиваются своего. В результате…

Есть мнение, что некоторые подвижки с разбивкой пространств и уведомительным характером полетов случились лишь в порядке общего планомерного развития закона: до этого он был не полон, грубо говоря - не доделан. А вовсе не являются результатом прошения людей! (также - депутатов потянуло на личные вертолеты и самолеты, появилась потребность в более свободном пользовании этими устройствами).
Опять-таки - многие СЛАшники до сих пор маются с регистрацией, маются с уведомлениями: никто не регистрирует (не определен до конца порядок, органы, тарифы и т.д.), про какие-то там уведомления в службах навигации вообще недавно узнали и то не видят разницы с разрешением (было довольно много сообщений).

PS: удачных полетов в предстоящие праздники! 😉

psn151
ZigZag_ZZ:

Бог с нами -Хер с ними!

конечно,фиг с ними,но житья то не дают!

Sharlok:

так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат.

А надо бы знать её оригинал-номер.

Олег_Александрович
pentajazz:

да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
но русский знает.

Зачем же сразу “неумно”!?
Мож и пошутил… но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки!
И приятно видеть, что хоть кто-то еще помнит (и другим напоминает) о вышеупомянутом событии!!!
А-то, как послушать другие источники, то только и получается, что мы окупанты и войну выиграли союзники!!!

Odstavec:

Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?

Это коснется усех!!! Даже владельцев самолётиков из тетрадных листочков… прежде чем пустить его с балкона, не забудь получить разрешение и выставить оцепление!

Valera311971

После случая в Толмачева к нам на полосу “Внуково-4” приходили люди в штатском (кажется в начале августа) из ведомства Нургалиева, с их слов есть телефонограмма на основании которой принято решение закрытии стихийных, клубных аэродромов и аэродромов ДОСАФ находящихся вблизи аэропортов, поговорив пришли к выводу что никто ни кого не видел.

helimika

Прочитал Постановление правительства Российской федерации об использовании воздушного пространства Российской федерации.
Статья была опубликована в “Российской газете”
www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html

Безпилотными летательными аппаратами признаны:

То есть даже комнатные вертолеты.
Но в пункте “Структура воздушного пространства” написано:

Так что я не увидел угрозы этому виду хобби.
Если вы видели, где написано, что нельзя на вертолете летать, не поленитесь дать ссылку.

blade
helimika:

что нельзя на вертолете летать

А что, к самолетам р/у- это постановление не относится?

psn151

Запретительная мера скорее всего относится к системам радиоуправления.И возможность пользования. А не к моделям.Так что в скором времени,можно будет ожидать ограничения на покупку приёмников.и передатчиков.Будут требовать паспорт.И регистрацию частоты.Как примерно у радиолюбителей- коротковолновиков.Кстати ,а как у них?собрать генератор-приёмник нетрудно.а выйти в эфир?

Вениаминович

www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html Вот почитал немного этот закон.Статья 116.117 там пишут про разрешительный характер полётов беспилотников.и даны конкретно варианты полётов на которые требуется разрешение вот давайте посмотрим модели делают такие полёты или нет. если не делают то и разрешение наверное не надо.В той форме которые нужны для самолётов и беспилотников.Кому интересно давайте почитаем это место повнимательнее.Там всё так витеевато прописано как и в любом другом законе

Жорж
psn151:

Так что в скором времени,можно будет ожидать ограничения на покупку приёмников.и передатчиков.Будут требовать паспорт.И регистрацию частоты.

Ограничения были, есть и будут - существуют правила Россвязи (разрешенные мощности, диапазоны, виды излучения и т.п.). Но в этих правилах прописаны и разрешения по использованию аппаратуры для моделизма (диапазоны, мощности), которая не требует регистрации. Если не выпадаешь за рамки разрешенного - “развлекайся” во славу хобби, моделизма. Пост 196 здесь rcopen.com/forum/f6/topic248114/161

Мутнее, но тоже есть привязка к понятию “модель” - классы авиамоделей прописаны в правилах Федерации. Если твой “БПЛА” вписывается в рамки этой классификации - летай, но вне зон, прописанных в ФАП, как запрещенные (зоны аэродромов, глиссад…) И не выходить по высоте в зону ответственности авиадиспетчеров, которая начинается с 300 метров на всей территории (ниже - от нуля - в запретных зонах).

Colo
psn151:

Запретительная мера скорее всего относится к системам радиоуправления.И возможность пользования

но это уже относится к другому ведомству? и там работают свои законы

helimika:

Так что я не увидел угрозы этому виду хобби.
Если вы видели, где написано, что нельзя на вертолете летать, не поленитесь дать ссылку.

Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе - раз уж движения в малой авиации имеют уведомительный характер, то формально закон будет соблюден - и посмотреть на результат

helimika

Ограничения были, есть и будут - существуют правила Россвязи (разрешенные мощности, диапазоны, виды излучения и т.п.). Но в этих правилах прописаны и разрешения по использованию аппаратуры для моделизма (диапазоны, мощности), которая не требует регистрации. Если не выпадаешь за рамки разрешенного - “развлекайся” во славу хобби, моделизма.

Мутнее, но тоже есть привязка к понятию “модель” - классы авиамоделей прописаны в правилах Федерации. Если твой “БПЛА” вписывается в рамки этой классификации - летай, но вне зон, прописанных в ФАП, как запрещенные (зоны аэродромов, глиссад…) И не выходить по высоте в зону ответственности авиадиспетчеров, которая начинается с 300 метров на всей территории (ниже - от нуля - в запретных зонах).

Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе - раз уж движения в малой авиации имеют уведомительный характер, то формально закон будет соблюден - и посмотреть на результат

Очень правильные письма.
Хочется заметить, что ситуация не так безнадежна, как было описано тут

Несу я свой пенолёт(замотаный в чёрном мусорном мешке от зевак) где нибудь в глухих уральско-саратовских степях,и озираюсь…вздрагивая от карканья случайной вороны…специально приехав за 800 вёрст от столичного округа.Можа здесь и будет удача подлетнуть…На горизонте, только едва различимый силуэт чабана с отарой…Как бы особистом не оказался…ухожу дальше,за КЗ-кордон,там пока спокойно.

(хорошо улыбнуло)
Просто, возможно, имеет место быть некоторое раздувание сложившихся законов.

Sputnik
Colo:

Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе

А нет ли тут нюанса, что уведомлять может только зарегистрированный эксплуатант воздушного судна, а незарегестрированному уведомляй не уведомляй, низя… ?