А кто "изменил" с парапланом р/у моделям?
(оффтоп)
все как с симулятором в авиамоделизме - самообучение - зло…
Вот на симулятор булочку крошить не надо - тут все от человека и его подхода зависит!
Собственно, в парапланеризме тоже самое: за деньги учат основам (сив-курсы не рассматриваем, тем более это не начальное обучение), а основное обучение - только самостоятельное, при дальнейших полетах (не забывая про наземку).
Сив это тоже важная часть обучения. Сразу в первые месяцы обучения его никто проходить не заставляет но то, что пройти его просто необходимо для дальнейшего роста - тоже факт. Планирую осенью в Олюдениз и только после этого мотор.
Ещё этим летом хотел обзовестись дельтапланом. Жесткое крыло безопаснее и приятнее.
Для меня пока остро стоит вопрос транспортировки (3-6метров в чехле)
Ну а дельтаплан сколка стоит ??? И где продаться?
Дельтаплан(МДП) ,если рассматривать заводскую,серьёзную модель,с 4 тактн.мотором от конверсионной субару,выставляли за 350 тыс руб.Это было лет пять назад.Производят в Москве,“Воздушный мост”.
жена цен на оборудование не знает - поэтому вроде не против
вам повезло с женой.
Жена в курсе, и даже скажу больше летает со мной)
Вам тоже повезл с женой.А вот мне…моя заявила-увижу в доме крыло-изрежу ножом.А у меня налёт с инструктром на МДП 6 часов.И часов 5 на парамоторе. Соседи меня заложили жене.Псле этого все полёты и закончались.
эм, то что с мотором - всетки называется дельталет( в жаргоне или МДП). Дельтаплан(от слова plane) - без мотора
По цене, ~3k EURO вобще я только на б/у смотрю (~1k EURO более менее приличное) обучение разумеется лучше производить на клубных аппаратах.
из наших знаю только АЭРОС, зарубежных полно…
Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…
СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как полеты на моторе проходят в большинстве случаев в спокойной (без термички) погоде. Так как сам уже прошел СИВ курс, скажу что он полезен для свободных полетов в термичную погоду, чтобы не “наложить в штаны” от складываний параплана и принять правильные действия, а лучше не допустить эти опасные режимы полета. Сам поначалу очень боялся сложений параплана)))
Мотодельтаплан - круто, что тут еще сказать… это уже почти самолет, меня останавливает в приобретении мотодельтаплана вопрос транспортировки и хранения… Я с парамотором намного мобильнее, но и парамотор ни в коем случае не сравниваю с мотодельтой…
А у меня все наоборот.
С парапланов перешел на модели.
Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…
Чего далеко за примером ходить - Волков в своей книжке признавался, помницо 😆 И тоже всех предостерегал… 😒
СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как…
С мотором и нагрузка выше - крыло делается твердое как …, ну в общем вероятность сложений значительно снижается 😃
вопрос транспортировки и хранения…
По сути это та единственная причина, по которой парапланы вообще существуют в нашей физической реальности 😃
Собственно сабж… я уже точно знаю 2-х человек, интересно сколько нас? Давайте друг друга знать в “лицо”)
P/S имеется ввиду настоящие полеты на параплане…)))
+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически
Реята, за off сорри. Знакомый спрашивал за мотодельтаплан. Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат
По недавним правилам - да, нужно, и лицензию пилота (за точность названия не ручаюсь) получать и еще какие-то там стразовки.
По факту: большинство любителей СЛА совершенно закономерно клали на все это. На соревнованиях (в нашей стране) - свои страховки и свои взносы, на бумаги там никто не смотрит, насколько я знаю.
Более точно - читать на профильных сайтах.
Более точно - читать на профильных сайтах.
Один из лучших профильных сайтов - Ассоциация экспериментальной авиации.
+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически
еще не раз увидимся)))
Стоимость оборудования: 125.000 руб мотор + 65.000 параплан + 4000 руб шлем + 9000 руб запасной парашют… (с учетом того что все новое, б/у можно взять в пару раз дешевле). Дальнейшие расходы только бензин + масло с расчетом 2.0 литра в час…
Если Вы способны выложить эти деньги за парапланерное оборудование - Вам прямая дорога в “реальную” авиацию. Стоимость соразмерна, а возможности гораздо выше. За 300 т.р. можно купить свой собственный самолет. Не эталон, но достаточно приличный. И по расходам - износ самого крыла и стропной системы при использовании мотора (и лебедки) значительно выше и быстрее, нежели чем при свободных полетах. Покупать б/у параплан в РФ - чистая лотерея, разве что у хороших знакомых.
Параплан - штука хорошая, ИМХО для меня, именно потому, что без мотора. Ощущение свободного полета. Параплан имею с 2004 года (уже второй), учился в Чехии, поскольку времени сейчас не очень много, иногда летаю с горок, сам или с товарищем. На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.
Жесткое крыло безопаснее и приятнее.
Кто Вам сказал такую ерунду? Параплан, особенно новичкового класса, способен сам восстанавливаться при сложениях (что на классах 1-2 сущая редкость, самосложения) и при срывах потока, главное, не мешать ему это делать. На дельте, если вы попали в срыв - времени на действия значительно меньше и скорость сближения с землей гораздо выше)). Параплан - по сути, парашют, постоянно висящий над вашей головой. И кстати, на дельте сорвать крыло во много раз легче и быстрее, чем на параплане. Класс 1 парапланов, особенно прощает 99% ошибок новичков.
Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат
В теории (на практике многие кладут болт на это дело): свидетельство пилота СЛА (сверхлегкой авиации) даст Вам легитимность полетов и избавит от неприятных юридических последствий, если не дай Бог, что произойдет. Желательна регистрация дельталета и СЛГ (свидетельство летной годности). Это всё справедливо для дельталетов (мотодельтапланов), для свободнолетающих крыльев желательно пилотское, регистрации и СЛГ там нет.
б/у параплан в РФ - чистая лотерея
знаю кучу людей, летавших и летающих на б\у тряпках, купленных в РФ.
На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.
😁😁😁
способен сам восстанавливаться при сложениях
Способен - к сожалению не означает, что делает это всегда! Наличие головы не плечах пилота и запаски - не отменяется.
В теории (на практике многие кладут болт на это дело): свидетельство пилота СЛА (сверхлегкой авиации) даст Вам легитимность полетов и избавит от неприятных…
А на практике это даст официальный запрет: когда пилот зарегистрирован, ему официально запрещают летать (формальных поводов запрета - 100500, вплоть до отсутствия сертификата на рацию) - что в конечном итоге человек будет вынужден также партизанить, НО органы при этом будут гораздо лучше осведомлены, кому именно принадлежит тот зарегистрированный красивый красный самолет, что видели в небе жители поселка Завидки. 😇
Почти не шутка.☕
На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.
Ну не моё это))
Наличие головы не плечах пилота и запаски - не отменяется.
Так оно нигде не отменяется, ни на каком типе ЛА).
ему официально запрещают летать
Ну, не знаю… Может, в Московском регионе попроще с этим? Никто нам ничего не запрещает, летаем раза 3 в неделю, стабильно, уведомительно, мне кажется, наоборот, проще стало. Если не маршрут, а в зоне, вообще без уведомлений. Если строить маршрут в пределах зон G, тоже только уведомительная система. Заявки через инет подаются. На подходах аэропортов нормально общаемся с их диспами, никто никогда не задавал вопросы или запрещал продолжать полет. Самолеты “белые”, пилоты тоже, все бумажки есть.
летавших и летающих на б\у тряпках, купленных в РФ
Должен быть либо честный продавец, либо грамотный покупатель. Новичку такое могут впарить…
Почти не шутка.
Грустно всё это, на самом деле… Надо ориентироваться на Запад, а не строить свою бюрократию…
Ну не моё это))
У людей лишь за сезон полетов (как минимум) складывается более-менее объективное представление о лебедке. Когда научатся не только потоки худо-бедно обкручивать, но при этом еще и по маршруту (пусть и короткому, пусть даже тупо по ветру😁) переместиться.
о ориентироваться на Запад
Уж этого нашим правителям не занимать! 😒
а не строить свою бюрократию…
Так ведь уже того, построена! А теперь её всю кормить надо! 😈
более-менее объективное представление о лебедке.
Да не в это дело). Мне само ощущение затяжки не нравится. Причём именно на старте, когда тащит, а тебе бежать надо). Со склона совершенно другие ощущения. Крыл поднял, САМ разбежался… Не знаю, может мне оператор такой попался, как говорится, первое впечатление бывает обманчивым.
Уж этого нашим правителям не занимать!
Только ориентация у них неправильная. Чисто на себя, любимых. Я лично не заметил, чтобы что-то было положительное перенято оттуда и сделано ДЛЯ народа, а не вопреки.
Так ведь уже того, построена! А теперь её всю кормить надо!
Вот это и страшно, ибо прорва эта ненасытная. И требует все больше и больше.
Мне тоже первая затяжка на лебедке не понравилась, и тоже по той же причине, тянет сильно на старте… Я на так называемой “малинке” затягивался. Что бы этого избежать, в последствии я попросил давать совсем слабенький предварительный натяг, и все. Разбегаешься почти сам, есть время с крылом поработать если что не так пошло, пока тяга вырастет од номинала.
Если на пассивке так там еще проще договориться с оператором. Крыло можно вообще задним стартом поднять…
Мое знакомство с парапланом 😃
Как-то в орле , на аэродроме, вечером, после полетов на планерах, готовили технику к завтрашнему дню. Подъехали ребята на жигулях, достали параплан. Этой же машиной затянули (был почти штиль, 8-9часов вечера). Ну мы со стоянки краем глаза поглядывали на него. Пилот встал против ветра и стоял на месте, высота метров 70. И вдруг отделился от системы и начал падать. Через мгновение открылся парашют. Но этого мгновения было нам достаточно , что бы сердечко чуть не выпрыгнуло, а из горла раздалось - пи-дец!
Одним словом - бейсджамперы.
Ветра вроде и не было,но купол развернулся по ветру и улетел, километров на пять. Они вернулись через час все в грязи и репейниках, но с куполом. 😃
ЗЫ
А с 2011 года у нас стал летать (обучился, а потом еще и купил свой планер) Игорь Волков. (думаю, многие парапланеристы его знают. 😃 )