А кто "изменил" с парапланом р/у моделям?

ADF

(оффтоп)

DR_SLAP:

все как с симулятором в авиамоделизме - самообучение - зло…

Вот на симулятор булочку крошить не надо - тут все от человека и его подхода зависит!

Собственно, в парапланеризме тоже самое: за деньги учат основам (сив-курсы не рассматриваем, тем более это не начальное обучение), а основное обучение - только самостоятельное, при дальнейших полетах (не забывая про наземку).

Morfan

Сив это тоже важная часть обучения. Сразу в первые месяцы обучения его никто проходить не заставляет но то, что пройти его просто необходимо для дальнейшего роста - тоже факт. Планирую осенью в Олюдениз и только после этого мотор.

Hight

Ещё этим летом хотел обзовестись дельтапланом. Жесткое крыло безопаснее и приятнее.
Для меня пока остро стоит вопрос транспортировки (3-6метров в чехле)

max2006_79

Ну а дельтаплан сколка стоит ??? И где продаться?

psn151

Дельтаплан(МДП) ,если рассматривать заводскую,серьёзную модель,с 4 тактн.мотором от конверсионной субару,выставляли за 350 тыс руб.Это было лет пять назад.Производят в Москве,“Воздушный мост”.

Morfan:

жена цен на оборудование не знает - поэтому вроде не против

вам повезло с женой.

DR_SLAP:

Жена в курсе, и даже скажу больше летает со мной)

Вам тоже повезл с женой.А вот мне…моя заявила-увижу в доме крыло-изрежу ножом.А у меня налёт с инструктром на МДП 6 часов.И часов 5 на парамоторе. Соседи меня заложили жене.Псле этого все полёты и закончались.

Hight

эм, то что с мотором - всетки называется дельталет( в жаргоне или МДП). Дельтаплан(от слова plane) - без мотора
По цене, ~3k EURO вобще я только на б/у смотрю (~1k EURO более менее приличное) обучение разумеется лучше производить на клубных аппаратах.
из наших знаю только АЭРОС, зарубежных полно…

DR_SLAP

Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…

СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как полеты на моторе проходят в большинстве случаев в спокойной (без термички) погоде. Так как сам уже прошел СИВ курс, скажу что он полезен для свободных полетов в термичную погоду, чтобы не “наложить в штаны” от складываний параплана и принять правильные действия, а лучше не допустить эти опасные режимы полета. Сам поначалу очень боялся сложений параплана)))

Мотодельтаплан - круто, что тут еще сказать… это уже почти самолет, меня останавливает в приобретении мотодельтаплана вопрос транспортировки и хранения… Я с парамотором намного мобильнее, но и парамотор ни в коем случае не сравниваю с мотодельтой…

hitman


А у меня все наоборот.
С парапланов перешел на модели.

ADF
DR_SLAP:

Про самообучение - я имел ввиду зло - когда человек покупает параплан и сам идет на горку учиться, почитав пару постов на форуме параплан.ру, не спорю - истории известны многие успешные случаи самообучения, но есть и печальные истории…

Чего далеко за примером ходить - Волков в своей книжке признавался, помницо 😆 И тоже всех предостерегал… 😒

DR_SLAP:

СИВ курс мало полезен тем, кто собирается летать на моторе, так как…

С мотором и нагрузка выше - крыло делается твердое как …, ну в общем вероятность сложений значительно снижается 😃

DR_SLAP:

вопрос транспортировки и хранения…

По сути это та единственная причина, по которой парапланы вообще существуют в нашей физической реальности 😃

8 days later
kit_48
DR_SLAP:

Собственно сабж… я уже точно знаю 2-х человек, интересно сколько нас? Давайте друг друга знать в “лицо”)
P/S имеется ввиду настоящие полеты на параплане…)))

+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически

horse427

Реята, за off сорри. Знакомый спрашивал за мотодельтаплан. Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат

ADF

По недавним правилам - да, нужно, и лицензию пилота (за точность названия не ручаюсь) получать и еще какие-то там стразовки.
По факту: большинство любителей СЛА совершенно закономерно клали на все это. На соревнованиях (в нашей стране) - свои страховки и свои взносы, на бумаги там никто не смотрит, насколько я знаю.

Более точно - читать на профильных сайтах.

DR_SLAP
kit_48:

+1. в кончинке виделись неодеократно … я кстати прям на поле подлетываю периодически

еще не раз увидимся)))

atlantis
DR_SLAP:

Стоимость оборудования: 125.000 руб мотор + 65.000 параплан + 4000 руб шлем + 9000 руб запасной парашют… (с учетом того что все новое, б/у можно взять в пару раз дешевле). Дальнейшие расходы только бензин + масло с расчетом 2.0 литра в час…

Если Вы способны выложить эти деньги за парапланерное оборудование - Вам прямая дорога в “реальную” авиацию. Стоимость соразмерна, а возможности гораздо выше. За 300 т.р. можно купить свой собственный самолет. Не эталон, но достаточно приличный. И по расходам - износ самого крыла и стропной системы при использовании мотора (и лебедки) значительно выше и быстрее, нежели чем при свободных полетах. Покупать б/у параплан в РФ - чистая лотерея, разве что у хороших знакомых.

Параплан - штука хорошая, ИМХО для меня, именно потому, что без мотора. Ощущение свободного полета. Параплан имею с 2004 года (уже второй), учился в Чехии, поскольку времени сейчас не очень много, иногда летаю с горок, сам или с товарищем. На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.

Hight:

Жесткое крыло безопаснее и приятнее.

Кто Вам сказал такую ерунду? Параплан, особенно новичкового класса, способен сам восстанавливаться при сложениях (что на классах 1-2 сущая редкость, самосложения) и при срывах потока, главное, не мешать ему это делать. На дельте, если вы попали в срыв - времени на действия значительно меньше и скорость сближения с землей гораздо выше)). Параплан - по сути, парашют, постоянно висящий над вашей головой. И кстати, на дельте сорвать крыло во много раз легче и быстрее, чем на параплане. Класс 1 парапланов, особенно прощает 99% ошибок новичков.

horse427:

Нужно ли какоенить официальное разрешение иль там корочка какая на полёты? Собирается с головой туда уйти, но чтоб всё официально. Ну и, нужно ли регистрировать сам аппарат

В теории (на практике многие кладут болт на это дело): свидетельство пилота СЛА (сверхлегкой авиации) даст Вам легитимность полетов и избавит от неприятных юридических последствий, если не дай Бог, что произойдет. Желательна регистрация дельталета и СЛГ (свидетельство летной годности). Это всё справедливо для дельталетов (мотодельтапланов), для свободнолетающих крыльев желательно пилотское, регистрации и СЛГ там нет.

ADF
atlantis:

б/у параплан в РФ - чистая лотерея

знаю кучу людей, летавших и летающих на б\у тряпках, купленных в РФ.

atlantis:

На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.

😁😁😁

atlantis:

способен сам восстанавливаться при сложениях

Способен - к сожалению не означает, что делает это всегда! Наличие головы не плечах пилота и запаски - не отменяется.

atlantis:

В теории (на практике многие кладут болт на это дело): свидетельство пилота СЛА (сверхлегкой авиации) даст Вам легитимность полетов и избавит от неприятных…

А на практике это даст официальный запрет: когда пилот зарегистрирован, ему официально запрещают летать (формальных поводов запрета - 100500, вплоть до отсутствия сертификата на рацию) - что в конечном итоге человек будет вынужден также партизанить, НО органы при этом будут гораздо лучше осведомлены, кому именно принадлежит тот зарегистрированный красивый красный самолет, что видели в небе жители поселка Завидки. 😇

Почти не шутка.

atlantis
ADF:

На лебедке один раз попробовал - не понравилось совсем.

Ну не моё это))

ADF:

Наличие головы не плечах пилота и запаски - не отменяется.

Так оно нигде не отменяется, ни на каком типе ЛА).

ADF:

ему официально запрещают летать

Ну, не знаю… Может, в Московском регионе попроще с этим? Никто нам ничего не запрещает, летаем раза 3 в неделю, стабильно, уведомительно, мне кажется, наоборот, проще стало. Если не маршрут, а в зоне, вообще без уведомлений. Если строить маршрут в пределах зон G, тоже только уведомительная система. Заявки через инет подаются. На подходах аэропортов нормально общаемся с их диспами, никто никогда не задавал вопросы или запрещал продолжать полет. Самолеты “белые”, пилоты тоже, все бумажки есть.

ADF:

летавших и летающих на б\у тряпках, купленных в РФ

Должен быть либо честный продавец, либо грамотный покупатель. Новичку такое могут впарить…

ADF:

Почти не шутка.

Грустно всё это, на самом деле… Надо ориентироваться на Запад, а не строить свою бюрократию…

ADF
atlantis:

Ну не моё это))

У людей лишь за сезон полетов (как минимум) складывается более-менее объективное представление о лебедке. Когда научатся не только потоки худо-бедно обкручивать, но при этом еще и по маршруту (пусть и короткому, пусть даже тупо по ветру😁) переместиться.

atlantis:

о ориентироваться на Запад

Уж этого нашим правителям не занимать! 😒

atlantis:

а не строить свою бюрократию…

Так ведь уже того, построена! А теперь её всю кормить надо! 😈

atlantis
ADF:

более-менее объективное представление о лебедке.

Да не в это дело). Мне само ощущение затяжки не нравится. Причём именно на старте, когда тащит, а тебе бежать надо). Со склона совершенно другие ощущения. Крыл поднял, САМ разбежался… Не знаю, может мне оператор такой попался, как говорится, первое впечатление бывает обманчивым.

ADF:

Уж этого нашим правителям не занимать!

Только ориентация у них неправильная. Чисто на себя, любимых. Я лично не заметил, чтобы что-то было положительное перенято оттуда и сделано ДЛЯ народа, а не вопреки.

ADF:

Так ведь уже того, построена! А теперь её всю кормить надо!

Вот это и страшно, ибо прорва эта ненасытная. И требует все больше и больше.

Brandvik

Мне тоже первая затяжка на лебедке не понравилась, и тоже по той же причине, тянет сильно на старте… Я на так называемой “малинке” затягивался. Что бы этого избежать, в последствии я попросил давать совсем слабенький предварительный натяг, и все. Разбегаешься почти сам, есть время с крылом поработать если что не так пошло, пока тяга вырастет од номинала.
Если на пассивке так там еще проще договориться с оператором. Крыло можно вообще задним стартом поднять…

Юрий_68

Мое знакомство с парапланом 😃
Как-то в орле , на аэродроме, вечером, после полетов на планерах, готовили технику к завтрашнему дню. Подъехали ребята на жигулях, достали параплан. Этой же машиной затянули (был почти штиль, 8-9часов вечера). Ну мы со стоянки краем глаза поглядывали на него. Пилот встал против ветра и стоял на месте, высота метров 70. И вдруг отделился от системы и начал падать. Через мгновение открылся парашют. Но этого мгновения было нам достаточно , что бы сердечко чуть не выпрыгнуло, а из горла раздалось - пи-дец!
Одним словом - бейсджамперы.
Ветра вроде и не было,но купол развернулся по ветру и улетел, километров на пять. Они вернулись через час все в грязи и репейниках, но с куполом. 😃
ЗЫ
А с 2011 года у нас стал летать (обучился, а потом еще и купил свой планер) Игорь Волков. (думаю, многие парапланеристы его знают. 😃 )