А это уже серьёзная проблема.
Привет всем!
Вот есть интересная ст…на ФАП о полетах в пространстве G.
Давайте не будем по десятому разу мусолить то, что уже было обсуждено, тем более НЕ БУДЕМ писать дезинформацию!
Согласно ФАП модели отнесены (пытаются быть отнесены) к БПЛА - для которых установлен разрешительный порядок полетов в пространстве любого класса.
Никакое пространство класса G и уведомительный порядок БПЛА не касается.
А в довершение есть шикарный пункт, описывающий любую абстрактную деятельность по использованию воздушного пространства (прыжок с табуретки, выпуск газов из анального отверстия и т.д.), который в паре с ответственностью за использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, позволяет докопаться даже до тех, кто во время ходьбы слегка подпрыгивает.😵
Давайте не будем по десятому разу мусолить
Привет всем!
В том что я “мусолю” нет ничего плохого. Я считаю что даже надо мусолить. Из рассуждений и идей участников данного форума, и вообще авиамоделистов, может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми засчитают(уже пытаются, как вы ADF и сами подтвердили) и будет то что было в Барнауле.
По аналогии с малой авиацией и АОН. Они тоже доказывали отстаивали, пикетировали Росавиацию, и до сих пор спорят с Госорганами над правильностью формулировок в законе. И добиваются своего. В результате пространство G открыли, уведомительный порядок разрешили. Для Росии это невиданный шаг вперед. Моя ссылка на статью полезна для анализа ситуации по аналогии со случаем в статье.
В наших законах от авиации нет четкой классификации и юридического определения что есть что. В чем разница между радиоуправляемой летающей игрушкой, летающей моделью, ДПЛА и БПЛА. Даже мнения по термину БПЛА среди специалистов неоднозначны. Чем больше мы обсуждаем принимаемый закон, тем более совершенным он получится и не будет таких дурацких случаев как в Барнауле.
Удачных всем полетов!
…может родиться хорошее решение. Если мы не будем через общественное мнение и общественные организации доказывать что мы не БПЛА, нас таковыми за…
Вы забыли учесть одну маленькую особенность: страну.
Даже на уровне конкретной организации: ФАСР - взаимодействие с правительством/законотворчеством находится на этапе “рыба о лед”.
А обсуждать и думать - еще раз повторю: в этой теме до сих пор ничего нового не сказано, в предыдущих тема было обсосано до упора.
Стабильный вывод (ответ на вопрос: “что делать?”) ровно один: сидеть и не высовываться, где попало не летать. - по состоянию дел на данный момент и в обозримом будущем.
…По аналогии с малой авиацией и АОН. … И добиваются своего. В результате…
Есть мнение, что некоторые подвижки с разбивкой пространств и уведомительным характером полетов случились лишь в порядке общего планомерного развития закона: до этого он был не полон, грубо говоря - не доделан. А вовсе не являются результатом прошения людей! (также - депутатов потянуло на личные вертолеты и самолеты, появилась потребность в более свободном пользовании этими устройствами).
Опять-таки - многие СЛАшники до сих пор маются с регистрацией, маются с уведомлениями: никто не регистрирует (не определен до конца порядок, органы, тарифы и т.д.), про какие-то там уведомления в службах навигации вообще недавно узнали и то не видят разницы с разрешением (было довольно много сообщений).
PS: удачных полетов в предстоящие праздники! 😉
Бог с нами -Хер с ними!
Бог с нами -Хер с ними!
конечно,фиг с ними,но житья то не дают!
так же как и фальшивая купюра может пройти сотни рук прежде, чем ее обнаружат.
А надо бы знать её оригинал-номер.
да нет, просто товариСЧь неумно пошутил.
но русский знает.
Зачем же сразу “неумно”!?
Мож и пошутил… но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки!
И приятно видеть, что хоть кто-то еще помнит (и другим напоминает) о вышеупомянутом событии!!!
А-то, как послушать другие источники, то только и получается, что мы окупанты и войну выиграли союзники!!!
Владельцев соосных вертолётов типа Ламы-4 это не коснётся?
Это коснется усех!!! Даже владельцев самолётиков из тетрадных листочков… прежде чем пустить его с балкона, не забудь получить разрешение и выставить оцепление!
После случая в Толмачева к нам на полосу “Внуково-4” приходили люди в штатском (кажется в начале августа) из ведомства Нургалиева, с их слов есть телефонограмма на основании которой принято решение закрытии стихийных, клубных аэродромов и аэродромов ДОСАФ находящихся вблизи аэропортов, поговорив пришли к выводу что никто ни кого не видел.
Прочитал Постановление правительства Российской федерации об использовании воздушного пространства Российской федерации.
Статья была опубликована в “Российской газете”
www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html
Безпилотными летательными аппаратами признаны:
То есть даже комнатные вертолеты.
Но в пункте “Структура воздушного пространства” написано:
Так что я не увидел угрозы этому виду хобби.
Если вы видели, где написано, что нельзя на вертолете летать, не поленитесь дать ссылку.
что нельзя на вертолете летать
А что, к самолетам р/у- это постановление не относится?
Запретительная мера скорее всего относится к системам радиоуправления.И возможность пользования. А не к моделям.Так что в скором времени,можно будет ожидать ограничения на покупку приёмников.и передатчиков.Будут требовать паспорт.И регистрацию частоты.Как примерно у радиолюбителей- коротковолновиков.Кстати ,а как у них?собрать генератор-приёмник нетрудно.а выйти в эфир?
www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html Вот почитал немного этот закон.Статья 116.117 там пишут про разрешительный характер полётов беспилотников.и даны конкретно варианты полётов на которые требуется разрешение вот давайте посмотрим модели делают такие полёты или нет. если не делают то и разрешение наверное не надо.В той форме которые нужны для самолётов и беспилотников.Кому интересно давайте почитаем это место повнимательнее.Там всё так витеевато прописано как и в любом другом законе
Так что в скором времени,можно будет ожидать ограничения на покупку приёмников.и передатчиков.Будут требовать паспорт.И регистрацию частоты.
Ограничения были, есть и будут - существуют правила Россвязи (разрешенные мощности, диапазоны, виды излучения и т.п.). Но в этих правилах прописаны и разрешения по использованию аппаратуры для моделизма (диапазоны, мощности), которая не требует регистрации. Если не выпадаешь за рамки разрешенного - “развлекайся” во славу хобби, моделизма. Пост 196 здесь rcopen.com/forum/f6/topic248114/161
Мутнее, но тоже есть привязка к понятию “модель” - классы авиамоделей прописаны в правилах Федерации. Если твой “БПЛА” вписывается в рамки этой классификации - летай, но вне зон, прописанных в ФАП, как запрещенные (зоны аэродромов, глиссад…) И не выходить по высоте в зону ответственности авиадиспетчеров, которая начинается с 300 метров на всей территории (ниже - от нуля - в запретных зонах).
Запретительная мера скорее всего относится к системам радиоуправления.И возможность пользования
но это уже относится к другому ведомству? и там работают свои законы
Так что я не увидел угрозы этому виду хобби.
Если вы видели, где написано, что нельзя на вертолете летать, не поленитесь дать ссылку.
Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе - раз уж движения в малой авиации имеют уведомительный характер, то формально закон будет соблюден - и посмотреть на результат
Ограничения были, есть и будут - существуют правила Россвязи (разрешенные мощности, диапазоны, виды излучения и т.п.). Но в этих правилах прописаны и разрешения по использованию аппаратуры для моделизма (диапазоны, мощности), которая не требует регистрации. Если не выпадаешь за рамки разрешенного - “развлекайся” во славу хобби, моделизма.
Мутнее, но тоже есть привязка к понятию “модель” - классы авиамоделей прописаны в правилах Федерации. Если твой “БПЛА” вписывается в рамки этой классификации - летай, но вне зон, прописанных в ФАП, как запрещенные (зоны аэродромов, глиссад…) И не выходить по высоте в зону ответственности авиадиспетчеров, которая начинается с 300 метров на всей территории (ниже - от нуля - в запретных зонах).
Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе - раз уж движения в малой авиации имеют уведомительный характер, то формально закон будет соблюден - и посмотреть на результат
Очень правильные письма.
Хочется заметить, что ситуация не так безнадежна, как было описано тут
Несу я свой пенолёт(замотаный в чёрном мусорном мешке от зевак) где нибудь в глухих уральско-саратовских степях,и озираюсь…вздрагивая от карканья случайной вороны…специально приехав за 800 вёрст от столичного округа.Можа здесь и будет удача подлетнуть…На горизонте, только едва различимый силуэт чабана с отарой…Как бы особистом не оказался…ухожу дальше,за КЗ-кордон,там пока спокойно.
(хорошо улыбнуло)
Просто, возможно, имеет место быть некоторое раздувание сложившихся законов.
Ради чистоты эксперимента можно уведомить телефонограммой соответствующее ведомство (через почту) о проведении полетов на высотах до 300 м в определенной зоне и иметь эту телефонограмму при себе
А нет ли тут нюанса, что уведомлять может только зарегистрированный эксплуатант воздушного судна, а незарегестрированному уведомляй не уведомляй, низя… ?
Ради чистоты эксперимента
А нет ли тут нюанса,
Эксперимент может представлять собой заявление в местную администрацию (городскую, районную, поселковую) о выделении зоны для проведения полетов РУ-моделей с приложением плана местности и указанием на нем центра и границ зоны полетов, в т.ч. по высоте. Воздушное пространство в пределах высоты застройки принадлежит им. До 300 метров - под вопросом. Вот и нужно создать прецедент по освоению “бесхозного” пространства 😇 с последующим докладом итогов форуму.
прецедент по освоению “бесхозного” пространства
У которого тут же,как бы не абсурдно это звучало, найдется хозян)))))
У которого тут же … найдется хозян
Это сразу выяснится в резолюции на заявлении или в приложении с перечнем согласующих инстанций. Это же суть эксперимента!
уведомлять может только зарегистрированный
Думается, в этом и состоит смысл поднятого кипежа: заставить всех моделистов- зарегистрироваться, небесплатно разумеется 😁
Вон, с нового года всех скутеристов обязали таки, заиметь права на вождение.
А в близком будущем- обещают и номера “присвоить”.
А там, глядишь-и до техосмотра недалеко 😃
Только на дорогах- уже есть готовая система грабежа контроля в виде ГАИ, да и “стадо” для стрижки- огромное, возможно-несколько миллионов?
А несколько тысяч моделистов на огромной территории- как их контролировать?
“Визуально с вертолёта” -бред, ввиду огромной стоимости полётов (ок 3000$/час) и нехватки “винтокрылых” на более серьёзные дела.
Так что, если только добровольно в плен не сдадимся- никому мы нафиг не нужны 😃
Это сразу выяснится в резолюции на заявлении
Я Вам могу прямо сейчас рассказать о реакции: сидит чиновник в уютном кабинете, пьёт коньяк, гладит по ж…секретаршу 😃
И вдруг- ему приносят какой то бред от “сумасшедшего”, желающего официально “поиграть в самолетики”…
Он звонит начальнику своей ментовки (ФСБ, УВД и т.д.) и говорит примерно следующее:“Слушай, тут муд…рец какой то нарисовался, разберись и вые… э…э…проведи с ним профилактику, чтобы отстал” (аналог из классики:“у меня тут, тоже один- крылья изобрёл…я его на бочку с порохом посадил-пущай полетает” Иван Васильевич, царь)
Это же суть эксперимента!
Вот и суть этого эксперимента.
“А ссуть они, МарьИванна- где попало” (Вовочка, герой анекдотов)
"Не стойте и не бегайте
Не пойте не пляшите
Там где идёт строительство
Или- привешен груз !(С)
Не летайте там, где не надо и будет-щастье!
С Новым Годом всех и удачных полетов 😁
А приезжайте к нам, у нас:
- поля огромные, всем места хватит…
- ФСБ в месте с
миполицией усердно ловят наркоторговцев, потому как смотри пункт первый… - самолёты летают не часто, только рано утром и изредка поздно вечером и целый день тишина да спокойствие…
- аэропорт один и расположен в полной попе, так что летать там не кто и не подумает…
- ближайшее поле в пяти минутах ходьбы от трамвайной остановки…
😎
С наступающим вас новым годом, и чтоб проблемы с полетушками остались в прошлом году…😃
И вдруг- ему приносят какой то бред от “сумасшедшего”, желающего официально “поиграть в самолетики”… Он звонит начальнику своей ментовки…
Несколько странно читать это в сообщении москвича. В Подмосковье существует несколько площадок для полетов моделистов - Сеть полна объявлений и рекламы. Даже в районе Домодедово… Значит находят люди какие-то пути решения вопроса и понимание со стороны властей.
Жалиться и стучать по клаве - особого труда не требует. Сделать хотя бы попытку что-то решить - более половины успеха, но требует определенных усилий, времени и сил.
С Новым годом! Успехов во всем!