А кто "изменил" с парапланом р/у моделям?
Илюха, а может того?..Возвращайсо,а?..
а вам жена разрешила такими вещами заниматься?вопрос не праздный…
А во сколько вам обошелся билет на вход в это хобби? Думаю, не только мне интересно.
Собственно сабж… я уже точно знаю 2-х человек, интересно сколько нас? Давайте друг друга знать в “лицо”)
У нас в Челябе стал замечать все больше и больше парапланщиков… Как-то встретились на одном поле…озере. Вообщем, и я летаю, и они… Так вот, двое из них и кайтами “балуются”, когда ветер сильный и у одного целых 5 р/у самолеток… акромастеры-шмастеры всякие там 😃 Но, вот “не летать над машинами”, видать, не говорили на высоте 5м над головами и би-биками закладывать крутые виражи на 2х местном параплане… О_о 😵 😃
-
Жена в курсе, и даже скажу больше летает со мной)
-
Стоимость оборудования: 125.000 руб мотор + 65.000 параплан + 4000 руб шлем + 9000 руб запасной парашют… (с учетом того что все новое, б/у можно взять в пару раз дешевле). Дальнейшие расходы только бензин + масло с расчетом 2.0 литра в час…
-
Помню свои расходы в авиамоделизме: передатчик JR 25.000 руб + самолет Composite ARF Extra 2.3 (Б\у!!!) 85.000 руб + зарядники и.т.д… + еще пару EPPэшных самолетов… в общем ценничек то близкий… а ощущения не сравнимые…
-
И самое главное забыл, обучение 25,000 рублей летом, а если зимой то 15,000… тут все как с симулятором в авиамоделизме - самообучение - зло…
ну и дабы не быть голословным, немного видео о том как это на самом деле есть (снято с парамотора)…
хорошая тема! 😁
Мечтал давненько… Крайние лет 5 сопротивлялся - в итоге не выдержал. Заразили таки меня парапланеризмом этим летом. Прошел начальный курс обучения. Когда есть возможность затягиваюсь лебедкой в “Векторе”. Недавно начал на ГАЭС ездить - в динамике осваиваться.
Потихоньку оборудованием затариваюсь. Взял крылышко dhv 1-2 skywalk chili 2, подвеску трансформер. К весне обзаведусь вариком и навигацией.
жена цен на оборудование не знает - поэтому вроде не против. B)
(оффтоп)
все как с симулятором в авиамоделизме - самообучение - зло…
Вот на симулятор булочку крошить не надо - тут все от человека и его подхода зависит!
Собственно, в парапланеризме тоже самое: за деньги учат основам (сив-курсы не рассматриваем, тем более это не начальное обучение), а основное обучение - только самостоятельное, при дальнейших полетах (не забывая про наземку).
Сив это тоже важная часть обучения. Сразу в первые месяцы обучения его никто проходить не заставляет но то, что пройти его просто необходимо для дальнейшего роста - тоже факт. Планирую осенью в Олюдениз и только после этого мотор.
Ещё этим летом хотел обзовестись дельтапланом. Жесткое крыло безопаснее и приятнее.
Для меня пока остро стоит вопрос транспортировки (3-6метров в чехле)
Ну а дельтаплан сколка стоит ??? И где продаться?
Дельтаплан(МДП) ,если рассматривать заводскую,серьёзную модель,с 4 тактн.мотором от конверсионной субару,выставляли за 350 тыс руб.Это было лет пять назад.Производят в Москве,“Воздушный мост”.
жена цен на оборудование не знает - поэтому вроде не против
вам повезло с женой.
Жена в курсе, и даже скажу больше летает со мной)
Вам тоже повезл с женой.А вот мне…моя заявила-увижу в доме крыло-изрежу ножом.А у меня налёт с инструктром на МДП 6 часов.И часов 5 на парамоторе. Соседи меня заложили жене.Псле этого все полёты и закончались.
эм, то что с мотором - всетки называется дельталет( в жаргоне или МДП). Дельтаплан(от слова plane) - без мотора
По цене, ~3k EURO вобще я только на б/у смотрю (~1k EURO более менее приличное) обучение разумеется лучше производить на клубных аппаратах.
из наших знаю только АЭРОС, зарубежных полно…
Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…
СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как полеты на моторе проходят в большинстве случаев в спокойной (без термички) погоде. Так как сам уже прошел СИВ курс, скажу что он полезен для свободных полетов в термичную погоду, чтобы не “наложить в штаны” от складываний параплана и принять правильные действия, а лучше не допустить эти опасные режимы полета. Сам поначалу очень боялся сложений параплана)))
Мотодельтаплан - круто, что тут еще сказать… это уже почти самолет, меня останавливает в приобретении мотодельтаплана вопрос транспортировки и хранения… Я с парамотором намного мобильнее, но и парамотор ни в коем случае не сравниваю с мотодельтой…
А у меня все наоборот.
С парапланов перешел на модели.
Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…
Чего далеко за примером ходить - Волков в своей книжке признавался, помницо 😆 И тоже всех предостерегал… 😒
СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как…
С мотором и нагрузка выше - крыло делается твердое как …, ну в общем вероятность сложений значительно снижается 😃
вопрос транспортировки и хранения…
По сути это та единственная причина, по которой парапланы вообще существуют в нашей физической реальности 😃
Собственно сабж… я уже точно знаю 2-х человек, интересно сколько нас? Давайте друг друга знать в “лицо”)
P/S имеется ввиду настоящие полеты на параплане…)))
+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически
Реята, за off сорри. Знакомый спрашивал за мотодельтаплан. Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат
По недавним правилам - да, нужно, и лицензию пилота (за точность названия не ручаюсь) получать и еще какие-то там стразовки.
По факту: большинство любителей СЛА совершенно закономерно клали на все это. На соревнованиях (в нашей стране) - свои страховки и свои взносы, на бумаги там никто не смотрит, насколько я знаю.
Более точно - читать на профильных сайтах.
Более точно - читать на профильных сайтах.
Один из лучших профильных сайтов - Ассоциация экспериментальной авиации.
+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически
еще не раз увидимся)))
Стоимость оборудования: 125.000 руб мотор + 65.000 параплан + 4000 руб шлем + 9000 руб запасной парашют… (с учетом того что все новое, б/у можно взять в пару раз дешевле). Дальнейшие расходы только бензин + масло с расчетом 2.0 литра в час…
Если Вы способны выложить эти деньги за парапланерное оборудование - Вам прямая дорога в “реальную” авиацию. Стоимость соразмерна, а возможности гораздо выше. За 300 т.р. можно купить свой собственный самолет. Не эталон, но достаточно приличный. И по расходам - износ самого крыла и стропной системы при использовании мотора (и лебедки) значительно выше и быстрее, нежели чем при свободных полетах. Покупать б/у параплан в РФ - чистая лотерея, разве что у хороших знакомых.
Параплан - штука хорошая, ИМХО для меня, именно потому, что без мотора. Ощущение свободного полета. Параплан имею с 2004 года (уже второй), учился в Чехии, поскольку времени сейчас не очень много, иногда летаю с горок, сам или с товарищем. На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.
Жесткое крыло безопаснее и приятнее.
Кто Вам сказал такую ерунду? Параплан, особенно новичкового класса, способен сам восстанавливаться при сложениях (что на классах 1-2 сущая редкость, самосложения) и при срывах потока, главное, не мешать ему это делать. На дельте, если вы попали в срыв - времени на действия значительно меньше и скорость сближения с землей гораздо выше)). Параплан - по сути, парашют, постоянно висящий над вашей головой. И кстати, на дельте сорвать крыло во много раз легче и быстрее, чем на параплане. Класс 1 парапланов, особенно прощает 99% ошибок новичков.
Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат
В теории (на практике многие кладут болт на это дело): свидетельство пилота СЛА (сверхлегкой авиации) даст Вам легитимность полетов и избавит от неприятных юридических последствий, если не дай Бог, что произойдет. Желательна регистрация дельталета и СЛГ (свидетельство летной годности). Это всё справедливо для дельталетов (мотодельтапланов), для свободнолетающих крыльев желательно пилотское, регистрации и СЛГ там нет.